Эстафета педагогического мастерства "Проектная деятелньость с дошкольниками в условиях летней прогулки"
проект (младшая группа)

Гудкова Алена Сергеевна

Уважаемые педагоги, для вашего внимания разработал проект "Волшебный песок" для второй младшей группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

http://www.blogimam.com/wp-content/uploads/2014/08/Blok_iz_kineticheskogo_peska.jpg             http://shelbyrileymft.com/content/sandy-hands.jpg   

Картотека игр

с кинетическим песком

8 идей игр с кинетическим песком

ИГРА 1. ЗНАКОМСТВО С ПЕСКОМ.

Сам процесс знакомства с песком может растянуться на несколько часов.

Первое, что стоит сделать, став обладателем кинетического песка — это открыть упаковку, высыпать его в песочницу или на стол просто попробовать его на ощупь.

На вид кинетический песок очень похож на мокрый песок, но при этом на ощупь он абсолютно сухой. Попробуйте слепить из песка самую простую фигуру, например небольшой шарик, почувствуйте какие плотные получаются фигуры, а затем просто надавите на фигуру пальцем и наслаждайтесь видом и ощущением того, как фигура растекается по поверхности.

Попробуйте пропустить песок сквозь пальцы, он как будто течет.

Теперь, когда вы познакомились с удивительными свойствами песка, можно приступать к играм.

ИГРА 2. ГОТОВИМ ПЕЧЕНЬЯ И КЕКСИКИ.

Для этой игры вы можете использовать различные формы для выпечки, кулинарные высечки, формы для выпечки и даже скалку. Песок не прилипает к ним, после игры достаточно будет помыть формы и их снова можно использовать.  Ребенку можно предложить раскатать песок как тесто.

При помощи форм-вырубок можно печь печенье различной формы и устраивать настоящее чаепитие для кукол и игрушек.

Используя формы для кексов испечь вкусняшки.

ИГРА 3. ТРЕНИРУЕМ НАВЫКИ ВЛАДЕНИЯ НОЖОМ.

Из песка вы можете сделать «хлеб», «масло» или колбаски, вручить ребенку пластиковый нож и предложить нарезать хлеба или приготовить бутербродики.

Продукты из кинетического песка отлично режутся даже тупыми ножами, а ребенок будет увлечен доверенной важной миссией.

 

ИГРА 4. ПРЯТКИ

Дети очень любят играть в прятки и в этом плане кинетический песок представляет собой безграничное поле для игр с детьми разных возрастов.

Самые простые прятки — в песке можно спрятать несколько маленьких предметов и предложить ребенку найти их. Это могут быть игрушки из киндера, детальки конструктора, фигурки от сортера, пуговки, шарики и прочие мелкие предметы. Задача ребенка может быть найти конкретную игрушку, найти все игрушки, найти определенное количество игрушек.

Прятки обучающие. Для детей постарше вы можете прятать уже не просто игрушки, а цифры или буквы и просить найти определенную цифру или определенную букву.

Из найденных цифр можно составлять примеры, а из найденных букв слова.
Вы задумываете слово, записываете его на бумажке и предлагаете ребенку найти в куче кинетического песка нужные буквы для составления слова.

ИГРА 5. ПИШЕМ НА ПЕСКЕ

Эта игра также подходит для детей, которые учатся считать, изучают алфавит или учатся читать и писать.

Вы можете тренироваться писать на песке буквы, цифры, слова, решать простые примеры или учиться читать слоги и слова. Выводить буквы и цифры палочкой на песке гораздо веселее, чем ручкой на бумаге, а значит наверняка эта игра увлечет ребенка гораздо больше, чем скучное сидение за столом!

ИГРА 6. ЛЕПИМ ИЗ КИНЕТИЧЕСКОГО ПЕСКА

Передать всю прелесть кинетического песка на словах или фотографиях очень сложно, ее нужно прочувствовать, попробовав песок руками!

Кинетический песок отлично подходит для лепки фигур формочками.

