Экскурсия в магазин
план-конспект занятия (старшая группа)

Шмурылина Светлана Александровна
Пополнение знаний детей о разнообразии продуктов в магазине, о людях работающих в магазине и покупателях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekskursiya_v_magazin_2.docx13.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект «Экскурсия в магазин»

Цель:

расширение представлений о продуктовом магазине.

Задачи:

Образовательная:  уточнить представления о многообразии продуктов и расположении их на полках по отделам.

Развивающая: развивать диалогическую речь и наблюдательность.

Воспитательная:  способствовать соблюдению правил поведения в магазине.

Ход экскурсии:

Познавательная часть экскурсии.
Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть здание магазина (цвет, вывеска, двери), обращает внимание детей на территорию возле магазина (порядок, наличие урны для мусора).
Воспитатель. Как вы думаете, кто поддерживает чистоту и порядок на территории возле магазина?
Дети.
Воспитатель. Давайте вспомним правила поведения в общественном месте – магазине: разговаривать тихо; ходить спокойно, не толкаясь; не мусорить.
В магазине товар рассматривать внимательно, брать в руки можно только то, что собираешься покупать. Для покупки нужны деньги. В магазине происходит обмен: деньги отдаем, товар берем.
Мы поиграем в игру «Самый внимательный». Кто же самый внимательный, мы узнаем, когда выйдем из магазина.
Игра «Самый внимательный»
Наблюдение.
Воспитатель. В магазине работает продавец. Почему его так называют?
Дети.
Воспитатель. Правильно, продавец – это человек, который показывает нам товар, продает нам его – меняет товар на деньги.
Это магазин продуктовый, потому что в нем продают продукты – самые разные, вкусные и полезные. Какие вы видите продукты?
Дети.
Воспитатель. В магазине несколько отделов. В одном продают овощи, соки, фрукты; в другом – конфеты, сахар, печенье, чай; в третьем – молочные продукты, колбасу. Люди выбирают и покупают те продукты, которые им нравятся, которые им нужны для того, чтобы быть здоровыми и сильными.
(Обращает внимание детей на разнообразие упаковок товаров (форма, величина, яркая расцветка). Например, сок в маленьких и больших пакетиках, в разных по величине банках; хлеб – белый и черный, разный по размеру и форме.
Беседа с продавцом.
Воспитатель. Здравствуйте. Скажите, пожалуйста, откуда берутся продукты в магазине?
Продавец. Продукты привозят на машинах со складов.
Воспитатель. Кто еще работает в магазине?
Продавец. Водитель привозит продукты, дворник – убирает мусор, наводит чистоту и порядок в магазине и вокруг него.
Воспитатель. Кто самый главный работник в магазине?
Продавец. Директор. Это главный продавец, который в своем магазине все знает, за все отвечает: за чистоту и порядок, за соблюдение правил поведения, следит за тем, чтобы в магазине был большой выбор товаров.
Воспитатель. Вот как много работников в магазине, и все они выполняют важную и полезную работу.

Воспитатель обращает внимание детей на кондитерский отдел, где дети рассматривают многообразие сладостей.

Предлагает детям обратиться с просьбой к продавцу о выборе конфет, какие бы конфеты он порекомендовал взять.

-Извините, пожалуйста, а вы бы не могли нам выбрать конфеты?

- С какой начинкой? Сколько бы конфет хотели купить?

Дети берут конфеты, благодарят продавца  

Нам пора возвращаться в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Экскурсия в магазин."

Приложение к конспекту....

"Экскурсия в магазин."

Приложение к конспекту....

Экскурсия в магазин

Ознакомеление с окружающим; патриотическое воспитание; расширение словаря детей....

Экскурсия в магазин «Рыболов и охотник» к экспозиции «Дикие животные».

Экскурсия в непринужденной форме позволяет детям узнать о жизни домашних животных....

экскурсия в магазин "Посуда"

экскурсия в магазин...

экскурсия в магазин "Продукты"

экскурсия в  продуктовый магазин...

"Экскурсия в магазин игрушек."

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО  КОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ  по теме:   Обобщение пройденного материала «ЭКСКУРСИЯ В МАГАЗИН ИГРУШЕК»...