Программа детского экологического театра "ЭкоДобро" 2019г
рабочая программа (старшая группа)

Морозова Виктория Викторовна

Программа художественно-эстетической направленности для детей 5-7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dopolnitelnaya_obshcherazvivayushchaya_programma_ekodobro.doc244.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида №11 «Рябинка»

г.Грязи, Грязинского муниципального района Липецкой области

             

Принято на заседании

Педагогического совета

Протокол №1

от 30 августа 2019 года

«УТВЕРЖДАЮ»

Заведующий МБДОУ д/с №11

«Рябинка»

__________________М.А.Шкатова

Приказ от 30.08.2019 г № 59-ОД

              

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

детского экологического театра

«ЭкоДобро»

            Направленность: художественно-эстетическая

                                 Возраст учащихся: 5-7 лет

                                                          

                                                 Автор-составитель:

                                                                            Морозова Виктория Викторовна

                                                                       воспитатель первой

                                                                       квалификационной категории

                                                  

г. Грязи 2019

1. Пояснительная записка.

Нормативно – правовая база:

  1. Конвенция о правах ребенка;
  2. Закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  3. Приказ Минобрнауки от 29.08.2013 г. № 1008 «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

            Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №11 «Рябинка» г. Грязи Грязинского муниципального района Липецкой области с 2017 года является участником сетевого научно-методического проекта кафедры дошкольного и начального общего образования ГАУДПО ЛО «ИРО» «Развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста как механизма социализации в условиях инновационной деятельности детского сада». Реализуя разработанную рабочей группой педагогов детского сада инновационную программу «Проектирование инновационной интерактивной экосреды в ДОО как условие развития творческого потенциала детей» возникла необходимость создания театральной студии экологического содержания. Почему именно театрализованная деятельность?  Театрализованная деятельность в ДОУ в условиях реализации ФГОС - это один из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее понятно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя.  Театрализованная деятельность – это прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала детей и эффективный путь освоения экологической культуры.  Театральные постановки позволяют решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи, интеллектуального и художественно – эстетического воспитания, являются источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребенка, приобщают его к духовному богатству. В театральных постановках можно не только передавать знания, а формировать способ мышления, необходимый для решения и прогнозирования существующих проблем.
      Экологический театр наряду несет в себе и серьезную воспитательную цель: заложить фундамент отношений человека с окружающим миром, формировать первоначальные экологические представления, прививать бережное отношение к живым существам, развивать познавательный интерес к природе и желание гармонично с ней взаимодействовать. В процессе такого воспитания детьми приобретается опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое интерактивное произведение или сказка имеет нравственную направленность. В результате ребенок познает мир умом и сердцем и выражает отношение к добру и злу, открываются возможности для эстетического, патриотического, нравственного воспитания. Общение с природой обогащает духовную сферу ребенка, способствует формированию положительных моральных качеств.

       Данная программа направлена на осознанно-правильное отношение детей к природе и строится на чувственном ее восприятии, эмоциональном отношении. Процесс становления осознанно-правильного отношения к природе сопровождается желанием дошкольников, поделится своими впечатлениями, рассказать о переживаниях через экологические представления.

Новизна программы:

       

           Гармоничное соединение двух направлений: экологических проблем и театрализованного действия. Экологический театр – синтез многих искусств (литературы, живописи, музыки, вокального искусства, искусства танца) и науки, изучающий природоохранную деятельность человека, его отношение ко всему живому.

          Данная программа направлена на формирование экологической ответственности, а экологическая ответственность на прямую связана с экологическим воспитанием и с такими качествами личности, как самоконтроль, умение предвидеть ближайшие и отдаленные последствия своих действий в природной среде, критическое отношение к себе и другим.

В этом и состоит актуальность данной дополнительной образовательной программы.

           Программа построена на использовании персонажей русских народных сказок, произведений русских, полюбившихся мультфильмов.  Задача сказочных героев: вызвать положительные эмоции и интерес к природным явлениям, материалам, помочь формированию реалистических представлений о них.

 Отличительной особенностью данной программы является ее ярко выраженная практическая направленность: планируются конкретные дела по формированию экологической культуры окружающих людей, практическая природоохранная деятельность.