Вы можете лепить из него различные формы и изучать их с ребенком, используя в качестве формочек фигурки из сортера или предложить ребенку слепить буквы и цифры (для облечения задачи можно предварительно распечатать трафареты на листе А4 или половины А4

ИГРА 7. УГАДАЙКА

На кинетическом песке любой предмет или штампик оставляет отличный, хорошо различимый след и из этого также получается отличная развивающая игра.

Возьмите несколько разнообразных предметов, разровняйте песок на столе. Попробуйте оставить следы этими предметами на песке, посмотрите с ребенком в чем их отличие. Само по себе это занятие — отличная игра, но после того, как все доступные предметы оставили свой след на песке можно пойти дальше и играть в угадайку. Один из играющих берет любой предмет и оставляет им след на песке, а второму играющему нужно угадать — что же за предмет оставил след на песке. Периодически меняйтесь с ребенком ролями.

ИГРА 8. КТО ВЫШЕ.

У кинетического песка очень интересные свойства. С одной стороны формы, сделанные из песка очень прочные, с другой стороны как только давление сверху достигает определенного предельного веса — строение рушится. Соответственно, вы можно использовать это свойство для игры.

Задача — построить башню как можно выше.

Можно выстраивать башню из кирпичиков, можно делать из самодельных кубиков или из шариков.
Если играют двое — то побеждает тот, чья башня будет выше и дольше продержится. Если вы играете на одной стороне, то просто тренируйтесь, чтобы построить башню как можно выше, из как можно большего количества элементов.



Предварительный просмотр:

№1.Песчаный конус.

      Цель: Показать, что слои песка и отдельные песчинки передвигаются относительно друг друга.

      Оборудование:

1.     Сухой песок.

2.     Поднос, на который можно высыпать песок.

      Опыт: Берем горсти сухого песка и медленно высыпаем их струйкой так, чтобы песок падал в одно и то же место. Постепенно в месте падения образуется конус, растущий в высоту и занимающий все большую площадь у основания. Если долго сыпать песок, то в одном, то в другом месте будут возникать «сплыв» - движение песка, похожее на течение. Почему же так происходит? Давайте внимательно рассмотрим песок. Из чего он состоит? Из отдельных маленьких песчинок. Скреплены ли они друг с другом? Нет! Поэтому они могут передвигаться относительно друг друга.

      Вывод:  Слои песка и отдельные песчинки могут передвигаться относительно друг друга.

C:\Users\compaq\Downloads\333.jpg C:\Users\compaq\Downloads\item_3132.jpg C:\Users\compaq\Downloads\i.jpg C:\Users\compaq\Downloads\item_3132.jpg C:\Users\compaq\Downloads\pesok8.jpg

        

                                           C:\Users\compaq\Downloads\оо.jpg

№2. Свойства мокрого песка.

      Цель: Показать, что мокрый песок не пересыпается, может принимать любую форму, которая сохраняется до его высыхания.

      Оборудование:

1.     Сухой песок и мокрый песок.

2.     2 подноса.

3.     Формочки и совки для песка.

      Опыт: Попробуем насыпать небольшими струйками сухой песок на первый поднос. Это получается очень хорошо. Почему? Слои песка и отдельные песчинки могут передвигаться относительно друг друга. Попробуем так же насыпать мокрый песок на второй поднос. Не получается! Почему? Дети высказывают разные версии, мы помогаем с помощью наводящих вопросов догадаться, что в сухом песке между песчинками – воздух, а в мокром – вода, которая склеивает песчинки между собой и не дает им передвигаться так же свободно, как в сухом песке. Пробуем лепить куличики при помощи формочек  из сухого и мокрого песка. Очевидно, что это получается только из мокрого песка. Почему? Потому что в мокром песке вода склеивает песчинки между собой и куличик сохраняет форму. Оставим наши куличики на подносе в теплом помещении до завтрашнего дня. На следующий день мы увидим, что при малейшем прикосновении наши куличики рассыпаются. Почему? В тепле вода испарилась, превратилась в пар, и больше нечему склеивать песчинки между собой. Сухой песок не может сохранять форму.

