Ежедневное планирование в летний период 2020
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Milashka

ежедневное планирование в летний период 2020 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ежедневное планирование средне-старшая группа на летний период

Тема недели

Неделя заботы, любви и дружбы

1

2

3

4

5

6

7

Дни недели

Режим

Виды деятельности

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (зоны активности)

Взаимодействие с родителями

Понедельник

01.06.2020

Совместная деятельность (групповая, подгрупповая)

Индивидуальная

деятельность

Самостоятельная игровая деятельность

1-я половина

дня

Утренняя гимнастика №1. Беседа о дружбе друзей. Народная игра «Паровоз с заданиями»

Работа по развитию речи – Матвей «Повтори словечко». Д/и «Кто хитрее» - Даша

Рассматривание иллюстраций в книжном уголке, книги о дружбе. Предложить обводки для подарка другу.

Книги и иллюстрации по теме дружба, раскраски и обводки для рисования.

Рекомендации «Одежда летом», Консультация «Закаливание дома»

прогулка

Наблюдение за птицами. П/и «Кто самый меткий»- разв.глазомер; Д/и «Угадай о ком рассказ»- сообразительность

Прыжки через скакалку с Дашей; «Попади в цель» - метание мяча – Матвей.

Игры с выносным материалом – бадминтон, перчатки-ловишки; Игры с песком

Вынести мелки для рисунков на асфальте, Выносной спорт.инвентарь: скакалки, мячи.

Рекомендации родителям о домашнем чтении детям

2-я половина дня

Гимнастика после сна. Чтение худ.лит-ры «Бременские музыканты» Бр.Гримм.  Д/и «Закончи предложение»

Игровая ситуация «Незнайку пригласили в гости вечером» Проблемная ситуация (он не знает- когда день, когда ночь). Помочь ему.

Игры в кукольном домике «Куклы подружки ходят друг к другу в гости». Д/и «Назови друга ласково» - разв.речи

Учить детей самостоятельно использовать выносной инвентарь: мячи, скакалки, ракетки, обручи, кегли. Учить организовывать свой досуг.

Предложить родителям памятки «Забота о своем ребенке»

прогулка

П/и «Догони свою пару». Беседа «Давайте никогда не ссориться»- восп.дружеские отношения

Ситуативная беседа «Какое доброе дело я сделал»?- Ярослав

Катание с горки - Даша

П/и «Догони мяч»; «Ловишки»; «Карусели». Игры с выносным инвентарем для спорт.игр: бадминтон, хоккей на траве

Побуждать детей к устранению непорядка на участке. Учить договариваться о взаимодействии, видеть результат.

Индивидуальные беседы с родителями по интересующим их вопросам.


Тема недели

Неделя заботы, любви и дружбы

1

2

3

4

5

6

7

Дни недели

Режим

Виды деятельности

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (зоны активности)

Взаимодействие с родителями

Вторник

02.06.2020

Совместная деятельность (групповая, подгрупповая)

Индивидуальная

деятельность

Самостоятельная игровая деятельность

1-я половина

дня

Утр.гимн. Беседа «Что такое дружба». Ситуативный рассказ «Два друга» - обсуждение.

Учить ходить тихо по следам (след в след) на всей стопе и на носочках – профилактика плоскостопия – Матвей.

Ситуативная беседа «Друзья должны помогать друг другу во всём». Помогаем друг другу одеваться.

Создать условия для игровой деятельности: настольная игра «Сказочное лото»

Рекомендации родителям прочитать В. Драгунского «Друг детства»

прогулка

Наблюдение за облаками. Обсуждение «Какие образы вы увидели». П/и «Догони мяч», «Ловишки».

Игровое задание «Сбей кеглю» - Матвей – меткость; Перебрось мяч через сетку – Ярослав; «Отбей волан» - Даша.

Иллюстрации, на которых изображены ситуации, которые ребятам следует оценить с позиции «хорошо или плохо»

Создать условия для игровой двигательной активности. Учить в игровой деятельности использовать выносной спорт.инвентарь.

Консультация «Познавательные игры с песком»

2-я половина дня

Гимн.пробуждения. Викторина «В каких сказках рассказывается о дружбе». Игровой тренинг «Дружба крепкая у нас» - сплочение группы. Пословицы о дружбе.

Моделирование ситуации.

как бы вы поступили в той или иной ситуации:

Если бы я обидел своего друга, то я… - Ярослав;

Если бы у меня были конфеты, то я…- Даша;

Если бы твой друг сломал твою любимую игрушку, то я… - Матвей

Оригами – из бумаги сделали кораблик. Проблемная ситуация «Куда плывёт кораблик с друзьями»

Учить самостоятельно организовывать свой досуг, выступать в качестве организаторов игр.

Беседа с родителями по интересующим и вопросам.

прогулка

Нарисуем мелом «Солнце», Игра на сплочение и укрепление отношений «Невидимая нить»

Элементы футбола «Забей мяч в ворота» - Ярослав, Матвей. Катание с горки – Даша, Алиса

Игры по интересам с выносным инвентарем.

П/и «Мы веселые ребята».

Игровая ситуация «Кто может провести игру»?; «Что можно приготовить из песка»?

Индивидуальные беседы с родителями по интересующим их вопросам.


Тема недели

Неделя заботы, любви и дружбы

1

2

3

4

5

6

7

Дни недели

Режим

Виды деятельности

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (зоны активности)

Взаимодействие с родителями

Среда

03.06.2020

Совместная деятельность (групповая, подгрупповая)

Индивидуальная

деятельность

Самостоятельная игровая деятельность

1-я половина

дня

Утр. Гимн. Общение на тему: «Будь здоров»- потребность в здоровом образе жизни

Пальчиковая гимнастика «Однажды хозяйка с базара пришла» - разв. мелкой моторики

С/р игра «Больница»-разв.воображение, навыки ЗОЖ.

Создать усл. для использования настольных игр: мозаика, собрать целое из частей.

Рекомендовать составление рассказа с ребенком на тему «У меня есть друзья»

прогулка

Наблюдением за солнцем – знакомить с явлениями неживой природы, изменениям солнца.

П/и «Обезьянки» упражнять в запрыгивании на предметы.

Д/и «Магазин» - учить определять первый звук в слове.

Создать усл. для игр на имитацию движений

Рекомендовать прослушать песню о дружбе

2-я половина дня

Чтение стихов «Я иду в детский сад» - С. Макеевой- учить понимать содержание.

Игра ТРИЗ «На что похоже» - развитие мышления, сравнение разных систем.

С/р игра «Больница»- учить самоорганизации распределять роли м/у собой.

Предложить детям раскраски, трафареты по теме

Индивидуальные беседы о ремесле в выходные дни.

прогулка

П/и «Коршун и наседка»; «Кто дальше?»- учить бегать, держаться друг за друга, слышать сигнал.

Д/и «Вспомни слово, начинающееся с гласного звука» - учить различать гласные и согласные звуки.

Полив песочницы для игр с мокрым песком – воспитывать желание помогать.

Предложить игры со скакалками, ракетками, мячом, обручем.

Консультации индивидуальные по запросам родителей.


Тема недели

Неделя заботы, любви и дружбы

1

2

3

4

5

6

7

Дни недели

Режим

Виды деятельности

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (зоны активности)

Взаимодействие с родителями

Четверг

04.06.2020

Совместная деятельность (групповая, подгрупповая)

Индивидуальная

деятельность

Самостоятельная игровая деятельность

1-я половина

дня

Утр. гимн. Пальчиковая гимн. «Кто живет в моей квартире»? Беседа на тему: «Моя семья». Физминутка «Как живешь»?

Рассматривание иллюстраций с изображением детей, животных – обобщение зрительного опыта

Творческое задание «Улитка – моему верному другу»- предлагается нарисовать контурное (с помощью точек) изображение улитки.

Организовать игру «Паровозик дружбы», предложить собрать картинки каждой команде под песню «Всё мы делим пополам»

Беседа о пользе солнца, воздуха и воды.

прогулка

Наблюдение за одуванчиками,  знакомить с лекарственным растением; расширять представления детей о многообразии окружающего мира.

Разучивание считалочки «Нам друзей не сосчитать».

Д/и «Найди выход из лабиринта» - Паша

П/и «Слепой и поводырь» со сменой ролей, после обсуждение «В роли кого вам было удобнее?»

Предложить постройки из песка с выносным материалом.

Беседы с родителями по интересующим вопросам

2-я половина дня

Гимн. пробуждения. Чтение худ. лит-ры В. Сутеев «Раз, два - дружно». Повторить пословицы о дружбе.

Беседа о дружбе с Дашей Б. Пальчиковая гимнастика «Дружба» - Даша Д.

