Ежедневное планирование в летний период 2020
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
ежедневное планирование в летний период 2020
Скачать:
Предварительный просмотр:
Ежедневное планирование средне-старшая группа на летний период
Тема недели | Неделя заботы, любви и дружбы | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Дни недели | Режим | Виды деятельности | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (зоны активности) | Взаимодействие с родителями | ||
Понедельник 01.06.2020 | Совместная деятельность (групповая, подгрупповая) | Индивидуальная деятельность | Самостоятельная игровая деятельность | |||
1-я половина дня | Утренняя гимнастика №1. Беседа о дружбе друзей. Народная игра «Паровоз с заданиями» | Работа по развитию речи – Матвей «Повтори словечко». Д/и «Кто хитрее» - Даша | Рассматривание иллюстраций в книжном уголке, книги о дружбе. Предложить обводки для подарка другу. | Книги и иллюстрации по теме дружба, раскраски и обводки для рисования. | Рекомендации «Одежда летом», Консультация «Закаливание дома» | |
прогулка | Наблюдение за птицами. П/и «Кто самый меткий»- разв.глазомер; Д/и «Угадай о ком рассказ»- сообразительность | Прыжки через скакалку с Дашей; «Попади в цель» - метание мяча – Матвей. | Игры с выносным материалом – бадминтон, перчатки-ловишки; Игры с песком | Вынести мелки для рисунков на асфальте, Выносной спорт.инвентарь: скакалки, мячи. | Рекомендации родителям о домашнем чтении детям | |
2-я половина дня | Гимнастика после сна. Чтение худ.лит-ры «Бременские музыканты» Бр.Гримм. Д/и «Закончи предложение» | Игровая ситуация «Незнайку пригласили в гости вечером» Проблемная ситуация (он не знает- когда день, когда ночь). Помочь ему. | Игры в кукольном домике «Куклы подружки ходят друг к другу в гости». Д/и «Назови друга ласково» - разв.речи | Учить детей самостоятельно использовать выносной инвентарь: мячи, скакалки, ракетки, обручи, кегли. Учить организовывать свой досуг. | Предложить родителям памятки «Забота о своем ребенке» | |
прогулка | П/и «Догони свою пару». Беседа «Давайте никогда не ссориться»- восп.дружеские отношения | Ситуативная беседа «Какое доброе дело я сделал»?- Ярослав Катание с горки - Даша | П/и «Догони мяч»; «Ловишки»; «Карусели». Игры с выносным инвентарем для спорт.игр: бадминтон, хоккей на траве | Побуждать детей к устранению непорядка на участке. Учить договариваться о взаимодействии, видеть результат. | Индивидуальные беседы с родителями по интересующим их вопросам. |
Тема недели | Неделя заботы, любви и дружбы | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Дни недели | Режим | Виды деятельности | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (зоны активности) | Взаимодействие с родителями | ||
Вторник 02.06.2020 | Совместная деятельность (групповая, подгрупповая) | Индивидуальная деятельность | Самостоятельная игровая деятельность | |||
1-я половина дня | Утр.гимн. Беседа «Что такое дружба». Ситуативный рассказ «Два друга» - обсуждение. | Учить ходить тихо по следам (след в след) на всей стопе и на носочках – профилактика плоскостопия – Матвей. | Ситуативная беседа «Друзья должны помогать друг другу во всём». Помогаем друг другу одеваться. | Создать условия для игровой деятельности: настольная игра «Сказочное лото» | Рекомендации родителям прочитать В. Драгунского «Друг детства» | |
прогулка | Наблюдение за облаками. Обсуждение «Какие образы вы увидели». П/и «Догони мяч», «Ловишки». | Игровое задание «Сбей кеглю» - Матвей – меткость; Перебрось мяч через сетку – Ярослав; «Отбей волан» - Даша. | Иллюстрации, на которых изображены ситуации, которые ребятам следует оценить с позиции «хорошо или плохо» | Создать условия для игровой двигательной активности. Учить в игровой деятельности использовать выносной спорт.инвентарь. | Консультация «Познавательные игры с песком» | |
2-я половина дня | Гимн.пробуждения. Викторина «В каких сказках рассказывается о дружбе». Игровой тренинг «Дружба крепкая у нас» - сплочение группы. Пословицы о дружбе. | Моделирование ситуации. как бы вы поступили в той или иной ситуации: Если бы я обидел своего друга, то я… - Ярослав; Если бы у меня были конфеты, то я…- Даша; Если бы твой друг сломал твою любимую игрушку, то я… - Матвей | Оригами – из бумаги сделали кораблик. Проблемная ситуация «Куда плывёт кораблик с друзьями» | Учить самостоятельно организовывать свой досуг, выступать в качестве организаторов игр. | Беседа с родителями по интересующим и вопросам. | |
прогулка | Нарисуем мелом «Солнце», Игра на сплочение и укрепление отношений «Невидимая нить» | Элементы футбола «Забей мяч в ворота» - Ярослав, Матвей. Катание с горки – Даша, Алиса | Игры по интересам с выносным инвентарем. П/и «Мы веселые ребята». | Игровая ситуация «Кто может провести игру»?; «Что можно приготовить из песка»? | Индивидуальные беседы с родителями по интересующим их вопросам. |
Тема недели | Неделя заботы, любви и дружбы | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Дни недели | Режим | Виды деятельности | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (зоны активности) | Взаимодействие с родителями | ||
Среда 03.06.2020 | Совместная деятельность (групповая, подгрупповая) | Индивидуальная деятельность | Самостоятельная игровая деятельность | |||
1-я половина дня | Утр. Гимн. Общение на тему: «Будь здоров»- потребность в здоровом образе жизни | Пальчиковая гимнастика «Однажды хозяйка с базара пришла» - разв. мелкой моторики | С/р игра «Больница»-разв.воображение, навыки ЗОЖ. | Создать усл. для использования настольных игр: мозаика, собрать целое из частей. | Рекомендовать составление рассказа с ребенком на тему «У меня есть друзья» | |
прогулка | Наблюдением за солнцем – знакомить с явлениями неживой природы, изменениям солнца. | П/и «Обезьянки» упражнять в запрыгивании на предметы. | Д/и «Магазин» - учить определять первый звук в слове. | Создать усл. для игр на имитацию движений | Рекомендовать прослушать песню о дружбе | |
2-я половина дня | Чтение стихов «Я иду в детский сад» - С. Макеевой- учить понимать содержание. | Игра ТРИЗ «На что похоже» - развитие мышления, сравнение разных систем. | С/р игра «Больница»- учить самоорганизации распределять роли м/у собой. | Предложить детям раскраски, трафареты по теме | Индивидуальные беседы о ремесле в выходные дни. | |
прогулка | П/и «Коршун и наседка»; «Кто дальше?»- учить бегать, держаться друг за друга, слышать сигнал. | Д/и «Вспомни слово, начинающееся с гласного звука» - учить различать гласные и согласные звуки. | Полив песочницы для игр с мокрым песком – воспитывать желание помогать. | Предложить игры со скакалками, ракетками, мячом, обручем. | Консультации индивидуальные по запросам родителей. |
Тема недели | Неделя заботы, любви и дружбы | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Дни недели | Режим | Виды деятельности | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (зоны активности) | Взаимодействие с родителями | ||
Четверг 04.06.2020 | Совместная деятельность (групповая, подгрупповая) | Индивидуальная деятельность | Самостоятельная игровая деятельность | |||
1-я половина дня | Утр. гимн. Пальчиковая гимн. «Кто живет в моей квартире»? Беседа на тему: «Моя семья». Физминутка «Как живешь»? | Рассматривание иллюстраций с изображением детей, животных – обобщение зрительного опыта | Творческое задание «Улитка – моему верному другу»- предлагается нарисовать контурное (с помощью точек) изображение улитки. | Организовать игру «Паровозик дружбы», предложить собрать картинки каждой команде под песню «Всё мы делим пополам» | Беседа о пользе солнца, воздуха и воды. | |
прогулка | Наблюдение за одуванчиками, знакомить с лекарственным растением; расширять представления детей о многообразии окружающего мира. | Разучивание считалочки «Нам друзей не сосчитать». Д/и «Найди выход из лабиринта» - Паша | П/и «Слепой и поводырь» со сменой ролей, после обсуждение «В роли кого вам было удобнее?» | Предложить постройки из песка с выносным материалом. | Беседы с родителями по интересующим вопросам | |