      Вывод:  Мокрый песок нельзя пересыпать, зато из него можно лепить. Он принимает любую форму, пока не высохнет. Это происходит потому, что в  мокром песке песчинки склеивает между собой вода, а в сухом песке между песчинками находится воздух.

       C:\Users\compaq\Downloads\pesok8.jpg C:\Users\compaq\Downloads\item_3132.jpg C:\Users\compaq\Downloads\i.jpg C:\Users\compaq\Downloads\item_3132.jpgC:\Users\compaq\Downloads\IMG_89e27badbbfa.jpg

   C:\Users\compaq\Downloads\i.jpgC:\Users\compaq\Downloads\item_3132.jpgC:\Users\compaq\Downloads\3614_.jpg C:\Users\compaq\Downloads\item_3132.jpgC:\Users\compaq\Downloads\detskaya-pesochnica-svoimi-rukami-2.jpg

№3. Погружение предметов в мокрый и в сухой песок.

      Цель: Показать, что в сухой песок предметы погружаются глубже, чем в мокрый песок.

      Оборудование:

1.     Сухой песок и мокрый песок.

2.     Сито.

3.     Два тазика.

4.     Тяжелый стальной брусок.

5.     Маркер.

      Опыт:  Равномерно через сито насыплем сухой песок в один из тазиков по всей поверхности его дна толстым слоем. Осторожно, без надавливания, положим на песок стальной брусок. Пометим маркером на боковой грани бруска уровень его погружения в песок. В другом тазике расположим мокрый песок, разгладим его поверхность и также осторожно положим на песок наш брусок. Очевидно, что он погрузится в него намного меньше, чем в сухой песок. Это видно по отметке маркером. Почему же так происходит? У сухого песка между песчинками был воздух, брусок своей тяжестью сжал песчинки, вытеснив воздух. У мокрого песка песчинки склеены водой, поэтому сжать их намного сложнее, именно поэтому в мокрый песок брусок погружается на меньшую глубину, чем в сухой.

      Вывод:  В сухой песок предметы погружаются глубже, чем в мокрый песок.

C:\Users\compaq\Downloads\зз.jpg C:\Users\compaq\Downloads\item_3132.jpg C:\Users\compaq\Downloads\тт.jpg C:\Users\compaq\Downloads\item_3132.jpg C:\Users\compaq\Downloads\952464384cf647690ff68.jpg C:\Users\compaq\Downloads\item_3132.jpg C:\Users\compaq\Downloads\img178004_1-1_ZHelezo.jpgC:\Users\compaq\Downloads\item_3132.jpg

C:\Users\compaq\Downloads\20080912-black-marker.jpgC:\Users\compaq\Downloads\item_3132.jpgC:\Users\compaq\Downloads\IMG_89e27badbbfa.jpgC:\Users\compaq\Downloads\item_3132.jpgC:\Users\compaq\Downloads\952464384cf647690ff68.jpgC:\Users\compaq\Downloads\item_3132.jpgC:\Users\compaq\Downloads\img178004_1-1_ZHelezo.jpgC:\Users\compaq\Downloads\item_3132.jpg

C:\Users\compaq\Downloads\20080912-black-marker.jpg

№4.  Песок и глина

      Цель: Познакомить детей с особенностями песка и глины, сравнить, чем они отличаются.

     Оборудование:

1. Два стакана: с сухим песком и глиной.

2. Лист бумаги.

3.Палочка.

      Опыт:  Возьмем стаканчик с песком и аккуратно насыплем немного песка на лист бумаги. Легко ли сыплется песок? Легко. А теперь попробуем высыпать из стаканчика глину. Что легче сыплется - песок или глина? Песок. Поэтому и говорят, что песок «сыпучий». Глина слипается комочками, ее нельзя так легко высыпать из стаканчика, как песок.

