Игра «Магазин игрушек». «Дифференциация звуков С-Ш» Тема: «Магазин игрушек»
материал по развитию речи (подготовительная группа) на тему

мутьева марина владимировна
Цели: 1. Закрепить артикуляцию звуков [c-ш], упражнять в умении различать звуки с -ш в словах, фразах и предложениях. 2. Формировать фонематический слух и восприятие. 3. Актуализация и пополнение словарного запаса по теме «Игрушки». 4. Совершенствование грамматического строя речи. 5.Формировать навык и умения, согласовывать местоимение и существительное. 6.Развивать внимание, память, мышление. Оборудование: картинки с изображением игрушек - полки, зеркало, мяч.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra.docx23.03 КБ
Файл s-sh_1.pptx1.15 МБ

Предварительный просмотр:

Игра «Магазин игрушек».

«Дифференциация звуков С-Ш»

Тема: «Магазин игрушек»

Цели: 1. Закрепить артикуляцию звуков [c-ш], упражнять в умении различать звуки с -ш в словах, фразах и предложениях.

2. Формировать фонематический слух и восприятие.

3. Актуализация и пополнение словарного запаса по теме «Игрушки».

4. Совершенствование грамматического строя речи.

5.Формировать навык и умения, согласовывать местоимение и существительное.

6.Развивать внимание, память, мышление.

Оборудование: картинки с изображением игрушек - полки, зеркало, мяч.

Организационный момент:

1.Загадывание загадок:

Надо хлеба нам купить

Иль подарок подарить, -

Сумку мы с тобой берем,

И на улицу идем,

Там проходим вдоль витрин и заходим

Ответ детей: в магазин.

2. Основная часть:

Сегодня мы с тобой отправимся в магазин игрушек, но для того, чтобы туда попасть, надо правильно и четко проговорить названия игрушек . Для этого требуется выполнить первое задание: артикуляционная гимнастика, сейчас мы вспомним и покажем ее : (Упражнения: «Лягушка», «Чашечка», «Грибок», «Лошадка», «Гармошка», «Фокус»).

3. Посмотри внимательно, перед тобой полки, они пустые, сейчас мы поставим туда игрушки: на 1 – где слышен звук [c], на 2 – где слышен звук [ш] ( мишка, слон, машина, пушка, самосвал, матрешка, самолет, солдат)

4. Молодец! А теперь давай про наши игрушки пропоем песенку:

Ши - ши - ши – как игрушки хороши,

Шо - шо - шо – мы играем хорошо,

Си - си - си – ты игрушки в дом неси,

Са - са - са – происходят чудеса.

5. Игра «Исправь ошибки ». Послушай внимательно предложения, найди в них смысловые ошибки и правильно их скажи.

Игрушки купили Соню. Кукла любит играть с Шурой. Саша разбил мяч окном. Машина играла с Семеном.

6..Игра с мячом «Скажи наоборот». Мяч поймай – слоги повторяй.

Са - са - ша ша - ша - саhttps://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_570a93fb558b4/konspiektzaniatiiadiffierientsiatsiiazvukovssh_1.png

Сы - ши - сы ши - сы - шиhttps://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_570a93fb558b4/konspiektzaniatiiadiffierientsiatsiiazvukovssh_1.png

Ас - ас - аш аш - аш - асhttps://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_570a93fb558b4/konspiektzaniatiiadiffierientsiatsiiazvukovssh_1.png

Ос - ос - ош ош - ош - осhttps://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_570a93fb558b4/konspiektzaniatiiadiffierientsiatsiiazvukovssh_1.png

Ус - уш - ус уш - ус - ушhttps://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_570a93fb558b4/konspiektzaniatiiadiffierientsiatsiiazvukovssh_1.png

Физминутка:

Логопед: «Я буду читать стихи, а вы будете выполнять движения, подражая животным:

На полочке нашей смешные игрушки:

Смешные ежи (бег мелкими шажками по кругу),

Смешные лягушки (прыжки),

Смешные медведи (ходят, как медведи),

Смешные олени (руки к голове, пальцы рук раздвинуты),

Смешные моржи (двигаются боком),

Смешные тюлени (бегут боком).

7. Задание, направленное на умение подбирать к местоимению существительные с соответствующей родовой принадлежностью.