2-я половина дня | Гимн. пробуждения. Чтение худ. лит-ры В. Сутеев «Раз, два - дружно». Повторить пословицы о дружбе. | Беседа о дружбе с Дашей Б. Пальчиковая гимнастика «Дружба» - Даша Д. Д/и «Составь предложение с заданным словом» - Саша | Просмотр м/ф «Как стать другом». Беседа по содержанию мультфильма -Почему Лунтик не захотел дружить с гусеницами? -Кто назвал Лунтика своим другом? -За что Кузя сказал Лунтику: «Спасибо друг». -С кем еще подружился Лунтик? | Рисование на тему «По страницам любимых сказок», рассматривание иллюстраций в книгах сказок. | Консультация «Закаливание в летний период» | |
прогулка | Наблюдение за прохожими – развитие зрительной памяти и наблюдательности. П/и «Догонялки», «Вышибалы» | Прыжки на скакалках- Даша Д., Алиса, Каролина - развивать ловкость и быстроту, совершенствовать навыки прыжков через скакалку | Упражнение в паре «Согласованные движения». Игра «Найди друга» Все становятся в круг. Ребенку завязывают глаза и со словами: «Я кружусь, кружусь, кружусь, друга я сейчас найду», он на ощупь должен отгадать, кого нашел. | Предложить детям на прогулке самостоятельно организовать подвижную игру по своему желанию. | Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей |
Тема недели | Неделя заботы, любви и дружбы | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Дни недели | Режим | Виды деятельности | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (зоны активности) | Взаимодействие с родителями | ||
Пятница 05.06.2020 | Совместная деятельность (групповая, подгрупповая) | Индивидуальная деятельность | Самостоятельная игровая деятельность | |||
1-я половина дня | Ситуация общения «Когда дружба помогает, а когда мешает». Рассказы о дружбе, используя свои примеры. | Д/и «Отвечай быстро» - быстрота мышления, развитие творческих способностей с Матвеем, Алиной | Игра «Шофёры»- придумывать разные действия и изображать их; рассказывать о воображаемых событиях | Внести игру «Детки » по стихам С. Маршака – жизнь животных в зоопарке- воспитывать интерес к природе. | Консультация «Добр ли ваш ребенок»? | |
прогулка | Наблюдение за небом, воздухом – обобщить знания о воздухе и его свойствах. П/и «Мы медведя не боимся», «Кто быстрее»? | Загадки без слов –развивать мимику, жесты – Даша Б., Ярослав. | Спрыгивание с возвышенности – закрепл. умение приземляться на согнутые ноги | Самостоятельные игры на воздухе по желанию с выносным инвентарем. | Выставка детских рисунков и работ по теме «Краски лета» | |
2-я половина дня | Гимнастика пробуждения. Д/и «Кто чем занимается»? – знания о профессиях. | Д/и «Найди, что опишу» - развивать умение искать предмет по описанию – Ярослав, Даша Б. | Рассматривание картины Е. Широкова «Друзья». Разучивание стихотворения. С/р игра «Мы идем в гости к бабушке» - дружеские взаимоотношения с детьми. | Предложить нарисовать подарок другу. Д/и «Хорошо-плохо» - формировать представление о хороших и плохих поступках. | Рекомендовать чтение сказок, рассказов, стихов о взаимоотношениях детей. | |
прогулка | Рассматривание почвы и растений в зависимости от сезонных изменений. П/и «Кто сделает меньше шагов» - ловкость движения | Инд. работа по развитию движений – прыжки на двух ногах с продвижением вперед – с Матвеем, Сашей, Лерой. | Наблюдение за птицами – уметь выделять признаки живого организма. | Предложить П/и «Мы весёлые ребята», «Затейники» - упражнять в беге, ловкости. | Индивидуальные беседы с родителями по интересующим их вопросам. |
Предварительный просмотр:
Ежедневное планирование средне-старшая группа на летний период
Тема недели | Неделя России | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Дни недели | Режим | Виды деятельности | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (зоны активности) | Взаимодействие с родителями | ||
Понедельник 08.06.2020 | Совместная деятельность (групповая, подгрупповая) | Индивидуальная деятельность | Самостоятельная игровая деятельность | |||
1-я половина дня | Утренняя гимнастика №2. Беседа на тему «Как называется наша Родина», разучить пословицы о Родине. | Ситуативный разговор о дружбе с Ярославом. Общение с детьми о том, какие города России они знают. | Рассматривание иллюстраций «Города России». Игры по интересам. С/р игра «Больница» | Предложить к игре «Больница» рецепт и плакат для зрения. Провести гимнастику для глаз. Предложить трафареты для рисования. | Предложить почитать детям о нашей Родине. | |
прогулка | Наблюдение за деревьями – формир. и находить общее и отличия. П/и «Догони меня»- разв. быстроту; Д/и «Времена года»- изменения в природе летом. | Упражнять Алису бросать мяч вдаль. Дашу – прыгать через скакалку. | Ситуативный разговор о столице нашей Родины, о городе СПб. Игры с выносным инвентарем. Игры с песком. | С/р игра по желанию детей. Игры с предложенным спортивным инвентарем: кегли, обручи, скакалки, мячи. | Индивидуальные консультации по вопросам родителей. | |
2-я половина дня | Гимнастика после сна. Драматизация сказки «Кот, петух и лиса» - передавать характерные особенности героев. | Закрепить произношение звуков в словах с Дашей Д., Алиной | Настольная игра «Палочки Кюизинера» - развивать логическое мышление и память детей. | Организовать кукольный театр, помочь с выбором сказки, распределением ролей. | Организация выставки детских работ на тему «Достопримечательности района, в котором я живу» | |
прогулка | Наблюдение за цветами, растущими на участке – закрепить названия части цветка. П/и «Ворона и воробьи» - внимательно слушать команду. | Продолжать учить ходить змейкой между предметами с Алиной, Матвеем, Сашей. | Ситуативный разговор о поведении – Ярослав. С/р игра «Супермаркет» - вежливость м/у покупателем и продавцом – Даша Б. и Паша. | Привлечь детей к совместному труду. Предложить наточить карандаши, развивать аккуратность в работе. | Консультация об одежде в летний период, ношение головного убора. |
Тема недели | Неделя России | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Дни недели | Режим | Виды деятельности | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (зоны активности) | Взаимодействие с родителями | ||
вторник 09.06.2020 | Совместная деятельность (групповая, подгрупповая) | Индивидуальная деятельность | Самостоятельная игровая деятельность | |||
1-я половина дня | Утренняя гимнастика №2. Беседа на тему «Символы России», разучить пословицы о Родине. | Ситуация общения на тему «Города России» с Ярославом. Общение с детьми о том, какие города России они знают. | Рассматривание картинок с символами РФ. Игры по интересам. С/р игра «Строители города» | Предложить к игре «Строители города» организовать доставку товара на грузовике. | Консультация на тему «Роль семьи в воспитании патриотических чувств» | |
прогулка | Наблюдение за муравьями. П/и «Сделай фигуру»; «Кто быстрее до флажка» | Упражнять Матвея ловить мяч бросать товарищу. Каролину упражнять прыжкам через скакалку. | Рисунки на асфальте мелками на тему «Символы РФ» | Организовать спортивные соревнования со скакалкой. | Беседа на интересующие родителей вопросы. | |
2-я половина дня | Гимнастика после сна. Повторение текста гимна РФ. Чтение стихов о России. | Разучивание пословиц и поговорок о России. Д/и «Узнай по описанию» с Дашей Б. | Самостоятельная деятельность в игровых центрах по интересам. | Предложить настольную игру «Лото» с символами РФ. | Организация выставки совместных рисунков на тему «Семейное древо» | |
прогулка | Наблюдение за прохожими. П/и «Кто быстрее до кубика»; Прыжки в классики – упражнять в чередовании на две-на одну. | Совершенствовать умения прыжкам через скакалку - Алина, Даша Д, Даша Б. | Ситуативный разговор «Моя малая родина – г. С-Петербург» – Матвей. Игры с выносным инвентарем. | Трудовая деятельность: сбор игрушек на детской площадке. Приучать соблюдать чистоту и порядок на площадке. | Рекомендация об одежде с учетом погодных условий. |
Тема недели | Неделя России | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Дни недели | Режим | Виды деятельности | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (зоны активности) | Взаимодействие с родителями | ||
среда 10.06.2020 | Совместная деятельность (групповая, подгрупповая) | Индивидуальная деятельность | Самостоятельная игровая деятельность | |||
1-я половина дня | Утренняя гимнастика №2. Разучить стихи о Родине. Познакомить с пословицами о русской природе. Чтение С. Михалков «Кремлевские звёзды» | Раскраски и штриховки по теме. Пальчиковая гимнастика «Наша страна» | Предложить буквы для выкладывания слов: Родина, Россия. Рассматривание буклета «Спортсмены России» | Картинки с изображением флага, герба. Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах. | Консультация «Растим детей патриотами» | |