     Вывод 1: песок - рыхлый, в отличие от глины.

Возьмем палочку и попробуем «посадить» ее по очереди в стаканчики с песком и глиной. Представим, что мы сажаем маленькое деревце. Во что легче его поместить? Сухая глина твердая, палочку в нее поместить трудно. А вот в песке палочка расталкивает песчинки, которые не держатся друг за друга, и поэтому ее воткнуть легче.

     Вывод 2: песок - рыхлый, в отличие от глины.

C:\Users\compaq\Downloads\ьтт.jpgC:\Users\compaq\Downloads\item_3132.jpgC:\Users\compaq\Downloads\pesok.jpg C:\Users\compaq\Downloads\item_3132.jpg  C:\Users\compaq\Downloads\орпи.jpg C:\Users\compaq\Downloads\item_3132.jpg  C:\Users\compaq\Downloads\ьтт.jpgC:\Users\compaq\Downloads\item_3132.jpg

C:\Users\compaq\Downloads\рп.jpgC:\Users\compaq\Downloads\item_3132.jpg C:\Users\compaq\Downloads\орпи.jpg 

№5. Удивительный песок

           Цель: познакомить со свойствами и качествами песка, его происхождением, развивать смекалку.

         Оборудование:

1.  2 стеклянные банки (первая – с сухим песком, вторая  – с прозрачной водой),

2. лопатка,

3. пластинка,

4. три  оргстекла.

        Опыт 1: Дети, вы любите бегать по песку босиком? Где его можно увидеть? Что такое песок? Из чего он состоит? Обследовать сухой песок пальцами; насыпать его на пластину, рассмотреть.

      Вывод 1: песок – это очень – очень мелкие камешки разного цвета, разной формы, разного размера.

        Опыт 2: Почему песок тонет?

В баночку с водой опустить горсть сухого песка, не размешивать его. Что происходит? (песок оседает) На поверхности воды можно увидеть песочную пыль. Если размешать лопаткой воду, что произойдёт? (песочная пыль, растворившись, окрашивает воду).

     Вывод 2: песок – тяжёлый – он опускается на дно баночки; пыль – лёгкая – осталась на поверхности, при размешивании окрасила воду, мокрый песок меняет цвет.

                         C:\Users\compaq\Desktop\Sureaqua dirty water to clean water webready - копия.jpg  C:\Users\compaq\Downloads\item_3132.jpg  C:\Users\compaq\Downloads\тт.jpg  C:\Users\compaq\Downloads\item_3132.jpg  C:\Users\compaq\Desktop\Sureaqua dirty water to clean water webready.jpg

КАРТОТЕКА    ОПЫТОВ    

ПЕСОК

СТАРШАЯ ГРУППА

C:\Users\compaq\Downloads\photos0-800x600.jpeg



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

«Детский сад № 436»


Проект «Волшебный песок»

для детей младшего дошкольного возраста

Подготовила:

Воспитатель 2 – ой младшей группы

Гудкова Алена Сергеевна

Нижний Новгород

2020 г

Содержание

Стр.  

1.

Введение

3

2.

Паспорт проекта

4

3.

Актуальность

4

3.1.

Цель и задачи:

4

3.2.

Предполагаемый результат

5

3.3.

Методы и формы работы

5

4.

Содержание проекта

6

5.

Вывод

8

6.

Список литературы

9

ВВЕДЕНИЕ

Современное дошкольное образование ориентирует педагогов на применения в воспитательно-образовательной практике наиболее эффективных педагогических технологий, направленных на овладение необходимыми знаниями, развитие логического мышления, речи детей, обучающих поиску решений в различных проблемных ситуациях.

