Главные вкладки

    Дополнительная образовательная программа образовательной услуги «Проведение занятий по развитию художественных - творческих способностей у детей: «Пластилиновая страна» на 2020-2021 учебный год
    рабочая программа (младшая группа)

    Торгашова Любовь Викторовна
    Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста – это одна из актуальных проблем, потому что слабость движения пальцев и кистей рук служит одной из причин, затрудняющих овладение простейшими, необходимыми для жизни умениями и навыками самообслуживания. Для развития мелкой моторики рук очень хорошо подходит работа с пластилином.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл plastilinovaya_strana.docx64.78 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад № 56 « Северяночка »

                                                                                        УТВЕРЖДАЮ:

                                                                                        Заведующий МБДOУ ДС № 56 «Северяночка»

                                                                                         ________________________ Л.В.Пономарева

                                                                                         Приказ №____ от «____» ____________2020г.

                                                                       

    Дополнительная образовательная программа

    платной образовательной услуги

    «Проведение занятий по развитию художественных - творческих способностей у детей:

    «Пластилиновая страна»

    на 2020-2021 учебный год

    ПРИНЯТА:

    Педагогическим советом

    Протокол № __ от «___» ____ 2020 г.

    Воспитатель

    Торгашова Л.В.

    г. Нижневартовск, 2020 г.

    ОГЛАВЛЕНИЕ

    1. Целевой раздел

    3

    1.1

    Пояснительная записка

    3

    1.1.1

    Цели и задачи Программы

    4

    1.1.2

    Принципы и подходы к формированию Программы

    4

    1.2

    Планируемые результаты. Целевые ориентиры на этапе завершения освоения Программы

    5

    1.3

    Развивающее оценивание качества образовательной деятельности по Программе

    5

    1.4

    Характеристики особенностей развития детей

    6

    1. Содержательный раздел

    6

    2.1

    Описание образовательной деятельности по развитию художественно творческих способностей

    6

    2.2

    Содержание деятельности и формы работы

    6

    2.3

    Особенности взаимодействия с семьями воспитанников

    7

    1. Организационный раздел

    7

    3.1

    Организация развивающей предметно-пространственной среды

    7

    3.2

    Кадровые условия реализации Программы

    7

    3.3

    Материально-техническое обеспечение Программы

    7

    3.4

    Планирование образовательной деятельности

    8

    3.4.1

    Учебный план

    8

    3.4.2

    Расписание непосредственно образовательной деятельности

    9

    3.4.3

    Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по развитию художественно творческих способностей

    9

    3.5

    Перечень литературных источников

    20

    1.Целевой раздел

    1. Пояснительная записка

        Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребёнок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идёт разностороннее развитие ребёнка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества

        Лепка - это один из видов изобразительного творчества одно из полезнейших занятий для детей, в котором из пластических материалов создаются объёмные  образы и целые композиции. Малыши приучаются более внимательно рассматривать предмет, что развивает в них наблюдательность   Техника лепки богата и разнообразна, но при этом доступна и  маленьким детям тоже.

            Лепка в наше время  приветствуется т.к. ребенок в процессе лепки нарабатывает мелкую моторику, что влияет на формирование речи, мыслительных процессов.  Интересная игра во время лепки, положительные эмоции от самого процесса и полученный результат настраивает ребёнка на творческий лад, помогает выработать усидчивость и сосредоточенность, развивает фантазию.

          Исследования отечественных физиологов указывает на связь мелкой моторики пальцев рук с развитием мозга. Работы В. М. Бехтерева доказали влияние манипуляции пальцев рук на функции высшей нервной деятельности, развитие речи. Простые движения пальцев рук помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с губ, снимают умственную усталость.

    Актуальность программы

          Из наблюдений за детьми 3 лет стало ясно, что у многих детей недостаточно развита мелкая моторика рук. Дети не умеют правильно держать ложку, карандаш, подолгу собирают конструктор и другие мелкие игрушки в контейнер, также затрудненья вызывает у них застегнуть и расстегнуть липучки на одежде, молнию замка.

       Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста – это одна из актуальных проблем, потому что слабость движения пальцев и кистей рук служит одной из причин, затрудняющих овладение простейшими, необходимыми для жизни умениями и навыками самообслуживания. Для развития мелкой моторики рук очень хорошо подходит работа с пластилином.

        Программа дополнительного образования  «Пластилиновое страна» направлена на развитие ручных умений младшего возраста, развитие творческих способностей, развитие восприятия, пространственной ориентации, развития моторики  пальцев рук, программа основана на приобщение детей к миру прекрасного, развитие активного интереса к искусству.

         Дети  должны выражать свои чувства, эмоции и фантазии, свое отношение к окружающему миру. Пластилин - удивительный материал. Он не только дает детям возможность реализовать свой творческий потенциал, помогает сформировать эстетический вкус, но и учит их жить в гармонии с природой.