прогулка | Наблюдение за изменениями в природе. Народная примета «если птицы летают низко» будет дождь | Индивидуальная работа с Дашей Д. – закрепить артикуляцию звуков «В-Ф». Игра «Добрые ладошки» | Рассматривание книг с иллюстрациями «Моя родина - Россия». Игра «Путешествие по России» | Предложить цветной мел для рисования. Самостоятельная деятельность с выносным материалом по желанию детей- продолжать учить детей выбирать себе игру по интересу. | Рекомендации «Как научить ребенка кататься на велосипеде, самокате» | |
2-я половина дня | Гимнастика после сна. Общение на тему «Наша Родина Россия» - воспитывать чувство гордости за свою страну. | Д/и «Я начну, а ты закончи» - активизировать словарь, речь. | Рассматривание иллюстраций «Полководцы России». Создать условия для с/р игры «Строители города» | Изображения народных игрушек – русская Матрёшка, балалайка. | Консультация и индивидуальные беседы с родителями на тему «Как правильно загорать». | |
прогулка | Общение на тему «Когда мы едины, мы непобедимы» - о многонациональной нашей стране. П/и «Догони-ка мяч»; «Выше ноги от земли» | Упражнение «Собери бусинки в шкатулку», Д/и «Что изменилось?», «Что не так» - с Дашей Д., Матвеем. | Д/и «Я знаю 5 названий рек и городов» - расширять представления о России. Игры по желанию. | Рассматривание портретов известных людей страны в разных сферах деятельности. | Консультация «Роль семьи в развитии речи ребенка» |
Тема недели | Неделя России | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Дни недели | Режим | Виды деятельности | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (зоны активности) | Взаимодействие с родителями | ||
четверг 11.06.2020 | Совместная деятельность (групповая, подгрупповая) | Индивидуальная деятельность | Самостоятельная игровая деятельность | |||
1-я половина дня | Утренняя гимнастика №2. Беседа о Березке – символе России. Составление рассказа на тему «Какой вы представляете будущее России»? | Конструирование из «лего» – дом, машина Ярослав. Игры с счетными палочками «Выложи фигуру» | Рассматривание с изображением города С-Петербург. Д/и «Собери картинку» с изображением символов города СПб. | Организовать эксперимент «Реактивный шарик»- выявить, что воздух обладает упругостью. | Беседа с родителями по интересующим их вопросам. | |
прогулка | Наблюдение за изменениями в природе. Физминутка «Наша Армия» | Малоподвижная игра «Кто быстрее намотает» - развитие мелкой моторики | П/и «Подбрось - поймай»; Д/и «Волшебный мешочек»- угадывать предметы (тактильные ощущения) | Организовать П/и «Рыбак и рыбки»; «Встречные перебежки» | Рекомендовать поговорить с детьми о правилах поведения в общественных местах во время праздничных мероприятий. | |
2-я половина дня | Гимнастика после сна. Беседа «Мы все разные, но мы все равны»; Расскажи «Что изображено на картинке»?; Чтение стиха Матусовского «С чего начинается Родина»? | Аппликация «Наш флаг»; Построй из кубиков Кремль – Матвей. Игра «Логические концовки» - Алиса; Пальчиковая гимнастика «Береза» - Каролина. | Рассматривание фотографий, открыток, предметов одежды людей разной национальности. Слушание песен о России. | Предложить рассматривание орнаментов хохломской росписи. П/и «Ложка к обеду» | Выставка рисунков и поделок на тему «Город, в котором мы живём» | |
прогулка | Беседа о народных приметах. Учить составлять слова с заданным слогом, бросая друг другу мяч | Ситуативная беседа «Когда полезно пить берёзовый сок»; Назови город на звук …- Даша Б. | П/и «Сбей кеглю»; Игры с мячом «Не урони - пронеси»; «Догони мяч», Прыжки через скакалку. | Организовать конкурс рисунков на асфальте на тему «Деревья, которые растут на территории нашего учреждения ». | Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей. |
Предварительный просмотр:
Ежедневное планирование средне-старшая группа на летний период
Тема недели | Неделя здоровья, спортивных игр | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Дни недели | Режим | Виды деятельности | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (зоны активности) | Взаимодействие с родителями | ||
Понедельник 15.06.2020 | Совместная деятельность (групповая, подгрупповая) | Индивидуальная деятельность | Самостоятельная игровая деятельность | |||
1-я половина дня | Утренняя гимнастика №3. Общение на тему «Опасные предметы»; Д/и «Угадай вид спорта», Чтение худ. лит. А. Барто «Девочка чумазая», «Володя болен» | Напомнить, чтобы тщательно мыли руки - воспитывать культурно-гигиенические навыки – Саша, Матвей. Д/и «Найди место звука в слове» - Даша Д.; | С/р игра «Магазин полезных продуктов» - закрепить полезные для здоровья продукты, развивать диалоговую речь. Психогимнастика – поддерживать полож-ный эмоц-ный настрой. | Предложить настольно-печатные игры о спорте; разрезные картинки. С/р игра «Игрушки на приеме у врача» - воспитывать чуткость, заботу, внимательность. | Беседы с родителями о самочувствии детей. | |
прогулка | Наблюдение «За воробьем» - продолжать закрепление знаний о воробьях; учить видеть изменения в поведении птиц с приходом лета. | Д/и «Полезно-вредно» - знания о факторах окружающей среды, понятия: «здоровье», ЗОЖ - логическое мышление. «Посчитай до 10» - Паша. | Продолжать учить детей играть самостоятельно; взаимодействовать в коллективе; уступать друг другу; делиться игрушками; воспитывать интерес к играм детей. | Строительные игры: учить выполнять постройки по замыслу и по инструкции, правильно называть детали. Побуждать обыгрывать постройки. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | |
2-я половина дня | Гимнастика после сна. Составление рассказа «Витамины в жизни человека» знания о полезных продуктах, диалоговая речь | Беседа с Дашей Б. «Почему мы любим лето» - развивать умение составлять рассказ. | С/р игра «Поход на летнюю полянку» - учить развивать сюжет игры, подбирать атрибуты. | Предложить рассмотреть альбомы и буклеты о спортсменах. Инсценировка по стихотворению «Овощи» Ю. Тувим. | Консультация «Как предостеречь себя от простуды» | |
прогулка | Д/и «Какие командные спортивные игры знаешь?»; Массовая игра «Ручеёк» | Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками - закреплять умение принимать правильное исходное положение при бросании и ловле мяча, развивать ловкость – Саша, Лера. | Экспериментирование: с песком - закрепляем знания о свойствах песка (сухой, влажный, принимает форму емкости). | Повторение пословиц и поговорок о здоровье. П/и «Угадай, кого поймали» - развивать активность, наблюдательность, инициативу. Упражнять в беге, в прыжках. | Консультация «Что должно быть в детском шкафчике?» |
Тема недели | Неделя здоровья, спортивных игр | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Дни недели | Режим | Виды деятельности | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (зоны активности) | Взаимодействие с родителями | ||
вторник 16.06.2020 | Совместная деятельность (групповая, подгрупповая) | Индивидуальная деятельность | Самостоятельная игровая деятельность | |||
1-я половина дня | Утренняя гимнастика №3. Д/и «Разрезные картинки» - развивать умение собирать целое из частей. Беседа: «Солнечные лучи» - Дать понятие, что солнце – источник жизни на земле. | «Найди отличия на картинке» - Ярослав, Даша Б. Упражнять в умении вращать обруч на талии Игра «Кто дольше удержит обруч» | С/р игра «Большая стирка» - воспитание бережного отношения к чистым вещам, уважения к труду прачки в д/с. | Организация самостоятельной работы по рисованию на тему «Спортивные эмблемы, символы». | Порекомендовать принять участие в конкурсе семейной стенгазеты «Наша семья и спорт» | |
прогулка | Наблюдение за солнцем развивать познавательные интересы, наблюдательность; воспитывать любовь к природе; | Игровая ситуация с Дашей, Каролиной, Алисой «Когда это бывает»?- закрепить знания о временах года. | Сбор игрушек - Учить детей наводить порядок после прогулки: собирать и очищать игрушки, складывать их в корзину. | Предложить спортивный инвентарь для П/и, мелки для рисования на асфальте. | Предложить памятку для родителей «Здоровье ребенка в ваших руках» | |