Посмотри внимательно на полки с игрушками, назови игрушки, про которые можно сказать: «Он мой…», «Она моя…», «Они мои…».

8.Итог игры:

- С какими звуками мы сегодня занимались?

- Вспомни и назови игрушки, в которых есть звуки [c] и [ш]

Рефлексия.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация Дифференциация С-Ш

Слайд 2

Игра с пальчиками Мячик сильно пожимаю И ладошку поменяю. Здравствуй, мой любимый мячик! Скажет утром каждый пальчик (Нажимать пальчиками поочерёдно на мячик). Мячик пальцем разминаю. Вдоль по пальцам мяч гоняю. (Катать мяч между пальцев рук).

Слайд 3

Что не так?

Слайд 4

. МЕЛЬ

Слайд 5

. УМКА

Слайд 6

. ВАБРА

Слайд 7

. АМОВАР

Слайд 8

. АРЫ

Слайд 9

. ОБАКА

Слайд 10

. АПКА

Слайд 11

. АХМАТЫ

Слайд 12

Упражнения на релаксацию «Солнышко» . Солнце с неба посылает лучик. (3 раза) (Движения пальцами по лбу от середины к вискам) И им смело разгоняет тучи. (3 раза) (Плавные движения по лбу) Лучик нежно согревает щёчки. (3 раза) (Потирать щёчки) Солнышко на носик ставит точки. (Постукивать по носу и щёчкам) Золотят веснушки деток. Очень нравится им это.

Слайд 13

Отгадай слово . Определи слово по первым звукам названий предметов на картинках.

Слайд 14

ШУБА

Слайд 15

Звуковой анализ слова ШУБА . -Сколько в слове гласных? (2) -Сколько согласных? (2) -Назови количество слогов. (2) -Назови 1 звук. (Ш) -Назови все звуки по - порядку.

Слайд 16

Наведем порядок. Положили в плошку каску. Надевал пожарный кашку.

Слайд 17

Сочинял писатель башню. Рисовал художник басню . Наведем порядок

Слайд 18

Сладко спит в берлоге миска . На столе с салатом мишка .

Слайд 19

На лице надета Машка. Имя нашей кошки маска.

Слайд 20

Повтори стихотворение . -Выбери сначала слова со звуком С, затем со звуком Ш. Я сама братишке Лёше Тряпкой вытерла калоши. Чтоб не наследила кошка. Сшила кошке я сапожки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи. Рассматривание игрушки. Дидактическая игра «Магазин игрушек»

Конспект занятия по развитию речи. Рассматривание игрушки. Дидактическая игра «Магазин игрушек». Соответсвует требованиям написания конспекта для аттестации на соответствие занимаемой должности....

сюжетно - ролевая игра "Магазин игрушек"

сюжетно - ролевая игра "Магазин игрушек"Конспект сюжетно-ролевой игры  «Магазин игрушек» в средней группе Оборудование. Для оформления: письмо-приглашение, игрушки, книги, «...

Речевое развитие. Развитие речи. Младшая группа. Тема. Магазин игрушек. ( Звуковая культура речи: звуки б, бь. Составление описательного рассказа об игрушках — кошке, мишке, мышке.)

Речевое развитие. Развитие речи. Младшая группа.Тема. Магазин игрушек. ( Звуковая культура речи: звуки б, бь. Составление описательного рассказа об игрушках — кошке, мишке, мышке.)...

Конспект игры-занятия по развитию речи для детей группы раннего возраста на тему: «Магазин игрушек»

Развитие речи детей раннего возраста через театрализованную деятельность....

Проект по сюжетно – ролевой игре во второй младшей группе на тему: « Магазин игрушек» (краткосрочный).

Цель проекта: развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками;Приучать детей к самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий в с/р игре;развити...

Игра на дифференциацию звуков С и Ш "Магазин"

Игра «Магазин» Цели и задачи:  - Развитие фонематического слуха; - Дифференциация звуков С и Ш в словах; - Закрепление визуального образа букв С и Ш Как играт...

Методическая разработка по образовательной деятельности Речевое развитие через игру по теме: «Магазин Игрушек» в старшей группе.

Вид деятельности: Игравой.Облость: Речевое развитие Цель: формирование у детей  деологической и монологической  формы речи.Задачи:- Формировать умение у детей грамматичееески прапвельно...