    Каждый ребенок легко может освоить технику лепки и вылепить желаемые фигурки и предметы. Для этого нужно всего лишь правильно построить занятия, запомнить несколько простых правил и соблюдать необходимую последовательность в работе.

    . Каждое последующий   предмет  базируется  на уже изученном, содержит знакомые формы и выполняется уже известными ребенку приемами, но при этом дополнено новыми, более сложными, еще не знакомыми ему элементами. Все  изделия близки и понятны ребенку – это предметы, с которыми он сталкивается ежедневно и хорошо знает: игрушки, сладости, овощи, фрукты, грибы,  насекомые, птицы, древние и сказочные животные, обитатели подводного царства. В лепке используют простые геометрические формы: шар, цилиндр, овал и жгут.  Простые изделия представляют собой только эти исходные формы. Более сложные получаются их доработкой при помощи различных приемов. Лепка благоприятно влияет на нервную систему ребенка. При лепке из пластилина, руки ребенка постоянно контактируют с материалом, чувствуют его структуру и форму.

    Нормативно-правовые основания программы

    • Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ (с изменениями) «Об образовании в Российской Федерации».
    • Распоряжение Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р о Концепции дополнительного образования детей.
    • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
    • Программа развития МБДОУ на 2020 -2025гг.

    При разработке программы были использованы материалы программ:

    на основе литературного издания  И. А. Лыковой Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет. Москва, «Карапуз-дидактика», 2007.

    и авторской программы Лыковой И.А. «Цветные ладошки»  Лепка с детьми 4-5 лет.

    Срок реализации Программы – 1 год.

    1. Цель и задачи Программы

    Цель программы

    Развитие художественно-творческих способностей детей посредством прикладной деятельности.

    Задачи:

    - овладение элементарными навыками и умениями изобразительной деятельности, усвоение знаний о разнообразных материалах, используемых на занятиях лепкой;

    - формирование творческой активности, художественного вкуса;

     развитие мелкой моторики;

     -знакомство и закрепление знаний с основными формами, близкими к геометрическим фигурам.

     -умение слушать и запоминать задания, умения доводить начатое дело до конца;

    - воспитание  аккуратности, самостоятельности.

    1. Принципы и подходы к формированию Программы

    -принцип построения образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка;

    -принцип формирования познавательных интересов и познавательных - действий ребенка в различных видах деятельности;

    -принцип содействия и сотрудничества детей и взрослых, признание ребенка - принцип поддержки инициативы детей в различных видах деятельности;

    -принцип сотрудничества дошкольной организации с семьей.

                                                             Формы работы:

    • специально организованные фронтальные занятия;

    • индивидуальные занятия;

    • совместная деятельность взрослого и детей;

    • самостоятельная деятельность детей;

    • подвижные игры и соревнования;

    • создание выставок;

    • участие в конкурсах;

    • совместные вечера с родителями.

    Приемы лепки

    • Раскатывание

    Кусочек пластилина кладется между ладонями либо на доску и раскатывается прямолинейными движениями до приобретения цилиндрической формы. Для малышей – самый удобный способ рисования пластилином.

    • Скатывание

    Из пластилина скатывается шарик посредством круговых движений ладоней.

    • Оттягивание

    Из оттянутого материала можно сконструировать определенный элемент будущего творения.

    • Заглаживание

    Гладкий, плоский вид поверхности придается при помощи кончиков пальцев.

    • Сплющивание

    Шарик разминается до формы лепешки. Изгибы и углубления получают путем вдавливания.

    • Прищипывание

    Производится сжатием пальцев в части картины, где создается новая деталь. При помощи вспомогательных инструментов можно придать картине выразительный вид и получить большое число одинаковых заготовок.

    1. Планируемые результаты

    Целевые ориентиры на этапе освоения Программы

    Планируемые результаты

    У обучающихся по дополнительной общеразвивающей программе художественной направленности «Пластилиновая страна»:

    - будут сформированы изобразительные навыки и умения;

    - познакомятся и овладеют различными приемами лепки,

    - будет развита мелкая моторика на должном уровне;

    - будут формироваться творческие способности, воображение.

    - будут отделять от большого куска глины небольшие комочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней; лепить различные предметы, состоящие из 1-3 частей, используя разнообразные приемы лепки

    1. Развивающее оценивание качества образовательной деятельности по Программе

    Для отслеживания успешности овладения обучающимися содержания программы, используется метод педагогического наблюдения, анализ продукта деятельности детей.. Проверка результатов реализации программы проходит в форме игровых занятий.

    Процедура диагностики осуществляется по каждому виду деятельности два раза в год: сентябрь (октябрь) и апрель (май). В педагогической диагностике показатели развития детей определены в соответствии с направлениями изобразительной деятельности детей. Сформированность выделенных показателей обеспечивает развитие ребенка в соответствии с целевыми ориентирами.

    Результаты педагогической диагностики позволяют выделить достижения и индивидуальные проявления ребенка, требующие педагогической поддержки, определить слабые стороны (проблемы) освоения ООП, наметить задачи работы и спроектировать индивидуальный образовательный маршрут ребенка.  

