Важное значение подвижных игр с детьми дошкольного возраста
статья

Волкова Наталия Васильевна

Подвижные игры являются одним из главных средств физического развития детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podv.igry_1_kat.docx15.7 КБ

Предварительный просмотр:

Забота о воспитании всесторонне развитого, физически крепкого молодого поколения является задачей государственной важности.

Игра занимает важнейшее место в жизни ребенка-дошкольника, и потому рассматривается педагогами как одно из главных средств воспитания. В практике детского сада широко используются игры ролевые, дидактические, строительные, подвижные, игры с пением и др. Но среди всего многообразия игр следует выделить особо подвижные игры, в которых все играющие обязательно вовлекаются в активные двигательные действия. Эти действия обусловлены сюжетом и правилами игры и направлены на достижение определенной условной цели, поставленной перед детьми взрослыми или самими играющими.

Благодаря играм повседневное занятие становится необычным, а потому особенно увлекательным и занимательным для детей.

Положительные стороны подвижных игр по сравнению со строго упорядоченными упражнениями в том, что игра всегда связана с инициативой, фантазией, творчеством, протекает эмоционально, стимулирует двигательную активность.

Лев Семёнович Выготский говорил – “ В подвижной игре ребёнок делает прыжок над самим собой”

Весёлое настроение является важным элементом игры и оказывает положительное влияние на состояние нервной системы ребёнка, радостное настроение сопровождается физиологическими изменениями в организме: повышается деятельность сердца и дыхательного аппарата. Сила и искренность радостных эмоциональных переживаний детей во время игры делают её эффективным средством воспитания дружеских взаимоотношений, умение действовать в кол-ве сверстников, толерантности-играть дружно не ссориться, подчинять свои желания общим для всех правилам игры.

В подвижные игры включаются основные движения: ходьба, бег, метание, лазанье, прыжки, равновесие.

Подвижные игры нередко сопровождаются песнями, стихами, игровыми зачинами. Такие игры пополняют словарный запас, обогащают речь детей.

Для решения проблемы необходимо использовать подвижные игры в образовательной деятельности, так как ленивого они смогут сделать трудолюбивым, незнайку-знающим, неумелого умельцем.

По степени физ-кой нагрузки, различают игры большой, средней и малой подвижности.

В играх большой подвижности одновременно участвует вся группа детей и построены они в основном на таких движениях как (бег, прыжки) В играх средней подвижности тоже активно участвует вся группа, но характер более менее спокойный(ходьба, передача предметов от одного другому и т.д.) Игры малой подвижности имеют отличительные особенности, как медленный темп движения, к тому же интенсивность их незначительна(игра с ходьбой, игры на внимание “морская фигура”

По содержанию двигательных и речевых материалов подвижные игры делятся на сюжетные, несюжетные и игры с элементами спорта.

В сюжетных подвижных играх отражаются жизненные и сказочные фрагменты. Дети с увлечением передают игровой образ, на время становясь героями сказок-зайцем, лисой, колобком и т.д. Игры этого вида можно использовать во всех возрастных группах.

Не сюжетные подвижные игры включают в себя двигательные задания и делятся на такие игры как перебежки, игры с элементами соревнования, игры-эстафеты, игры-забавы и т. д. Они не имеют сюжета, каких-то образов, но есть одинаковые стороны с сюжетными, это наличие правил, ролей, взаимосвязью игровых действий всех участников. Эти игры связаны с выполнением определённого двигательного задания и требует от детей большой инициативности, скорости, ориентировки в пространстве.

Игры с элементами спорта, по сравнению с другими видами, требует от ребёнка большой ловкости, организованности, силы и наблюдательности. Подвижные игры оказывают благотворное влияние на организм и воспитание физических способностей детей в любых возрастных группах. В сравнении со строго поставленными спортивными упражнениями, они интересны для детей своей оригинальностью и своеобразностью и творческим подходом. Во время подвижных игр, дети развивают в себе физические навыки, а так же учатся работать в команде. У них формируются такие важные качества как быстрота, гибкость, ловкость, инициативность и самостоятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Значение зрительной гимнастики в коррекционно-воспитательной работе с детьми дошкольного возраста с нарушениями зрения

В статье описывается роль зрительной гимнастики в режиме работы коррекционного ДОУ. Представлен опыт использования разных видов зрительных гимнастик....

«Игра – как одна из важных форм логопедического воздействия при работе с детьми дошкольного возраста с общим недоразвитием речи»

Логопедическое воздействие представляет собой педагогический процесс, в котором реализуются задачи корригирующего общения и воспитания. Одним из важнейших направлений коррекционного обучения является ...

Подвижная игра - важнейшее средство физического воспитания детей дошкольного возраста

         Подвижная игра является одним из важнейших средств физического воспитания детей дошкольного возраста Она способствует физическому, умственному, нравственному и...

Консультация для родителей "Народные подвижные игры и их значение в воспитании детей дошкольного возраста"

Народные подвижные игры способствуют выполнению сознательной дисциплины, воли, настойчивости в преодолении трудностей, а также приучают детей быть честными и правдивыми. Игры являются неотъемлемой час...

Статья "Значение прогулки с детьми дошкольного возраста"

Интегрированный подход к проведению прогулок дает аспекты нравственного воспитания....

Значение подвижных игр в дошкольном возрасте

В подвижных играх создаются наиболее благоприятные условия для развития физических качеств....

Игра – один из важнейших приемов работы с детьми дошкольного возраста

Игра – один из важнейших приемов работы с детьми дошкольного возраста...