Д/и «Составь предложение с заданным словом» - Саша

Просмотр м/ф «Как стать другом».

Беседа по содержанию мультфильма

-Почему Лунтик не захотел дружить с гусеницами?

-Кто назвал Лунтика своим другом?

-За что Кузя сказал Лунтику: «Спасибо друг».

-С кем еще подружился Лунтик?

Рисование на тему «По страницам любимых сказок», рассматривание иллюстраций в книгах сказок.

Консультация «Закаливание в летний период»

прогулка

Наблюдение за прохожими – развитие зрительной памяти и наблюдательности. П/и «Догонялки», «Вышибалы»

Прыжки на скакалках- Даша Д., Алиса, Каролина - развивать ловкость и быстроту, совершенствовать навыки прыжков через скакалку

Упражнение в паре «Согласованные движения». Игра «Найди друга» Все становятся в кругРебенку завязывают глаза и со словами: «Я кружусь, кружусь, кружусь, друга я сейчас найду», он на ощупь должен отгадать, кого нашел.

Предложить детям на прогулке самостоятельно организовать подвижную игру по своему желанию.

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей


Тема недели

Неделя заботы, любви и дружбы

1

2

3

4

5

6

7

Дни недели

Режим

Виды деятельности

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (зоны активности)

Взаимодействие с родителями

Пятница

05.06.2020

Совместная деятельность (групповая, подгрупповая)

Индивидуальная

деятельность

Самостоятельная игровая деятельность

1-я половина

дня

Ситуация общения «Когда дружба помогает, а когда мешает». Рассказы о дружбе, используя свои примеры.

Д/и «Отвечай быстро» - быстрота мышления, развитие творческих способностей с Матвеем, Алиной

Игра «Шофёры»- придумывать разные действия и изображать их; рассказывать о воображаемых событиях

Внести игру «Детки » по стихам С. Маршака – жизнь животных в зоопарке- воспитывать интерес к природе.

Консультация «Добр ли ваш ребенок»?

прогулка

Наблюдение за небом, воздухом – обобщить знания о воздухе и его свойствах. П/и «Мы медведя не боимся», «Кто быстрее»?

Загадки без слов –развивать мимику, жесты – Даша Б., Ярослав.

Спрыгивание с возвышенности – закрепл. умение приземляться на согнутые ноги

Самостоятельные игры на воздухе по желанию с выносным инвентарем.

Выставка детских рисунков и работ по теме «Краски лета»

2-я половина дня

Гимнастика пробуждения. Д/и «Кто чем занимается»? – знания о профессиях.

Д/и «Найди, что опишу» - развивать умение искать предмет по описанию – Ярослав, Даша Б.

Рассматривание картины Е. Широкова «Друзья». Разучивание стихотворения.

С/р игра «Мы идем в гости к бабушке» - дружеские взаимоотношения с детьми.

Предложить  нарисовать подарок другу. Д/и «Хорошо-плохо» - формировать представление о хороших и плохих поступках.

Рекомендовать чтение сказок, рассказов, стихов о взаимоотношениях детей.

прогулка

Рассматривание почвы и растений в зависимости от сезонных изменений. П/и «Кто сделает меньше шагов» - ловкость движения

Инд. работа по развитию движений – прыжки на двух ногах с продвижением вперед – с Матвеем, Сашей, Лерой.

Наблюдение за птицами – уметь выделять признаки живого организма.

Предложить П/и «Мы весёлые ребята», «Затейники» - упражнять в беге, ловкости.

Индивидуальные беседы с родителями по интересующим их вопросам.



Предварительный просмотр:

Ежедневное планирование средне-старшая группа на летний период

Тема недели

Неделя России

1

2

3

4

5

6

7

Дни недели

Режим

Виды деятельности

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (зоны активности)

Взаимодействие с родителями

Понедельник

08.06.2020

Совместная деятельность (групповая, подгрупповая)

Индивидуальная

деятельность

Самостоятельная игровая деятельность

1-я половина

дня

Утренняя гимнастика №2. Беседа на тему «Как называется наша Родина», разучить пословицы о Родине.

Ситуативный разговор о дружбе с Ярославом. Общение с детьми о том, какие города России они знают.

Рассматривание иллюстраций «Города России». Игры по интересам. С/р игра «Больница»

Предложить к игре «Больница» рецепт и плакат для зрения. Провести гимнастику для глаз. Предложить трафареты для рисования.

Предложить почитать детям о нашей Родине.

прогулка

Наблюдение за деревьями – формир. и находить общее и отличия. П/и «Догони меня»- разв. быстроту; Д/и «Времена года»- изменения в природе летом.

Упражнять Алису бросать мяч вдаль. Дашу – прыгать через скакалку.

Ситуативный разговор о столице нашей Родины, о городе СПб. Игры с выносным инвентарем.

Игры с песком.

С/р игра по желанию детей. Игры с предложенным спортивным инвентарем: кегли, обручи, скакалки, мячи.

Индивидуальные консультации по вопросам родителей.

2-я половина дня

Гимнастика после сна. Драматизация сказки «Кот, петух и лиса» - передавать характерные особенности героев.

Закрепить произношение звуков в словах с Дашей Д., Алиной

Настольная игра «Палочки Кюизинера» - развивать логическое мышление и память детей.

Организовать кукольный театр, помочь с выбором сказки, распределением ролей.

Организация выставки детских работ на тему «Достопримечательности района, в котором я живу»

прогулка

Наблюдение за цветами, растущими на участке – закрепить названия части цветка. П/и «Ворона и воробьи» - внимательно слушать команду.

Продолжать учить ходить змейкой между предметами с Алиной, Матвеем, Сашей.

Ситуативный разговор о поведении – Ярослав.

С/р игра «Супермаркет» - вежливость м/у покупателем и продавцом – Даша Б. и Паша.

Привлечь детей к совместному труду. Предложить наточить карандаши, развивать аккуратность в работе.

Консультация об одежде в летний период, ношение головного убора.


Тема недели

Неделя России

1

2

3

4

5

6

7

Дни недели

Режим

Виды деятельности

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (зоны активности)

Взаимодействие с родителями

вторник

09.06.2020

Совместная деятельность (групповая, подгрупповая)

Индивидуальная

деятельность

Самостоятельная игровая деятельность

1-я половина

дня

Утренняя гимнастика №2. Беседа на тему «Символы России», разучить пословицы о Родине.

Ситуация общения на тему «Города России» с Ярославом. Общение с детьми о том, какие города России они знают.

Рассматривание картинок с символами РФ. Игры по интересам. С/р игра «Строители города»

Предложить к игре «Строители города» организовать доставку товара на грузовике.

Консультация на тему «Роль семьи в воспитании патриотических чувств»

прогулка

Наблюдение за муравьями. П/и «Сделай фигуру»; «Кто быстрее до флажка»

Упражнять Матвея ловить мяч бросать товарищу. Каролину упражнять прыжкам через скакалку.

Рисунки на асфальте мелками на тему «Символы РФ»

Организовать спортивные соревнования со скакалкой.

Беседа на интересующие родителей вопросы.

2-я половина дня

Гимнастика после сна. Повторение текста гимна РФ. Чтение стихов о России.

Разучивание пословиц и поговорок о России. Д/и «Узнай по описанию» с Дашей Б.

Самостоятельная деятельность в игровых центрах по интересам.

Предложить настольную игру «Лото» с символами РФ.

Организация выставки совместных рисунков на тему «Семейное древо»

прогулка

Наблюдение за прохожими. П/и «Кто быстрее до кубика»; Прыжки в классики – упражнять в чередовании на две-на одну.

Совершенствовать  умения прыжкам через скакалку - Алина, Даша Д, Даша Б.

Ситуативный разговор «Моя малая родина – г. С-Петербург» – Матвей.

Игры с выносным инвентарем.

Трудовая деятельность: сбор игрушек на детской площадке.

Приучать соблюдать чистоту и порядок на площадке.

Рекомендация об одежде с учетом погодных условий.


Тема недели

Неделя России

1

2

3

4

5

6

7

Дни недели

Режим

Виды деятельности

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (зоны активности)

Взаимодействие с родителями

среда

10.06.2020

Совместная деятельность (групповая, подгрупповая)

Индивидуальная

деятельность

Самостоятельная игровая деятельность

1-я половина

дня

Утренняя гимнастика №2. Разучить стихи о Родине. Познакомить с пословицами о русской природе. Чтение С. Михалков «Кремлевские звёзды»

Раскраски и штриховки по теме. Пальчиковая гимнастика «Наша страна»

Предложить буквы для выкладывания слов: Родина, Россия. Рассматривание буклета «Спортсмены России»

Картинки с изображением флага, герба. Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах.