    Подведением итогов реализации Программы являются открытые занятия для родителей

    1.4.Характеристика особенностей развития детей

       Обычно с трёх лет у ребёнка совершенствуется навык движений, параллельно улучшается их координация тонкая и грубая моторика. Поэтому ребёнок 3-4 лет готов к успешной заинтересованности деятельности. Ребёнок должен легко действовать с предметными материалами, перевоплощая их.

       В 4-5лет развиваются и совершенствуются графические навыки и умения. Дети могут лепить предметы удлиненной и округлой формы, умеют лепить большие и маленькие предметы, дополнять работы деталями.

      Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представлений о предмете. Эти представления только начинают формироваться, графические образы бедны. Большое значение для развития мелкой моторики младших дошкольников имеет лепка.

       Поэтому развитие мелкой моторики в младшем дошкольном возрасте – является одним из наиболее актуальных направлений.

    II. Содержательный раздел

    2.1.  Описание образовательной деятельности по развитию

    художественно творческих  способностей у детей

    Программа рассчитана на материал в объёме 64 часа по 2 занятия в неделю, длительностью 15- 20 минут. Оптимальное количество детей – 10 человек. Все занятия имеют гибкую структуру. Структура разработана с учётом возрастных особенностей детей дошкольного возраста с 3 до 5 лет.

    2.2. Содержание деятельности и формы работы

    Методика занятий по развитию художественно творческих  способностей у детей

     с 3 до 5лет

    На занятиях для развития творческой деятельности необходимо создания определенных условий.

    1. Раннее начало.

    2. Умная, доброжелательная помощь взрослого.

    3. Доверительная атмосфера сопереживания, сотрудничества

    4. Мотивация задания.

    Детский возраст имеет богатейшие возможности для развития творческих способностей. Развивать творческую активность необходимо как можно раньше. И в этом деле огромную роль играют занятия лепки. В каждом задании на занятиях детям даётся возможность пофантазировать, поощряется придумывание собственных образов. Занятия по изобразительному искусству способствуют развитию мышц кистей рук, совершенствует глазомер у ребенка, способствует эстетическому развитию детей, приобретение ими умений грамотно подбирать сочетания цветов

    В каждом занятии выделяют вводную, основную и заключительную части.

     Целью вводной части является мотивация, настрой группы детей на совместную работу, установка эмоционального контакта с ними. Применяются следующие методы и приёмы: сюрпризный момент, художественное слово, беседа, элементы сказки с импровизацией, проблемная ситуация.

    Вторая часть – основная. На эту часть приходится основная смысловая нагрузка всей деятельности. В данной части используются такие методы и приёмы, как объяснение материала, показ, рассказ педагога, рассматривание иллюстраций, репродукций, игровые упражнения, развивающие тактильное восприятие, пальчиковая гимнастика, дидактические игры, проблемный вопрос, направленные на активизацию познавательной деятельности, развитие творческих способностей, мелкой моторики дошкольников.

     В завершающей части организуется закрепление полученных знаний посредством создания индивидуальных работ в лепке, применяются нетрадиционные и традиционные техники и способы изображения. Организуется мини-выставка творческих работ, проводится анализ деятельности педагогом и детьми.

    2.3. Особенности взаимодействия с семьями воспитанников

    Целью первых собраний – встречи с семьями воспитанников где будет обсуждаться вопрос по проблеме решения развития мелкой моторики рук.

    Родители будут проинформированы об актуальных задачах обучения детей и о возможностях детского сада и семьи в решении данной задачи.

    Информирование родителей произойдет при непосредственном общении, при получении информации из стенда: «Наше творчество», интернет – сайта, электронной переписки.

    В работе с родителями своих воспитанников по проблеме развития мелкой моторики рук будут  использоваться формы работы:

    • дни открытых дверей;
    • папки передвижки - где были подобраны тематики:

    «Что дает ребёнку лепка?»

    III. Организационный раздел

    3.1   Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды

    Занятия по развитию художественно творческих  способностей у детей проводятся в кабинете дополнительного образования два раза в неделю по 15- 20  мин. Все занятия имеют гибкую структуру. Структура разработана с учётом возрастных особенностей детей дошкольного возраста с 3 до 5 лет.

    3.2 Кадровые условия реализации Программы

    Сведения о педагоге:

    Торгашова Любовь Викторовна

    Образование – средне - специальное

    Квалификационная категория: высшая.

                                   3.3. Материально-техническое обеспечение Программы

    Материально-техническое обеспечение программы соответствует:

    1) требованиям, определяемым в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами;

    2) требованиям, определяемым в соответствии с правилами пожарной безопасности;

    3) требованиям к средствам обучения и воспитания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей;

    4) оснащенности помещения развивающей предметно-пространственной средой;

    5) требованиям к материально-техническому обеспечению программы (учебно-методический комплект, оборудование, оснащение (предметы).