2-я половина дня | Гимнастика после сна. Беседа на тему «Спорт – залог здоровья» - расширение кругозора. Аппликация «Солнышко» | Чтение худ.лит. «Дети, которые плохо едят в д/с» Э. Успенский. Д/и «Азбука здоровья» - Каролина, Дыхательная гимнастика с Дашей Д. | Малоподвижные игры «Попади мячом в обруч»; «Запрещенное движение»; «Поменяйся местами» | Создание проблемной ситуации «Помоги другу» - стимулировать желание оказывать помощь в трудной ситуации. | Консультация для родителей на тему «Бережем здоровье детей вместе» | |
прогулка | Прогулка по территории д/с - посмотреть и вспомнить какие деревья растут на территории д/ с, найти и посчитать, сколько растёт берёз вокруг д/с. | Ситуативная беседа «Грязные руки» Даша Д. Ситуативный разговор «Больше бегать, прыгать, двигаться» - полезно для здоровья. | П/и «Карусель»; «Замри»; «1,2,3 -беги»; Игры с выносным материалом. | Предложить игру «Фигурки из песка» с использованием формочек. | Индивидуальные беседы с родителями по интересующим вопросам. |
Тема недели | Неделя здоровья, спортивных игр | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Дни недели | Режим | Виды деятельности | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (зоны активности) | Взаимодействие с родителями | ||
среда 17.06.2020 | Совместная деятельность (групповая, подгрупповая) | Индивидуальная деятельность | Самостоятельная игровая деятельность | |||
1-я половина дня | Утренняя гимнастика №3. Беседа «Делай по утрам зарядку» - формирование представлений о том, что утр. зарядка вызывает хорошее настроение. | Д/и «Польза - вред» с Матвеем. Инд. раб. «Развитие движений» -закр. навыки подскоков на месте (ноги врозь — вместе; одна вперед — другая назад) – Саша, Лера. | С/р игра «Магазин полезных продуктов» - развивать диалоговую речь. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Настольно-печатные игры «Не болей-ка» | Индивидуальные беседы и консультации о здоровье. | |
прогулка | Рисунки на асфальте мелками. П/и «Школа мяча», «Ловишки с мячом», «Мяч по кругу» | Отгадывание загадок о спорте с Матвеем, Каролиной, Миланой. | Сам.дея-сть с выносным материалом (ведёрки, куклы, коляски, посуда)-побуждать находить себе занятие по интересам; вступать в игровое взаимодействие со сверстниками. | Предложить П/и «Кто дальше прыгнет», «Через ручеёк» - упражнять в прыжках на двух ногах, развивать ловкость. | Консультация для родителей на тему «Стиль воспитания в семье» | |
2-я половина дня | Гимнастика после сна. Общение на тему «Витамины я люблю» - польза витаминов. Чтение худ.лит. С. Михалков «Прививка»; Физминутка «Сильным стать и ловким» | «Найди на картинке вид спорта и назови» - Паша, Лера, Никита. | С/р игра «Аптека» - углубить знания о профессиях работников аптеки, «Лекарственные препараты»- расширять словарный запас. | Рассматривание фотографий с Олимпийскими чемпионами России летних видов спорта. | Индивидуальные беседы о выборе спортивной секции для ребенка | |
прогулка | Наблюдение за пауком- расширять и закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида паука. | Психогимнастика «Заколдованный ребенок» - Каролина, Ситуативная беседа с Дашей Д., Алисой о худож.гимнастике. | Игры с выносным материалом. Организовать соревнования: «Меткие футболисты», «Быстрые лошадки» | Предложить конкурс рисунков на асфальте на тему «Олимпийская символика» | Индивидуальные беседы по интересующим их вопросам. |
Тема недели | Неделя здоровья, спортивных игр | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Дни недели | Режим | Виды деятельности | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (зоны активности) | Взаимодействие с родителями | ||
четверг 18.06.2020 | Совместная деятельность (групповая, подгрупповая) | Индивидуальная деятельность | Самостоятельная игровая деятельность | |||
1-я половина дня | Утренняя гимнастика №3. Общение на тему «Уроки Мойдодыра» - закреплять понятия о здоровье, выполнять приёмы оздоровления (закаливание, дых.гимн., водные процедуры). | «Расскажи, что видишь» - развивать умение правильно говорить, выделять признаки растений, деревьев и называть их, закреплять осн-ые цвета с Ярославом и Дашей Б. | Свободно-двигательная активность, П/и «Дотронься до шара» - способствовать двигательной активности детей, снять импульсивность. | Просмотр презентации «Летние виды спорта». | Консультация на тему «Поведение около водоёмов» | |
прогулка | П/и «Мы веселые ребята» - соблюдать правила игры Д/и «Назови летние месяцы», Парные эстафеты. | Д/и «Скажи, что делают этим предметом» - Даша Б. Раскраска спортивные эмблемы – Милана. | Спортивные упражнения: катание на самокатах- развивать динамическое равновесие. «Пройди прямо» - упражнять в ходьбе по бревну. | Предложить детям на прогулке самостоятельно организовать подвижную игру по своему желанию. | Рекомендации о нахождении в лесу (укусы насекомых) | |
2-я половина дня | Гимнастика после сна. Беседа «Как устроено тело человека» - продолжать знакомство с частями тела, формировать представление о значении частей тела для жизни и здоровья чел. | Д/и. «Где руки, ноги…?» с Каролиной и Сашей -совершенствовать знания о частях тела человека. Закрепить правильное мытье рук с Сашей. | П /и «Листики и ветер» -развитие воображения детей, внимательности, умения играть в коллективе; упражнять в беге, делать повороты. | Предложить трафареты, раскраски с видами спорта и спорт. инвентаря. Рассматривание иллюстраций о лете из книги «Времена года». | Предложить памятки родителям «Значимость головного убора летом» | |
прогулка | Наблюдение за насекомыми и их разнообразием. Д/и «Доскажи словечко» - находчивость, активизировать речь. | Инд. работа: упражнять в ходьбе со сменой направления движения Саша; в катании мяча друг другу, развивать ловкость и глазомер -Лера. | Набл. после дождя и появл. радуги на небе – закр. летние сезонные признаки, перемены, происходящие в неживой природе; разобрать понятие «радуга». | Предложить игры с выносным материалом и по желанию детей -продолжать учить выбирать себе игру по интересу, объединятся в группу. | Индивидуальные беседы по интересующим их вопросам. |
Тема недели | Неделя здоровья, спортивных игр | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Дни недели | Режим | Виды деятельности | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (зоны активности) | Взаимодействие с родителями | ||
Пятница 19.06.2020 | Совместная деятельность (групповая, подгрупповая) | Индивидуальная деятельность | Самостоятельная игровая деятельность | |||
1-я половина дня | Утренняя гимнастика №3. Словесные игры «Полезное -неполезное» - повторить названия полезных и вредных продуктов. | Ситуативный разговор «Почему нельзя баловаться песком» - Ярослав. | С/р игра «Аптека» - какие лекарства вы знаете? – расширение кругозора, пополнение словарного запаса. | Настольные игры: Хоккей, футбол, баскетбол. | Рекомендации о закаливании детей летом | |
прогулка | Наблюдение «За насекомыми» - познакомить с наиболее часто встречающимися насекомыми, их образом жизни, условиями для жизни. | П/и «Попади в круг» - совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость. | Д/и «Что я построю из песка» - научить составлять предложения на заданную тему, приучать играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия. | Экспериментирование: «Пересыпание сухого песка через воронку» - продолжать знакомство со св-вами сухого песка, развивать интерес к наблюдению. Учить пользоваться совком и воронкой, насыпая песок в бутылку. | Консультация «Босиком по траве, песку к снижению заболеваемости» | |
2-я половина дня | Гимнастика после сна. Чтение худ. Литературы «Прогулка» С. Михалков. | Ситуативный разговор «Культура поведения вовремя еды» - Саша. Физминутка «Как живёшь?» | Д/и «Исправлялки» -предложить найти и исправить ошибку в описании признаков времен года. | Рассм. летних пейзажей (Ромадин, Левитан, Куинджи), натюрмортов (Минон, Толстой, Грабарь)-знакомство детей с разнообразием жанров худ. изобр. искусства. | Памятка родителям и их детям «Босохождение – один из способов закаливания организма». | |
прогулка | Наблюдение: состояние погоды – закреплять умение давать характеристику погоды с учетом наличия солнца на небе и других факторов. | Заучивание пословиц о здоровье – Каролина, Отгадывание загадок на тему ЗОЖ – Даша Д., Алиса. | Полив растений на клумбах. П/и «Быстрей по местам» - развивать ориентировку в пространстве, умение выполнять движения по сигналу. | Предложить спортивный инвентарь: кегли, мячи, скакалки, ракетки. П/и «Найди мяч» - развивать наблюдательность, ловкость. | Индивидуальные беседы и консультации по интересующим вопросам |
