Утренний сбор тема: «Здоровый образ жизни»
методическая разработка (старшая группа)

Баранова Надежда Сергеевна

по  Лексической теме :  «Здоровый образ жизни»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_by_my_zhili.docx20.15 КБ

Предварительный просмотр:

Утренний сбор по Лексической теме :

«Здоровый образ жизни»

Как бы мы жили, если бы у человека не было глаз?

— Как называют человека, который не видит?

Дети(слепой).

— Как можно помочь этому человеку?

Дети(подать руку, перевести через дорогу).

Игра «Чудесный мешочек».

(ребёнок на ощупь отгадывает, что это за предмет).

— Ребята, сложно с закрытыми глазами справиться с заданием?Воспитатель: Следовательно, без глаз человеку очень трудно.

Назовите орган слуха.

Дружно, хором! Это -. (ответ: ухо)

— Чем мы с вами слышим?

Дети(ушами).

Воспитатель: Сколько ушей у человека?

Дети(два).

Воспитатель: У всех людей два уха и расположены они по обе стороны нашей головы. В отличие от глаз, которые закрывают веки, наши уши постоянно открыты, а значит, они слышат, улавливают разные звуки, даже когда человек спит. Поэтому уши одни из первых могут сообщить нам об опасности.

— Для чего человеку нужны уши?

Дети(слушать, прислушиваться).

Ребята, давайте проверим, хорошо ли слышат ваши ушки? Мы с вами знаем, что звуки бывают разные, попробуйте определить, что я сейчас буду делать. Кто больше в тишине услышит звуков?

Игра«За ширмой».

— перелить воду из одного стакана в другой,

— шелест и сминание бумаги,

— разорвать бумагу,

— стук ложкой,

— шелест пакетом,

— мешать ложкой в стакане

Но иногда бывает, что люди не слышат. А как называют человека, который не слышит?

Дети(глухой).

Воспитатель: Как можно помочь такому человеку? (врачи таким людям выписывают специальные слуховые аппараты).

Правила.

— Наши уши, как и глаза, нуждаются в уходе и заботе. Поэтому необходимо соблюдать правила.

1). Не ковырять в ушах острыми предметами.

2). Не допускать попадания воды в уши.

3). Защищать уши от сильного ветра и шума.

4).Не кричать в уши.

5). При болях в ушах обращаться к врачу.

Физкультминутка.

Мы ногами топ- топ, мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг- миг. Мы плечами чик- чик.

Раз- сюда, два- туда

Повернись вокруг себя

Раз- присели, два- привстали

Руки кверху все подняли.

Сели- встали, сели- встали

Ванькой - встанькой словно стали.

игра «Да и  Нет».

Каша – вкусная еда
Это нам полезно? (
Да)
Лук зеленый иногда
Нам полезен дети? (
Да)
В луже грязная вода
Нам полезна иногда? (
Нет)
Щи – отличная еда
Это нам полезно? (
Да)
Мухоморный суп всегда – 
Это нам полезно? (
Нет)
Фрукты – просто красота!
Это нам полезно? (
Да)
Грязных ягод иногда
Съесть полезно, детки? (
Нет)
Овощей растет гряда.
Овощи полезны? (
Да)
Сок, компотик иногда
Нам полезны, дети? (
Да)
Съесть мешок большой конфет
Это вредно, дети? (
Да)
Лишь полезная еда
На столе у нас всегда!
А раз полезная еда –
Будем мы здоровы? (
Да)

«Чем с другом делиться нельзя»

Правило: пройти по дорожкам здоровья к столу, выбрать из предложенных предметов те, которыми делиться ни с кем нельзя (носовой платок, расческа, зубная щетка, мочалка, сланцы для бассейна и др.) и принести их своей команде. Выигрывает та команда, где игроки правильно выберут предметы.

О средствах личной гигиены ”

1. Ускользает, как живое, но не выпущу его я. Белой пеной пенится, руки мыть не ленится.

(Мыло)

2. Пластмассовая спинка, жесткая щетинка, с зубной пастой дружит, нам усердно служит.

(Зубная щетка)

3. Вытираю я, стараюсь, после ванной паренька, все намокло, все измялось – нет сухого уголка.

(Полотенце)

4. Маленькая Акулинка пошла гулять по спинке и пока она гуляла спинка розовая стала.

(Мочалка)

5. Хожу – брожу не по лесам, а по усам, по волосам. И зубы у меня длинней. Чем у волков, у медведей.

(Расческа)

6. И сияет, и блестит, никому оно не льстит, а любому правду скажет – все как есть ему покажет.

(Зеркало)

7. Хвостик из кости, на спинке – щетинка. Эта вещь поможет нам чистить брюки и кафтан.

(Щетка)

8. Лег в карман и караулю реву, плаксу и грязнулю им утру потоки слез, не забуду и про нос.