Одной из таких технологий является метод проектов, который в последние годы очень прочно вошел в практику дошкольных образовательных учреждений. Метод проектов дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Тема проекта: «Волшебный песок»

Тип проекта: исследовательский

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители

Сроки реализации: 6.07.2020 – 10.07.2020

Актуальность проекта:

В возрасте 3 – 4 лет дети взаимодействуют с предметами происходит развитие всех видов восприятия, а также мелкой моторики рук, что стимулирует активность центров головного мозга, отвечающих за речь ребенка. В ходе экспериментирования создаются проблемные ситуации, способствующие активизации наглядно – образного и логического мышления, произвольного и непроизвольного внимания, воображения. Через объяснения и умозаключения происходит обогащение словарного запаса детей.

Для детей младшего дошкольного возраста игры с песком:

  1. Позволяют справляться с эмоциональным состоянием, что крайне актуально для детей младшего дошкольного возраста.
  2. Вовлекают детей в интереснейший процесс познания окружающей среды.

Цель проекта: Ознакомление дошкольников со свойствами сухого и мокрого песка, удовлетворение потребности детей к действиям с природным материалом – к экспериментированию с песком.

Задачи проекта:

  1. Знакомить детей со свойствами песка ( сухой – влажный, сыпется – лепится)
  2. Развивать познавательность активность любознательность стремления к самостоятельному познанию и размышлению. Обогащать чувственный опыт ребенка, развивать мелкую моторику рук.
  3. Воспитывать аккуратность в обращении с песком, умение играть со сверстниками рядом. Знакомить с правилами игры в песочнице.

Предполагаемый результат:

Формирование умения осознанно выполнять действия с сухим и влажным песком. При необходимости добавлять воду в сухой песок. Проявление у детей элементарного контроля за способом действия. Воспитание интереса к результату и чувства удовлетворения от деятельности.

Методы и формы работы над проектом:

Методы:

  • Создание развивающей среды;
  • Наблюдения;
  • Беседы;
  • Трудовая деятельность;

Формы:

  • Рассматривание иллюстраций;
  • Чтение литературы;
  • Экспериментальная деятельность.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

№ п/п

Наименование

Сроки

Ответственный

Работа с детьми

1

Опыт «Волшебное сито»

6.07.2020

Гудкова А.С.

2

Опыт «Чьи следы»

9.07.2020

Гудкова А.С.

3

«Свойство сухого и влажного песка»

8.07.2020

Гудкова А.С.

4

«На каком песке легче рисовать?»

8.07.2020

Гудкова А.С.

5

«Волшебный рисунок»

10.07.2020

Гудкова А.С.

6

Наблюдение за песком

7.07.2020

Гудкова А.С.

7

Рассматривание иллюстраций «Песок»

6.07.2020

Гудкова А.С.

8

Компьютерная дидактическая игра «Кому нужна вода»

6.07.2020

Гудкова А.С.

Работа с родителями

1

Консультация «Организация детского экспериментирования в домашних условиях»

6.07.2020 – 10.07.2020

Гудкова А.С.

2

Консультация «Детское экспериментирование, как способ познания окружающего мира»

8.07.2020 – 10.07.2020

Гудкова А.С.

3

Картотека игр с кинетическим песком

6.07.2020 – 17.07.2020

Гудкова А.С.

4

Буклет на тему «Песочная терапия»

13.07.2020 – 17.07.2020

Гудкова А.С.

5

Картотека опытов и экспериментов с пеком

6.07.2020 – 15.07.2020

Гудкова А.С.

Совершенствование предметно – развивающей среды

1.

Картотека игр с кинетическим песком

6.07.2020

Гудкова А.С.

2.

Картотека опытов и экспериментов с пеком

6.07.2020

Гудкова А.С.

3.

Компьютерная дидактическая игра «Кому нужна вода»

6.07.2020

Гудкова А.С.

