ЗНАЧЕНИЕ ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДЕТСКОМ САДУ
статья

Борзова Ольга Юрьевна

Аннотация. Пребывание в детском саду невозможно представить без игр, развлечений, праздников и весёлых стартов. Эти мероприятия дарят дошкольникам яркие впечатления, которые сохранятся на всю жизнь. И вместе с тем в увлекательной форме ребята получают новые знания и раскрывают творческие способности, становятся инициативнее и самостоятельнее. Досуговая деятельность в ДОУ направлена на формирование здоровой, активной, гармонично развитой творческой личности.

Ключевые слова: досуг, детский сад, деятельность, развлечения, праздники.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konferentsiya.docx18.68 КБ

Предварительный просмотр:

ЗНАЧЕНИЕ ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДЕТСКОМ САДУ

Аннотация. Пребывание в детском саду невозможно представить без игр, развлечений, праздников и весёлых стартов. Эти мероприятия дарят дошкольникам яркие впечатления, которые сохранятся на всю жизнь. И вместе с тем в увлекательной форме ребята получают новые знания и раскрывают творческие способности, становятся инициативнее и самостоятельнее. Досуговая деятельность в ДОУ направлена на формирование здоровой, активной, гармонично развитой творческой личности.

Ключевые слова: досуг, детский сад, деятельность, развлечения, праздники.

 Досуг – совокупность видов деятельности, ориентированных на удовлетворение физических, духовных и социальных потребностей людей в свободное время и связанных преимущественно с отдыхом и развлечениями (играми, чтением, танцами, посещением учреждений культуры и массовых зрелищ, любительскими занятиями, занятием физкультурой и спортом). [1].

Цель организации досуга и развлечений дошкольников — привитие детям нравственно-эстетических ценностей, любви к традициям и стремления к культурному отдыху. Это особая сфера воспитательно-образовательного процесса в детском саду, в которой учитываются потребности и интересы ребят. 

Занятия в рамках культурно-досуговой деятельности содержат обязательный структурный компонент — мотивирующее начало. Для привлечения интереса детей к предстоящему мероприятию, активизации их любознательности используются различные приёмы мотивации: изучение наглядного материала: рассматривание тематических плакатов, картинок, репродукций, иллюстраций в книгах, макетов, мини-выставки в уголке познания; проведение познавательных и эвристических бесед; создание сюрпризных моментов; проведение дидактических и подвижных игр, включение в игровую ситуацию: посещение группы сказочным персонажем, воображаемое путешествие в фантастическую страну, перенос в сказку (для исполнения игры-драматизации); зачитывание стихотворений, рассказов, малых фольклорных форм (частушки, прибаутки, загадки, пословицы и поговорки); использование ИКТ: просмотр презентаций с фото- и видеоматериалами, музыкальным сопровождением. [1].

Культурно-досуговая деятельность предполагает: 1. Отдых; 2. Развлечения; 3. Праздники; 4. Самостоятельную художественную и познавательную деятельность; 5. Творчество.

Рассмотрим виды организации детского досуга – развлечение и праздники.

Развлечение – одна из форм организации детей в повседневной жизни детского сада. Они являются яркими моментами в жизни детей: радуют их, обогащают новыми, надолго запоминающимися впечатлениями; содействуют творческой активности; организации дружного коллектива; способствуют всестороннему развитию (дошкольники знакомятся с различными видами искусств и литературой, их лучшими образцами; возбуждают радостные чувства, повышают жизненный тонус; способствуют сплочению детей и взрослых, вызывают чувства доброжелательности, симпатии, доверия друг к другу; позволяют каждому ребёнку проявить свою индивидуальность и уверовать в свои возможности). [3].

Формы проведения развлечений: 1. Концерт (могут быть приглашённые артисты или сами дети); 2. Кукольный театр – самый доступный, зрелищный и простой в организации вид развлечений; 3. Теневой театр. В нём играют куклы-силуэты. В подготовительной группе дети сами могут показать спектакль. Репертуар кукольного и теневого театров: народные сказки, маленькие рассказы, инсценировки песен; 4. Настольный театр игрушек. Используются игрушки или фигурки из картона, фанеры, бумаги. Чаще всего устраивают в младших группах по знакомым сказкам, потешкам, стихам. В старших группах представление устраивают сами дети; 5. Инсценирование на фланелеграфе; 6. Инсценировки, сценки (в старших группах сами дети); 8. КВНы, викторины, турниры, игры-путешествия (в старших группах); 9. Забавы. У малышей по потешкам, стихам, с заводными игрушками, пальчиковыми играми. Для старших – фокусы, вечера загадок, аттракционы; 10. Тематические развлечения (по творчеству писателей или композиторов); 11. Театрализованное представление (готовится долго, с участием музыкального руководителя и воспитателя); 12. Зрелище (посещение театра, музея и т. д.) [1].

Праздники занимают особое место в организации досуга и соединяют в себе разные виды искусств: музыку, художественное слово, танец, драматизацию, изобразительное искусство, развивает у детей эстетические чувства, эстетическое отношение к окружающей действительности. Тематика и содержание связаны с календарными праздниками. Структура праздника может быть различной. Праздники можно проводить в утреннее время или во второй половине дня. Их продолжительность от 20 минут и не более 1 часа, в зависимости от возраста детей и содержания праздника. В подготовке участвует весь педагогический коллектив детского сада, но особая роль отводится музыкальному руководителю и воспитателю группы. Они должны из разученного музыкального репертуара отобрать те произведения, которые наиболее ярко исполняются детьми, выстроить их в определённой последовательности, включая стихи, аттракционы, инсценировки, сюрпризы. [2].

Как видим, полезных для ребенка развлечений очень много, главное принимать активное участие в развлечениях ребенка, помогая ему развиваться и постигать окружающий мир.

Список использованной литературы

  1. Казакова, Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество / Т.Г. Казакова. Пособие для воспитателя дет. сада - М.: Просвещение. - 2012. - 114 с.
  2. Поддьяков, И.И. Новый подход к развитию творчества у дошкольников / И.И. Поддьяков // Вопросы психологии. - 2010. - № 1.
  3. Программа воспитания и обучения в детском саду / под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Мозаика - Синтез, 2009. - 208 с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация досуговой деятельности в детском саду.

В консультации рассматриваются важные вопросы организации досуга в детском саду. Так же рассматриваются формы досуга, их направленность, значение для дошкольников....

Презентация "Организация образовательной работы по организации досуговой деятельности в детском саду".

В презентации рассматриваются все виды досуга, реализуемые в образовательном пространстве детского сада. Материал презентации разработан в ГБОУ детском саду № 2027 для методического объединения воспит...

Культурно - Досуговая деятельность в детском саду

Данный материал поможет педагогом организовать работу с детьми в предложенном направлении....

Культурно – досуговая деятельность в детском саду в летний период, средняя группа

Организация жизнерадостного эмоционально насыщенного отдыха воспитанников ДОУ в летний период. Развлечения в детском саду проводятсяс целью позабавить детей,внести радость в повседневную жизнь.За...

Виды культурно-досуговой деятельности в детском саду

Конспект выступления на семинаре-практикуме "Содержание театрализованной деятельности в детском саду"....

Культурно-досуговая деятельность в детском саду.

О создании условий для эмоционального отдыха детей в детском саду....

Консультация Без праздников не бывает детства! Организация праздников и досуговой деятельности в детском саду

Праздники! Ну, кто же, скажите, пожалуйста, не любит их! Особенно их обожают дети. Так что же такое праздник?   Праздник - это «день торжества, установленный в честь или в память кого-чего-н...