Консультация «Растим детей патриотами»

прогулка

Наблюдение за изменениями в природе. Народная примета «если птицы летают низко» будет дождь

Индивидуальная работа с Дашей Д. – закрепить артикуляцию звуков «В-Ф». Игра «Добрые ладошки»

Рассматривание книг с иллюстрациями «Моя родина - Россия». Игра «Путешествие по России»

Предложить цветной мел для рисования. Самостоятельная деятельность  с выносным материалом по желанию детей- продолжать учить детей выбирать себе игру по интересу.

Рекомендации «Как научить ребенка кататься на  велосипеде, самокате»

2-я половина дня

Гимнастика после сна. Общение на тему «Наша Родина Россия» - воспитывать чувство гордости за свою страну.

Д/и «Я начну, а ты закончи» - активизировать словарь, речь.

Рассматривание иллюстраций «Полководцы России». Создать условия для с/р игры «Строители города»

Изображения народных игрушек – русская Матрёшка, балалайка.

Консультация и индивидуальные беседы с родителями на тему «Как правильно загорать».

прогулка

Общение на тему «Когда мы едины, мы непобедимы» - о многонациональной нашей стране. П/и «Догони-ка мяч»; «Выше ноги от земли»

Упражнение «Собери бусинки в шкатулку», Д/и «Что изменилось?», «Что не так» - с Дашей Д., Матвеем.

Д/и «Я знаю 5 названий рек и городов» - расширять представления о России. Игры по желанию.

Рассматривание портретов известных людей страны в разных сферах деятельности.

Консультация «Роль семьи в развитии речи ребенка»


Тема недели

Неделя России

1

2

3

4

5

6

7

Дни недели

Режим

Виды деятельности

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (зоны активности)

Взаимодействие с родителями

четверг

11.06.2020

Совместная деятельность (групповая, подгрупповая)

Индивидуальная

деятельность

Самостоятельная игровая деятельность

1-я половина

дня

Утренняя гимнастика №2. Беседа о Березке – символе России. Составление рассказа на тему «Какой вы представляете будущее России»?

Конструирование из «лего» – дом, машина Ярослав. Игры с счетными палочками «Выложи фигуру»

Рассматривание с изображением города С-Петербург. Д/и «Собери картинку» с изображением символов города СПб.

Организовать эксперимент «Реактивный шарик»- выявить, что воздух обладает упругостью.

Беседа с родителями по интересующим их вопросам.

прогулка

Наблюдение за изменениями в природе. Физминутка «Наша Армия»

Малоподвижная игра «Кто быстрее намотает» - развитие мелкой моторики

П/и «Подбрось - поймай»; Д/и «Волшебный мешочек»- угадывать предметы (тактильные ощущения)

Организовать П/и «Рыбак и рыбки»; «Встречные перебежки»

Рекомендовать поговорить с детьми о правилах поведения в общественных местах во время праздничных мероприятий.

2-я половина дня

Гимнастика после сна. Беседа «Мы все разные, но мы все равны»; Расскажи «Что изображено на картинке»?; Чтение стиха Матусовского «С чего начинается Родина»?

Аппликация «Наш флаг»; Построй из кубиков Кремль – Матвей. Игра «Логические концовки» - Алиса; Пальчиковая гимнастика «Береза» - Каролина.

Рассматривание фотографий, открыток, предметов одежды людей разной национальности. Слушание песен о России.

Предложить рассматривание орнаментов хохломской росписи. П/и «Ложка к обеду»

Выставка рисунков и поделок на тему «Город, в котором мы живём»

прогулка

Беседа о народных приметах. Учить составлять слова с заданным слогом, бросая друг другу мяч

Ситуативная беседа «Когда полезно пить берёзовый сок»; Назови город на звук …- Даша Б.

П/и «Сбей кеглю»; Игры с мячом «Не урони - пронеси»; «Догони мяч», Прыжки через скакалку.

Организовать конкурс рисунков на асфальте на тему «Деревья, которые растут на территории нашего учреждения ».

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.



Предварительный просмотр:

Ежедневное планирование средне-старшая группа на летний период

Тема недели

Неделя здоровья, спортивных игр

1

2

3

4

5

6

7

Дни недели

Режим

Виды деятельности

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (зоны активности)

Взаимодействие с родителями

Понедельник

15.06.2020

Совместная деятельность (групповая, подгрупповая)

Индивидуальная

деятельность

Самостоятельная игровая деятельность

1-я половина

дня

Утренняя гимнастика №3. Общение на тему «Опасные предметы»; Д/и «Угадай вид спорта», Чтение худ. лит. А. Барто «Девочка чумазая», «Володя болен»

Напомнить, чтобы тщательно мыли руки - воспитывать культурно-гигиенические навыки – Саша, Матвей. Д/и «Найди место звука в слове» - Даша Д.;

С/р игра «Магазин полезных продуктов» - закрепить полезные для здоровья продукты, развивать диалоговую речь. Психогимнастика – поддерживать полож-ный эмоц-ный настрой.

Предложить настольно-печатные игры о спорте; разрезные картинки. С/р игра «Игрушки на приеме у врача» - воспитывать чуткость, заботу, внимательность.

Беседы с родителями о самочувствии детей.

прогулка

Наблюдение «За воробьем» - продолжать закрепление знаний о воробьях; учить видеть изменения в поведении птиц с приходом лета.

Д/и «Полезно-вредно» - знания о факторах окружающей среды, понятия: «здоровье», ЗОЖ - логическое мышление. «Посчитай до 10» - Паша.

Продолжать учить детей играть самостоятельно; взаимодействовать в коллективе; уступать друг другу; делиться игрушками; воспитывать интерес к играм детей. 

Строительные игры: учить выполнять постройки по замыслу и по инструкции, правильно называть детали. Побуждать обыгрывать постройки.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

2-я половина дня

Гимнастика после сна. Составление рассказа «Витамины в жизни человека» знания о полезных продуктах, диалоговая речь

Беседа с Дашей Б. «Почему мы любим лето» - развивать умение составлять рассказ.

С/р игра «Поход на летнюю полянку» - учить развивать сюжет игры, подбирать атрибуты.

Предложить рассмотреть альбомы и буклеты о спортсменах. Инсценировка по стихотворению «Овощи» Ю. Тувим.

Консультация «Как предостеречь себя от простуды»

прогулка

Д/и «Какие командные спортивные игры знаешь?»; Массовая игра «Ручеёк»

Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками - закреплять умение принимать правильное исходное положение при бросании и ловле мяча, развивать ловкость – Саша, Лера.

Экспериментирование: с песком - закрепляем знания о свойствах песка (сухой, влажный, принимает форму емкости).

Повторение пословиц и поговорок о здоровье. П/и «Угадай, кого поймали» - развивать активность, наблюдательность, инициативу. Упражнять в беге, в прыжках.

Консультация «Что должно быть в детском шкафчике?»

Тема недели

Неделя здоровья, спортивных игр

1

2

3

4

5

6

7

Дни недели

Режим

Виды деятельности

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (зоны активности)

Взаимодействие с родителями

вторник

16.06.2020

Совместная деятельность (групповая, подгрупповая)

Индивидуальная

деятельность

Самостоятельная игровая деятельность

1-я половина

дня

Утренняя гимнастика №3. Д/и «Разрезные картинки» - развивать умение собирать целое из частей.

Беседа: «Солнечные лучи» - Дать понятие, что солнце – источник жизни на земле.

«Найди отличия на картинке» - Ярослав, Даша Б. Упражнять в умении вращать обруч на талии Игра «Кто дольше удержит обруч»

С/р игра «Большая стирка» - воспитание бережного отношения к чистым вещам, уважения к труду прачки в д/с.

Организация самостоятельной работы по рисованию на тему «Спортивные эмблемы, символы».

Порекомендовать принять участие в конкурсе семейной стенгазеты «Наша семья и спорт»

прогулка

Наблюдение за солнцем развивать познавательные интересы, наблюдательность; воспитывать любовь к природе; 

Игровая ситуация с Дашей, Каролиной, Алисой «Когда это бывает»?- закрепить знания о временах года.

Сбор игрушек -  Учить детей наводить порядок после прогулки: собирать и очищать игрушки, складывать их в корзину.

Предложить спортивный инвентарь для П/и, мелки для рисования на асфальте.

Предложить памятку для родителей «Здоровье ребенка в ваших руках»

2-я половина дня

Гимнастика после сна. Беседа на тему «Спорт – залог здоровья» - расширение кругозора. Аппликация «Солнышко»

Чтение худ.лит. «Дети, которые плохо едят в д/с» Э. Успенский. Д/и «Азбука здоровья» - Каролина, Дыхательная гимнастика с Дашей Д.

