Важное значение подвижных игр с детьми дошкольного возраста
статья
Подвижные игры являются одним из главных средств физического развития детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Забота о воспитании всесторонне развитого, физически крепкого молодого поколения является задачей государственной важности.
Игра занимает важнейшее место в жизни ребенка-дошкольника, и потому рассматривается педагогами как одно из главных средств воспитания. В практике детского сада широко используются игры ролевые, дидактические, строительные, подвижные, игры с пением и др. Но среди всего многообразия игр следует выделить особо подвижные игры, в которых все играющие обязательно вовлекаются в активные двигательные действия. Эти действия обусловлены сюжетом и правилами игры и направлены на достижение определенной условной цели, поставленной перед детьми взрослыми или самими играющими.
Благодаря играм повседневное занятие становится необычным, а потому особенно увлекательным и занимательным для детей.
Положительные стороны подвижных игр по сравнению со строго упорядоченными упражнениями в том, что игра всегда связана с инициативой, фантазией, творчеством, протекает эмоционально, стимулирует двигательную активность.
Лев Семёнович Выготский говорил – “ В подвижной игре ребёнок делает прыжок над самим собой”
Весёлое настроение является важным элементом игры и оказывает положительное влияние на состояние нервной системы ребёнка, радостное настроение сопровождается физиологическими изменениями в организме: повышается деятельность сердца и дыхательного аппарата. Сила и искренность радостных эмоциональных переживаний детей во время игры делают её эффективным средством воспитания дружеских взаимоотношений, умение действовать в кол-ве сверстников, толерантности-играть дружно не ссориться, подчинять свои желания общим для всех правилам игры.
В подвижные игры включаются основные движения: ходьба, бег, метание, лазанье, прыжки, равновесие.
Подвижные игры нередко сопровождаются песнями, стихами, игровыми зачинами. Такие игры пополняют словарный запас, обогащают речь детей.
Для решения проблемы необходимо использовать подвижные игры в образовательной деятельности, так как ленивого они смогут сделать трудолюбивым, незнайку-знающим, неумелого умельцем.
По степени физ-кой нагрузки, различают игры большой, средней и малой подвижности.
В играх большой подвижности одновременно участвует вся группа детей и построены они в основном на таких движениях как (бег, прыжки) В играх средней подвижности тоже активно участвует вся группа, но характер более менее спокойный(ходьба, передача предметов от одного другому и т.д.) Игры малой подвижности имеют отличительные особенности, как медленный темп движения, к тому же интенсивность их незначительна(игра с ходьбой, игры на внимание “морская фигура”
По содержанию двигательных и речевых материалов подвижные игры делятся на сюжетные, несюжетные и игры с элементами спорта.
В сюжетных подвижных играх отражаются жизненные и сказочные фрагменты. Дети с увлечением передают игровой образ, на время становясь героями сказок-зайцем, лисой, колобком и т.д. Игры этого вида можно использовать во всех возрастных группах.
Не сюжетные подвижные игры включают в себя двигательные задания и делятся на такие игры как перебежки, игры с элементами соревнования, игры-эстафеты, игры-забавы и т. д. Они не имеют сюжета, каких-то образов, но есть одинаковые стороны с сюжетными, это наличие правил, ролей, взаимосвязью игровых действий всех участников. Эти игры связаны с выполнением определённого двигательного задания и требует от детей большой инициативности, скорости, ориентировки в пространстве.
Игры с элементами спорта, по сравнению с другими видами, требует от ребёнка большой ловкости, организованности, силы и наблюдательности. Подвижные игры оказывают благотворное влияние на организм и воспитание физических способностей детей в любых возрастных группах. В сравнении со строго поставленными спортивными упражнениями, они интересны для детей своей оригинальностью и своеобразностью и творческим подходом. Во время подвижных игр, дети развивают в себе физические навыки, а так же учатся работать в команде. У них формируются такие важные качества как быстрота, гибкость, ловкость, инициативность и самостоятельность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/06/06/picture-90372.jpg)
Значение зрительной гимнастики в коррекционно-воспитательной работе с детьми дошкольного возраста с нарушениями зрения
В статье описывается роль зрительной гимнастики в режиме работы коррекционного ДОУ. Представлен опыт использования разных видов зрительных гимнастик....
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/06/picture-232636-1491457582.jpg)
«Игра – как одна из важных форм логопедического воздействия при работе с детьми дошкольного возраста с общим недоразвитием речи»
Логопедическое воздействие представляет собой педагогический процесс, в котором реализуются задачи корригирующего общения и воспитания. Одним из важнейших направлений коррекционного обучения является ...
Подвижная игра - важнейшее средство физического воспитания детей дошкольного возраста
Подвижная игра является одним из важнейших средств физического воспитания детей дошкольного возраста Она способствует физическому, умственному, нравственному и...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/20/picture-1211695-1611156447.jpg)
Консультация для родителей "Народные подвижные игры и их значение в воспитании детей дошкольного возраста"
Народные подвижные игры способствуют выполнению сознательной дисциплины, воли, настойчивости в преодолении трудностей, а также приучают детей быть честными и правдивыми. Игры являются неотъемлемой час...
![](/sites/default/files/pictures/2023/08/31/picture-732487-1693495554.jpg)
Статья "Значение прогулки с детьми дошкольного возраста"
Интегрированный подход к проведению прогулок дает аспекты нравственного воспитания....
![](/sites/default/files/pictures/2021/08/09/picture-1340482-1628512636.jpg)
Значение подвижных игр в дошкольном возрасте
В подвижных играх создаются наиболее благоприятные условия для развития физических качеств....
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/12/picture-1161734-1568304043.jpg)
Игра – один из важнейших приемов работы с детьми дошкольного возраста
Игра – один из важнейших приемов работы с детьми дошкольного возраста...