              Это перспективное направление предстоит развивать, используя авторские сказки с экологическим содержанием, дающие детям достоверную, научную информацию о закономерностях в природе, о том, что нарушение этих закономерностей губительно.

Цель программы – формирование ответственного отношения к природе средствами театрализованной деятельности.

 Задачи:

  • расширять экологические знания через разные виды театра;
  • развивать творческие способности детей в процессе работы со сказками, постановками, театрализованными играми;
  • совершенствовать творческие способности в самостоятельной деятельности, используя экологические знания;
  • совершенствовать артистические навыки детей;
  • активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь;
  • овладение навыками общения и коллективного творчества.

Сроки реализации Программы

Программа разработана на один учебный год.

Программа разработана для детей старшей возрастной группы 5-7 лет.

В состав группы входит 10 человек.

Набор детей носит свободный характер и обусловлен интересами воспитанников и их родителей.

Начало занятий – сентябрь.

Всего количество часов – 32 ч.

Количество часов в неделю – 1 час.

Планируемые результаты

  1. Глубокое понимание взаимосвязи объектов и явлений в природе с жизнедеятельностью человека.
  2. Развитие креативности мышления, умение воспитанников находить нестандартные подходы в решении поставленных задач.
  3. Готовность воспитанников принимать участие в природоохранной деятельности
  4. Умение пользоваться актёрскими приёмами: свободно взаимодействовать с партнером, действовать в предлагаемых обстоятельствах, импровизировать, сосредоточивать внимание, эмоциональную память, общаться со зрителем.
  5. Овладение необходимыми навыками пластической выразительности и сценической речи.

2. Содержание программы

Учебный график

п/п

Наименование модуля (раздела)

Количество

 часов

Форма промежуточной аттестации

1

  «В гостях у сказки»

32

Игра-конкурс «Любимые инсценировки».

Итого:

32

Учебный тематический план

1. Вводное занятие. Что такое экология.

Определение, предмет и задачи экологии. Дидактическая игра «Дары осени».

2. Культура и техника речи. Урок актёрского мастерства на развитие памяти.

- Знакомство со сценарием и пересказ экологической сказки «Нет места мусору», распределение ролей.

3. Работа над спектаклем «Нет места мусору». Сила голоса и речевое дыхание. Ритмопластика.

4. Генеральная репетиция спектакля «Нет места мусору» с примеркой костюмов.

5. Премьера спектакля «Нет места мусору».

6. Чтение экологической сказки «Заветное желание».

Упражнения на развитие воображения «Представь, что это…» и Мини-конкурс на лучший этюд.

7. Беседа «Зимующие птицы».

- Ритмопластика.  Диалог. Интонация, настроение, характер персонажа.

 - Знакомство и распределение ролей по сценарию «Синичкин день».

8. Работа над речью. Имитация голосов птиц. Упражнения на речевое дыхание. Репетиция спектакля «Синичкин день».

9. Генеральная репетиция спектакля «Синичкин день»

10. Премьера спектакля «Синичкин день». Развешивание кормушек для пернатых друзей.

11. Беседа «Лес – многоэтажный дом для многих жильцов»

-  Работа с этюдами. «Сравни медвежат» и т. п.

12. Чтение экологической сказки. «Как муравей домой спешил» В. Бианки, разыгрывание этюдов по сказке на развитие внимания, творчества.

13. Чтение экологической сказки «Заячья избушка», разыгрывание этюдов по сказке на развитие   внимания, памяти, фантазии.

14. Чтение экологической сказки «Заветное желание», разыгрывание этюдов по сказке на развитие внимания, творчества, фантазии.

15. Работа над жестами, мимикой, движением.   Интонацией, настроением, характером персонажа. Имитация поведения животного «Карнавал животных».

16. Работа над жестами, мимикой, движением.   Диалог, интонация, настроение, характер персонажа. Игры с воображаемыми предметами.

17. Инсценировка сказки «Под грибом» В. Сутеева; «Дождик льет, льет, льет, а грибочек все растет». Игра-конкурс «Попросись под грибок».

