"Экскурсия в магазин игрушек."
план-конспект занятия по логопедии по теме

Семёнова Елена Владимировна..

 

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО  КОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ  по теме:   Обобщение пройденного материала «ЭКСКУРСИЯ В МАГАЗИН ИГРУШЕК»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekskursiya_v_magazii_igrushek.doc102.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО

КОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ

по теме:   Обобщение пройденного материала

«ЭКСКУРСИЯ В МАГАЗИН ИГРУШЕК»

Учитель логопед

МБДОУ «центр развития ребёнка – детский сад №21»

Кавказского района

Семёнова Елена Владимировна

2013года

Цель:

- учить детей отвечать на проблемные вопросы полным распространённым предложением;

- закрепить умение  образовывать новые слова при помощи окончаний, суффиксов;

- продолжить учить различать сложные предлоги и использовать их в своей речи;

- закрепить умение классифицировать предметы;

       - работа над просодикой ( темп, интонация, выразительность речи);

- закрепить умение образовывать правильные грамматические конструкции (использование творительного, родительного, дательного падежей существительных, преобразование деформированной фразы);

- продолжить обучение звукобуквенному анализу слов; продолжать работу по развитию умения составлять рассказ из отдельных предложений;

- развитие внимания, памяти;

          Дети входят в зал, приветствуют гостей:

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

        Здравствуй, вольный ветерок,        

Здравствуй, маленький цветок.

Мы живём В родном краю,

Всех я вас приветствую!

- Ребята мы с вами много путешествовали, ходили на экскурсии в разные места. Напомните мне, пожалуйста, где мы с вами были? (в лесу, в парке, на выставке, в ателье, в зоопарке).

-Сегодня я предлагаю вам пойти в магазин игрушек.        

-Для чего нужны игрушки? (ответ «Для того, чтобы дети играли».)        

        -Какие это игрушки, если они сделаны из:

пластмассы-                 - стекла

кожи-                -  глины

меха-                 - бумаги

дерева-                - плюша

железа-                 - мeтaллa

- Дорога нам предстоит дальняя, трудная, но интересная.

- Ой! А про гостей мы забыли! Что же будем делать?

- Я предлагаю дать им наши волшебные очки, они чтобы нас могли                     видеть в пути.

- Вам я даю круглые очки, а вы возьмите квaдpaтныe, вот вам, пожалуйста, овальные,  для вас - треугольные.

- Первым станет Ваня, за ним Лариса, между ними Денис, перед Денисом-

Настя, с Ваней - Надя, а остальные деги могут стать по своему

        желанию.

- За кем ты стоишь, Вадик?

- Перед кем ты встал, Саша?

- А ты,  Настя, между кем стоишь?

-Все построились, пора в пугъ:

По дорожке побежали, побежали, побежали

Вот и к полю (что сделали?) добежали,  прибежали.

         -Вы, наверно, очень устали, давайте отдохнём, правильно подышим:               Носом вдох, а выдох ртом

Дышим глубже, а потом

Марш на месте, не спеша

Как погода хороша!

- На поле колосится пшеница, значит это какое поле? (пшеничное).

- А вот и мышка, мы ручками похлопаем,  ножками потопаем, мышка испугается и спрячется в норку.

 Пальчиковая гимнастика «Мышка».

- А вот и улитка. Упражнение «Улитка».

- Дети, а что ещё растет на поле? ( трава, цветы,... ).

Игра «Собери цветок» (обобщающие понятия).                                              - Кто у тебя, Саша? (дикие животные).

-А у тебя кто? (птицы).

- Ваня, а у тебя кто? (домашние животные)

- Почему я задала вопрос: «Кто?»  (дети отвечают: «Потому, что это живые существа, они двигаются, дышат, издают звуки»).

- Надя что у тебя? (мебель).

- Настя, а что у тебя? (посуда).

- Почему мы задаём вопрос: «Что?» (дети отвечают «Потому что, это неживые предметы).

Игра «Солнышко и ветер» (под спокойную, тихую музыку дети собирают цветы, под громкую - убегают).

- Вот через поле мы прошли и дальше пошли.

Маленькие ножки шагали по дорожке.

Большие ноги шли по дороге.

- Ребята, как вы думаете, к чему мы подошли? (дети отвечают «К цирку»)

- А почему вы так решили? (дети отвечают «Здесь много животных, и много интересного».) Давайте  зайдём. В цирке так разные чудеса происходят.

- Сейчас вы  и узнаете, в кого вы превратились  (звучит музыка                         лошадки, зебры;         медведь, слон; зайка, белка, кeнгypy; котята, лисичка).

Появляется клоун.

- Привет, вы такие?

- Мы ребята из детского сада.

- А я клоун Клёпа. Куда вы идёте.

- Мы идём в магазин игрушек.

- Всё понятно, но зачем вам идти в магазин игрушек, у нас в цирке тоже

много интересного. Я вам сейчас расскажу и покажу. Вот посмотрите

 (показывает картинку) – лиса с лисенками.

- Дети, скажите Клёпе, как сказать правильно.

- А это медведь с медвежонками.

- А теперь он правильно сказал?

- Нет, а как правильно сказать?

- А ещё в цирке есть кошка с котёнками.

- Ребята, Клёпа опять ошибся. Как нужно было сказать? (кошка с

котятами).

- А это волк с волчёнками.

- Ребята, Клёпа опять ошибся. Как Нужно сказать?

- Ой, какие умные дети!

- Молодцы, ребята, постарались и всё у вас получилось.

- Пришло время oтдoxнyть, давайте присядем. Пожалуйста., помогите мне прочитать рассказ: я буду читать предложение, но оно будет неправильное, а вам нужно будет проговорить его правильно.