                ВЫВОД

Таким, образом, задачи и цели проекта «Волшебный песок» были выполнены: даны элементарные представления о песке, свойстве песка, сформирована познавательная активность детей при проведении экспериментов, наблюдений, обогащения словарного словаря.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Варыгина В.В., Горбач Т.В. Исследовательская деятельность в ДОУ: опыты, эксперименты, игры, вечера «сейчас узнаем».- Курск., 2010.
  2. Горькова Л.Г., Кочергина А.В., Обухова Л.А.Сценарий занятий по экологическому воспитанию дошкольников.- М.: ВАКО 2005.
  3. Павлова Л. Н. Познание окружающего мира детьми третьего года жизни. Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2013. – 144 с


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Предварительный просмотр:


   

Консультация для родителей

«Организация детского экспериментирования в домашних условиях»

Картинки по запросу экспериментированиеПохожее изображение

Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребенок. Маленький человек охвачен жаждой познавания и освоения огромного нового мира. Но среди родителей часто распространена ошибка – ограничения на пути детского познания. Вы отвечаете на все вопросы юного почемучки? С готовностью показываете предметы, притягивающие любопытный взор и рассказываете о них? Регулярно бываете с ребенком в музее, кукольном театре, цирке? Это не праздные вопросы, от которых легко отшутиться«Много будет знать, скоро состарится». К сожалению, «мамины промахи» дадут о себе знать очень скоро – в первых же классах школы, когда Ваш ребенок окажется пассивным существом, равнодушно относящимся к любым нововведениям. Исследовательская деятельность детей может стать одним из условий развития детской любознательности, а в конечном итоге познавательных интересов ребенка.      

В детском саду уделяется много внимания детскому экспериментированию. Организуется исследовательская деятельность детей, создаются специальные проблемные ситуации, проводятся занятия.

Несложные опыты и эксперименты можно организовать и дома. Для этого не требуется больших усилий, только желание, немного фантазии и конечно некоторые научные знания.

Любое место в квартире может стать местом для эксперимента. Например, ванная комната. Во время мытья ребенок может узнать много интересного о свойствах воды, мыла, о растворимости веществ. Например,

что быстрее растворится:

- морская соль

- пена для ванны

- хвойный экстракт

- кусочки мыла и т. д.

мыльные пузыри – из чего их лучше сделать:

- из мыла

- из шампуня

- из геля для душа

- из пены для ванны.

Почему получаются мыльные пузыри?

Молекулы воды и мыла соединяются, образуя структуру, напоминающую гармошку. Это позволяет мыльному раствору растягиваться в тонкий слой.

«Плавучесть веществ»

Опыт «Тонет – не тонет»

Вопросы:

- Как ты думаешь, что утонет, а что нет? (предметы, находящиеся в ванной комнате: мыло, флаконы из - под шампуня, мыльница, игрушки, губка и т. д.).

- Как ты думаешь, что быстрее утонет? Почему? Давай проверим.

- Что надо сделать, чтобы губка утонула?

- Как ты думаешь, может ли утонуть эта пластмассовая мыльница? Что для этого нужно?

Кухня – это место, где ребенок обычно мешает родителям, особенно маме, когда она готовит еду. Но процесс приготовления еды может стать одним из моментов развития любознательности и исследовательской деятельности ребенка. Например, вы печете блины, пироги и добавляете в тесто дрожжи или соду, гашенную уксусом. Покажите ребенку, как появляется пена, предложите послушать, как шипит сода, когда в нее добавляют уксус.

Эта химическая реакция очень интересна ребенку. Если у вас двое или трое детей, можно устроить соревнование между юными физиками. Поставьте на стол несколько одинаковых емкостей, низкую миску с водой и поролоновые губки разного размера и цвета. В миску налейте воды примерно на 1,5см. Пусть дети положат губки в воду и угадают, какая из них наберет в себя больше воды. Отожмите воду в приготовленные баночки. У кого больше? Почему? Можно ли набрать в губку столько воды, сколько хочешь? А если предоставить губке полную свободу? Пусть дети сами ответят на эти вопросы.

Важно, чтобы вопросы ребенка не оставались без ответа. Если вы не знаете точного (научного) ответа, необходимо обратиться к справочной литературе. (Показ книг).