18. Упражнения на сплочение детей «Ветерок», «Эхо», «Паровозик с именем», создание положительного эмоционального фона, игры на эмоции.   Конкурс «самый лучший…» Игры на превращение «Снеговик, Снегопад».

19. Чтение сказки В.Одоевского «Мороз Иванович», беседа по содержанию сказки о формировании способность давать оценку художественным образам.

20. Беседа «О празднике Земли»

Работа над выразительностью исполнения роли, живые скульптуры.

Знакомство и пересказ сценария «Берегите землю».

21. Репетиция   по сценарию «Берегите землю». Работа над спектаклем:

а) язык жестов, работа над выразительностью исполнения роли;

б) живые скульптуры.  

22. Этюд на состояние ожидания в заданной ситуации. Интонация, настроение, характер персонажа.

 Репетиция спектакля «Берегите землю».

23. Репетиция спектакля «Берегите землю». Работа над спектаклем. Жест, мимика, движение. Диалог. Интонация, настроение, характер персонажа.

24. Работа над спектаклем «Берегите землю» - Генеральная репетиция    экоспектакля «Берегите землю»

25. Премьера спектакля «Берегите землю».

26. Сценическая речь. Чтение «Сказка о настоящей дружбе» (о дождевой тучке и природе). Конкурс на лучший рисунок.

27. Беседа «Приход весны».

- Работа над эмоциональной и языковой выразительностью речи. Разучивание закличек о птицах «Жаворонушки».

28. Знакомство со сценарием экологической сказки «Солнышко встречаем» и распределение ролей.

29. Работа над спектаклем «Солнышко встречаем». Сила голоса и речевое дыхание. Ритмопластика.

30. Работа над спектаклем «Солнышко встречаем». Сила голоса и речевое дыхание. Ритмопластика. Генеральная репетиция спектакля, с примеркой

костюмов.

31. Премьера спектакля «Солнышко встречаем».

Обсуждение спектакля.

32. Подведение итогов обучения.  Аттестация. Игра-конкурс «Любимые инсценировки».  Приглашение родителей.

3. Формы аттестации и оценочные материалы

Для проверки результативности проводится промежуточная аттестация, результаты которой позволяют определить степень усвоения ребенком программных требований.

Оценочные материалы.

Тестирование:

  1. Как называются части, которые входят в сюжет? (Завязка, кульминация, развязка).
  2. Какие действия происходят в завязке, кульминации, развязке?

Воспитатель предлагает выбрать главных героев и придумать историю, которая с ними произошла. Самая интересная коллективная версия берется за основу.

1. Организуется деятельность детей по работе над спектаклем.

2. Показ спектакля.

Механизм оценки получаемых результатов

Акцент в организации театрализованной деятельности с дошкольниками делается не на результат, в виде внешней демонстрации театрализованного действия, а на организацию коллективной творческой деятельности в процессе создания спектакля.

1. Речевая культура.

  • Высокий уровень – 3 балла: понимает главную идею литературного произведения, поясняет свое высказывание; дает подробные словесные характеристики своих героев; творчески интерпретирует единицы сюжета на основе литературного произведения.
  • Средний уровень – 2 балла: понимает главную идею литературного произведения, дает словесные характеристики главных и второстепенных героев; выделяет и может охарактеризовать единицы литературного изведения.
  • Низкий уровень – 1 балл: понимает произведение, различает главных и второстепенных героев, затрудняется выделить литературные единицы сюжета; пересказывает с помощью педагога.

2. Эмоционально-образное развитие.

  • Высокий уровень – 3 балла: творчески применяет в спектаклях и инсценировках знания о различных эмоциональных состояниях и характерах героев; использует различные средства выразительности.
  • Средний уровень – 2 балла: владеет знания о различных эмоциональных состояниях и может их продемонстрировать; использует мимику, жест, позу, движение.
  • Низкий уровень – 1 балл: различает эмоциональные состояния, но использует различные средства выразительности с помощью воспитателя.

3. Основы коллективной творческой деятельности.

