КВН "Природа и мы"
план-конспект занятия (старшая группа)

Клименкова Алена Юрьевна

Конспект итогового занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvnoffice_word_2.docx19.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия.

КВН «Природа и мы».

Для старшой группы №10

Клименковой А.Ю

2020 г.

Цель: воспитание любви к родному краю - через любовь к природе.

Программные задачи: закрепить имеющиеся знания о живой природе; выразительное чтение стихов о природе; отгадывание загадок о природе; учить детей поддерживать дух соревнования, работать в коллективе; закрепить исполнение музыкальных номеров – песен, хороводов, игре на музыкальных инструментах.

Предварительная работа:

Разучивание с детьми стихов, песен, хороводов о природе.

Придумывание название команд и изготовление эмблем для команд: команда «Листики» и команда «Ромашка».

Пригласить в жюри родителей из обеих команд.

 

Ход мероприятия.

Ведущий: сегодня в КВНе «ПРИРОДА И МЫ» участвуют две команды – «Листики» и «Ромашка». (Представляют судейское жюри) .

1 КОНКУРС. Приветствие команд. (Каждая команда поёт песню о природе и читает стихи о природе) .

Предлагаемые стихи.

1.

Привет тебе, мой край родной,

С твоими тёмными лесами,

С твоей великою рекой

И неоглядными полями!

Привет тебе, народ родимый.

Герой труда неутолимый.

Среди зимы и в летний зной!

Привет тебе, мой край родной.

2.

Улыбнулись сонные берёзки,

Растрепали шёлковые косы.

Шелестят зелёные серёжки,

И горят серебряные росы.

У плетня заросшая крапива

Обрядилась ярким перламутром

И, качаясь, шепчет шаловливо:

С добрым утром, с добрым утром!

3.

Добрый день, ромашка,

Белая рубашка,

Жёлтая серёдочка,

Листья – словно лодочка!

4.

Люблю берёзку русскую,

То светлую, то грустную.

В белёном сарафанчике,

С платочками в карманчиках

С красивыми застёжками,

С зелёными серёжками.

5.

Дуб дождя и ветра

Вовсе не боится.

Кто сказал, что дубу

Страшно простудиться?

Ведь до поздней осени

Он стоит зелёный

Значит дуб выносливый,

Значит закалённый.

6.

Птичьи гнёзда опустели,

Птицы к югу улетели

Оказался всех храбрей

Наш дворовый воробей

Холодов не испугался

С нами на зиму остался,

Снег всю землю покрывает,

Воробьи не унывают.

Стайкой весело снуют,

Всё, что встретится, клюют.

Хлебных крошек не жалей:

Заслужил их воробей.

Ты приладь ему кормушку –

Кликнет он свою подружку,

И друзья все тут, как тут,

Крошки весело клюют

И пошёл весёлый стук –

Тук – тук – тук, - 2р.

7.

Родился ландыш в майский день,

И лес его хранит.

Мне, кажется, его задень,

Он тихо зазвенит.

И этот звон услышит луг,

И птицы, и цветы…

Давай послушаем,

А вдруг

Услышим - я и ты!

8.

Как хорошо в родном краю!

Ты всех счастливее на свете,

В садах скворцы тебе поют,

С тобою дружит тёплый ветер.

9.

Мы посадим берёзы и клёны,

Будет город нарядный, зелёный.

Тополя мы посадим рядами –

Станут площади наши садами.

Любят зелень советские дети,

Любят наши деревья в расцвете.

Пусть цветёт с каждым часом всё краше

Молодое отечество наше!

Песни приветствия исполняют обе команды (о природе) .

2. РАЗМИНКА КОМАНД.

Вопросы обеим командам о природе.

1. Что такое природа? 1. Приведите примеры живой и

неживой природы.

2. Какие птицы называются 2. Какие птицы называются

зимующими (примеры) перелётными (примеры)

3 Почему воробья так назвали? 3. Почему сороку так назвали?

(он воровал зёрна и люди за ним (На ней белое оперение, похожее

на сорочку) .