    Материалы и оборудование создают оптимально насыщенную целостную, многофункциональную, трансформирующуюся среду и обеспечивают реализацию дополнительной образовательной программы по развитию художественно творческих  способностей у детей

    Материально-техническое обеспечение содержит:

    Набор стеков

    Пластилин

    Кинетический песок

    Дощечки для лепки

    Салфетки матерчатые и бумажные

    Формы для лепки

    Альбомы для лепки

    Тематические наборы плакатов, картинок и иллюстраций на разнообразные темы

    Наборы игрушек

    проектор,

    компьютер,

    магнитофон,

    различный художественный материал,

    мольберты,

    стулья, столы.

    3.4. Планирование образовательной деятельности

    3.4.1   Учебный план

    п/п

    Наименование услуги

    Форма проведения

    Кол-во детей

    Длитель

    ность занятия (минуты)

    Кол-во занятий в неделю

    Кол-во занятий в месяц

    Количество занятий в год

    Проведение занятий по развитию  художественно - творческих  способностей у детей  

    групповая

    10

    15-20

    2

    8-9

    64

    3.4.2 Расписание непосредственно образовательной деятельности

    Наименование занятий

    День недели

    Время и место проведения

    Исполнитель

    Проведение занятий по развитию  художественно - творческих  способностей у детей  

    Вторник

    Четверг  

    Понедельник

    Пятница

    1,3 неделя

          17.00-17.30

          17.00-17.30

    2,4 неделя

       17.00-17.30

       17.00-17.30

    Воспитатель  

    3.4.3.  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности

    по развитию художественно творческих  способностей у детей

    недели

    тема

    Программное содержание

    материал

                                                  

                                                           Октябрь  

    1

    «Мой весёлый, звонкий мяч»

    Закрепить умение раскатывать комочки пластилина кругообразными движениями.

    Формировать умение прикреплять готовую форму на плоскость путем равномерного расплющивания на поверхность основы.

    . Развивать мелкую моторику рук.

     Развивать эстетическое и образное восприятие

    Пластилин

    Клеенка

    Салфетка

    Образец

    стеки

    «Шарики».

    Закреплять умение лепить предметы округлой формы.

    Уточнить форму. цвет

    2

    «Колобок»,

    Учить создавать в лепке образы

    сказочных персонажей. Закреплять умение лепить предметы округлой формы.

    Уточнить форму. цвет

    Пластилин

    Клеенка

    Салфетка

    Образец

    стеки

    «Воздушные шары»

    Закрепить умение раскатывать комочки пластилина кругообразными движениями.

    Формировать умение прикреплять готовую форму на плоскость путем равномерного расплющивания на поверхность основы.

    . Развивать мелкую моторику рук.

     Развивать эстетическое и образное восприятие

    3

    «Яблоки и груши».

    Учить детей передавать форму и характерные особенности фруктов, овощей при лепке с натуры, использовать знакомые приемы лепки: оттягивание, сглаживание

    Пластилин

    Клеенка

    Салфетка

    Образец

    стеки

    Овощи, фрукты

    Учить детей передавать форму и характерные особенности фруктов, овощей при лепке с натуры, использовать знакомые приемы лепки: оттягивание, сглаживание

    4

    «Крендельки»

    Закреплять прием раскатывания глины прямыми движениями ладоней. Учить детей по-разному свертывать получившуюся колбаску. Формировать умение рассматривать работы, выделять

    сходство и различия, замечать разнообразие созданных

    изображений

    Пластилин

    Клеенка

    Салфетка

    Образец

    стеки

    «Пряники»

    . Закреплять умение детей лепить

    шарики. Учить сплющивать шар,

    сдавливая его ладошками.

    Развивать желание делать что- либо для других

                                                            Ноябрь

    1

    «Яблоки и апельсины

    Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы, раскатывая глину кругообразными движениями между ладонями. Учить лепить предметы разной величины

    Пластилин

    Клеенка

    Салфетка

    Образец

    стеки

    «Погремушка»

    Учить детей лепить предмет,

    состоящий из двух частей: шарика и палочки; соединять части,

    плотно прижимая их друг к другу. Упражнять в раскатывании глины прямыми и круговыми движениями ладоней

    2

    Неваляшка»

    Учить детей лепить предмет,

    состоящий из нескольких частей

    одинаковой формы, но разной

    величины, плотно прижимая части

    друг к другу. Вызывать

    стремление украшать предмет

    мелкими деталями (помпон на

    шапочке, пуговицы на платье).

    Уточнить представления о

    величине предметов. Закреплять

    умение лепить аккуратно.

    Вызывать чувство радости от

    созданного.

    Пластилин

    Клеенка

    Салфетка

    Образец

    стеки

    «Башенка»

    . Продолжать учить детей                  

    раскатывать комочки глины между ладонями круговыми движениями; расплющивать шар между                  

    ладонями; составлять предмет из         

    нескольких частей, накладывая         

    одну на другую. Закреплять         

    умение лепить аккуратно

    3

    «Овощи для засолки»

    Продолжать формировать умения раскатывать комочки пластилина круговыми движениями ладони.