Малоподвижные игры «Попади мячом в обруч»; «Запрещенное движение»; «Поменяйся местами»

Создание проблемной ситуации «Помоги другу» - стимулировать желание оказывать помощь в трудной ситуации.

Консультация для родителей на тему «Бережем здоровье детей вместе»

прогулка

Прогулка по территории д/с - посмотреть и вспомнить какие деревья растут на территории д/ с, найти и посчитать, сколько растёт берёз вокруг д/с.

Ситуативная беседа «Грязные руки» Даша Д. Ситуативный разговор «Больше бегать, прыгать, двигаться» - полезно для здоровья.

П/и «Карусель»; «Замри»; «1,2,3 -беги»; Игры с выносным материалом.

Предложить игру «Фигурки из песка» с использованием формочек.

Индивидуальные беседы с родителями по интересующим вопросам.


Тема недели

Неделя здоровья, спортивных игр

1

2

3

4

5

6

7

Дни недели

Режим

Виды деятельности

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (зоны активности)

Взаимодействие с родителями

среда

17.06.2020

Совместная деятельность (групповая, подгрупповая)

Индивидуальная

деятельность

Самостоятельная игровая деятельность

1-я половина

дня

Утренняя гимнастика №3. Беседа «Делай по утрам зарядку» - формирование представлений о том, что утр. зарядка вызывает хорошее настроение.

Д/и «Польза - вред» с Матвеем. Инд. раб. «Развитие движений» -закр. навыки подскоков на месте (ноги врозь — вместе; одна вперед — другая назад) – Саша, Лера.

С/р игра «Магазин полезных продуктов» - развивать диалоговую речь.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Настольно-печатные игры «Не болей-ка»

Индивидуальные беседы и консультации о здоровье.

прогулка

Рисунки на асфальте мелками. П/и «Школа мяча», «Ловишки с мячом», «Мяч по кругу»

Отгадывание загадок о спорте с Матвеем, Каролиной, Миланой.

Сам.дея-сть с выносным

материалом (ведёрки, куклы, коляски, посуда)-побуждать находить себе занятие по интересам; вступать в игровое взаимодействие со сверстниками.

Предложить П/и «Кто дальше прыгнет», «Через ручеёк» - упражнять в прыжках на двух ногах, развивать ловкость.

Консультация для родителей на тему «Стиль воспитания в семье»

2-я половина дня

Гимнастика после сна. Общение на тему «Витамины я люблю» - польза витаминов. Чтение худ.лит. С. Михалков «Прививка»; Физминутка «Сильным стать и ловким»

«Найди на картинке вид спорта и назови» - Паша, Лера, Никита.

С/р игра «Аптека» - углубить знания о профессиях работников аптеки, «Лекарственные препараты»- расширять словарный запас.

Рассматривание фотографий с Олимпийскими чемпионами России летних видов спорта.

Индивидуальные беседы о выборе спортивной секции для ребенка

прогулка

Наблюдение за пауком- расширять и закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида паука.

Психогимнастика «Заколдованный ребенок» - Каролина, Ситуативная беседа с Дашей Д., Алисой о худож.гимнастике.

Игры с выносным материалом. Организовать соревнования: «Меткие футболисты», «Быстрые лошадки»

Предложить конкурс рисунков на асфальте на тему «Олимпийская символика»

Индивидуальные беседы по интересующим их вопросам.


Тема недели

Неделя здоровья, спортивных игр

1

2

3

4

5

6

7

Дни недели

Режим

Виды деятельности

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (зоны активности)

Взаимодействие с родителями

четверг

18.06.2020

Совместная деятельность (групповая, подгрупповая)

Индивидуальная

деятельность

Самостоятельная игровая деятельность

1-я половина

дня

Утренняя гимнастика №3. Общение на тему «Уроки Мойдодыра» - закреплять понятия о здоровье, выполнять приёмы оздоровления (закаливание, дых.гимн., водные процедуры).

«Расскажи, что видишь»  - развивать умение правильно говорить, выделять признаки растений, деревьев и называть их, закреплять осн-ые цвета с Ярославом и Дашей Б.

Свободно-двигательная активность,

П/и «Дотронься до шара»

- способствовать двигательной активности детей, снять

импульсивность.

Просмотр презентации «Летние виды спорта».

Консультация на тему «Поведение около водоёмов»

прогулка

П/и «Мы веселые ребята» - соблюдать правила игры Д/и «Назови летние месяцы», Парные эстафеты.

Д/и «Скажи, что делают этим предметом» - Даша Б. Раскраска спортивные эмблемы – Милана.

Спортивные упражнения: катание на самокатах- развивать динамическое равновесие. «Пройди прямо» - упражнять в ходьбе по бревну.

Предложить детям на прогулке самостоятельно организовать подвижную игру по своему желанию.

Рекомендации о нахождении в лесу (укусы насекомых)

2-я половина дня

Гимнастика после сна. Беседа «Как устроено тело человека» - продолжать знакомство  с частями  тела, формировать  представление  о  значении частей тела для жизни и здоровья чел.

Д/и. «Где руки, ноги…?» с Каролиной и Сашей -совершенствовать  знания  о  частях  тела  человека. Закрепить правильное мытье рук с Сашей.  

П /и «Листики и ветер»  -развитие воображения детей, внимательности, умения играть  в коллективе;  упражнять  в  беге,  делать  повороты.

Предложить трафареты, раскраски с видами спорта и спорт. инвентаря. Рассматривание иллюстраций о лете из книги «Времена года».

Предложить памятки родителям «Значимость головного убора летом»

прогулка

Наблюдение за насекомыми и их разнообразием. Д/и «Доскажи словечко» - находчивость, активизировать речь.

Инд. работа: упражнять в ходьбе со сменой направления движения Саша; в катании мяча друг другу, развивать ловкость и глазомер -Лера.

Набл. после дождя и появл. радуги на небе – закр. летние сезонные признаки, перемены, происходящие в неживой природе; разобрать понятие «радуга».

Предложить игры с выносным материалом и по желанию детей -продолжать учить выбирать себе игру по интересу, объединятся в группу.

Индивидуальные беседы по интересующим их вопросам.


Тема недели

Неделя здоровья, спортивных игр

1

2

3

4

5

6

7

Дни недели

Режим

Виды деятельности

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (зоны активности)

Взаимодействие с родителями

Пятница

19.06.2020

Совместная деятельность (групповая, подгрупповая)

Индивидуальная

деятельность

Самостоятельная игровая деятельность

1-я половина

дня

Утренняя гимнастика №3. Словесные игры «Полезное -неполезное» - повторить названия полезных и вредных продуктов.

Ситуативный разговор «Почему нельзя баловаться песком» - Ярослав.

С/р игра «Аптека» - какие лекарства вы знаете? – расширение кругозора, пополнение словарного запаса.

Настольные игры: Хоккей, футбол, баскетбол.

Рекомендации о закаливании детей летом

прогулка

Наблюдение «За насекомыми» - познакомить с наиболее часто встречающимися насекомыми, их образом жизни, условиями для жизни. 

П/и «Попади в круг» - совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость.

Д/и «Что я построю из песка» - научить составлять предложения на заданную тему, приучать играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.

Экспериментирование: «Пересыпание сухого песка через воронку»  - продолжать знакомство со св-вами сухого песка, развивать интерес к наблюдению. Учить пользоваться совком и воронкой, насыпая песок в бутылку. 

Консультация «Босиком по траве, песку к снижению заболеваемости»

2-я половина дня

Гимнастика после сна. Чтение худ. Литературы «Прогулка» С. Михалков.

Ситуативный разговор «Культура поведения вовремя еды» - Саша. Физминутка «Как живёшь?»

Д/и «Исправлялки» -предложить найти и исправить ошибку в описании признаков времен года.

Рассм. летних пейзажей (Ромадин, Левитан, Куинджи), натюрмортов (Минон, Толстой, Грабарь)-знакомство детей с разнообразием жанров худ. изобр. искусства.

Памятка родителям и их детям «Босохождение – один из способов закаливания организма».

прогулка

Наблюдение:  состояние погоды – закреплять умение  давать характеристику погоды с учетом наличия солнца на небе и других факторов.

Заучивание пословиц о здоровье – Каролина, Отгадывание загадок на тему ЗОЖ – Даша Д., Алиса.

Полив растений на клумбах. П/и «Быстрей по местам» - развивать ориентировку в пространстве, умение выполнять движения по сигналу.

Предложить спортивный инвентарь: кегли, мячи, скакалки, ракетки. П/и «Найди мяч» - развивать наблюдательность, ловкость.