Предварительный просмотр:
Ежедневное планирование средне-старшая группа на летний период
Тема недели | Неделя воды и цветов | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Дни недели | Режим | Виды деятельности | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (зоны активности) | Взаимодействие с родителями | ||
Понедельник 22.06.2020 | Совместная деятельность (групповая, подгрупповая) | Индивидуальная деятельность | Самостоятельная игровая деятельность | |||
1-я половина дня | Утренняя гимнастика №4. Общение на тему «Реки и каналы СПб». Аппликация «Кораблик по морю плывет». | Ситуативная беседа «День скорби и памяти» - воспитание патриотических чувств. | С/р игра «В гостях у жителей подводного царства» | Предложить рассмотреть иллюстрации на морскую тематику. | Рекомендовать организовать речную прогулку по рекам и каналам СПб. | |
прогулка | П/и «Море волнуется», «Найди свой цвет», Разучивание кричалки «На берегу…» | Дых.упр. «Капелька» - Каролина, Лера. Отгадывание загадок по теме «Вода и цветы». Физминутка «Льётся чистая вода» . | Наблюдение за цветочками, которые растут на площадке. Из лейки поливание деревьев и цветочков на клумбе. | Предложить из песка построить замок с озером «У кого самая оригинальная постройка» | Консультация для родителей «Безопасность на воде» | |
2-я половина дня | Гимнастика после сна. Чтение худ.лит. «Русалочка» Андерсен. Познакомить с правилами поведения на воде. | Пальчиковая гимнастика «Цветочки» с Матвеем, Сашей. «Расскажи что ты видишь на картинке» - развитие речи с Лерой, Каролиной. | Раскрашивание картинок на морскую тему. Рассматривание атласа – разные виды водоемов. | Предложить эксперимент «Чья брызгалка дальше брызнет». Опрыскивание комнатных растений. | Предложить родителям памятки с правилами поведения на водных объектах. | |
прогулка | Наблюдение за облаками. Пальчиковая гимн. «Подводный мир». Игра «Кто больше назовёт съедобной жидкости» (продукты, в которых содержится вода). | Д/и с предметами «Вода наша помощница» - закреплять знания о явлениях природы, воде и её свойствах. | Рисование мелками на асфальте «Моё облако». Игры с выносным инвентарем: бадминтон, моталочки, скакалки, дартс. | Предложить понаблюдать за облаками, т.к. облака состоят из капелек воды. Чем отличаются облака в солнечную погоду от облаков в дождливую? | Индивидуальные беседы с родителями по интересующих их вопросам. |
Тема недели | Неделя воды и цветов | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Дни недели | Режим | Виды деятельности | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (зоны активности) | Взаимодействие с родителями | ||
вторник 23.06.2020 | Совместная деятельность (групповая, подгрупповая) | Индивидуальная деятельность | Самостоятельная игровая деятельность | |||
1-я половина дня | Утренняя гимнастика №4. Беседа «Для чего нам нужна вода»- знакомство с водой и её свойствами. | Инд.раб.с Дашей - Игра пантомима «Угадай, что делаю» - развивать творческие способности. | Предложить рассмотреть иллюстрации разных источников воды, водоемов, использование воды в быту. | Внести в книжный уголок энциклопедию «Подводный мир». | Консультация для родителей «Берегите воду» | |
прогулка | Наблюдение капелька росы – представление о природном явлении роса. Игра в лягушек – упражнять в прыжках в полуприседе. | Инд.раб. по ФК с Сашей – упражнять в ходьбе приставным шагом. Игра с мячом – Исправь ошибку. | С/р игра «Шофёры» ввести в игру роль инспектора ГИБДД, помочь объединить разные игровые сюжеты. | Игры с песком – формировать умение экспериментировать с песком, интерес к играм из природного материала. | Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей. | |
2-я половина дня | Гимнастика после сна. Отгадывание загадок о воде. Общение о поведении на воде-закреплять правила поведения в местах купания. | Инд.раб с Каролиной, Дашей Д. «Кому нужна вода?» - развивать быстроту реакции. | Заинтересовать Д/и «Чего не хватает»? – уточнить представления о геометрических фигурах, развивать логическое мышление. | Прослушивание аудиозаписей «Звуки моря», «Звуки дождя», «Журчание ручья» | Консультация для родителей «Вода в нашей жизни» | |
прогулка | Наблюдение за небом – обратить внимание на голубизну, облака. Хороводная игра «» - игровые действия в движении. П/и «Водяной» | Инд.раб. по ФК с Сашей – упражнять в прыжках через предмет. | Вызвать интерес к спортивным играм, напомнить правила безопасного использования атрибутов. | Рассматривание иллюстраций о природе – побуждение к различению и называнию объектов и явлений природы. | Консультация «Реки и каналы С- Петербурга» для детей |
Тема недели | Неделя воды и цветов | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Дни недели | Режим | Виды деятельности | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (зоны активности) | Взаимодействие с родителями | ||
четверг 25.06.2020 | Совместная деятельность (групповая, подгрупповая) | Индивидуальная деятельность | Самостоятельная игровая деятельность | |||
1-я половина дня | Утренняя гимнастика №4. Беседа на тему «Мои любимые цветы» Изо деятельность «Садовые цветы»; Развитие речи – «Какие цветы растут у вас дома» | Инд.раб. с Лерой, Каролиной «Самые разные цветы» - рассмотреть форму, строение, окраску. | С/р игра «Цветочный магазин»- расширение кругозора, пополнение словарного запаса. | Внести фотографии, иллюстрации на тему: «Растения и цветы летом» | Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей. | |
прогулка | Наблюдение эксперимент за солнцем (ч/з цветные стекляшки, солнечные очки). | Ситуативный разговор «О пользе и вреде солнечных лучей» Игры с выносным материалом. | П/и «Море волнуется », «Садовник», прыжки через скакалку: Даша Д., Алиса, Даша Б. Игры с мячом. | Предложить нарисовать мелками на асфальте «Тучка и дождик» | Обратиться к родителям с просьбой: принести альбомы, книги с иллюстрациями о лете. | |
2-я половина дня | Гимнастика после сна. Чтение худ. лит-ры «Беляночка и Роза» - братья Гримм | Вырезание изображений по шаблону с Лерой, Сашей, Матвеем. | Ориентировка в пространстве – Саша, Лера, Матвей.. Игд. Раб. Упражнять в прилагательных – Даша Б., Ярослав. | Предложить игру «Наведем в шкафу порядок». Организовать игру «Вспомним какими мы были в мл.гр.» | Консультация «Как разводить цветы дома на подоконнике» | |
прогулка | Продолжать воспитывать умение видеть красоту природных явлений. Рассмотреть куст шиповника, который растет на территории д/с | Игровые упражнения со скакалкой: Даша Д, Алиса, Даша Б. Игровые задания с мячом – Матвей, Саша. | Рассмотреть одуванчик. Д/и «Что я построю из песка»; П/и «Замри - отомри», «Море волнуется », «Садовник». | Предложить и подготовить атрибуты для опытно-экспериментированой деятельности «Свойства песка» - лопатки, ведра, совки, формочки. | Индивидуальные беседы с родителями по интересующим их вопросам. |
Тема недели | Неделя воды и цветов | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Дни недели | Режим | Виды деятельности | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (зоны активности) | Взаимодействие с родителями | ||
Пятница 26.06.2020 | Совместная деятельность (групповая, подгрупповая) | Индивидуальная деятельность | Самостоятельная игровая деятельность | |||
1-я половина дня | Утренняя гимнастика №4. Проблемная ситуация «Что было бы, если на земле исчезла вода»? – понимание необходимости воды для жизни человека. | Разучить поговорку «Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан» - с Дашей Б., Матвеем | Настольная игра «Логические цепочки» - развитие познаний зависимостей и отношений. Рассматривание картины Левитана «Большая вода» | Просмотр мультимедийной презентации «Четыре океана». Внесение альбома о водных ресурсах земли. | Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей. | |
прогулка | Наблюдение за облаками – расширять представления о небе и его влиянии на жизнь на планеты, развитие восприятия красоты и многообразия небесной сферы. | С Дашей моделирование на плоскости и в объеме, квадрат Воскобовича. С Каролиной – правила культуры поведения. | «Наливаем-выливаем» - наполнять водой разные сосуды с узким и широким горлышком (воронкой, пипеткой) | Поисковая деятельность «Игра цвета» - делать цветную воду и получать новый цвет, путем смешивания разных цветов. | Предложить сделать альбом «Для чего нужна вода» | |