    Закреплять умения раскатывать шарики-помидоры, произвольно располагать их по поверхности.

    Закреплять с детьми занятия о красном цвете. Развивать мелкую моторику.

    Пластилин

    Клеенка

    Салфетка

    Образец

    стеки

    Чудо-грибочки»

    Закреплять знания детей о времени года и характерных признаках осени, ежах и грибах.

    Развивать креативное мышление детей (путем решения проблемных ситуаций), любознательность, творческое воображение, фантазию, мелкую моторику кистей рук

    4

    Созрели яблочки в саду»

    Формировать умение детей отщипывать небольшие кусочки пластилина и скатывать маленькие шарики круговыми движениями пальцев.

    Закреплять умение расплющивать шарики пальцем сверху.

     Закреплять с детьми знания о красном цвете

    Пластилин

    Клеенка

    Салфетка

    Образец

    стеки

    «Варим варенье»

    Побуждать детей передавать в лепке впечатления от окружающего – поспели ягоды.

    Закреплять умение лепить предметы круглой формы, скатывая комочки пластилина круговыми движениями ладоней; расплющивать шарики-ягодки на горизонтальной плоскости, произвольно располагая их по поверхности.

    Развивать мелкую моторику.

    Речевое развитие

                                                                           Декабрь

    1

    «Дерево»

    Формировать умение детей скатывать из пластилина колбаску прямыми движениями, делить её на мелкие равные части при помощи стеки.

    Упражнять в скатывании маленьких шариков круговыми движениями, преобразовании их в овальную форму прямыми движениями пальцев рук и сплющивании, стимулируя активную работу пальцев. .Развивать у детей эстетическое восприятие осенней природы, образное и пространственное восприятия

    Пластилин

    Клеенка

    Салфетка

    Образец

    стеки

    «Слепи свою любимую игрушку»

    Учить детей самостоятельно выбирать содержание лепки, использовать усвоенные ранее приемы лепки. Закреплять умение лепить предметы, состоящие из одной или нескольких частей, передавая их форму и величину. Вызывать радость от созданного изображения

    2

    «Бусы для Люси»

    Закрепить умение лепить предмет состоящий из нескольких частей, располагать элементы(бусинки) близко друг к другу в определенном порядке, чередуя их по цвету.

     Уточнить знания детей о круглой форме предметов

    Закрепить умение знаний о цвете. Развивать чувство ритма

    Пластилин

    Клеенка

    Салфетка

    Образец

    стеки

    Новогодние шары

    Формировать у детей обобщенное представление о елочных игрушках: их истории, традициях, видах. Учить создавать всевозможные декорации, сюжетные изображения на плоскости аудиодиска. Учить применять различные вспомогательные средства для выразительности и красочности образа

    3

    «Ёжик»

    Закреплять знания детьми овальной формы, приёмов изготовления такой формы: раскатывание прямыми движениями ладоней, оттягивание, сплющивание.

    Формировать умение использовать в работе дополнительные предметы для передачи характерных признаков объектов.

    Упражнять в расплющивании готовой формы на горизонтальной плоскости.

    Развивать мелкую моторику .Воспитывать аккуратность в работе

    Пластилин

    Клеенка

    Салфетка

    Образец

    стеки

    «Ёлочка, ёлка колкая иголка»

    . Формировать умение детей передавать в характерные особенности внешнего строения ели (пирамидное строение, ветки, направление вниз, тёмно-зелёный цвет) посредством пластилинографии.

    Упражнять в раскатывании комочков пластилина      между ладонями прямыми движениями рук и сплющивании их при изготовлении   веток ёлочки.

    Развивать умение наносить стекой штрихи (иголочки) на концах веток для более выразительной передачи образа

    4

    «Снеговик»

    Формировать умение детей составлять изображение целого объекта из частей, одинаковых по форме, но разных по величине, создавая образ снеговика посредством пластилина на горизонтальной плоскости.

    Совершенствовать умение скатывать комочки пластилина между ладонями, придавая им шарообразную форму.

    Упражнять в равномерном расплющивании готовой формы на поверхности основы.

    Воспитывать эмоциональную отзывчивость к событиям, происходящим в жизни детей в определённое время года.

    Пластилин

    Клеенка

    Салфетка

    Образец

    стеки

    «Снежинка»

    Создание шестиконечной снежинки на основе круга, используя пластилиновые жгутики, шарики.

                                                               Январь

    1

    Птичка»

    Упражнять в умении раскатывать комочки пластилина круговыми и прямыми движениями ладоней.

    Продолжать формировать умение прикреплять готовую форму на поверхность путём равномерного расплющивания на поверхности основы.

    Развивать аккуратность в работе с пластилином.