Эксперимент можно провести во время любой деятельности. Например, ребенок рисует.

У него закончилась зеленая краска. Предложите ему сделать эту краску самому. Посмотрите, как он будет действовать, что будет делать. Не вмешивайтесь и не подсказывайте. Догадается ли он, что надо смешать синюю и желтую краску? Если у него ничего не получится, подскажите, что надо смешать 2 краски. Путем проб и ошибок ребенок найдет верное решение. Интересные эксперименты можно организовать с растениями. Весна - время посадок. Старайтесь привлечь детей к высаживанию овощей, цветов.

К сожалению, исследования показывают, что современные дети реже задают вопросы типа: «Почему?»«Зачем?»«Что будет, если?» Для побуждения дошкольников к таким вопросам необходимо развивать исследовательское поведение. В этом Вам помогут игры и опыты.

Несколько несложных по организации игр мы предлагаем Вам

1. Игры, цель которых – поиск спрятанных предметов:

«Горячо – холодно»;

«Чудесный мешочек» (с одним и двумя отверстиями);

«Что изменилось?» (на определение исчезнувших или поменявших свое местоположение в пространстве объектов или предметов).

2. Игры развивающего характера.

Игры с предметами

Цель: развитие зрительно-моторной координации и пространственной координации:

Задание №1 – достать любой предмет с завязанными глазами.

Задание №2 – построить в темноте башню из кубиков одной или двумя руками.

Задание №3 – кто быстрее соберет несколько предметов в указанном порядке (игрушки, канцтовары и пр.)

Игра «Узнай по звуку»

Цель: развитие слухового восприятия.

Задание: за ширмой «звучащие» предметы (из дерева, металла, стекла и пр.) Водящий по очереди постукивает по ним деревянной или металлической палочкой (послушайте, как они звучат, и отгадайте, что звучит).

Игра «Устойчивое внимание»

Цель : развитие произвольности внимания.

Задание – рассмотреть стоящие рядом 3 предмета в течение 2-х минут и описать предмет, стоящий в середине.

Игра «Чувство времени»

Цель :развитие чувства времени, знакомство с эталоном «1минута».

Задание – предлагается выполнить задание в течение 1 минуты (можно поставить песочные, водные часы). Нарисовать что-то, сложить мозаику, сосчитать предметы и пр. После чего ответить на вопрос«Что можно сделать за минуту?»

      Предлагаем Вам несколько несложных по организации опытов.

Опыт «Маленькие химики»

На улице идет дождь и прогулку приходится отложить. Чем же занять ребенка дома? Может быть химией?  Покажите ему, как, словно по волшебству, вода в обычной банке меняет свой цвет. В стеклянную банку или стакан налейте воду и растворите в ней таблетку фенолфталеина (продается в аптеке). Жидкость будет прозрачной. Затем добавьте в раствор пищевой соды – раствор окрасится в интенсивный малиново-розовый цвет. Насладившись таким превращением, добавьте туда же уксус – раствор снова обесцветится.

Опыт «Вулкан»

Сильное впечатление на детей производит и такой опыт: добавьте в питьевую соду уксус так, как мы это делаем при изготовлении теста. Только соды должно быть по-больше, скажем, 2 столовые ложки. Вылепите из пластилина «вулкан» - конус с отверстием наверху, разместите его на блюдце, насыпьте в отверстие соду и наливайте уксус прямо из бутылки сверху в отверстие (осторожно, не наклоняться). В какой-то момент пена начнет выплескиваться из вулкана, - такое зрелище ребенок запомнит надолго.

Опыт «Спрятанная картинка»

Цель – узнать, как маскируются животные.

Желтым мелком нарисуйте птичку на белой бумаге. Накройте картинку красным прозрачным пластиком (красная прозрачная папка из пластика). Желтая птичка исчезла. Объясните ребенку почему. Красный цвет – не чистый, он содержит в себе желтый, который сливается с цветом картинки. Животные часто имеют окраску, сливающуюся с цветом окружающего пейзажа, что помогает им прятаться от хищников.