  • Высокий уровень - 3 балла: проявляет инициативу, согласованность действий с партнерами, творческую активность на всех этапах работы над спектаклем.
  • Средний уровень – 2 балла: проявляет инициативу, согласованность действий с партнерами в коллективной деятельности.
  • Низкий уровень – 1 балл: не проявляет инициативы, пассивен на всех этапах работы над спектаклем.
  • Так как Рабочая программа является развивающей, то достигнутые успехи демонстрируются воспитанниками во время проведения творческих мероприятий: концерты, творческие показы, вечера внутри группы для показа другим группам, родителям.

Полученные результаты заносятся в таблицу:

пп

Фамилия имя

ребенка

Тесты \ баллы

Сумма

баллов

Уровень

знаний и умений

Речевая культура

Эмоционально-образное развитие

Основы коллективной творческой деятельности

Так как Рабочая программа является развивающей, то достигнутые успехи демонстрируются воспитанниками во время проведения творческих мероприятий: концерты, творческие показы, вечера внутри группы для показа другим группам, родителям.

4. Организационно-педагогические условия

Структура занятий

  1. Введение в тему (или актуализация опорных знаний) — 3–5 минуты.

Этап включает театральную игру (упражнения и этюды, игры на превращение, игры с воображаемыми предметами).

2. Основная часть занятия — 18-20 минут.

В основной этап работы над темой входят: сценические движения (обучение жестам и мимики - средствам выразительности, игры на развитие двигательных способностей, пластические импровизации); сценическая речь (упражнения на речевое дыхание, артикуляционная гимнастика, игры на свободу звучания голоса, упражнения на опору дыхания, упражнения на расширение диапазона голоса, творческие игры со словом, скороговорки).

3. Заключительный этап — 3 минуты. Заключительная часть состоит из основ театральной культуры и постановки театрализованного спектакля.

Методы реализации Программы

  Для реализации программы используются методы: игровой, наглядный, словесный, практический.

Игровой метод.

Предполагает использование различных компонентов игровой деятельности в сочетании с другими приемами: показом, пояснением, указаниями, вопросами.

Одним из основных компонентов метода является воображаемая ситуация в развернутом виде (сюжет, роль, игровые действия). В игровом методе ведущая роль принадлежит педагогу, который подбирает игру в соответствии с намеченными целями и задачами, распределяет роли, организует и активизирует деятельность детей. Использование игровых упражнений на занятии вызывает эмоционально-положительный настрой детей, снимает у них напряжение.

          Наглядный метод:

Чтение педагогом русских народных сказок, художественных произведений русских и советских авторов; наблюдения; показ экологических сказок (детьми);

Рассматривание книжных иллюстраций, репродукций, предметов; проведение дидактических игр;

         Словесный метод представляется наиболее эффективным в процессе:

Бесед с элементами диалога, обобщающих рассказов воспитателя; ответов на вопросы педагога, детей; загадывания загадок; проведения разнообразных игр (малоподвижные, сюжетно-ролевые, дидактические, игры-драматизации и др.); сообщения дополнительного материала воспитателем; рассматривания наглядного материала.

Практический метод используется, когда необходимо:

Организовывать продуктивную деятельность;

Провести игры (игры-драматизации, режиссерские игры, дидактические, подвижные, малоподвижные, инсценировки по произведениям и др.);

Организовать постановку пьес, сказок, литературных произведений, а также праздников;

Организовать вечера с родителями, показ спектаклей для родителей и сверстников;

Художественное творчество.

Формы реализации Программы

• тематические беседы;

• театрализованные игры (игры-драматизации);

• сюжетно-ролевые игры;

• дидактические игры;

•режиссерские игры;

• индивидуальные творческие задания;

• экологические викторины;

• Рассматривание книжных иллюстраций, репродукций, предметов;

• литературное творчество (сочинение сказок, историй, эссе, стихотворений);

• инсценировки;

• спектакли;

 Кадровое обеспечение

Программу реализует педагогический работник с соответствующим образованием и необходимым уровнем квалификации.

Материально-техническое оснащение.

 Технические средства обучения:

1. Компьютер.

2. Музыкальный центр.

3. Мультимедийный проектор.

4. Экран.

5. Диски с классической и танцевальной музыкой.