2-я половина дня | Гимнастика после сна. Общение с детьми на тему «Вода в природных явлениях» - знания о состоянии воды в окружающей среде, круговорот воды в природе. | Загадки о реке и море – с Матвеем, Алисой – попросить объяснить смысл разученной поговорки. | Рассматривание глобуса, карты мира «Найти источники воды»; Д/и «Какая бывает вода?» - знания о состояниях воды. | Создать условия для творческого задания рисование воды в разные времена года, в разных состояниях. | Консультация «Вода в нашей жизни». Нарисовать разные состояния воды. | |
прогулка | П/и «Ручейки и озёра» - действия по сигналу; «Волк во рву»; «Мышеловка» - развивать быстроту, ловкость, выносливость. | Разучить поговорку «И воду попросту не лей, дорожить водой умей». С Каролиной закрепить умение группировать предметы | «Брызгалки» - кто дальше брызнет. С/р игра «Отважные мореплаватели» - уметь распределять роли, расширять знания о морских профессиях. | Исследовательская деятельность «С помощью чего можно долгое время смотреть на солнце»? (тёмные стекла) | Предложить рассмотреть книги и энциклопедии о реках, морях, океанах и живущих в них животных и |
Предварительный просмотр:
Ежедневное планирование средне-старшая группа на летний период
Тема недели | Неделя сказок, любимой игры и игрушек | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Дни недели | Режим | Виды деятельности | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (зоны активности) | Взаимодействие с родителями | ||
Понедельник 29.06.2020 | Совместная деятельность (групповая, подгрупповая) | Индивидуальная деятельность | Самостоятельная игровая деятельность | |||
1-я половина дня | Утренняя гимнастика №5. Общение с детьми на тему «Расскажи про свою любимую сказку» - свои интересы и предпочтения, Д/и «Угадай сказку» | Игра - упражнение «Доскажи словечко» - слуховое внимание, чувство рифмы – с Матвеем, Каролиной. | Конструирование по сказке «Теремок» - обыгрывание постройки. Игровая деятельность по интересам – активность, самостоятельность. | Внести в книжный уголок книги С.Я. Маршака для рассматривания – пробуждать интерес. | Консультация «Надо ли читать детям сказки?» | |
прогулка | Наблюдение за изменениями в природе – голубое небо, насекомые. П/и «Царь горы» - навыки управления своим поведением, самоконтроль. | Упр. «Сказочный герой» - дать возможность раскрыть себя в метафорической форме. Игра придумывание рифмующихся слов – обогащение словарного запаса. | Игра-инсценировка «Добрые и злые сказочные персонажи» - развивать творческое воображение. Игра «Разрезные картинки». | Предложить трафареты и штриховки по сказкам – развивать моторику рук. Рассматривание альбома с русскими народными сказками. | Памятка для родителей «Безопасность детей – забота взрослых» | |
2-я половина дня | Гимн. после сна. Образовательная ситуация «Домики для поросят» - знакомство со сказкой, архитектурой при чтении сказок – развивать эстетический вкус. | Инд. работа по штриховке с Дашей Б., Ярославом. Д/и «Что это за сказка»? – интерес детей к общению со сказкой. | «Расскажем сказку» - развивать желание инсценировать сказку, передавать характер героев, мимику, жесты. Пазлы по теме «Сказки» | Ознакомление с литературой А.С. Пушкина – воспитывать интерес к сказкам, учить анализировать поступки героев. | Индивидуальные беседы по вопросам родителей. | |
прогулка | Соревновательная игра «Остров сокровищ» элементы ориентировки на местности д/с, работать в команде сообща. | Упражнение «Слова короткие и длинные» - слоговая культура слова, деление слов на слоги с Алисой, Дашей Д. | Д/и «Узнай героя по описанию» - развивать внимание. Игровая деятельность по интересам. | Изготовление поделок, рисование иллюстраций к сказкам. Предложить нарисовать добрых сказочных персонажей. | Рекомендации для родителей «Учить детей придумывать сказки» |
Тема недели | Неделя сказок, любимой игры и игрушек | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Дни недели | Режим | Виды деятельности | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (зоны активности) | Взаимодействие с родителями | ||
вторник 30.06.2020 | Совместная деятельность (групповая, подгрупповая) | Индивидуальная деятельность | Самостоятельная игровая деятельность | |||
1-я половина дня | Утренняя гимнастика №5. Общение с детьми на тему: «Моя любимая игрушка». Игровое задание «Сосчитай игрушки правильно» | Отгадывание музыкальных загадок на тему «Моя любимая игрушка» - Даша Б., Каролина, Ярослав. | С/р игра «В магазине игрушек» - разв.речи, пополнение словарного запаса. Игры со своими игрушками из дома. | Предложить рассмотреть иллюстрации к сказкам. Разукрасить сказочного героя. | Рекомендации родителям «Игрушки своими руками» | |
прогулка | П/и «Найди пару»; «Охотники и зайцы»; «Цветные автомобили». Наблюдение за облаками. | Инд. упр. с Пашей «Цвета вокруг нас». Ситуативная беседа с Сашей «Как правильно относиться к игрушкам» | Хороводная игра «Подарки»; «Узнай по голосу»; - закреплять ходить по ровному кругу (не сужать). П/и «Бросай – не зевай» - принимать И.п. | Предложить разыграть сказку «Теремок» по ролям в соревновательной форме. | Привлечь родителей к созданию мини-выставки в гр. «Игрушки из сундучка» | |
2-я половина дня | Гимнастика после сна. Беседа «Из чего делают игрушки» - закрепление знания о разных материалах, из которых делают игрушки. Физминутка «Буратино» | Пальчиковая гимнастика «Игрушки» - Матвей, Лера, Федя. Пазл собрать сказку – Даша Д. «Сказочное лото» - Ярослав, Паша. | С/р игра «В магазин завезли игрушки» - обогатить опыт детей, развивать игровые умения. | Предложить изобразить в пантомиме и движении стихи А. Барто: «Самолет»; «Зайку бросила хозяйка»; «Оторвали Мишке лапу» и др. | Предложить родителям рассказать своим детям «В какие игры играли они раньше» | |
прогулка | Наблюдение за птицами, их повадками (закрепить названия птиц: воробей, ворона, голубь); Игровое упражнение «Подмести домик». | П/и «Поймай мяч»- Матвей – упражнять в ловле мяча. Инд. работа с Сашей, Лерой – «Кинь мне мяч» | Игры в песочнице с песком, с выносным материалом для игр: машинки, лоатки, ведра, совки, формочки. Д/и «Найди игрушку» | Создать условия для изготовления поделок из природного материала. | Рекомендации родителям «Играаем с детьми дома» |
Тема недели | Неделя сказок, любимой игры и игрушек | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Дни недели | Режим | Виды деятельности | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (зоны активности) | Взаимодействие с родителями | ||
Четверг 02.07.2020 | Совместная деятельность (групповая, подгрупповая) | Индивидуальная деятельность | Самостоятельная игровая деятельность | |||
1-я половина дня | Утренняя гимнастика №5. Общение на тему «Какие бывают книги» - ситуация где и когда родилась книга. Чтение по желанию детей. | Работа с Каролиной – ориентировка на листе бумаги. Разучивание названий недели с Пашей. | Д/и «Дорисуй героя» - развитие воображения, памяти, навыков. С/р игра «Книжный магазин» | Внесение книг К.И. Чуковского, организовать выставку книг. Предложить рассмотреть иллюстрации сказок. | Консультация по работе с книгой – пересказ, заучивание. | |
прогулка | Наблюдение П/и «Чей кружок быстрее соберется»; «Лиса в курятнике»; Игра м.п. «Угадай чей голосок». | Д/и «Помоги Федоре» - развивать память и восприятие. Игра малой подвижности «Дартс» - развивать глазомер, меткость. | Д/и «Четвертый лишний» - классифицировать по признаку. | Организовать выставку портретов детских писателей и поэтов. Пазлы по русским народным сказкам. | Папка-передвижка «Почему дети не читают?» | |
2-я половина дня | Гимнастика после сна. Ситуативный разговор «Нужно ли беречь книги?» Чтение пословиц и загадок о книге. | Автоматизация звуков «С - Ш» с Матвеем, Сашей. «Коснись предмета» - упражнять в подпрыгивании вверх Леру, Каролину. | Инсценирование по сказке «Путаница» К. Чуковского – развивать память, артистичность. Д/и «Из какой сказки волшебный предмет»? | Вынес большой спортивной энциклопедии – привлечь внимание к здоровому образу жизни. | Инд. беседы по запросом родителей | |
