Картотека нравственно – этических дидактических игр для старшего возраста.
картотека (старшая группа)

Курылева Марина Николаевна

Сборник нравственно-этичесих дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka.docx234.09 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека нравственно – этических дидактических игр

Составил воспитатель первой категории

 Курылева Марина Николаевна

Г. Вольск Саратовская область

 МДОУ детский сад №3 «Капелька» 2020г.


                                    Д\и: «Цветик – многоцветик»

      Эта игра помогает определять эмоциональное состояние детей и может быть использована на уроках.

       В коробочках лежат вырезанные из цветной бумаги лепестки цветов. Воспитатель предлагает каждому выбрать лепесток в соответствии с его настроением (или обозначить цветом настроение, с каким ребёнок идет в детский сад или домой и т.д.)

    Из лепестков на доске составляется цветок.

                                         Д\и: «Вежливые слова»

      Игра проводиться в кругу с мячом. Дети бросают друг другу мяч, называют вежливые слова. Затем игра усложняется, воспитатель предлагает назвать только слова приветствия (прощания, извинения, благодарности).

      В конце игры воспитатель спрашивает у детей какие чувства вызывают вежливые слова.

                                        Д\и: «Цветопись настроения»

       Воспитатель объясняет детям, что настроение может соответствовать определенному настроению. Вывешивает заранее приготовленную таблицу «Цветопись настроения» и объясняет детям, что может означать каждый цвет:

- красный цвет – соответствует восторгу;

- оранжевый – выражает радость, веселье;

- жёлтый – соответствует светлому, приятному настроению;

- зелёный – спокойному состоянию;

- синий – грустному, неуверенному настроению;

- фиолетовый – тревожному, напряжённому состоянию;

- чёрный – соответствует упадку, унынию;

- белый – страху.

                                           Д\и: «Опиши друга»

          Двое детей стоят спиной друг к другу и по очереди описывают причёску, лицо, одежду другого: выясняется, кто оказался точнее при описании товарища по памяти.

                                           Д\и: «Маленький художник»

        Один из участников – «художник». Он задумал нарисовать портрет друга. Он внимательно смотрит, выбирает кого он будет рисовать: затем поворачивается спиной к детям и начинает рисовать, т.е. даёт словесный портрет. Остальные должны определить, кто был его моделью.

                                          П\и: «Тропинка»

       Дети с воспитателем встают в круг и под музыку начинают движения.

    Воспитатель называет фигуру, которую дети должны изобразить.

- «Копна» - дети должны соединить руки над головой в центре круга.

- «Кочка» - дети приседают, положив руки на голову.

- «Тропинка» - присоединяются по ходу движения, опустив голову и положив руки на плечи впереди стоящего.

Игра повторяется несколько раз, те кто нарушил правила, садятся на свои места. В конце игры определяются самые внимательные дети.

                                              Д\и: «Прикосновение»

       Один из участников садиться в круг на стул, глаза его закрыты, трое детей по очереди подходят к нему и дотрагиваются до рук сидящего. Тот должен определить, кто к нему прикоснулся (назвать имя).

                                             Д\и: «Испорченный телефон»

       По кругу передают на ухо друг другу какое-нибудь слово. Последний должен назвать это слово вслух. Выясняется, какое слово начали передавать, где «телефон испортился».

 

                                               Д\и: «Слушаем тишину»

       Предлагается всем детям закрыть глаза и послушать тишину: в коридоре, в комнате, на улице. Затем расспросить, кто и что слышал.

                                             

 

   

                                              Д\и: «Интонация»

     Воспитатель детям предлагает повторить с разной интонацией предложения (радостно, зло, задумчиво, с обидой): «Я получил двойку».

                                         

                                               Д\и: «Подарок»

        Воспитатель объясняет ситуацию детям.  Ваш друг уезжает в далёкое путешествие. Он уже сел в поезд, вам хочется на прощание сделать ему подарок, но в вагон уже не пускают. Какой вы сделаете ему подарок перед окном поезда с помощью мимики и жестов.

                                                 Д\и: «Встреча»

        Выбирается один участник «Царевна Несмеяна» (девочка) усаживается на стул перед детьми и что бы развеселить «царевну» нужно сказать ей добрые слова о том какая она хорошая. Дети по очереди говорят «царевне» о её хороших качествах. Эта игра позволяет проследить, как много дети знают друг о друге.

                                                 Д\и: «Сравнения»

       Воспитатель предлагает детям сравнить своих друзей и себя с каким – либо цветком, деревом, зверюшкой и т.д. Затем спрашивает, почему выбрал такое сравнение.

                                                Д\и: «Дорисуй»

       Воспитатель раздаёт каждому ребёнку листы с нарисованными фигурами:

- круг;

- прямоугольник;

- треугольник и круг;

- треугольник и прямоугольник.

          Предлагается превратить эти фигуры в любые картинки, дорисовав необходимые детали. Затем обсуждается, чьи рисунки лучше, кто придумал больше картинок.

       

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека нравственно-этических бесед

Этическая беседа - метод систематического и последовательного обсуждения знаний, предполагающий участие обеих сторон - воспитателя и воспитанников. Предметом беседы чаще всего становятся нравственные,...

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ФОРМИРОВАНИЮ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА

Дидактическая(обучающая) игра приобщает детей к текущей жизнив доступных им формах нравственных переживаний....

Картотека нравственно-этических бесед для детей старшего дошкольного возраста

В картотеке собраны нравственно-этические беседы для детей старшего дошкольного возраста....

Картотека нравственно - этических бесед по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Уроки добра»

Обогатить детей знаниями об окружающем мире, способствовать нравственному развитию ребенка путем формирования у него представления о добре, милосердии, культуре общения, создавать...

Картотека нравственно-этических бесед старший возраст

Нравственно ( этическое ) воспитание - это систематическое воспитательное воздействие на человеческую личность, направленное на формирование у человека общественно сообразных  нравственных качест...

Картотека нравственно этических бесед

Формировать у детей основные правила этики, закрепить представление о вважности  и необходимости использовать " добрые слова" в разговорной речи, вызвать стремление употреблять их. Для ...