Индивидуальные беседы и консультации по интересующим вопросам



Предварительный просмотр:

Ежедневное планирование средне-старшая группа на летний период

Тема недели

Неделя воды и цветов

1

2

3

4

5

6

7

Дни недели

Режим

Виды деятельности

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (зоны активности)

Взаимодействие с родителями

Понедельник

22.06.2020

Совместная деятельность (групповая, подгрупповая)

Индивидуальная

деятельность

Самостоятельная игровая деятельность

1-я половина

дня

Утренняя гимнастика №4. Общение на тему «Реки и каналы СПб».  Аппликация «Кораблик по морю плывет».

Ситуативная беседа «День скорби и памяти» - воспитание патриотических чувств.

С/р игра «В гостях у жителей подводного царства»

Предложить рассмотреть иллюстрации на морскую тематику.

Рекомендовать организовать речную прогулку по рекам и каналам СПб.

прогулка

П/и «Море волнуется», «Найди свой цвет», Разучивание кричалки «На берегу…»

Дых.упр. «Капелька» - Каролина, Лера. Отгадывание загадок по теме «Вода и цветы». Физминутка «Льётся чистая вода» .

Наблюдение за цветочками, которые растут на площадке. Из лейки поливание деревьев и цветочков на клумбе.

Предложить из песка построить замок  с озером «У кого самая оригинальная постройка»

Консультация для родителей «Безопасность на воде»

2-я половина дня

Гимнастика после сна. Чтение худ.лит. «Русалочка» Андерсен. Познакомить с правилами поведения на воде.

Пальчиковая гимнастика «Цветочки» с Матвеем, Сашей. «Расскажи что ты видишь на картинке» - развитие речи с Лерой, Каролиной.

Раскрашивание картинок на морскую тему. Рассматривание атласа – разные виды водоемов.

Предложить эксперимент «Чья брызгалка дальше брызнет». Опрыскивание комнатных растений.

Предложить родителям памятки с правилами поведения на водных объектах.

прогулка

Наблюдение за облаками. Пальчиковая гимн. «Подводный мир». Игра «Кто больше назовёт съедобной жидкости» (продукты, в которых содержится вода).

Д/и с предметами «Вода наша помощница» - закреплять знания о явлениях природы, воде и её свойствах.

Рисование мелками на асфальте «Моё облако». Игры с выносным инвентарем: бадминтон, моталочки, скакалки, дартс.

Предложить понаблюдать за облаками, т.к. облака состоят из капелек воды. Чем отличаются облака в солнечную погоду от облаков в дождливую?

Индивидуальные беседы с родителями по интересующих их вопросам.


Тема недели

Неделя воды и цветов

1

2

3

4

5

6

7

Дни недели

Режим

Виды деятельности

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (зоны активности)

Взаимодействие с родителями

вторник

23.06.2020

Совместная деятельность (групповая, подгрупповая)

Индивидуальная

деятельность

Самостоятельная игровая деятельность

1-я половина

дня

Утренняя гимнастика №4. Беседа «Для чего нам нужна вода»- знакомство с водой и её свойствами.

Инд.раб.с Дашей - Игра пантомима «Угадай, что делаю» - развивать творческие способности.

Предложить рассмотреть иллюстрации разных источников воды, водоемов, использование воды в быту.

Внести в книжный уголок энциклопедию «Подводный мир».

Консультация для родителей «Берегите воду»

прогулка

Наблюдение капелька росы – представление о природном явлении роса. Игра в лягушек – упражнять в прыжках в полуприседе.

Инд.раб. по ФК с Сашей – упражнять в ходьбе приставным шагом. Игра с мячом – Исправь ошибку.

С/р игра «Шофёры» ввести в игру роль инспектора ГИБДД, помочь объединить разные игровые сюжеты.

Игры с песком – формировать умение экспериментировать с песком, интерес к играм из природного материала.

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.

2-я половина дня

Гимнастика после сна. Отгадывание загадок о воде. Общение о поведении на воде-закреплять правила поведения в местах купания.

Инд.раб с Каролиной, Дашей Д. «Кому нужна вода?» - развивать быстроту реакции.

Заинтересовать Д/и «Чего не хватает»? – уточнить представления о геометрических фигурах, развивать логическое мышление.

Прослушивание аудиозаписей «Звуки моря», «Звуки дождя», «Журчание ручья»

Консультация  для родителей «Вода  в нашей жизни»

прогулка

Наблюдение за небом – обратить внимание на голубизну, облака. Хороводная игра «» - игровые действия в движении. П/и «Водяной»

Инд.раб. по ФК с Сашей – упражнять в прыжках через предмет.

Вызвать интерес к спортивным играм, напомнить правила безопасного использования атрибутов.

Рассматривание иллюстраций о природе – побуждение к различению и называнию объектов и явлений природы.

Консультация «Реки и каналы С- Петербурга» для детей


Тема недели

Неделя воды и цветов

1

2

3

4

5

6

7

Дни недели

Режим

Виды деятельности

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (зоны активности)

Взаимодействие с родителями

четверг

25.06.2020

Совместная деятельность (групповая, подгрупповая)

Индивидуальная

деятельность

Самостоятельная игровая деятельность

1-я половина

дня

Утренняя гимнастика №4. Беседа на тему «Мои любимые цветы» Изо деятельность «Садовые цветы»; Развитие речи – «Какие цветы растут у вас дома»

Инд.раб. с Лерой, Каролиной «Самые разные цветы» - рассмотреть форму, строение, окраску.

С/р игра «Цветочный магазин»- расширение кругозора, пополнение словарного запаса.

Внести фотографии, иллюстрации на тему: «Растения и цветы летом»

Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей.

прогулка

Наблюдение эксперимент за солнцем (ч/з цветные стекляшки, солнечные очки).

Ситуативный разговор «О пользе и вреде солнечных лучей» Игры с выносным материалом.

П/и «Море волнуется », «Садовник», прыжки через скакалку: Даша Д., Алиса, Даша Б. Игры с мячом.

Предложить нарисовать мелками на асфальте «Тучка и дождик»

Обратиться к родителям с просьбой: принести альбомы, книги с иллюстрациями о лете.

2-я половина дня

Гимнастика после сна. Чтение худ. лит-ры «Беляночка и Роза» - братья Гримм

Вырезание изображений по шаблону с Лерой, Сашей, Матвеем.

Ориентировка в пространстве – Саша, Лера, Матвей.. Игд. Раб. Упражнять в прилагательных – Даша Б., Ярослав.

Предложить игру «Наведем в шкафу порядок». Организовать игру «Вспомним какими мы были в мл.гр.»

Консультация «Как разводить цветы дома на подоконнике»

прогулка

Продолжать воспитывать умение видеть красоту природных явлений. Рассмотреть куст шиповника, который растет на территории д/с

Игровые упражнения со скакалкой: Даша Д, Алиса, Даша Б. Игровые задания с мячом – Матвей, Саша.

Рассмотреть одуванчик. Д/и «Что я построю из песка»; П/и «Замри - отомри», «Море волнуется », «Садовник».

Предложить и подготовить атрибуты для опытно-экспериментированой деятельности «Свойства песка» - лопатки, ведра, совки, формочки.

Индивидуальные беседы с родителями по интересующим их вопросам.


Тема недели

Неделя воды и цветов

1

2

3

4

5

6

7

Дни недели

Режим

Виды деятельности

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (зоны активности)

Взаимодействие с родителями

Пятница

26.06.2020

Совместная деятельность (групповая, подгрупповая)

Индивидуальная

деятельность

Самостоятельная игровая деятельность

1-я половина

дня

Утренняя гимнастика №4. Проблемная ситуация «Что было бы, если на земле исчезла вода»? – понимание необходимости воды для жизни человека.

Разучить поговорку «Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан» - с Дашей Б., Матвеем

Настольная игра «Логические цепочки» - развитие познаний зависимостей и отношений. Рассматривание картины Левитана «Большая вода»

Просмотр мультимедийной презентации «Четыре океана». Внесение альбома о водных ресурсах земли.

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.

прогулка

Наблюдение за облаками – расширять представления о небе и его влиянии на жизнь на планеты, развитие восприятия красоты и многообразия небесной сферы.

С Дашей моделирование на плоскости и в объеме, квадрат Воскобовича. С Каролиной – правила культуры поведения.

«Наливаем-выливаем» - наполнять водой разные сосуды с узким и широким горлышком (воронкой, пипеткой)

Поисковая деятельность «Игра цвета» - делать цветную воду и получать новый цвет, путем смешивания разных цветов.

Предложить сделать альбом «Для чего нужна вода»

2-я половина дня

Гимнастика после сна. Общение с детьми на тему «Вода в природных явлениях» - знания о состоянии воды в окружающей среде, круговорот воды в природе.