 Материальная база:

  1. Кабинет для занятий.

  2. Декорации для спектаклей.

  3. Элементы костюмов для детей и взрослых.

  4. Атрибуты для занятий и для спектаклей.

  5. Детские костюмы для спектаклей.

  6. Методическая литература.

      Использованная литература.

  • Н.С.Николаева «Юный эколог»: Программа экологического воспитания     дошкольников - М.: «Мозайка-Синтез», 2005.  
  • Маханева М.Д.  «Театрализованные занятия в детском саду», М.: ТЦ «Сфера», 2001.
  • Сахипова З.Г. «Читаем детям», Ленинград, «Просвещение»,1991;
  • Ворошнина Л.В. «Читаем детям», Пермь, «Книжный мир»,2002;
  • Ворошнина Л.В. «Художественно-речевая деятельность в детском саду» (часть 1;3), Пермь, 1994;
  • Виноградова А.М. «Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников», М:, «Просвещение», 1989.

Приложения к Программе

Календарный учебный график

содержание

02.09.2019 г.

Период каникул

29.12.2019 – 08.01.2020 гг.

Окончание учебного года

29.05.2020 г.

I- полугодие

15 недель

II- полугодие

17 недель

Продолжение учебной недели

5 дней

Количество ООД в неделю

1

Длительность ООД (в минутах)

От 25 до 30 минут

Объем недельной образовательной нагрузки

От 50 до 60 минут

II - половина дня

От 25 до 30 минут

Календарно-тематическое планирование

№  

ОД

ТЕМА

ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ

по плану

по факту

     1

Вводное занятие. Что такое экология.

Определение, предмет и задачи экологии. Дидактическая игра «Дары осени».

Чтение и пересказ экосказке «Нет места мусору»

04.09.2019

2

- Культура и техника речи. Урок актёрского мастерства на развитие памяти.

- Распределение ролей по сценарию экосказки «Нет места мусору».

11.09.2019

3

- Работа над спектаклем «Нет места мусору». Сила голоса и речевое дыхание. Ритмопластика.

18.09.2019

4

 Генеральная репетиция спектакля «Нет места мусору» с примеркой костюмов.

25.09.2019

5

Премьера спектакля «Нет места мусору». Развешивание кормушек для пернатых друзей.

2.10.2019

6

Чтение экологической сказки «Заветное желание». Работа с этюдами. Этюды на развитие внимания и памяти «Кто пришел?», «Сравни медвежат» и т. п., Упражнения на развитие воображения «Представь, что это…» и Мини-конкурс на лучший этюд.

9.10.2019

7

- Беседа «Зимующие птицы».

- Ритмопластика.   Диалог. Интонация, настроение, характер персонажа.

 - Знакомство с экосказкой и распределение ролей по сценарию «Синичкин день».

16.10.2019

8

Работа над речью. Имитация голосов птиц. Упражнения на речевое дыхание. Репетиция спектакля «Синичкин день».

23.10.2019

9

Генеральная репетиция спектакля «Синичкин день» (3.11)

30.10.2019

10

 Премьера спектакля «Синичкин день».

06.11.2019

11

 - Беседа «Лес – многоэтажный дом для многих жильцов»

- Упражнения на развитие воображения «Представь, что это…» и Мини-конкурс на лучший этюд.

13.11.2019

12

Чтение экологической сказки. «Как муравей домой спешил» В. Бианки, разыгрывание этюдов по сказке на развитие внимания, творчества.

20.11.2019

13

Чтение экологической сказки «Заячья избушка», разыгрывание этюдов по сказке на развитие внимания, памяти,   фантазии.

27.11.2019

14

 Чтение экологической сказки «Заветное желание», разыгрывание этюдов по сказке на развитие внимания, творчество, фантазию.

04.12.2019

15

Работа над жестами, мимикой, движением, интонацией, настроением, характером персонажа. Имитация поведения животного «Карнавал животных». Игры с воображаемыми предметами.

11.12.2019

16

 Работа над жестами, мимикой, движением   над характером персонажа. Имитация поведения животного «Карнавал животных»

18.12.2019

17

  Инсценировка сказки «Под грибом» В. Сутеева; «Дождик льет, льет, льет, а грибочек все растет».  Игра-конкурс «Попросись под грибок».

