Отчет об организации комплексной работы с семьями воспитанников.
статья

Пресман Юлия Михайловна

Отчет об организации комплексной работы

с семьями воспитанников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Отчет об организации комплексной работы

с семьями воспитанников.

Цель Конкурса – укрепление семейных ценностей, поддержка семей с детьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию, профилактика детского неблагополучия и повышение ответственности родителей за воспитание детей; формирование среды, дружественной детям.

Задачи:

- активизация деятельности образовательных учреждений и широких слоев населения по улучшению условий обучения, воспитания и развития детей, профилактике детского неблагополучия;

- содействие успешному семейному воспитанию детей; формирование ответственного отношения граждан к семейным и родительским обязанностям;

- обобщение и распространение положительного опыта работы образовательных учреждений;

- признание заслуг коллективов и специалистов образовательных учреждений;

- стимулирование инициатив и внедрение инновационных форм и методов работы специалистов образовательных учреждений.

Целевыми группами являлись семьи с детьми,  с детьми с ОВЗ, неполные семьи.

В конкурсном задании № 1 представлен краткосрочный проект «Земляки, внесшие вклад в Победу в Великой Отечественной войне».

Тема Великой Отечественной войны актуальна в обществе, способствует объединению, сплочению народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и победы добра. Нет в России ни одной семьи, которую бы война обошла стороной.Все меньше остается в живых ветеранов, поэтому наша задача – собирать, изучать и хранить материал о людях, защищавших нашу Родину.

Каждый человек должен формировать чувство гордости за подвиг людей, отдавших свою жизнь за родной край, за свою Родину, а затем свои знания передавать будущим поколениям.  Знать и помнить, ценить мир, который добыт таким трудом - это мы стараемся донести до наших детей.

Цель проекта: 

Расширить представления воспитанников о военной истории Родины, о земляках, внесших вклад в Победу ВОВ.

Задачи проекта: 

- Воспитывать любовь к Родине, интерес к ее героической истории.

- Формировать чувство гордости за воинов – земляков.

- Воспитывать любовь и уважение к ветеранам войны, чувство благодарности к ветеранам ВОВ, вызвать желание быть похожими на них.

- Обогатить представление воспитанников о мужестве, героизме, отваге героев-земляков, о значении победы в ВОВ.

- Расширить музыкальный кругозор воспитанников. Развить интерес к песням, созданным в дни ВОВ, познакомить с песнями о войне.

- Привлечь родителей (законных представителей) к оформлению портретов и информации о своих героических родственниках к 9 мая. 

В ходе проекта проведен мастер-класс, посвященный наградам Великой Отечественной войны.

Родители (законные представители)и  воспитанники посмотрели презентацию «Ордена и медали Великой Отечественной войны». Из презентации дошкольники узнали, какими медалями и орденами награждались воины за мужество и храбрость, проявленных в бою.

В каждой семье бережно хранятся награды дедушек и бабушек. Воспитанники совместно с родителями (законными представителями) выполняли в технике пластилинография копию ордена Великой Отечественной войны, оформили в фоторамки. Звучали песни военных лет. Очень важно знакомить подрастающее поколение с историей Великой Отечественной войны, подвигами солдат.

Воспитанники посетили библиотеку «Семейное чтение». Заведующий библиотекой Ольга Геннадьевна Александрова, рассказала о том времени, когда Малая Вишера была оккупирована немецко-фашистскими захватчиками, о муках и лишениях местного населения, о героизме земляков, защищавших родную землю и получивших звание Героев Советского Союза. Имена героев увековечены в названиях наших улиц, песнях, стихах, мемориальных досках. На старенькой пластинке дети слушали песню «Журавли» и историю её происхождения. Смахивая слезинки с глаз, маленькие слушатели прочувствовали трагизм и печаль песни: «журавли - символ всех погибших солдат», слушали песню «Я хочу, чтобы не было войны».

Затем Ольга Геннадьевна пригласила дошкольников в музей боевой славы «Красная звезда», где смогли посмотреть военные принадлежности и настоящее оружие, найденное поисковиками группы «Долина». Экскурсия получилась полезной и содержательной, воспитанники прониклись историей военного времени Маловишерской земли.

8 мая прошел торжественный утренник, посвященный 74-ой годовщине Победы над фашистской Германией. В гости к дошкольникам пришли их бабушки, которые поделились воспоминаниями о своих героических родственниках. Светлана Анатольевна Бубнова принесла фронтовые пожелтевшие треугольные письма, которые писал ее дядя, писал о том, чтобы берегли маму и Родину - самое дорогое, что есть у человека.  Ирина Борисовна Борисова рассказала о двух братьях, героически погибших на Украинском фронте. Дошкольники смогли увидеть настоящие ордена и медали за боевые заслуги Журавлева Сергея Федоровича и кожаный планшет времен ВОВ.