Загадки о реке и море – с Матвеем, Алисой – попросить объяснить смысл разученной поговорки.

Рассматривание глобуса, карты мира «Найти источники воды»; Д/и «Какая бывает вода?» - знания о состояниях воды.

Создать условия для творческого задания рисование воды в разные времена года, в разных состояниях.

Консультация «Вода в нашей жизни». Нарисовать разные состояния воды.

прогулка

П/и «Ручейки и озёра» - действия по сигналу; «Волк во рву»; «Мышеловка» - развивать быстроту, ловкость, выносливость.

Разучить поговорку «И воду попросту не лей, дорожить водой умей». С Каролиной закрепить умение группировать предметы

«Брызгалки» - кто дальше брызнет. С/р игра «Отважные мореплаватели» - уметь распределять роли, расширять знания о морских профессиях.

Исследовательская деятельность «С помощью чего можно долгое время смотреть на солнце»? (тёмные стекла)

Предложить рассмотреть книги и энциклопедии о реках, морях, океанах и живущих в них животных и



Предварительный просмотр:

Ежедневное планирование средне-старшая группа на летний период

Тема недели

Неделя сказок, любимой игры и игрушек

1

2

3

4

5

6

7

Дни недели

Режим

Виды деятельности

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (зоны активности)

Взаимодействие с родителями

Понедельник

29.06.2020

Совместная деятельность (групповая, подгрупповая)

Индивидуальная

деятельность

Самостоятельная игровая деятельность

1-я половина

дня

Утренняя гимнастика №5. Общение с детьми на тему «Расскажи про свою любимую сказку» - свои интересы и предпочтения, Д/и «Угадай сказку»

Игра - упражнение «Доскажи словечко» - слуховое внимание, чувство рифмы – с Матвеем, Каролиной.

Конструирование по сказке «Теремок» - обыгрывание постройки. Игровая деятельность по интересам – активность, самостоятельность.

Внести в книжный уголок книги С.Я. Маршака для рассматривания – пробуждать интерес.

Консультация «Надо ли читать детям сказки?»

прогулка

Наблюдение за изменениями в природе – голубое небо, насекомые. П/и «Царь горы» - навыки управления своим поведением, самоконтроль.

Упр. «Сказочный герой» - дать возможность раскрыть себя в метафорической форме. Игра придумывание рифмующихся слов – обогащение словарного запаса.

Игра-инсценировка «Добрые и злые сказочные персонажи» - развивать творческое воображение. Игра «Разрезные картинки».

Предложить трафареты и штриховки по сказкам – развивать моторику рук. Рассматривание альбома с русскими народными сказками.

Памятка для родителей «Безопасность детей – забота взрослых»

2-я половина дня

Гимн. после сна. Образовательная ситуация «Домики для поросят» - знакомство со сказкой, архитектурой при чтении сказок – развивать эстетический вкус.

Инд. работа по штриховке с Дашей Б., Ярославом. Д/и «Что это за сказка»? – интерес детей  к общению со сказкой.

«Расскажем сказку» - развивать желание инсценировать сказку, передавать характер героев, мимику, жесты. Пазлы по теме «Сказки»

Ознакомление с литературой А.С. Пушкина – воспитывать интерес к сказкам, учить анализировать поступки героев.

Индивидуальные беседы по вопросам родителей.

прогулка

Соревновательная игра «Остров сокровищ» элементы ориентировки на местности д/с, работать в команде сообща.

Упражнение «Слова короткие и длинные» - слоговая культура слова, деление слов на слоги с Алисой, Дашей Д.

Д/и «Узнай героя по описанию» - развивать внимание. Игровая деятельность по интересам.

Изготовление поделок, рисование иллюстраций к сказкам. Предложить нарисовать добрых сказочных персонажей.

Рекомендации для родителей «Учить детей придумывать сказки»

Тема недели

Неделя сказок, любимой игры и игрушек

1

2

3

4

5

6

7

Дни недели

Режим

Виды деятельности

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (зоны активности)

Взаимодействие с родителями

вторник

30.06.2020

Совместная деятельность (групповая, подгрупповая)

Индивидуальная

деятельность

Самостоятельная игровая деятельность

1-я половина

дня

Утренняя гимнастика №5. Общение с детьми на тему: «Моя любимая игрушка». Игровое задание «Сосчитай игрушки правильно»

Отгадывание музыкальных загадок на тему «Моя любимая игрушка» - Даша Б., Каролина, Ярослав.

С/р игра «В магазине игрушек» - разв.речи, пополнение словарного запаса. Игры со своими игрушками из дома.

Предложить рассмотреть иллюстрации к сказкам. Разукрасить сказочного героя.

Рекомендации родителям «Игрушки своими руками»

прогулка

П/и «Найди пару»; «Охотники и зайцы»; «Цветные автомобили». Наблюдение за облаками.

Инд. упр. с Пашей «Цвета вокруг нас». Ситуативная беседа с Сашей «Как правильно относиться к игрушкам»

Хороводная игра «Подарки»; «Узнай по голосу»; - закреплять ходить по ровному кругу (не сужать). П/и «Бросай – не зевай» - принимать И.п.

Предложить разыграть сказку «Теремок» по ролям в соревновательной форме.

Привлечь родителей к созданию мини-выставки в гр. «Игрушки из сундучка»

2-я половина дня

Гимнастика после сна. Беседа «Из чего делают игрушки» - закрепление знания о разных материалах, из которых делают игрушки. Физминутка «Буратино»

Пальчиковая гимнастика «Игрушки» - Матвей, Лера, Федя. Пазл собрать сказку – Даша Д. «Сказочное лото» - Ярослав, Паша.

С/р игра «В магазин завезли игрушки» - обогатить опыт детей, развивать игровые умения.

Предложить изобразить в пантомиме и движении стихи А. Барто: «Самолет»; «Зайку бросила хозяйка»; «Оторвали Мишке лапу» и др.

Предложить родителям рассказать своим детям «В какие игры играли они раньше»

прогулка

Наблюдение за птицами, их повадками (закрепить названия птиц: воробей, ворона, голубь); Игровое упражнение «Подмести домик».

П/и «Поймай мяч»- Матвей – упражнять в ловле мяча. Инд. работа с Сашей, Лерой – «Кинь мне мяч»

Игры в песочнице с песком, с выносным материалом  для игр: машинки, лоатки, ведра, совки, формочки. Д/и «Найди игрушку»

Создать условия для изготовления поделок из природного материала.

Рекомендации родителям «Играаем с детьми дома»


Тема недели

Неделя сказок, любимой игры и игрушек

1

2

3

4

5

6

7

Дни недели

Режим

Виды деятельности

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (зоны активности)

Взаимодействие с родителями

Четверг

02.07.2020

Совместная деятельность (групповая, подгрупповая)

Индивидуальная

деятельность

Самостоятельная игровая деятельность

1-я половина

дня

Утренняя гимнастика №5. Общение на тему «Какие бывают книги» - ситуация  где и когда родилась книга. Чтение по желанию детей.

Работа с Каролиной – ориентировка на листе бумаги. Разучивание названий недели с Пашей.

Д/и «Дорисуй героя» - развитие воображения, памяти, навыков. С/р игра «Книжный магазин»

Внесение книг К.И. Чуковского, организовать выставку книг. Предложить рассмотреть иллюстрации сказок.

Консультация по работе с книгой – пересказ, заучивание.

прогулка

Наблюдение

П/и «Чей кружок быстрее соберется»; «Лиса в курятнике»; Игра м.п. «Угадай чей голосок».

Д/и «Помоги Федоре» - развивать память и восприятие. Игра малой подвижности «Дартс» - развивать глазомер, меткость.

Д/и «Четвертый лишний» - классифицировать по признаку.

Организовать выставку портретов детских писателей и поэтов. Пазлы по русским народным сказкам.

Папка-передвижка «Почему дети не читают?»

2-я половина дня

Гимнастика после сна. Ситуативный разговор «Нужно ли беречь книги?» Чтение пословиц и загадок о книге.                                

Автоматизация звуков «С - Ш» с Матвеем, Сашей.

«Коснись предмета» - упражнять в подпрыгивании вверх Леру, Каролину.

Инсценирование по сказке «Путаница» К. Чуковского – развивать память, артистичность. Д/и «Из какой сказки волшебный предмет»?

Вынес большой спортивной энциклопедии – привлечь внимание к здоровому образу жизни.

Инд. беседы по запросом родителей

прогулка

П/и «Гуси-лебеди»; «Догони-ка»; «Третий лишний»; «Шишки, орехи, белки»; «Найди и промолчи».

Игра м.п. «Тихо-громко» с Дашей Д. Упражнять в счете – Матвея, Каролину.

