Главные вкладки

    Подвижная игра - важнейшее средство физического воспитания детей дошкольного возраста
    картотека (младшая группа)

               Подвижная игра является одним из важнейших средств физического воспитания детей дошкольного возраста Она способствует физическому, умственному, нравственному и эстетическому развитию ребенка. Разнообразные движения и действия детей во время игры при умелом руководстве ими эффективно влияют на деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной систем, способствуют

    укреплению нервной системы, двигательного аппарата, улучшению общего

    обмена веществ, повышению деятельности всех органов и систем организма

    человека, возбуждают аппетит и способствуют крепкому сну.

    Наиболее полезны и целесообразны подвижные игры на свежем воздухе, во время прогулки. В младшем дошкольном возрасте большое значение имеют сюжетные подвижные игры. В таких играх действия детей определяются сюжетом и той ролью, которую они выполняют. Несложные правила являются обязательными для всех участников и позволяют регулировать поведение детей. Сюжетные подвижные игры помогают малышам закреплять свои знания и представления о предметах и явлениях окружающего их мира. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл подвижная игра18.18 КБ
    Файл podvizhnaya_igra.docx18.18 КБ

    Предварительный просмотр:

    Подвижные игры для детей 3-4 лет

    "Пузырь"
    Дети стоят вплотную по кругу, взявшись за руки. Вместе с воспитателем они говорят:

    Раздувайся, пузырь,

    Раздувайся большой,

    Оставайся такой,

    Да не лопайся.
    Произнося стихи, дети постепенно расширяют круг.

    Он летел, летел, летел

    И на ветку налетел.

    Пш-ш-ш, и лопнул!

     

    После последних слов все дети опускают руки и присаживаются на корточки.
    Педагог предлагает надуть новый пузырь: дети встают, снова образуют маленький круг, игра возобновляется. Вариант игры:
    После слов «Да не лопайся» педагог говорит: «Полетели пузыри». Дети разбегаются, врассыпную (в пределах площадки), а педагог говорит: «Полетели, полетели, полетели!..»
    В этом варианте игру можно повторить 3—4 раза.

    "Воробушки и кот"
    Дети стоят вдоль стен комнаты на скамеечках, на больших кубиках или в обручах, положенных на пол. Это — «воробышки на крыше» или в «гнездышках». Поодаль сидит «кошка», роль которой исполняет один из детей. Педагог говорит: «Воробышки полетели». Воробышки спрыгивают с крыши или выпрыгивают из гнездышка и, расправив крылья, бегают врассыпную по всей комнате. Кошка тем временем спит. Но вот она просыпается, произносит «мяу-мяу» и бежит догонять воробышков, которые должны спрятаться от нее на крыше или в гнездышках, заняв свои места. Пойманных воробышков кошка отводит к себе «в дом».

    "Наседка и цыплята"
    Дети изображают «цыплят», педагог — «наседку».
    На одной стороне площадки огорожено веревкой место — «дом», где помещаются цыплята с наседкой (веревка натягивается между деревьями или двумя стойками на высоте 40—50 см).
    Наседка переступает через веревку и отправляется на поиски корма. Через некоторое время она зовет цыплят: «Ко-ко-ко-ко». По этому сигналу все цыплята перелезают через веревку, бегут к наседке и вместе с ней гуляют по площадке.
    Когда педагог говорит «большая птица», все цыплята бегут домой.
    Педагог говорит «большая птица» только после того, как все дети перешагнули через веревку и немного побегали по площадке.

