Главные вкладки

    Картотека нравственно – этических дидактических игр для старшего возраста.
    картотека (старшая группа)

    Курылева Марина Николаевна

    Сборник нравственно-этичесих дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста в детском саду.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kartoteka.docx234.09 КБ

    Предварительный просмотр:

    Картотека нравственно – этических дидактических игр

    Составил воспитатель первой категории

     Курылева Марина Николаевна

    Г. Вольск Саратовская область

     МДОУ детский сад №3 «Капелька» 2020г.


                                        Д\и: «Цветик – многоцветик»

          Эта игра помогает определять эмоциональное состояние детей и может быть использована на уроках.

           В коробочках лежат вырезанные из цветной бумаги лепестки цветов. Воспитатель предлагает каждому выбрать лепесток в соответствии с его настроением (или обозначить цветом настроение, с каким ребёнок идет в детский сад или домой и т.д.)

        Из лепестков на доске составляется цветок.

                                             Д\и: «Вежливые слова»

          Игра проводиться в кругу с мячом. Дети бросают друг другу мяч, называют вежливые слова. Затем игра усложняется, воспитатель предлагает назвать только слова приветствия (прощания, извинения, благодарности).

          В конце игры воспитатель спрашивает у детей какие чувства вызывают вежливые слова.

                                            Д\и: «Цветопись настроения»

           Воспитатель объясняет детям, что настроение может соответствовать определенному настроению. Вывешивает заранее приготовленную таблицу «Цветопись настроения» и объясняет детям, что может означать каждый цвет:

    - красный цвет – соответствует восторгу;

    - оранжевый – выражает радость, веселье;

    - жёлтый – соответствует светлому, приятному настроению;

    - зелёный – спокойному состоянию;

    - синий – грустному, неуверенному настроению;

    - фиолетовый – тревожному, напряжённому состоянию;

    - чёрный – соответствует упадку, унынию;

    - белый – страху.

                                               Д\и: «Опиши друга»

              Двое детей стоят спиной друг к другу и по очереди описывают причёску, лицо, одежду другого: выясняется, кто оказался точнее при описании товарища по памяти.

                                               Д\и: «Маленький художник»

            Один из участников – «художник». Он задумал нарисовать портрет друга. Он внимательно смотрит, выбирает кого он будет рисовать: затем поворачивается спиной к детям и начинает рисовать, т.е. даёт словесный портрет. Остальные должны определить, кто был его моделью.

                                              П\и: «Тропинка»

           Дети с воспитателем встают в круг и под музыку начинают движения.

        Воспитатель называет фигуру, которую дети должны изобразить.

    - «Копна» - дети должны соединить руки над головой в центре круга.

    - «Кочка» - дети приседают, положив руки на голову.

    - «Тропинка» - присоединяются по ходу движения, опустив голову и положив руки на плечи впереди стоящего.

    Игра повторяется несколько раз, те кто нарушил правила, садятся на свои места. В конце игры определяются самые внимательные дети.

                                                  Д\и: «Прикосновение»

           Один из участников садиться в круг на стул, глаза его закрыты, трое детей по очереди подходят к нему и дотрагиваются до рук сидящего. Тот должен определить, кто к нему прикоснулся (назвать имя).

                                                 Д\и: «Испорченный телефон»

           По кругу передают на ухо друг другу какое-нибудь слово. Последний должен назвать это слово вслух. Выясняется, какое слово начали передавать, где «телефон испортился».

     

                                                   Д\и: «Слушаем тишину»

           Предлагается всем детям закрыть глаза и послушать тишину: в коридоре, в комнате, на улице. Затем расспросить, кто и что слышал.

                                                 

     

       

                                                  Д\и: «Интонация»

         Воспитатель детям предлагает повторить с разной интонацией предложения (радостно, зло, задумчиво, с обидой): «Я получил двойку».

                                             

                                                   Д\и: «Подарок»

            Воспитатель объясняет ситуацию детям.  Ваш друг уезжает в далёкое путешествие. Он уже сел в поезд, вам хочется на прощание сделать ему подарок, но в вагон уже не пускают. Какой вы сделаете ему подарок перед окном поезда с помощью мимики и жестов.

                                                     Д\и: «Встреча»

            Выбирается один участник «Царевна Несмеяна» (девочка) усаживается на стул перед детьми и что бы развеселить «царевну» нужно сказать ей добрые слова о том какая она хорошая. Дети по очереди говорят «царевне» о её хороших качествах. Эта игра позволяет проследить, как много дети знают друг о друге.

                                                     Д\и: «Сравнения»

           Воспитатель предлагает детям сравнить своих друзей и себя с каким – либо цветком, деревом, зверюшкой и т.д. Затем спрашивает, почему выбрал такое сравнение.

                                                    Д\и: «Дорисуй»

           Воспитатель раздаёт каждому ребёнку листы с нарисованными фигурами:

    - круг;

    - прямоугольник;

    - треугольник и круг;

    - треугольник и прямоугольник.

              Предлагается превратить эти фигуры в любые картинки, дорисовав необходимые детали. Затем обсуждается, чьи рисунки лучше, кто придумал больше картинок.

           

            


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект "«Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста посредством приобщения к русскому народному творчеству»

    Проект «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста посредством приобщения к русскому народному творчеству» рассчитан на детей среднего и старшего дошкольного возраста.Сро...

    Картотека нравственно-этических бесед

    Этическая беседа - метод систематического и последовательного обсуждения знаний, предполагающий участие обеих сторон - воспитателя и воспитанников. Предметом беседы чаще всего становятся нравственные,...

    Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста посредством приобщения к русскому народному творчеству» .

    Проект «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста посредством приобщения к русскому народному творчеству» рассчитан на детей среднего и старшего дошкольного возраста. Срок ...

    "Нравственно-патриотическое воспитание в группе старшего возраста"

     Нравственно-патриотическое воспитаниев группе старшего возраста.     Одна из приоритетных задач, стоящих перед современными образовательными организациями, – научить ц...

    Картотека дидактических игр для старшего возраста

    Картотека дидактических игр для старшего возраста ...

    КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ФОРМИРОВАНИЮ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА

    Дидактическая(обучающая) игра приобщает детей к текущей жизнив доступных им формах нравственных переживаний....

    Картотека нравственно-этических бесед для детей старшего дошкольного возраста

    В картотеке собраны нравственно-этические беседы для детей старшего дошкольного возраста....