Литературно – музыкальная гостиная «Семейные посиделки с книгой»
план-конспект занятия (старшая группа)

Шабала Любовь Александровна

Цель: Развитие взаимоотношения воспитанников и их родителей посредством художественной литературы.

Задачи: - формировать у детей представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге;

- расширение социального партнёрства, привлечение родителей к чтению с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semeynye_posidelki.docx18.85 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Совместное мероприятие с родителями на 25 октября 2019 в 16.00

Литературно – музыкальная  гостиная «Семейные посиделки с книгой»

Цель: Развитие взаимоотношения воспитанников и их родителей посредством художественной литературы.

Задачи: - формировать у детей представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге;

- расширение социального партнёрства, привлечение родителей к чтению с детьми.

                                                   

                                              Ход мероприятия

Добрый вечер, дорогие гости! Мы рады видеть вас на нашем семейном мероприятии.

 Тема сегодняшней встречи –«Семья и книга». Семья –самое главное в жизни для каждого из нас. Семья- это близкие и родные люди, те кого мы любим, о ком заботимся

                                          «Моя семья» - песня.

 Мы предлагаем вам просмотреть видеоролик, в котором ваши дети рассказывают о своей семье. (просмотр видеоролика).

Обратить внимание на выставку книг «Любимые книги моей мамы» .«Моя любимая книжка» . Предложить 2-3 мамам выразительно прочесть интересное место для ребенка в книге.

А сейчас мы предлагаем родителям вместе с детьми поиграть в литературную викторину и создать выставку.«Моя любимая книжка»

Вопросы для детей (родители при необходимости помогают)

1.Нет ни речки, ни пруда,

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке из корытца. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

2. Жить в лесу друзья решили

И к зиме избу срубили

Дружно в той избе живут

И врагам отпор дают. «Зимовье»

3. Рыжая плутовка оседлала ловко

Серого и лютого, битого и глупого. «Лисичка- сестричка и волк»

4. Храбростью он похвалялся

Ну а сам всего боялся.

А друга из беды спасал –

Страх забыл и храбрым стал. «Заяц- хваста»

5. Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке

Там три стула и три кружки

Три кровати три подушки.

Угадайте без подсказки-

Кто герои этой сказки? ( Три медведя»)

- Как звали героев в сказке? ( Михаил Иванович, Настасья Петровна, Мишутка).

6. Яблочком и пирожком,

Кисельком и молочком,

В этой сказке угощают

И, чем могут, помогают. («Гуси-лебеди»)

- Кто кому помогал в сказке?

(дети дают ответы)

(Книги выставляются на выставку)

Молодцы! На все вопросы ответили! Значит все эти сказки знаете и

читаете.

Физкультурная минутка «Сказки»

Мышка быстренько бежала

(бег на месте)

Мышка хвостиком виляла

(имитация движения)

Ой, яичко уронила

(наклониться, «поднять яичко»)

Посмотрите-ка, разбила

(показать «яичко» на вытянутых руках)

Ведущий: Шкатулка музыкальная наш старый верный друг.

Мелодию хрустальную рассыпала вокруг.

Шкатулка наша тайнами и песнями полна,

Секреты музыкальные откроет нам она.

Если в семье весело живётся, то и весело поется!

Конкурс «Музыкальная шкатулка»

Участникам предлагается прослушать отрывок из известной детской песни, определить название и вспомнить слова. И исполнить один куплет песни.

Воспитатель: Вы спросите: «А зачем детям нужны сказки?». Многие века дети слушали русские народные сказки. Их рассказывали бабушки, мамы и няни. Сейчас родители   разучились рассказывать , но читать-то ещё не разучились? Поэтому читайте детям вслух, чтобы в будущем ваш ребенок поступал так, как поступают добрые герои из добрых русских сказок.

1 реб: Книга – верный,

Книга – первый,

Книга – лучший друг ребят.