    "Лягушки"
    Посередине площадки чертят большой круг или кладут толстый шнур в форме круга. Группка детей располагается по краю круга, остальные садятся на стулья, расставленные по одной стороне площадки. Вместе с детьми, сидящими на стульях, педагог говорит следующие стихи:
    Вот лягушки по дорожке
    Скачут, вытянувши ножки,
    Ква-ква-ква, ква-ква-ква,
    Скачут, вытянувши ножки.
    Дети, стоящие по кругу, подпрыгивают, изображая «лягушек». По окончании стихотворения дети, сидящие на стульях, хлопают в ладоши (пугают лягушек); лягушки прыгают в «болотце» — перепрыгивают через черту — и тихонько присаживаются на корточки.
    При повторении игры роли меняются.
    Правила: мяч останавливать руками, не допуская касания ног; долго не задерживать, стараться тут же откатить другом

    "Кружись — не упади!"
    В играх с ходьбой «Нам весело», «Парами на прогулку», «Солнышко и дождик» вводится кратковременное медленное кружение на месте.

    "Шире шагай"
    На площадке в 2—3 ряда раскладываются обручи (пластмассовые или плоские из фанеры диаметром 60 см), в каждом ряду 5—6 обручей. 2—3 детей по сигналу шагают из обруча в обруч. Дойдя до конца, подпрыгивают, хлопают в ладоши и возвращаются.
    Правила: идти с промежуточным шагом в обруче, но, не выходя за его края, не задевать за обручи.

    "Солнышко и дождик"
    Дети встают по кругу.

    Смотрит солнышко в окошко,

    Светит в нашу комнатку.                                 Идут по кругу.

    Мы захлопаем в ладоши,
    Очень рады солнышку.                                   
    Хлопают стоя на месте.
    Топ-топ-топ-топ!
    Топ-топ-топ-топ!                                            
    Ритмично притопывают на месте.
    Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!
    Хлоп-хлоп-хлоп                                             
    Ритмично хлопают в ладоши,
    На сигнал «Дождь идет, скорей домой!» дети убегают. Затем педагог говорит: «Солнышко светит!», - игра повторяется.

    КОНТАКТЫ



    Предварительный просмотр:

    Подвижные игры для детей 3-4 лет

    "Пузырь"
    Дети стоят вплотную по кругу, взявшись за руки. Вместе с воспитателем они говорят:

    Раздувайся, пузырь,

    Раздувайся большой,

    Оставайся такой,

    Да не лопайся.
    Произнося стихи, дети постепенно расширяют круг.

    Он летел, летел, летел

    И на ветку налетел.

    Пш-ш-ш, и лопнул!

     

    После последних слов все дети опускают руки и присаживаются на корточки.
    Педагог предлагает надуть новый пузырь: дети встают, снова образуют маленький круг, игра возобновляется. Вариант игры:
    После слов «Да не лопайся» педагог говорит: «Полетели пузыри». Дети разбегаются, врассыпную (в пределах площадки), а педагог говорит: «Полетели, полетели, полетели!..»
    В этом варианте игру можно повторить 3—4 раза.

    "Воробушки и кот"
    Дети стоят вдоль стен комнаты на скамеечках, на больших кубиках или в обручах, положенных на пол. Это — «воробышки на крыше» или в «гнездышках». Поодаль сидит «кошка», роль которой исполняет один из детей. Педагог говорит: «Воробышки полетели». Воробышки спрыгивают с крыши или выпрыгивают из гнездышка и, расправив крылья, бегают врассыпную по всей комнате. Кошка тем временем спит. Но вот она просыпается, произносит «мяу-мяу» и бежит догонять воробышков, которые должны спрятаться от нее на крыше или в гнездышках, заняв свои места. Пойманных воробышков кошка отводит к себе «в дом».

    "Наседка и цыплята"
    Дети изображают «цыплят», педагог — «наседку».
    На одной стороне площадки огорожено веревкой место — «дом», где помещаются цыплята с наседкой (веревка натягивается между деревьями или двумя стойками на высоте 40—50 см).
    Наседка переступает через веревку и отправляется на поиски корма. Через некоторое время она зовет цыплят: «Ко-ко-ко-ко». По этому сигналу все цыплята перелезают через веревку, бегут к наседке и вместе с ней гуляют по площадке.
    Когда педагог говорит «большая птица», все цыплята бегут домой.
    Педагог говорит «большая птица» только после того, как все дети перешагнули через веревку и немного побегали по площадке.