        Героев почтили минутой молчания. Пели песни, читали стихи, играли в военные игры. На привале воспитатели и гости спели песню «В землянке». Праздник закончился торжественным маршем «День Победы».

         Затем воспитанники отдали дань уважения и памяти, посетили мемориальный комплекс на улице Полевой и возложили цветы героям-землякам Маловишерской земли.

Для выполнения конкурсного задания № 2 воспитанники участвовали в военно-спортивной командной патриотической игре.

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к родному городу,  родной стране. Такие чувства не могут возникнуть за одно занятие, это результат долгой кропотливой работы.

Проанализировав всю проводимую работу в данном направлении, мы пришли к выводу, что для решения данной задачи надо искать новые формы и методы воздействия на современного дошкольника.

Одной из таких форм стало проведение военно-спортивной игры «Зарница» про-веденной совместно с работниками РДК «Светлана». Военная история нашей страны полна героики, романтики, истинного патриотизма, насыщена интересными событиями, представлена удивительными, уникальными личностями.

Все это дает богатейший материал для реализации высоких целей гражданского и патриотического воспитания воспитанников, которое столь актуально сегодня.

Цель игры:

1. Воспитание единого сплоченного коллектива.

2. Развитие и укрепление физической подготовки дошкольников.

3. Привлечение дошкольников к здоровому образу жизни.

4. Подготовка к преодолению трудностей, выработка навыков действия в экстремальных ситуациях.

Начало было традиционным: общее построение, где командиры обязательно сдавали рапорт, а судьи проверили готовность каждой команды. После получения маршрутных листов все отправились на соревнования.

Командам предстояло показать свои знания и умения на шести разных этапах игры. Переноска раненого, оказание первой медицинской помощи, разминирование поля, действие по сигналу, музыкальная разминка и викторина на военную тематику. На каждом этапе команды зарабатывали баллы.

Игра проходила очень дружно и организованно. Каждый из участников понимал, что сегодня действительно «Один за всех, и все за одного». Даже педагоги не остались в стороне от этих увлекательных состязаний, как могли, помогали своим воспитанникам и, конечно же, переживали за них.

Все команды прошли этапы очень достойно. Кто-то оказался лучшим в одном, а кто-то – в другом. С огромным нетерпением участники ожидали самого ответственного момента — подведения итогов соревнований. Судьям пришлось в этот день нелегко: команды настолько хорошо выступали, что определить лучших было очень трудно. Но итоги были подведены.

Несомненно, в ходе подобных игр воспитанники приобретают практические навыки начальной военной подготовки и медицины, спортивные умения и навыки. И, конечно же, игровые моменты создают интерес, вызывают стремления ежегодно проводить такие мероприятия и позволяют лучше усвоить и закрепить имеющийся теоретический материал на практике.

Патриотическое воспитание возрождается и сейчас, а игра «Зарница» до сих пор любимая военно-спортивная игра дошкольников.

Конкурсное задание № 3 – акция «Вместе с папами», направленная на активизацию роли отцов в воспитании детей. В рамках данной акции были реализованы следующие мероприятия:

  • «Счастливый выходной с папой», с целью объединения и сохранения  семейных ценностей;
  • «Интервью «Расскажи о папе», где каждый ребенок с  любовью мог рассказать о своём папе;
  • Фотовыставка  «Профессии наших пап», «Это сделано руками наших пап»;
  • Эстафета «Папа может – я смогу!» (главной задачей, которой,  были формирование нравственных ориентиров,  воспитание чувства преданности и любви к отцу, как к главе семьи).

Благодаря реализации данной акции, нам удалось достичь положительных результатов по включению родителей-пап в совместную деятельность, они стали непосредственными творцами интересной жизни детей и дома, и в детском саду. Проведение совместной работы помогло искренне заинтересовать родителей (законных представителей), поднять авторитет отца в семье, сплотить воспитанников, родителей (законных представителей )и педагогов.

Выполнение конкурсного задания №4 предполагало разработку и реализацию мероприятий, направленных на изучение краеведческого и историко-культурного наследия.

Современная жизнь требует, чтобы образование в полной мере выполняло культуросозидательную функцию, а образовательная система создавала необходимые условия для формирования личности, ее готовности взаимодействовать с другими и миром в целом.