прогулка | П/и «Гуси-лебеди»; «Догони-ка»; «Третий лишний»; «Шишки, орехи, белки»; «Найди и промолчи». | Игра м.п. «Тихо-громко» с Дашей Д. Упражнять в счете – Матвея, Каролину. | Игры по желанию. Игры с выносным инвентарем. Игры с песком. | Рассматривание книжек-малышек, журналов. Предложить раскраски с героями из детских произведений. | Беседа об экскурсии в детскую библиотеку. |
Тема недели | Неделя сказок, любимой игры и игрушек | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Дни недели | Режим | Виды деятельности | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (зоны активности) | Взаимодействие с родителями | ||
Понедельник 03.07.2020 | Совместная деятельность (групповая, подгрупповая) | Индивидуальная деятельность | Самостоятельная игровая деятельность | |||
1-я половина дня | Утренняя гимнастика №5. Беседа на тему «Какие у вас любимые сказки?». Игровое задание «Вспомнить заклинания из разных сказок». | «Собери картинку по схеме» - Каролина, Алиса. Разучивание потешек – Даша Б.. разучивание скороговорок с Ярославом, Федей. | Раскрашивание персонажей сказки Толстого «Буратино». Рассматривание иллюстраций, журналов, открыток с персонажами басен И. Крылова. | Предложить нарисовать любимого сказочного персонажа. Игры по интересам в игровых зонах. | Консультация «Когда читать детям сказки?» | |
прогулка | Наблюдение за ветром - обратить внимание, как ветер меняет направление, наблюдая за полетом волана. Игровое упр. «Ударь по волану» | Игра м.п. «У кого мяч». Отгадывание загадок на тему «Герои сказок» - Паша, Ярослав. | Игры с выносным инвентарем. Хороводная игра «Подарки». П/и «Бросай – не зевай»; «Весёлый бубен»; «Постовой». | Предложить Д/и «Узнай сказку по картинке». Организовать командные игры «Цепи кованные»; «Эй, охрана». | Предложить родителям принять участие в конкурсе рисунков на тему «Моя любимая сказка» | |
2-я половина дня | Гимнастика после сна. Чтение худ. лит-ры «Лисицын суд» Б. Заходер. Д/и «Волшебный мешочек» - узнай на ощупь. | Д/и «Составь из букв название сказки» - Даша Д. Д/и «Найди лишнее» - Лера, Каролина. | Игровое упражнение «Попади в цель» - развивать глазомер, меткость. «Сбей кеглю» - упражнять в прокатывания мяча. | Организовать в игровой комнате навести порядок «У каждой вещи свое место» | Индивидуальные беседы с родителями на интересующие их вопросы. | |
прогулка | Составление творческих рассказов «Если бы я попал в сказку…» С/и Бадминтон. Отгадай, где спрятался? | Ситуативный разговор о необходимости мыть руки с мылом – с Матвеем. Инд. задание Саше «Пройди – не задень» | Игры в песочнице с песком. Игры по желанию. Игры с выносным инвентарем. Учить использовать по назначению выносной материал. | Организовать на игровой площадке круговую тренировку. | Рекомендации родителям посетить музей кукол. |
Предварительный просмотр:
Ежедневное планирование средне-старшая группа на летний период
Тема недели | Неделя природы | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Дни недели | Режим | Виды деятельности | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (зоны активности) | Взаимодействие с родителями | ||
Понедельник 06.07.2020 | Совместная деятельность (групповая, подгрупповая) | Индивидуальная деятельность | Самостоятельная игровая деятельность | |||
1-я половина дня | Утренняя гимнастика №1. Беседа «Какая сегодня погода?»; Что входит в понятие «погода» (солнечная, жаркая, дождливая, пасмурная и т.д.) | Ситуативная беседа «Как мы заботимся о природе» - Даша Б., Ярослав. Инд. работа с Лерой, Сашей, Матвеем – упражнять в штриховке. | Рассматривание открыток с цветами – Полевые и садовые цветы – способствовать развитию речи. С/р игра «Лесное путешествие» | Организовать П/и «Займи быстрее всех стульчик» - способствовать развитию координации движений быстроты реакции. | Памятка для родителей «Ядовитые растения нашего региона» | |
прогулка | Рассматривание и наблюдение «Цветы и растения нашего участка», Игры с выносным материалом. | Упражнять в меткости – Каролину, Сашу, Леру – «Попади в обруч с расстояния 3 м». Трудовое поручение «Подмети домик» - Даша Б. | П/и «Перепрыгни через горку из песка»; «Кто дальше прыгнет»; «Прыжки из обруча в обруч на одной ноге» - упражнять в прыжках. | Наблюдение экспериментирование: песок – помочь понять , что сухой песок – сыплется, а из мокрого песка можно лепить. | Предложить буклет для родителей «Правила поведения на природе» | |
2-я половина дня | Гимнастика после сна. Чтение худ. лит-ры В. Бианки «Оранжевое горлышко»; Инсценировка сказки «Глупый мышонок». | Инд. Работа с Каролиной, Матвеем, - упражнять в вырезании по шаблону. Д/и «Небо, земля, вода». | Рассматривание иллюстраций «Природа нашего региона» - расширять знания о природе. Д/и «Чем отличается пейзаж от натюрморта» | Предложить настольную игру «Каждой бабочке свой цветочек» - закрепление умения группировать по цвету. | Организовать фотовыставку «Природа нашего региона» | |
прогулка | Игровая ситуация «Скажи по-другому» - формирование умения находить к словам синонимы. П/и с мячом, «Зайцы в огороде» | П/и «Колокольчик» - способствовать развитию ориентировке на местности. «Кто больше увидит и назовет цветов», растущих на территории д/с. | Рисунки на асфальте «Краски лета». Игры с выносным инвентарем. Игры по желанию. | Предложить П/и «Ручеёк», «Шел козел по лесу», «Найди смый большой и самый маленький камешек на площадке». | Индивидуальные беседы с родителями на интересующие их вопросы. |
Тема недели | Неделя природы | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Дни недели | Режим | Виды деятельности | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (зоны активности) | Взаимодействие с родителями | ||
вторник 07.07.2020 | Совместная деятельность (групповая, подгрупповая) | Индивидуальная деятельность | Самостоятельная игровая деятельность | |||
1-я половина дня | Утренняя гимнастика №1. Общение на тему «Мусор земле не к лицу» - интерес к проблемам экологическим, эмоционально-положительное отношение к окружающей природе. | Инд. работа с Лерой, Каролиной – игровое упражнение «Прыжки вверх». | Предложить игру «Сказка наоборот» - развивать внимание, память – учить инсценировать сказки по замыслу. | Внести схемы поэтапного рисования различных цветов, передавать характерные черты , дополнять рисунок. | Консультация «Великий зелёный поход начни с себя» | |
прогулка | Наблюдение за изменениями погоды – холодный, тёплый ветер, небо – хмурое или светлое, греет ли солнце – учить делать выводы из наблюдений. | Инд. работа по развитию основных движений с Каролиной – учить бросать мяч вверх и ловить. | Самостоятельные игры со спорт. инвентарем: скакалки, мячи, бадминтон, обручи, кольцеброс. Д/и «Выложи цветок» - из геометрических фигур. | Инвентарь для игр с водой и песком: ведерки, совки, формочки. | Памятка родителям «Воспитание экологической культуры у дошкольников» | |
2-я половина дня | Гимнастика после сна. Изготовление ромашек – символ семьи для украшения группового помещения. Беседа «Культура поведения во время еды» | Инд. работа с Сашей, Лерой, Матвеем – Составь цветок из деталей. Игровое задание Даше, Ярославу – «Отбей волан» | Конструирование «Замок для большой семьи». Настольные игры «Листья разных деревьев». Упражнять в нанизывании мелких деталей «Собери бусины на нить» | Внести иллюстрации изображения Земли. Предложить энциклопедию «Наша планета - Земля» | Предложить родителям рассказать о традициях семьи. | |
прогулка | Наблюдение за улиткой. Д/и «Скажи, как называется насекомое». Учить составлять краткий рассказ по картинке. | Индивидуальные игры с формочками, с совками в песочнице – Паша, Федя. Парная игра «Кто быстрее намотает» | Самостоятельные игры с выносным инвентарем по желанию, рисунки на асфальте «Самый красивый цветок» | Предложить посмотреть «Какие есть растения на участке», уточнить, чем покрыта земля. | Индивидуальные беседы с родителями на интересующие их вопросы. |
Тема недели | Неделя природы | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Дни недели | Режим | Виды деятельности | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (зоны активности) | Взаимодействие с родителями | ||
среда 08.07.2020 | Совместная деятельность (групповая, подгрупповая) | Индивидуальная деятельность | Самостоятельная игровая деятельность | |||