    Воспитывать любознательность, интерес к познанию

    Пластилин

    Клеенка

    Салфетка

    Образец

    стеки

    «Еловая веточка»

    Создание изображение еловой веточки методом примазывания, прорисовывая стекой хвою. Украшение ветки объёмными новогодними шариками, получая их изображение из цветных пластилиновых шаров

    2

    «Клубочки для котёнка»

    Формировать умение детей приёму сворачивания длинной колбаски по спирали.

    Упражнять в раскатывании пластилина пальцами обеих рук на поверхности стола для придания предмету необходимой длины.

    Продолжать развивать интерес к новым способам лепки.

    Развивать мелкую моторику пальцев рук, цветовосприятие.

    Пластилин

    Клеенка

    Салфетка

    Образец

    стеки

    «Ледяная избушка»

    Объёмное изображение избушки, заполняя нарисованный контур пластилиновой мозаикой из шариков или жгутиками. Дополнение работы ватой (снег на крыше и сугробы).

    3

    «Смешарики»

    Изображение пластилином персонажей мультфильма на основе круга, используя материал нужного цвета, дополняя работу соответствующими деталями

    Пластилин

    Клеенка

    Салфетка

    Образец

    стеки

    «Ежик»

    . Цель и задачи: продолжать учить лепить фигурки зверей из пластилина

    Развивать чувство формы и композиции

    4

    «Поросенок»

    продолжать учить лепить из пластилина фигурки животных.

    Передавать образ поросенка, используя мелкие детали и дополнения.

    Пластилин

    Клеенка

    Салфетка

    Образец

    стеки

    «Сова»

    учить лепить сову из целого куска учить лепить сову из целого куска пластилина , передавая ее

    характерные особенности, пропорции,

    Создавать у детей интерес к работе с пластилином

                                                        Февраль

    1

    «Разноцветный светофорчик»

    . Закреплять знания детей о светофоре, назначении его цветов.

    Упражнять в умении раскатывать комочки пластилина круговыми движениями ладоней.

    Продолжать формировать умение прикреплять готовую форму на поверхность путём равномерного расплющивания на поверхности основы.

    Развивать аккуратность в работе с пластилином

    Пластилин

    Клеенка

    Салфетка

    Образец

    стеки

    «Утка с утятами»

    Формировать умение анализировать строение предмета, форму и размер отдельных его частей.

    Закрепить умение преобразовывать шарообразную форму в овальную.

    .Продолжать осваивать некоторые операции: выгибать готовую форму в дугу, оттягивать части и придавать им нужную форму(хвост утёнка).

    Развивать чувство формы и композиции.

    2

    «Улитка, улитка выпусти рога».

    Формировать умение лепить улитку путём сворачивания колбаски по спирали.

    Упражнять детей в раскатывании кусочков пластилина между ладонями прямыми движениями обеих рук.

    Развивать умение дополнять объект необходимыми деталями для выразительности образа (рожки, хвостик).

    Создавать у детей интерес к работе с пластилином

    Пластилин

    Клеенка

    Салфетка

    Образец

    стеки

    «Самолёт летит»

    . Формировать умение детей делить брусок пластилина на глаз на две равные части, раскатывать его прямыми движениями ладоней.

    Формировать умение детей составлять на плоскости предмет, состоящий из нескольких частей.

    Развивать умение дополнять изображение характерными деталями, используя знакомые приёмы работы: раскатывание, сплющивание

    3

    Сказка «Колобок»

    закреплять у детей умение передавать сюжет сказки,

    лепить персонажей сказки, видеть пропорции и величину фигурок животных,

    их характерные особенности. Лепить возможных обитателей леса: птиц,

    жучков, деревья, лужок с цветами. Побуждать детей к составлению композиции

    Пластилин

    Клеенка

    Салфетка

    Образец

    стеки

    «Сова»

    учить лепить сову из целого куска платилина, передавая ее

    характерные особенности, пропорции. Объединять образы для создания

    сюжета, создавать дополнительные предметы

    4

    «Черепаха»

    . Вызвать интерес к представителям животного мира, рассказать об особенностях внешнего вида, образе жизни черепахи.

    Формировать умение изображать предмет, передавая сходство с реальным предметом.

    Закрепить умения и навыки работы с пластилином: раскатывание частей предмета круговыми и прямыми движениями, соединение отдельных частей в единое целое, сплющивание.

    Воспитывать бережное отношение к живым существам

    Пластилин

    Клеенка

    Салфетка

    Образец

    стеки

    «Самолеты стоят

    на аэродроме»

    . Учить детей лепить предмет,

    состоящий из двух частей

    одинаковой формы, вылепленных

    из удлиненных кусков глины.

    Закреплять умение делить комок

    глины на глаз на две равные части,

    раскатывать их продольными

    движениями ладоней и

    сплющивать между ладонями для

    получения нужной формы.

    Вызывать радость от созданного

    изображения

                                                                   Март

    1

    «Украсим Кате чашку»

    Упражнять в умении раскатывать комочки пластилина круговыми движениями ладоней и украшать ими готовую форму.

    Продолжать формировать умение прикреплять готовую форму на поверхность путём равномерного расплющивания на поверхности основы.