Игры по желанию. Игры с выносным инвентарем. Игры с песком.

Рассматривание книжек-малышек, журналов. Предложить раскраски с героями из детских произведений.

Беседа об экскурсии в детскую библиотеку.


Тема недели

Неделя сказок, любимой игры и игрушек

1

2

3

4

5

6

7

Дни недели

Режим

Виды деятельности

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (зоны активности)

Взаимодействие с родителями

Понедельник

03.07.2020

Совместная деятельность (групповая, подгрупповая)

Индивидуальная

деятельность

Самостоятельная игровая деятельность

1-я половина

дня

Утренняя гимнастика №5. Беседа на тему «Какие у вас любимые сказки?». Игровое задание «Вспомнить заклинания из разных сказок».

«Собери картинку по схеме» - Каролина, Алиса.

Разучивание потешек – Даша Б.. разучивание скороговорок с Ярославом, Федей.

Раскрашивание персонажей сказки Толстого «Буратино». Рассматривание иллюстраций, журналов, открыток с персонажами басен И. Крылова.

Предложить нарисовать любимого сказочного персонажа. Игры по интересам в игровых зонах.

Консультация «Когда читать детям сказки?»

прогулка

Наблюдение  за ветром - обратить внимание, как ветер меняет направление, наблюдая за полетом волана. Игровое упр. «Ударь по волану»

Игра м.п. «У кого мяч». Отгадывание загадок на тему «Герои сказок» - Паша, Ярослав.

Игры с выносным инвентарем. Хороводная игра «Подарки». П/и «Бросай – не зевай»; «Весёлый бубен»; «Постовой».

Предложить Д/и «Узнай сказку по картинке». Организовать командные игры «Цепи кованные»; «Эй, охрана».

Предложить родителям принять участие в конкурсе рисунков на тему «Моя любимая сказка»

2-я половина дня

Гимнастика после сна. Чтение худ. лит-ры «Лисицын суд» Б. Заходер. Д/и «Волшебный мешочек» - узнай на ощупь.  

Д/и «Составь из букв название сказки» - Даша Д. Д/и «Найди лишнее» - Лера, Каролина.

Игровое упражнение «Попади в цель» - развивать глазомер, меткость. «Сбей кеглю» - упражнять в прокатывания мяча.

Организовать в игровой комнате навести порядок «У каждой вещи свое место»

Индивидуальные беседы с родителями на интересующие их вопросы.

прогулка

Составление творческих рассказов «Если бы я попал в сказку…» С/и Бадминтон. Отгадай, где спрятался?

Ситуативный разговор о необходимости мыть руки с мылом – с Матвеем. Инд. задание Саше «Пройди – не задень»

Игры в песочнице с песком. Игры по желанию. Игры с выносным инвентарем. Учить использовать по назначению выносной материал.

Организовать на игровой площадке круговую тренировку.

Рекомендации родителям посетить музей кукол.



Предварительный просмотр:

Ежедневное планирование средне-старшая группа на летний период

Тема недели

Неделя природы

1

2

3

4

5

6

7

Дни недели

Режим

Виды деятельности

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (зоны активности)

Взаимодействие с родителями

Понедельник

06.07.2020

Совместная деятельность (групповая, подгрупповая)

Индивидуальная

деятельность

Самостоятельная игровая деятельность

1-я половина

дня

Утренняя гимнастика №1. Беседа «Какая сегодня погода?»; Что входит в понятие «погода» (солнечная, жаркая, дождливая, пасмурная и т.д.)

Ситуативная беседа «Как мы заботимся о природе» - Даша Б., Ярослав. Инд. работа с Лерой, Сашей, Матвеем – упражнять в штриховке.

Рассматривание открыток с цветами – Полевые и садовые цветы – способствовать развитию речи. С/р игра «Лесное путешествие»

Организовать П/и «Займи быстрее всех стульчик» - способствовать развитию координации движений  быстроты реакции.

Памятка для родителей «Ядовитые растения нашего региона»

прогулка

Рассматривание и наблюдение «Цветы и растения нашего участка», Игры с выносным материалом.

Упражнять в меткости – Каролину, Сашу, Леру – «Попади в обруч с расстояния 3 м». Трудовое поручение «Подмети домик» - Даша Б.

П/и «Перепрыгни через горку из песка»; «Кто дальше прыгнет»; «Прыжки из обруча в обруч на одной ноге» - упражнять в прыжках.

Наблюдение экспериментирование: песок – помочь понять , что сухой песок – сыплется, а из мокрого песка можно лепить.

Предложить буклет для родителей «Правила поведения на природе»

2-я половина дня

Гимнастика после сна. Чтение худ. лит-ры В. Бианки «Оранжевое горлышко»; Инсценировка сказки «Глупый мышонок».

Инд. Работа с Каролиной, Матвеем, - упражнять в вырезании по шаблону. Д/и «Небо, земля, вода».

Рассматривание иллюстраций «Природа нашего региона» - расширять знания о природе. Д/и «Чем отличается пейзаж от натюрморта»

Предложить настольную игру «Каждой бабочке свой цветочек» - закрепление умения группировать по цвету.

Организовать фотовыставку «Природа нашего региона»

прогулка

Игровая ситуация «Скажи по-другому» - формирование умения находить к словам синонимы. П/и с мячом, «Зайцы в огороде»

П/и «Колокольчик» - способствовать развитию ориентировке на местности. «Кто больше увидит и назовет цветов», растущих на территории д/с.

Рисунки на асфальте «Краски лета». Игры с выносным инвентарем. Игры по желанию.

Предложить П/и «Ручеёк», «Шел козел по лесу», «Найди смый большой и самый маленький камешек на площадке».

Индивидуальные беседы с родителями на интересующие их вопросы.


Тема недели

Неделя природы

1

2

3

4

5

6

7

Дни недели

Режим

Виды деятельности

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (зоны активности)

Взаимодействие с родителями

вторник

07.07.2020

Совместная деятельность (групповая, подгрупповая)

Индивидуальная

деятельность

Самостоятельная игровая деятельность

1-я половина

дня

Утренняя гимнастика №1. Общение на тему «Мусор земле не к лицу» - интерес к проблемам экологическим, эмоционально-положительное отношение к окружающей природе.

Инд. работа с Лерой, Каролиной – игровое упражнение «Прыжки вверх».

Предложить игру «Сказка наоборот» - развивать внимание, память – учить инсценировать сказки по замыслу.

Внести схемы поэтапного рисования различных цветов, передавать характерные черты , дополнять рисунок.

Консультация «Великий зелёный поход начни с себя»

прогулка

Наблюдение за изменениями погоды – холодный, тёплый ветер, небо – хмурое или светлое, греет ли солнце – учить делать выводы из наблюдений.

Инд. работа по развитию основных движений с Каролиной – учить бросать мяч вверх и ловить.

Самостоятельные игры со спорт. инвентарем: скакалки, мячи, бадминтон, обручи, кольцеброс. Д/и «Выложи цветок» - из геометрических фигур.

Инвентарь для игр с водой и песком: ведерки, совки, формочки.

Памятка родителям «Воспитание экологической культуры у дошкольников»

2-я половина дня

Гимнастика после сна. Изготовление ромашек – символ семьи для украшения группового помещения. Беседа «Культура поведения во время еды»

Инд. работа с Сашей, Лерой, Матвеем – Составь цветок из деталей. Игровое задание Даше, Ярославу – «Отбей волан»

Конструирование «Замок для большой семьи». Настольные игры «Листья разных деревьев». Упражнять в нанизывании мелких деталей «Собери бусины на нить»

Внести иллюстрации изображения Земли. Предложить энциклопедию «Наша планета - Земля»

Предложить родителям рассказать  о традициях семьи.

прогулка

Наблюдение за улиткой. Д/и «Скажи, как называется насекомое». Учить составлять краткий рассказ по картинке.

Индивидуальные игры с формочками, с совками в песочнице – Паша, Федя.  Парная игра «Кто быстрее намотает»

Самостоятельные игры с выносным инвентарем по желанию, рисунки на асфальте «Самый красивый цветок»

Предложить посмотреть «Какие есть растения на участке», уточнить, чем покрыта земля.

Индивидуальные беседы с родителями на интересующие их вопросы.


Тема недели

Неделя природы

1

2

3

4

5

6

7

Дни недели

Режим

Виды деятельности

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (зоны активности)

Взаимодействие с родителями

среда

08.07.2020

Совместная деятельность (групповая, подгрупповая)

Индивидуальная

деятельность

Самостоятельная игровая деятельность

1-я половина

дня

Утренняя гимнастика №1. Общение на тему «Зачем на планете животные» - расширять знания о значении животных для природы и человека.