       У, были, цыплята, курицы.

        Она, их, на, повела, лужок.        I

      Речка, около, лужка, маленькая, протекала.

      Один, бросился, цыпленок, речку, в.

      Курица, с, закудахтала, испугу.

       Цыплёнок, речке, по, спокойно, плыл.

        Был, он, цыплёнок, не, утёнок, а.

Рассказ по цепочке из 3 детей.

-Спасибо вам, дети, теперь я понял этот рассказ. Давайте ещё поиграем. Игра «Ухо, нос, голова».  (игра на внимание. Рукой взяться за заданную часть тела)

- Совсем я с вами заигрался, мне давно пора идти на репетицию. Рад был

встрече с вами, а магазин игрушек находится за цирком.

- дети, сколько здесь красивых игрушек. Вы возьмите ту, которая вам понравилась больше всего.

- В этом необычном магазине денег платить не надо, нужно только правильно oтвeтить на вопросы и игрушка будет вашей.

- Назови l-й звук в слове.

- Назови последний звук в слове.

- Назови l-й слог.

- Назови 2-й слог.

- Назови 3-й слог.

- Назови ударный слог.

- Как будет звучать название игрушки во множественном числе?

- Теперь поиграем с игрушками. Спрячьте её за спину. Игра «Нет чего ?» (игрушки, мишки ...).

- Игрушка где? (за спиной).

- Oткуда она появляется? (из-за спины). Прижмите игрушку и скажите ей

доброе ласковое слово.        .

- Ребята, сегодня во время путешествия вы отлично справились со всеми заданиями, очень хорошо себя вели, поэтому игрушки остаются с вами. - А как же нам быть с гостями? Они с нами не путешествовали, заданий не выполняли. Что же им подарить? А давайте мы оставим им в подарок наши волшебные очки. Попрощаемся с гостями:

Всем спасибо за внимание,

Вот настал момент прощания.

Будет краткой наша речь,

Говорим вам: « До свидания!

До счастливых новых встреч!»

Самоанализ фронтального логопедического итогового занятия

«Экскурсия в магазин»

На занятиях были поставлены следующие цели:

  • Учить детей отвечать на проблемные вопросы полным распространенным предложением. Это проходило по всем этапам занятия.
  • Закрепление умений образовывать новые слова при помощи окончаний, суффиксов. Та цель была мною достигнута еще в самом начале занятия, когда дети отвечали на вопрос: «Какие это игрушки?», то есть преобразовывали существительные в прилагательные.
  • Различие сложных предлогов. Эта цель была достигнута мною, перед тем как дети вышли на экскурсию, то есть при помощи сложных предлогов  мы построились. А также в игре с игрушками («Где?» («За спиной». «Откуда?» «из-за спины»).
  • Умение классифицировать предметы. Эта цель была достигнута в игре «угадай картинку», где дети четко называли предмет и отвечали почему он отвечает на вопросы: кто? или что? А также по звучанию мелодий дети угадывали животных, то есть развитие фонематического слуха с помощью музыки, когда дети отвечают на вопрос «на каком они поле».
  • Работа над просодикой (темп, интонация, выразительность речи). Это было достигнуто в приветствии гостей и прощании с гостями. Когда дети читали четырехстишье с выражением, расстановкой и проговариванием окончаний.
  • Звукобуквенный анализ был достигнут в конце занятия, когда дети отвечали на вопросы уже в магазине игрушек, каждый мог сказать первый и последний звук в  названии своей игрушки, поочередность слогов в ней, ударный слог, множественное число игрушки.
  • Развитие внимания и памяти были достигнуты в играх «Ухо, нос, голова», «Солнышко и ветер», правильность выполнения пальчиковой гимнастики и физминутки.
  • Составление рассказа из отдельных деформированных предложений. Эта цель была достигнута в игре с клоуном. Дети помогали Клёпе правильно прочесть рассказ при помощи сюжетных картинок.

А также во время занятия была использована и мелкая  моторика рук и дыхательные упражнения, и употребления слов в ласкательной форме. То есть итоговое занятие показало чему за год научены дети. Я думаю, что все поставленные мною цели были выполнены сполна. Занятие удалось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи в первой младшей группе "Магазин игрушек"

Занятие позволяет расширить и уточнить представления детей об игрушках, их назначении, существенных признаках (цвет, форма, величина), провести коррекционно-развивающую работу с детьми, направленную н...

Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «В магазине игрушек»

ЦЕЛЬ: 1. Познакомить с понятием таблицы (строка, столбец), учить пользоваться простейшими таблицами.2. Закреплять порядковый счет в пределах 9, представления о числе 0, закон сохранения количеств...

Конспект по игротерапии во 2 младшей группе "Путешествие в магазин игрушек"

Цели: - закреплять представления детей о видах игрушек- способствовать развитию поведенческой сферы- развивать воображение, речь, пантомимическую и речевую выразительность- учить создавать новые формы...

Конспект экскурсии в "Магазин игрушек"

Экскурсия для детей средней группы. Цель: расширение знаний об объектах родного города, формирования  правил поведения в общественных местах....

Игра «Магазин игрушек». «Дифференциация звуков С-Ш» Тема: «Магазин игрушек»

Цели: 1. Закрепить артикуляцию звуков [c-ш], упражнять в умении различать звуки с -ш в словах, фразах и предложениях. 2. Формировать фонематический слух и восприятие. 3. Актуализация и пополнение сл...

Самоанализ "Магазин игрушек": Расширять представления детей о магазине .

Расширить представление детей о магазине. Воспитывать доброжелательное отношение к игрушкам....