Хотелось бы, чтобы родители следовали мудрому совету

В. А. Сухомлинского: «Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл всеми красками радуги. Оставляйте всегда, что-то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвратиться к тому, что он узнал».

При организации детского экспериментирования с некоторыми предметами и веществами строго соблюдайте правила безопасности.

При работе с водой:

- береги воду;

- аккуратно пользуйся емкостью для воды;

- своевременно поддерживай порядок на рабочем месте,вытирай разлившуюся на стол или пол воду.

Можно прочитать стихи, которые очень просты и легко запоминаются:

Коль с водой имеем дело,

Рукава засучим смело.

Пролил воду – не беда:

Тряпка под рукой всегда.

Фартук – друг: он нам помог,

И никто здесь не промок.

При работе с землей и песком:

- во время опыта не разбрасывай землю и песок;

- не три глаза грязными руками;

- если во время исследования запачкались руки – их необходимо вымыть;

Если сыплешь ты песок –

Рядом веник и совок.

При работе с красками

- не бери краски в рот;

- содержи место в порядке;

- не брызгай красками в товарища, будь осторожен.

При работе с зеркалом, стеклом:

- будь осторожен с зеркалом, стеклом оно может разбиться;

- если зеркало разбилось, не трогай осколки;

- солнечные зайчики вредны для глаз, не пускай их в глаза другим.

Со стеклом будь осторожен –

Ведь оно разбиться может.

А разбилось – не беда,

Есть ведь верные друзья:

Шустрый веник, брат – совок

И для мусора бачок –

Вмиг осколки соберут,

Наши руки сберегут.

При работе с огнем

- опыты с огнем можно проводить только под руководством взрослого, имея для этого специальное оборудование;

- работать надо на определенном расстоянии от огня, чтобы не обжечься.

Помни правило: огонь

Никогда один не тронь!

При работе с семенами

- неизвестные семена не стоит пробовать на вкус, они могут быть вредными для организма;

- чтобы не навредить себе, не засовывай их в рот или в нос.

По окончании работы:

Ты работу завершил?

Все на место положил?

Помочь ребенку убрать рабочее место.


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическая игра «Речевое развитие дошкольников в условиях реализации образовательной программы ДОУ»

Данная педагогическая деловая игра направлена на активизацию мыслительной деятельности педагогов, усовершенствование работы по улучшению образовательного процесса, направленного на формирование связно...

Выступление на педагогическом совете на тему: «Педагогическое проектирование как ресурс развития дошкольников у условиях ФГОС ДО»

Проектная деятельность – это разнообразные, основанные на текущих и перспективных  интересах ребенка виды самостоятельной деятельности, поведения и опыта. Проектная деятельность основана, с одной...

Методические рекомендации по организации экологического воспитания дошкольников в условиях проведения прогулки в ДОУ

Методические разработки и рекомендации, представленные в данном пособии, знакомят педагогов дошкольных организаций с одной из наиболее действенных форм воспитания в детях экологического сознания и нра...

Семинар: "Успешная социализация дошкольника в условиях детского сада". Тема выступления: "Социализация дошкольника через игровую деятельность на прогулке"

Социализация дошкольника через игровую деятельность на прогулке.Доклад воспитателя Исаевой С. П.   Одной из составляющих частей социализации в ДОУ является как самостоятельная деятельность д...

Психолого-педагогические условия развития игровой деятельности младших дошкольников в условиях дошкольной группы

Игра – это сквозной механизм развития ребенка (пункт 2.7. ФГОС ДО), с помощью которого реализуется содержание пяти образовательных областей: «Социально-коммуникативного развития»; &l...

Экологическое воспитание дошкольников в условиях проведения прогулки в ДОУ "Маленькое путешествие в большой мир»

Цель прогулки- формирование у детей экологических знаний  через эмоционально-положительное знакомство с явлениями живой и неживой природы....