    Развивать аккуратность в работе с пластилином

    Пластилин

    Клеенка

    Салфетка

    Образец

    стеки

    «Украсим торт»

    Продолжать формировать умение детей составлять узор на круге.

    Закреплять умение раскатывать комок пластилина круговыми и прямыми движениями между ладонями,

    Вызывать радость от проделанной работы.

    Воспитывать аккуратность

    2

    «Украсим платье Кате»

    Упражнять в умении раскатывать комочки пластилина круговыми движениями ладоней и украшать ими готовую форму.

    Продолжать формировать умение прикреплять готовую форму на поверхность путём равномерного расплющивания на поверхности основы.

    Развивать согласованность в работе обеих рук, аккуратность в работе с пластилином.

    Закрепить знания о  цветах

    Пластилин

    Клеенка

    Салфетка

    Образец

    стеки

    «Веточка мимозы в подарок маме»

    . Способствовать радостному весеннему настроению, желанию сделать приятное маме.

    Закрепить приёмы раскатывания пластилина между ладонями круговыми и прямыми движениями.

    Развивать эстетическое восприятие, умение красиво, аккуратно, в определенной последовательности располагать шарики около листочков для передачи образа веточки мимозы.

    Воспитывать любовь и внимание к родным и близким

    3

    «Угощение для

    кукол»

    Закреплять умение детей отбирать из полученных впечатлений то,

    что можно изобразить в лепке

    Закреплять правильные приемы работы с глиной. Развивать воображение

    Пластилин

    Клеенка

    Салфетка

    Образец

    стеки

    Вышла курочка гулять»

    Продолжать формировать умение детей составлять изображение целого объекта из частей, одинаковых по форме, но разных по величине.

    Закрепить приёмы раскатывания пластилина между ладонями круговыми и прямыми движениями.

    Закрепить умение детей равномерно расплющивать готовые формы на основе для получения плоского изображения

    4

    «Веточка рябины»

    . Учить передавать впечатления от окружающего. Закреплять приёмы жгутика-веточки, лепки предметов округлой формы (ягодки) и овальной ( листочки)

     Подводить к эмоциональной оценке своих работ

    Пластилин

    Клеенка

    Салфетка

    Образец

    стеки

    «Угощение для

     мишек,

    зайчиков»

    . Развивать умение детей выбирать

    из названных предметов

    содержание своей лепки.

    Воспитывать самостоятельность

                                                                     Апрель

    1

    «Миски трех медведей

    Учить детей лепить мисочки разного размера, используя прием раскатывания глины кругообразными движениями. Учить сплющивать и оттягивать края мисочки вверх. Закреплять умение лепить аккуратно

    Пластилин

    Клеенка

    Салфетка

    Образец

    стеки

    «Золотое яичко»

    Продолжать формировать умение преобразовывать шарообразную форму в овальную прямыми движениями рук.

    Закрепить умение передавать характер формы, используя знакомые способы лепки: раскатывание, оттягивание деталей предмета, сплющивание.

    2

     «Рыбки в аквариуме»

    Развивать умение продумывать композиционное построение изображения: располагать несколько рыбок, плывущих в разных направлениях.

    Закреплять знания детьми овальной формы, приёмов изготовления такой формы: раскатывание прямыми движениями ладоней, оттягивание, сплющивание.

    Формировать умение передаче характерных особенностей рыбок, правильно передавая их форму, хвост, плавники, обозначая стекой чешуйки.

    Развивать внимание, наблюдательность, мелкую моторику пальцев рук.

    Пластилин

    Клеенка

    Салфетка

    Образец

    стеки

    «Цветик – семицветик»

    Формировать умение передавать пластическим способом изображение цветка, части растения, располагая их на плоскости.

    Закреплять умение использовать в работе знакомые приёмы лепки: скатывание, раскатывание, сплющивание, оттягивание; умение пользоваться стекой.

    Развивать воображение

    Воспитывать любовь к красивому, чувство удовлетворения, радости от созданного изображения.

    Закреплять знания об основных цветах спектра

    3

    «Цыплята

    гуляют»

    Продолжать формировать умение лепить предметы, состоящие из

    двух частей знакомой формы, передавая форму и величину частей. Учить изображать детали (клюв) приемом прищипывания.

    Включать детей в создание коллективной композиции. Вызывать положительный эмоциональный отклик на общий результат.

    Пластилин

    Клеенка

    Салфетка

    Образец

    стеки

    Божья коровка, улети на небо

    Развивать находчивость в процессе выполнения задания: стремиться использовать как можно больше средств для воплощения образа. Воспитывать усердие, усидчивость, умение доводить начатое до конца. Учить использовать знания и представления об особенностях внешнего вида насекомого. Продолжать совершенствовать навыки работы с пластилином. Учить слушать инструкции педагога и руководствоваться ими в работе. Развивать образные представления, творческие способности. Развивать навыки работы с цветом

    4

    Матрешка.