15.01.2020

18

 Упражнения на сплочение детей «Ветерок», «Эхо», «Паровозик с именем», создание положительного эмоционального фона, игры на эмоции.   Конкурс «самый лучший…» Игры на превращение «Снеговик, Снегопад».

22.01.2020

19

 Чтение сказки В.Одоевского «Мороз Иванович», беседа по содержанию сказки о формировании способность давать оценку художественным образам.

29.01.2020

20

 -  Беседа «О празднике Земли».

- Знакомство с сценарием «Берегите землю». Работа над выразительностью исполнения роли, живые скульптуры.

05.02.2020

21

- Работа над спектаклем.

а) язык жестов, работа над выразительностью исполнения роли;

б) живые скульптуры.  

- Репетиция   по сценарию «Берегите землю».

12.02.2020

22

- Этюд на состояние ожидания в заданной ситуации. Интонация, настроение, характер персонажа.

 Репетиция спектакля «Берегите землю».

19.02.2020

23

- Работа над спектаклем «Берегите землю».

 Жест, мимика, движение. Диалог. Интонация, настроение, характер персонажа.

26.02.2020

  24

- Работа над спектаклем «Берегите землю» - Генеральная репетиция    экоспектакля «Берегите землю» с примеркой костюмов.

11.03.2020

  25

 Премьера спектакля «Берегите землю».

18.03.2020

  26

Сценическая речь. Чтение «Сказка о настоящей дружбе» (о дождевой тучке и природе).

Конкурс на лучший рисунок.

25.03.2020

27

- Беседа «Приход весны».

- Работа над эмоциональной и языковой выразительностью речи. Разучивание закличек о птицах «Жаворонушки».

08.04.2020

28

 Знакомство со сценарием экологической сказки «Солнышко встречаем» и распределение ролей.

15.04.2020

29

Работа над спектаклем «Солнышко встречаем». Сила голоса и речевое дыхание. Ритмопластика.

22.04.2020

30

 Работа над спектаклем «Солнышко встречаем». Сила голоса и речевое дыхание. Ритмопластика. Генеральная репетиция спектакля, с примеркой

Костюмов.

29.04.2020

31

 Премьера спектакля «Солнышко встречаем».

Обсуждение спектакля.

13.05.2020

32

 Подведение итогов обучения.  Аттестация. Игра-конкурс «Любимые инсценировки».  Приглашение родителей.

20.05.2020


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН – ПРОГРАММА по экологическому образованию дошкольников с элементами детского экспериментирования «Зелёная тропинка»

Данная программа направлена на развитие  поисково-познавательной деятельности детей  от 4 до 7 лет.  Программа рассчитана на три года обучения и предназначена для работы с детьми в сред...

Программа по экологическому воспитанию «Привитие основ экологической культуры дошкольникам»

Программа по экологическому воспитанию дошкольников в МБДОУ, рассчитанная на четыре года обучения...

авторская образовательная программа детского экологического движения "Зеленые страницы"эколого-биологической направленности (предназначена для детей старшего дошкольного возраста, срок реализации - 2 года)

Программа является результатом обобщения многолетнего  практического  опыта в области экологического образования и основана  на авторских подходах к решению образовательных задач. Прогр...

Программа по экологическому образованию для дошкольников средней группы детского сада

Программа по экологическому образованию для дошкольников средней группы детского сада...

ПРОГРАММА по экологическому воспитанию «Экологический патруль»

Приобщение детей к экологической культуре необходимо начинать с детства, так как в этом возрасте легче всего приобщить детей к природе, научить любить и охранять природу. Дети учатся наблюдать за изме...

Рабочая программа по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста от 3 до 7 лет "ЭКОЛОГИЯ В ДЕТСКОМ САДУ"

Даная программа по Экологическому развитию разработана с учётом требований ФГОС ДО для детей от 3 до 7 лет.    Цель программы:Формирование человека нового типа с новым экологически...

Программа по экологическому воспитанию "Экологическая мозаика"

Цель программы - формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гар...