(Носовой платок)

конкурс – “ Эрудит ”

Какую помощь надо оказать человеку, если у него болят зубы? (Отправить к стоматологу)

• Какие органы помогают нам узнать, что трава зеленая, а помидор красный? (Органы зрения – глаза)

• С помощью каких органов, мы узнаем, что нас зовут обедать? (С помощью органов слуха – ушей)

• По каким признакам можно определить, что человек простудился? (Кашель, чихание, насморк, боль в горле, першение, слезотечение, высокая температура, слабость, ломота в теле)

• По каким признакам можно узнать, что человек ушиб колено? (Течет кровь, колено опухло, болит, повреждена кожа, трудно наступать на ногу)

• Как вести себя, чтобы не позволить микробам проникнуть в организм? (Соблюдать гигиену, чистоту, часто проветривать помещение, закаляться)

• Как правильно ухаживать за зубами? (Чистить утром и вечером перед сном. После еды полоскать рот водой)

• Как нужно готовиться ко сну? ( Перед сном почистить зубы, принять душ, одеть пижаму и лечь спать)

• Как человек выражает радость? ( Улыбается, веселится, смеется)

• Как нужно одеваться в разные времена года? ( Одеваться по погоде )

• Расскажите, как надо закаляться? ( Гулять в любую погоду, не носить слишком теплой одежды, принимать душ, окатывать себя холодной водой, полоскать рот прохладной водой, делать гимнастику, спать с открытой форточкой)

 Какой из органов чувств нам помогает об этом узнать? "

(Глаза, Нос, Рот, Уши, Кожа)

- белый, блестящий, темный;

- душистый, ароматный, запах;

- горький, сладкий, соленый;

- стучит, кричит, пищит;

- колючий, больно, горячо.

Гимнастика для глаз:

«Поведи глазами влево не заметно, невзначай.

Кто с тобою рядом слева  громко, быстро отвечай?

А теперь глазами вправо ты внимательно смотри.

Кто с тобою справа тихо-тихо говори».

Гимнастика для глаз «Веселая неделька»

Всю неделю по порядку, 
Глазки делали зарядку.
- В понедельник, как проснутся,
Глазки солнцу улыбнутся.
- Во вторник часики глаза,
Водят взгляд туда-сюда.
- В среду в жмурки мы играем,
Крепко глазки закрываем.
1, 2, 3, 4, 5.
Будем глазки открывать.
- По четвергам мы смотрим вдаль,
На это времени не жаль.
- В пятницу мы не зевали
Глаза по кругу побежали.
Остановка и опять,
В другую сторону бежать.
- Хоть в субботу выходной
Мы не ленимся с тобой.
Ищем взглядом уголки,
Чтобы бегали зрачки.
- В воскресенье будем спать,
А потом пойдем гулять.
- Без гимнастики, друзья,
Нашим глазкам жить нельзя!

«Отвечайте хором»:

Прежде, чем советы дать отгадайте вы секреты. Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте:

• Чтоб здоровым, чистым быть – нужно руки (С мылом мыть)

• Ежедневно закаляйся, водой холодной (Обливайся)

• Не болеет только тот, кто здоров и любит (Спорт)

• Защищаться от ангины нам помогут (Витамины)

• Здоровье в порядке, спасибо (Зарядке)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровый образ жизни и утренняя гимнастика в семье

Для ребят постарше – предупреждающее нарушение осанки. Если в вашей семье есть бабушка или дедушка, им не обойтись без упражнений, способст...

Утренняя гимнастика как элемент формирования здорового образа жизни

Значение утренней гимнастики в формировании здорового образа жизни •Развиваются физические качества. Сохраняется и укрепляется физическое и психологическое здоровье детей.••Обогащается двиг...

Доклад на педсовете "Детский сад среда здорового образа жизни" Утренняя гимнастика ДОУ.

Утренняя гимнастика ДОУ.Использование нетрадиционных форм утренней гимнастики....

Роль утреней эмоционально - стимулирующей гимнастики в формировании здорового образа жизни дошкольников.

Ранний возраст - важный период в формировании человеческой личности, период, когда закладываются основы физического здоровья....

Утренняя гимнастика - первый шаг к здоровому образу жизни

Утренняя гимнастика - первый шаг к здоровому образу жизни...

Методическое обеспечение рабочей программы образовательной области "Здоровый образ жизни".Комплекс утренней гимнастики.

Утренняя гимнастика- это комплекс специально подобранных упражнений, которые проводятся с целью настроить, "зарядить" организм ребенка на весь предстоящий день....

Методическое обеспечение рабочей программы образовательной области "Здоровый образ жизни".Комплекс утренних гимнастик

Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни начинается с коротких физических нагрузок. Это утренняя гимнастика, двигательные физкультминутки, которые нужно проводить как дома, так и в...