    Продолжать формировать умение лепить предметы, состоящие из

    двух частей знакомой формы, передавая форму и величину частей. Учить изображать детали (клюв) приемом прищипывания.

    Включать детей в создание коллективной композиции. Вызывать положительный эмоциональный отклик на общий результат

    Пластилин

    Клеенка

    Салфетка

    Образец

    стеки

    «Солнце в тучах»

    Развитие математических представлений Продолжать учить скатывать маленькие шарики из пластилина, расплющивать их пальцем на картоне, создавая нужную форму предмета.

    Развивать умение отгадывать загадки

                                                          Май

    1

    Земляничка.

    Способствовать расширению знаний детей о многообразии видов и форм растений. Закреплять познавательный интерес к природе. Продолжить обучение созданию композиции из отдельных деталей, добиваясь целостности восприятия картины. Способствовать развитию формообразующих движений рук в работе с пластилином

    Пластилин

    Клеенка

    Салфетка

    Образец

    стеки

    «Одуванчик»

    Закрепить умения приобретенные ранее, используя приёмы сплющивания, умения работать стекой.

    Прививать интерес и любовь к природе.

    Развитие мелкой моторики рук

    2

    «Зайчик (кролик)»

    Развивать интерес детей к лепке знакомых предметов, состоящих

    из нескольких частей

    Учить делить комок глины на нужное количество частей; при лепке туловища и головы пользоваться приемом раскатывания глины кругообразными движениями

    между ладонями, при лепке ушей         

    палочки, доски (на каждого ребенка).

    Пластилин

    Клеенка

    Салфетка

    Образец

    стеки

    «Вылепи какое хочешь животное»

    Закреплять умение детей лепить животное (по желанию). Учить лепить предметы круглой и удлиненной формы, более точно передавая характерные признаки предмета. Совершенствовать приемы раскатывания глины прямыми и круговыми движениями ладоней

    3

    «Гусеница»

    Учить детей изображать гусеницу с помощью жгутиков (колбасок, выкладывать из них округлые формы,

    совершенствовать умение катать шарики, дополнять ими

    композицию.

    Продолжать воспитывать у детей навыки аккуратной

    работы с пластилином

    Пластилин

    Клеенка

    Салфетка

    Образец

    стеки

    «Стрекоза»

    Учить детей изображать стрекозу с помощью жгутиков,

    выкладывать их для получения нужной формы.

    Продолжать воспитывать у детей навыки аккуратной работы с пластилином,

    Развивать у детей мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер

    4

    Диагностика

    Выявить сформированность выделенных показателей  развития ребенка в соответствии с целевыми ориентирами. определить слабые стороны (проблемы)

    Диагностика

    Выявить сформированность выделенных показателей  развития ребенка в соответствии с целевыми ориентирами. определить слабые стороны (проблемы)

                                                    Всего занятий -  64

    3.5. Перечень литературных источников

    1. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». /Лыкова И.А. – М.: «Карапуз – Дидактика», 2007г., -144с.,24 л. вкл., издание переработанное и дополненное.

    2. Проектирование образовательной области «Художествено – эстетическое развитие». Новые подходы в условиях реализации ФГОС ДО. Лыкова И.А. – М.: Издательский дом «Цветной мир», 2014. – 144 с., илл.

    3. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа: учебно – методическое пособие. /Лыкова И.А. - М.: ИД «Цветной мир», 2012. – 144с.

    4. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. Т.С.Комарова. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015го, 96 с.

    5. Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду», «Мозаика – Синтез», М.; 2006 г.

    6. Комарова Т.С. «Детское художественное творчество», «Мозаика – Синтез», М.; 2006 г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию художественно-творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста (нетрадиционное рисование) "Разноцветная полянка"

    Обучение нетрадиционным видам рисования. Обучение умению пользоваться различными средствами выразительности.(автор-составитель Хорольская С. В.)...

    Программа ДПОУ проведение занятий по развитию интеллектуально-творческих способностей у детей «АБВГДейка»

    Программа ДПОУ проведение занятий по развитию интеллектуально-творческих способностей у детей «АБВГДейка»...

    Программа дополнительной платной услуги «Проведение занятий по развитию танцевально-ритмических способностей у детей» для детей дошкольного возраста (3-7 лет) «Карамельки»

    Данная программа является музыкально-ритмическим психотренингом для детей, развивающим внимание, волю, память, подвижность и гибкость мыслительных процессов, направленным также на развитие музыкальнос...

    Программа дополнительной платной образовательной услуги «Проведение занятий по развитию танцевальных способностей у детей» «Путешествие в страну Хореография» 2016-2017

           Музыкально-ритмические движения являются синтетическим видом деятельности, следовательно, программа, основанная на движениях под музыку, будет развивать музыкальный с...

    ПРОГРАММА ДОУ Проведения занятий по развитию Художественно – эстетических способностей у детей «В мире оригами»

    ПРОГРАММА ДОУПроведения занятий по развитиюХудожественно – эстетических способностей у детей «В мире оригами»...