    "Лягушки"
    Посередине площадки чертят большой круг или кладут толстый шнур в форме круга. Группка детей располагается по краю круга, остальные садятся на стулья, расставленные по одной стороне площадки. Вместе с детьми, сидящими на стульях, педагог говорит следующие стихи:
    Вот лягушки по дорожке
    Скачут, вытянувши ножки,
    Ква-ква-ква, ква-ква-ква,
    Скачут, вытянувши ножки.
    Дети, стоящие по кругу, подпрыгивают, изображая «лягушек». По окончании стихотворения дети, сидящие на стульях, хлопают в ладоши (пугают лягушек); лягушки прыгают в «болотце» — перепрыгивают через черту — и тихонько присаживаются на корточки.
    При повторении игры роли меняются.
    Правила: мяч останавливать руками, не допуская касания ног; долго не задерживать, стараться тут же откатить другом

    "Кружись — не упади!"
    В играх с ходьбой «Нам весело», «Парами на прогулку», «Солнышко и дождик» вводится кратковременное медленное кружение на месте.

    "Шире шагай"
    На площадке в 2—3 ряда раскладываются обручи (пластмассовые или плоские из фанеры диаметром 60 см), в каждом ряду 5—6 обручей. 2—3 детей по сигналу шагают из обруча в обруч. Дойдя до конца, подпрыгивают, хлопают в ладоши и возвращаются.
    Правила: идти с промежуточным шагом в обруче, но, не выходя за его края, не задевать за обручи.

    "Солнышко и дождик"
    Дети встают по кругу.

    Смотрит солнышко в окошко,

    Светит в нашу комнатку.                                 Идут по кругу.

    Мы захлопаем в ладоши,
    Очень рады солнышку.                                   
    Хлопают стоя на месте.
    Топ-топ-топ-топ!
    Топ-топ-топ-топ!                                            
    Ритмично притопывают на месте.
    Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!
    Хлоп-хлоп-хлоп                                             
    Ритмично хлопают в ладоши,
    На сигнал «Дождь идет, скорей домой!» дети убегают. Затем педагог говорит: «Солнышко светит!», - игра повторяется.

    КОНТАКТЫ


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «НАРОДНЫЕ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ПОЛИКУЛЬТУРНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА».

    Социальные процессы, происходящие в современном обществе, создают предпосылки для выработки новых целей образования. В современной образовательной системе центром является человек, воспитывающи...

    Подвижные игры как средство физического воспитания детей дошкольного возраста

    Для решения задач физического воспитания детей дошкольного возраста используются различные средства: гигиенические факторы, естественные силы природы, физические упражнения. Кроме того, на физическое ...

    Подвижные (сюжетные) игры – эффективное средство физического воспитания детей дошкольного возраста.

    Подвижные игры играют важную роль в воспитании как моральной и волевой устойчивости в действиях и поступках, так и воспитанию коммуникативных умений и сознательной дисциплинированности: с одной сторон...

    "Подвижные (сюжетные) игры - эффективное средство физического воспитания детей дошкольного возраста".

    В дошкольном возрасте происходит бурное развитие организма ребенка. У него активно формируется нервная, костно-мышечная системы, совершенствуется дыхательный аппарат. В этот период закладываются основ...

    Стендовый доклад на тему "Подвижные игры как средство физического воспитания детей дошкольного возраста".

    Доклад на тему "Подвижные игры как средство физического воспитания детей дошкольного возраста". Задачи: рассказать о значении подвижной игры в жизни детей, рассмотреть классификацию подвижных игр, мет...

    Подвижная игра, как средство физического развития детей дошкольного возраста

    Подвижная игра, как средство физического развития детей дошкольного возраста...