Формирование отношения к стране и государству начинается с детства. Поэтому одной из главных задач дошкольных образовательных учреждений является патриотическое воспитание. Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном крае. Чтобы дошкольникам было интересно знакомиться с историей края, его достопримечательностями, надо уметь преподнести материал доходчиво, понятно, эмоционально, начиная с того, что воспитанников окружает, что они могут непосредственно наблюдать, постепенно расширяя круг знаний. Знакомя дошкольников с родным краем можно решить следующие задачи:

•        Вызвать интерес к жизни наших земляков. Дать элементарное представление об истории родного края, его памятниках и архитектуре;

•        Дать представления о размерах нашего края и её природных богатствах. Вызвать интерес к жизни родного края;

•        Познакомить и дать представление о защитниках Отечества, героях края;

  • Познакомить с бытом и традициями русского народа, народными праздниками.

Коллектив МАДОУ «Золотой ключик» работал над проблемой взаимодействия дошкольного учреждения и семей воспитанников по вопросам формирования патриотического сознания и нравственной культуры воспитанников, используя социокультурные возможности города, приобщая дошкольников к культурному наследию своей малой Родины. Большая Родина всегда начинается с малой- того места, где родился человек, своей семьи, двора, дома, детского сада и школы. Воспитание у детей патриотических чувств осуществлялось в тесной связи с родителями (законными представителями).

Осознавая ценность взаимодействия с учреждениями социума по воспитанию интереса к национальной культуре, родителей (законных представителей) привлекали к совместному проведению экскурсий, посещению выставок и музеев. Знакомство дошкольников с родным городом являлось непростой задачей, потому что маленькому ребенку трудно представить устройство большого города, историю его возникновения, достопримечательности. Диапазон объектов постепенно расширялся -  это район, город в целом, его исторические места и памятники. Воспитанникам объясняли, в честь кого они воздвигнуты («Краеведческий музей», «Музей боевой славы»). Старший дошкольник должен знать название своего города, своей улицы, а также в честь кого они названы. Для этого мы организовали   экскурсии по городу, на природу, наблюдения за трудом взрослых: «Экскурсия по родному городу», « На швейную фабрику», «Фабрику обуви», «Экскурсия в осенний парк», «Поход в лес», «Озеро Бельское»), где каждый ребенок начинал осознавать, что труд объединяет людей, требует от них слаженности, взаимопомощи, знания своего дела. И здесь большое значение имело знакомство дошкольников с народными промыслами края, народными умельцами: «Мастера земли Новгородской», «Творческая выставка Сорокиных Галины Михайловны и Виктора Ивановича».

При ознакомлении с историей малой Родины была организована  поисковую деятельность: дошкольники расспрашивали родителей (законных представителей) об истории названия улицы на которой живут. Взрослые делились с ребятами знаниями об известных людях микрорайона, на занятиях дети обмениваются полученной информацией, предлагают свои версии. Рассматривание документов и фотографий представленных в музее и сохраненных родственниками, способствовало уточнению и дополнению знаний воспитанников.

В результате данной работы повысился познавательный интерес к истории родного города, уважение к знаменитым землякам. Воспитание ребенка с малых лет в традициях национальной культуры- прочный фундамент его полноценного духовного развития.

Свободное развитие личности ребенка является одним из приоритетных принципов образовательной политики Российской Федерации. Позитивное решение проблем, отвечающих интересам детей, их личностному развитию, формированию адекватной индивидуальной системы ценностных ориентаций возможно лишь там, где объединяются, профессиональные усилия с усилиями родительской общественности, осуществляется помощь в их культурном и духовном развитии. Предложенная система комплексной работы с семьями воспитанников содействует  укреплению взаимопонимания родителей и детей, формированию ответственного отношения граждан к семейным и родительским обязанностям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Управление деятельностью дошкольного образовательного учреждения по организации взаимодействия с семьями воспитанников в период адаптации ребенка к условиям детского сада

В статье представлена система работы по организации взаимодействия с родителями в период адаптации ребенка к условиям детского сада, мониторинг отслеживания результатов успешной адаптации и механ...

Планирование и организация работы с семьей воспитанников младшей и средней группы.

ДатаТематикаФормы проведенияОтветственный1234сентябрь«Познай себя, как родителя» Какие мы родители.  Родительское собрание.      ...

сертификат за предоставление педагогического опыта на ГМО «Организация взаимодействия с семьями воспитанников в современных условиях» по теме: «Организация взаимодействия с семьями воспитанников по развитию финансовой грамотности».

сертификат за предоставление педагогического опыта на ГМО «Организация взаимодействия с семьями воспитанников в современных условиях» по теме: «Организация взаимодействия с семь...