Нам никак нельзя без книжки,

Нам никак нельзя без книжки! –

Все ребята говорят.

 2 реб: Мама мне читает книжку

 Про зайчишку и лисёнка…

Я б послушал про войнушку,

Только мама ведь – девчонка.

 Будет ей, наверно, скучно,

Так, что даже зазевает.

Ладно, завтра про войнушку

На ночь папа почитает.

 3 реб: А сегодня про зайчишку

И про плюшевого мишку.

Хоть про мышку, хоть про шишку

– Всё равно, была бы книжка!

 

4 реб: Книжку с мамой я читала,

А потом чуть-чуть устала.

Я проснулась, мама спит,

Книжка рядышком лежит.

Книжка называется  «Спящая красавица»

Воспитатель: А сейчас давайте проверим знания наших детей и родителей о сказочных персонажах. Я предлагаю вам разделиться на две команды провести небольшой конкурс «Отгадай сказку».

1 -. Бабушка девочку очень любила, шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё. А ну, подскажите имя её. (Красная шапочка)

 2-. На сметане мешен, На окошке стужен, Круглый бок,

Румяный бок Покатился …. (Колобок)

3 -. Всех важней она в загадке, Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки Деду с бабкой помогла. (Мышка)

 4 - Ждали маму с молоком, А пустили волка в дом.

Кто же были эти маленькие дети? (Семеро козлят)

5 -. Возле леса на опушке Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки, Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? (Три медведя)

6 -. Носик круглый, пятачком, Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький, крючком, Вместо туфелек – копытца

Трое их – и до чего же Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? (Три поросенка)

Отгадки показывает в книгах, ставит их на полку.

разминка «Колобок».

- Спасибо нашим юным талантам!

Уважаемые родители! Видно, что в ваши детские годы вы все-таки читали, а не смотрели телевизор и не просиживали за компьютером. Вот и наша с вами задача постараться сделать из наших детей читающих, любящих слушать и рассказывать сказки. Мы очень надеемся, что после нашего праздника вы всё же будете чаще брать в руки книгу, а не включать детям мультики!

Песня «Хорошо рядом с мамой»

На этом позвольте закончить наш вечер. А чтобы вы не ушли от нас с пустыми руками, вас всех ждут подарки.  Пусть эти книги станут началом вашей дальнейшей, набирающей обороты читающей семьи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

семейные посиделки "У самовара не скучаем, разговор ведём за чаем"

Развлечение, проведённое с участием родителей на основе русской народной музыки и русской традиции чаепития....

Семейные посиделки "Рукотворная сказка семьи Юшиных". Воспитатели: Кныш Л.Н., Позднякова Т.А., старший воспитатель Галушко В.И.

На семейной встрече присутствовали мамы, бабушки, папы. Целью данного мероприятия было выяснить, что такое семья и  какая семья называется счастливой. Присутствующих познакомили  с...

Семейные посиделки в средней группе на тему: «Вся семья вместе, так и душа на месте»

Посиделкис родителями по теме "Моя семья" в средней группе с использованием мультимедийных презентаций, интерактивной доски....

Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме семейные посиделки «Родительский дом»

 Привлечь к духовно – нравственному воспитанию родителей, убедить их в важности сохранения семейных традиций, объединить интересы детей и взрослых. Учить детей выступать перед аудиторией....

Конспект проведения родительского собрания в нетрадиционной форме семейные посиделки «Папа, мама, я ,правовая семья»

Конспект проведения родительского собрания в нетрадиционной форме семейные посиделки  «Папа, мама, я ,правовая семья»...

Конспект занятия с педагогами ДОУ "Семейные посиделки", посвященный семейному празднику - Дню Семьи, Любви и Верности.

Летнее время - пора отдыха и восстановления. Летом 8 июля в России отмечают семейный праздник - День святых Петра и Февронии. Как приятно устроить с коллегами посиделки и поговорить о ценностях семьи,...