гонялись и кричали: «Вора бей)

4. Назовите птиц хищников. 4. Назовите птиц, которые не ле-

(орёл, сокол, сова, ястреб) тают? (страусы, пингвины.)

5. Какое комнатное растение 5. Какое комнатное растение

называют по имени отца и по древнему поверию прино –

сына Сена и Поля т. е. сит счастье?

Сенполия, которые его завезли (Папоротник)

к нам, а мы это растение назы-

ваем по его родине, где оно

раньше росло?

(Узамбарскоя фиалка)

6. Назовите животных, которые 6. Назовите декоративные

появляются на свет из яйца деревья, которые очень любят

(черепаха, крокодил, динозавр пчёлы? (липа, акация)

утконос) .

7. Домашнее задание

Музыкальный хоровод.

Хоровод «Веснянка» Хоровод «Берёзка»

8.

Конкурс капитанов.

ЗАГАДКИ НА ВРЕМЕНА ГОДА.

А). Дел у меня немного. А). Несу я урожай,

Я белым одеялом Поля вновь засеваю

Всю землю укрываю Птиц к югу отправляю,

В лёд реки одеваю Деревья раздеваю

Белю поля, дома. Но не касаюсь сосен и ёлок

Зовут меня (Зима) Я… (Осень).

Б). Я раскрываю почки, Б). Я соткана из зноя,

В зелёные листочки Несу тепло с собою.

Деревья одеваю, Я реки согреваю

Посевы одеваю, Купаться приглашаю

Движения полна И любите за это –

И зовут меня… (Весна). Вы все меня

Я… (Лето) .

В). Какое время года наступает после:

Зимы? Весны?

Осени? Лета?

Музыкальная пауза.

(Исполняется детьми не участвующими в КВНе)

Задания обеим командам.

1. Рассказатьпословици, связанные с природой.

2. Дорисовать на картине недостающие детали.

3. Каждая команда изображает животного – понтамимо

а другая команда должна его угадать.

4.Правила поведения в лесу.

Подведение итогов жюри.

Объявляется результаты игры, вручаются подарки.

 

“ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ЛЕСУ”.

1. Ветки не ломать, деревья не калечить, не делать на них вырезки, ни травинку, ни лист зря не рвите. 

2. Не подходи близко к гнездам птиц, не прикасайся к гнезду, иначе птицы могут покинуть гнездо насовсем.

3. Береги муравейники. Помни – муравьи – санитары леса.

4. Не разжигай костер. От огня погибают растения, задыхаются животные и насекомые.

5. В лесу можно поиграть, пошуметь, покричать, поаукать, но главное – никому не мешать, а то лес затаится, и вы не узнаете ни одной тайны.

6. Не рви цветы, за тобой пройдут сотни людей, и им тоже будет приятно видеть цветы.

7. Не лови ради забавы бабочек, стрекоз и других животных.

8. Не сори в лесу. Убирай за собой мусор и стеклянную посуду. Пожар в лесу может возникнуть от брошенной стекляшки.

д/и « можно- нельзя»

дети анализируют варианты поведения людей в лесу, поднимают фишки (зеленая – верно, красная- нет)

можно(нельзя) : ломать ветки, кувыркаться в траве, разжигать костры, любоваться красотой природы, рвать цветы, собирать грибы, разорять гнезда, разорять муравейники, отдыхать на пне, уничтожать ядовитые грибы, собирать ягоды, оставлять после себя мусор

 

ПОСЛОВИЦЫ О ЛЕСЕ.

 

       1. Кто лес губит, тот свой народ не любит.

      2. Кто умеет добрым быть, тот сможет лес беречь и любить.

      3. Птиц, зверей в лесу оберегайте и всегда им помогайте.

      4. Рощи да леса – всему свету краса.

      5. По лесу ходи – под ноги гляди.

      6. Лес и вода – брат и сестра.

      7. Растения – Земли украшения.

      8. Лес не школа, а всех учит

      9. Много леса – не губи; мало леса – береги; нет леса – посади.

      10. Лес – богатство и краса, береги свои леса.

      11. И лес шумит дружней, когда деревьев много.

      12. Враг природы тот, кто лес не бережет.

      13. Сломить дерево – секунда, а вырастить – годы.