1-я половина дня | Утренняя гимнастика №1. Общение на тему «Зачем на планете животные» - расширять знания о значении животных для природы и человека. | Инд. работа – прыжки с места – Саша, Лера. «Прокати мяч» - Матвей. «Удержи вращающийся обруч» - Даша Б. | С/р игра «Путешествие на воздушном шаре вокруг Земли» - развитие доброжелательных отношений. | Рассматривание альбомов о природе, сезонных изменениях, разнообразии живого мира. | Индивидуальные беседы и консультации на интересующие вопросы родителей. | |
прогулка | Наблюдение за дождем, сезонные изменения в природе – развивать речь. Игры с песком «Найди игрушку» - тактильные ощущения. | Игры с песком «Найди машинку» - тактильные ощущения, Игры по сигналу «Догони свою пару», «Постройся в ряд». «Перемена мест» | Д/и «Экологический светофор» - экологич. правильное поведение. Игра м.п. «Море волнуется» - фантазия, воображение. | Выносной спорт. инвентарь – развивать физические качества, укреплять здоровье. | Предложить прогулки в вечернее время, обращать внимание детей на красоту растений, небосвода, заката. | |
2-я половина дня | Гимнастика после сна. Общение на тему «Лекарственные растения» - о пользе подорожника, крапивы. | Д/и «Какой, какая, какое?» - с Дашей Д., Каролиной – определение соответствующему примеру, явлению. | С/р игра «Семья» - семейные взаимоотношения, заботливость. Самостоятельные игры. Играть дружно, выбирая рои, действия. | Внести трафареты и книжки-раскраски с изображением растений, плодов, животных. | Рекомендовать прочитать и обсудить с детьми произведения о природе. | |
прогулка | Наблюдение за насекомыми, – какие помогают, какие вредят – быть внимательными ко всему, что окружает. Игры с зеркалом «Солнечные зайчики» | Д/и «Кто живёт с тобой в квартире?» - закрепить знания о членах семьи с Матвеем, Лерой. | Конкурс рисунков на асфальте – развитие воображения, фантазии, пространственной ориентации. | Рассматривание иллюстраций и презентации о многообразии природы. | Консультация на тему «Развитие у детей бережливого отношения к природе» |
Тема недели | Неделя природы | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Дни недели | Режим | Виды деятельности | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (зоны активности) | Взаимодействие с родителями | ||
Четверг 09.07.2020 | Совместная деятельность (групповая, подгрупповая) | Индивидуальная деятельность | Самостоятельная игровая деятельность | |||
1-я половина дня | Утренняя гимнастика №1. Д/и «Что где растёт?» учить понимать происх. процессы в природе. Беседа на тему «то видел интересного по дороге в д/с?»- развитие речи | Рассматривание альбома с растениями – Даша, Ярослав. Беседа с Алисой «Какие дома есть растения?» | Самостоятельные игры детей в игровых зонах. Д/и «Растения и насекомые» - подбери картинки. | Предложить раскраски «Насекомые», «Ягоды, грибы, растения». Д/и «Одень куклу на прогулку в лес за ягодами» | Беседа с родителями на волнующие их темы. | |
прогулка | Наблюдение за небом и тучами – разобрать понятие «туча», раскрыть зависимость погоды от наличия туч на небе. | Ситуативный разговор на тему «Береги природу» с Сашей, Каролиной. П/и «Стоп», «Кто дальше бросит мешочек?» «1,2,3 - беги». | П/и с мячом «Вышибалы», «Снайперы», Соревновательные игры: «Кто быстрее до цветка», Перетягивание каната. П/и «Поймай комара» | Предложить хороводные игры, пальчиковые игры. Организовать и создать условия для игр. | Консультация «Природа в жизни вашей семьи» | |
2-я половина дня | Гимнастика после сна. Чтение худ.лит-ры «Аленький цветочек» Аксенов. Аппликация из салфеток «Букет цветов» | Артикуляционная гимнастика «Мотылёк к нам прилетел» - Саша, Лера. | Настольные и напольные игры по желанию детей. Д/и «Найди пару», Пазлы | Наблюдение в уголке природы «Какое растение нуждается в поливе?» - формир. умение, устанав. причины следственной связи м/у состоянием растения и усл.окр. среды (листья высохли – недостаточно воды). | Предложить конкурс-выставку «Поделки из природного материала» | |
прогулка | Наблюдения за травой, отличительные особенности. Д/и «Опиши, я отгадаю» - наз. характерные признаки. | Физические упражнения: «Попади в цель» - Даша, Ярослав. «Закати в ворота» Паша, Федя. «Беги быстрее ветра» - Матвей - развитие основных видов движения. | Самостоятельные игры по желанию. П/и «Хвостики», «Прятки», Игры с выносным материалом. | Предложить Д/и «Кто, что слышит?» - развивать слуховое восприятие, внимание. П/и с мячом: «Перехвати», «Картошка» «Съедобное – не съедобное» | Индивидуальные беседы с родителями на интересующие их вопросы. |
Тема недели | Неделя природы | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Дни недели | Режим | Виды деятельности | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (зоны активности) | Взаимодействие с родителями | ||
Пятница 10.07.2020 | Совместная деятельность (групповая, подгрупповая) | Индивидуальная деятельность | Самостоятельная игровая деятельность | |||
1-я половина дня | Утр.гимн. №1. Беседа «Какую угрозу может таить в себе лес?» -выяснить, знают ли дети о ядовитых растениях и грибах. Д/И: «Зеленая аптека» - познакомить с разнообразием лекарственных растений. | Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье» - развивать подвижность языка Каролина, Матвей. | Настольный театр «Заюшкина избушка». Д/и «Волшебный коврик»; | Организовать настольные игры: «Выложи по образцу цветок», лото, домино, пазлы. Д\и «Передай настроение» - повторение эмоционального состояния. | Консультация «Правила поведения дома» (режущие и колющие предметы) | |
прогулка | П\и «Коршун, курица, цыплята»-учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега. | Пальчиковая гимнастика «Ветер, ветер, ветерок…» Развивать мелкую моторику рук, речь – Саша, Лера. | Учить самостоятельно организовывать свой досуг. П/и «Баба яга» - упражнять в быстром беге, не наталкиваясь друг на друга. | Заучивание считалки: «1, 2, 3, 4, 5, нам друзей не сосчитать, А без друга в жизни туго, выходи скорей из круга». | Беседы, и консультации на тему «Осторожно – незнакомые растения» | |
2-я половина дня | Гимн.после сна. Лепка на тему: «Летом на лесной полянке» - продолжить учить составлять небольшие рассказы. Закрепить умение отщипывать нужное количество пластилина для лепки какой-либо фигуры. | Беседа: «Черника для глаз, малина от простуды…» - закрепить знания о пользе лекарственных растений. Ситуативный разговор «Поиграли и убрали все на место» - закреплять умение убирать игрушки на место | Проблемная ситуация: «Если ты заболел?» - закрепить знания о том, что при серьезной травме необходимо вызвать врача «скорой помощи» | Рассматривание сюжетных картинок на тему «Добрые поступки» - расширить знания о таких понятиях, как «Дружба», «Доброта», «Грубость», «Жадность». | Привлечь родителей к сбору информации о лекарственных растениях. | |
прогулка | Наблюдение за тополем - обсудить строение дерева, вспомнить название деревьев. П/и «Хитрая лиса»- развивать бег, внимание, смекалку. | Физкультминутка. «На лугу растут цветы» - Даша Д, Алиса. | «Подпрыгни и подуй» Улучшение функции дыхания, повышение тонуса, адаптация дыхания и организма в целом к физ.нагрузкам | Игры с выносным материалом: рули, совочки, формочки, игрушки, машинки. Игры по желанию. | Предложить родителям совместно с детьми выбрать садовый, луговой цветок или лекарственное растение и собирать о нем интересную информацию. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ежедневное планирование в летний период
Понедельник 12 августа.Утро. Прием детей.Побеседовать с детьми о том, чем бы они хотели заняться сегодня –учить детей самостоятельно выбирать вид деятельности, умение беседовать с во...
Ежедневное планирование на летний период в средней группе
Ежедневное планирование на летний период...
Ежедневное планирование на летний период
Планирование воспитательно-образовательной работы на время летнего оздоровительного периода для группы общеразвивающей направленности детей 4-5 лет...
ежедневное планирование на летний период
ежедневное планирование на летний период 2019г.Календарно- тематическое планирование воспитательно- образовательного процесса на летний оздоровительный период 2020г...
ежедневное планирование в летний период на неделю
тема "Кто живет в лесу?"...
Ежедневное планирование в летний период ПДД
Планирование на неделю по теме ПДД в младшей группе детского сада (3-4 лет)...
ежедневное планирование в летний период на неделю
план на неделю...