Инд. работа – прыжки с места – Саша, Лера. «Прокати мяч» - Матвей.

«Удержи вращающийся обруч» - Даша Б.

С/р игра «Путешествие на воздушном шаре вокруг Земли» - развитие доброжелательных отношений.

Рассматривание альбомов о природе, сезонных изменениях, разнообразии живого мира.

Индивидуальные беседы и консультации на интересующие вопросы родителей.

прогулка

Наблюдение за дождем, сезонные изменения в природе – развивать речь. Игры с песком «Найди игрушку» - тактильные ощущения.

Игры с песком «Найди машинку» - тактильные ощущения, Игры по сигналу «Догони свою пару», «Постройся в ряд». «Перемена мест»

Д/и «Экологический светофор» - экологич. правильное поведение. Игра м.п. «Море волнуется» - фантазия, воображение.

Выносной спорт. инвентарь – развивать физические качества, укреплять здоровье.

Предложить прогулки в вечернее время, обращать внимание детей на красоту растений, небосвода, заката.

2-я половина дня

Гимнастика после сна. Общение на тему «Лекарственные растения» - о пользе подорожника, крапивы.

Д/и «Какой, какая, какое?» - с Дашей Д., Каролиной – определение соответствующему примеру, явлению.

С/р игра «Семья» - семейные взаимоотношения, заботливость. Самостоятельные игры. Играть дружно, выбирая рои, действия.

Внести трафареты и книжки-раскраски с изображением растений, плодов, животных.

Рекомендовать прочитать и обсудить с детьми произведения о природе.

прогулка

Наблюдение за насекомыми, – какие помогают, какие вредят – быть внимательными ко всему, что окружает.  Игры с зеркалом «Солнечные зайчики»

Д/и «Кто живёт с тобой в квартире?» - закрепить знания о членах семьи с Матвеем, Лерой.

Конкурс рисунков на асфальте – развитие воображения, фантазии, пространственной ориентации.

Рассматривание иллюстраций и презентации о многообразии природы.

Консультация на тему «Развитие у детей бережливого отношения к природе»


Тема недели

Неделя природы

1

2

3

4

5

6

7

Дни недели

Режим

Виды деятельности

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (зоны активности)

Взаимодействие с родителями

Четверг

09.07.2020

Совместная деятельность (групповая, подгрупповая)

Индивидуальная

деятельность

Самостоятельная игровая деятельность

1-я половина

дня

Утренняя гимнастика №1. Д/и «Что где растёт?» учить понимать происх. процессы в природе. Беседа на тему «то видел интересного по дороге в д/с?»- развитие речи

Рассматривание альбома с растениями – Даша, Ярослав. Беседа с Алисой «Какие дома есть растения?»

Самостоятельные игры детей в игровых зонах. Д/и «Растения и насекомые» - подбери картинки.

Предложить раскраски «Насекомые», «Ягоды, грибы, растения». Д/и «Одень куклу на прогулку в лес за ягодами»

Беседа с родителями на волнующие их темы.

прогулка

Наблюдение за небом и тучами – разобрать понятие «туча», раскрыть зависимость погоды от наличия туч на небе.

Ситуативный разговор на тему «Береги природу» с Сашей, Каролиной. П/и «Стоп», «Кто дальше бросит мешочек?» «1,2,3 - беги».

П/и с мячом «Вышибалы», «Снайперы», Соревновательные игры: «Кто быстрее до цветка», Перетягивание каната. П/и «Поймай комара»

Предложить хороводные игры, пальчиковые игры. Организовать и создать условия для игр.

Консультация «Природа в жизни вашей семьи»

2-я половина дня

Гимнастика после сна. Чтение худ.лит-ры «Аленький цветочек» Аксенов. Аппликация из салфеток «Букет цветов»

Артикуляционная гимнастика «Мотылёк к нам прилетел» - Саша, Лера.

Настольные и напольные игры по желанию детей. Д/и «Найди пару», Пазлы

Наблюдение в уголке природы «Какое растение нуждается в поливе?» - формир. умение, устанав. причины следственной связи м/у состоянием растения и усл.окр. среды (листья высохли – недостаточно воды).

Предложить конкурс-выставку «Поделки из природного материала»

прогулка

Наблюдения за травой, отличительные особенности. Д/и «Опиши, я отгадаю» - наз. характерные признаки.

Физические упражнения:

«Попади в цель» - Даша, Ярослав. «Закати в ворота» Паша, Федя.

«Беги быстрее ветра» - Матвей - развитие основных видов движения.

Самостоятельные игры по желанию. П/и «Хвостики», «Прятки»,

Игры с выносным материалом.

Предложить Д/и «Кто, что слышит?» - развивать слуховое восприятие, внимание. П/и с мячом: «Перехвати», «Картошка» «Съедобное – не съедобное»

Индивидуальные беседы с родителями на интересующие их вопросы.

Тема недели

Неделя природы

1

2

3

4

5

6

7

Дни недели

Режим

Виды деятельности

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (зоны активности)

Взаимодействие с родителями

Пятница

10.07.2020

Совместная деятельность (групповая, подгрупповая)

Индивидуальная

деятельность

Самостоятельная игровая деятельность

1-я половина

дня

Утр.гимн. №1. Беседа  

«Какую угрозу может таить в себе лес?» -выяснить, знают ли дети о ядовитых растениях и грибах. Д/И: «Зеленая аптека» - познакомить с разнообразием лекарственных растений.

Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье» - развивать подвижность языка Каролина, Матвей.

Настольный театр «Заюшкина избушка». Д/и «Волшебный коврик»;

Организовать настольные игры: «Выложи по образцу цветок», лото, домино, пазлы. Д\и «Передай настроение» - повторение эмоционального состояния.

Консультация «Правила поведения дома» (режущие и колющие предметы)

прогулка

П\и «Коршун, курица, цыплята»-учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега.

Пальчиковая гимнастика «Ветер, ветер, ветерок…» Развивать мелкую моторику рук, речь – Саша, Лера.

Учить самостоятельно организовывать свой досуг.  П/и «Баба яга» - упражнять в быстром беге, не наталкиваясь друг на друга.

Заучивание считалки: «1, 2, 3, 4, 5, нам друзей не сосчитать, А без друга в жизни туго, выходи скорей из круга». 

Беседы, и консультации на тему «Осторожно – незнакомые растения»

2-я половина дня

Гимн.после сна. Лепка на тему: «Летом на лесной полянке» - продолжить учить составлять небольшие рассказы. Закрепить умение отщипывать нужное количество пластилина для лепки какой-либо фигуры.

Беседа: «Черника для глаз, малина от простуды…» - закрепить знания о пользе лекарственных растений. Ситуативный разговор «Поиграли и убрали все на место» - закреплять умение убирать игрушки на место

Проблемная ситуация: «Если ты заболел?» - закрепить знания о том, что при серьезной травме необходимо вызвать врача «скорой помощи»

Рассматривание сюжетных картинок на тему «Добрые поступки» - расширить знания о таких понятиях, как «Дружба», «Доброта», «Грубость», «Жадность».

Привлечь родителей к сбору информации о лекарственных растениях.

прогулка

Наблюдение за тополем - обсудить строение дерева, вспомнить название деревьев.

 П/и «Хитрая лиса»- развивать бег, внимание, смекалку.

Физкультминутка. «На лугу растут цветы» - Даша Д, Алиса.

«Подпрыгни и подуй» Улучшение функции дыхания, повышение тонуса, адаптация дыхания и организма в целом к физ.нагрузкам

Игры с выносным материалом: рули, совочки, формочки, игрушки, машинки. Игры по желанию.

Предложить родителям совместно с детьми выбрать садовый, луговой цветок или лекарственное растение и собирать о нем интересную информацию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ежедневное планирование в летний период

Понедельник  12 августа.Утро. Прием детей.Побеседовать с детьми о том, чем бы они хотели заняться сегодня –учить детей самостоятельно выбирать  вид деятельности, умение беседовать с во...

Ежедневное планирование на летний оздоровительный период старшая группа

ежедневное планирование на летний оздоровительный период старшая группа с 01.06.2016 по 09.06.2016...

Ежедневное планирование на летний оздоровительный период старшая группа

Ежедневное планирование  на летний оздоровительный  период  старшая группа c 25.07.2016 по 31.08.2016г...

Ежедневное планирование на летний период в средней группе

Ежедневное планирование на летний период...

Ежедневное планирование на летний период

Планирование воспитательно-образовательной работы на время летнего оздоровительного периода для группы общеразвивающей направленности детей 4-5 лет...

ежедневное планирование на летний период

ежедневное планирование на летний период 2019г.Календарно- тематическое планирование воспитательно- образовательного процесса на летний оздоровительный  период 2020г...