Конспект игры-занятия по развитию речи для детей группы раннего возраста на тему: «Магазин игрушек»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Ведерникова Ольга Александровна

Развитие речи детей раннего возраста через театрализованную деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл magazin_igrushek_.docx20.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное                                   образовательное учреждение "Детский сад № 52 ".

Конспект игры-занятия по развитию речи для детей   группы раннего возраста на тему: «Магазин игрушек»

Составила:

                                                                        воспитатель:

                                                                          Ведерникова О.А.

 

                                г. Заволжье  

                                          2018г.

 Цель: Развитие речи детей раннего возраста через театрализованную деятельность.

Задачи: Продолжать учить детей рассказывать стихотворения вместе с педагогом; и без помощи педагога; обогащать словарь детей по теме «Игрушки»; учить детей составлять описательные рассказы по игрушкам; формировать интонационную сторону речи; приобщать к театрализованной деятельности; закреплять знания о цвете. Развитие представлений об окружающем мире.   Воспитывать любовь и бережное отношение к игрушкам.

Материал и оборудование: Игрушки: кукла Катя, лошадь, заяц, мишка, грузовик, котёнок, слон; прилавок.

Предварительная работа: чтение и заучивание стихов А. Барто, имитация повадок животных, беседы о разных видах транспорта.  

Ход занятия:

В дверь группы постучали.

Воспитатель:- Кто это пришёл?

Воспитатель вносит игрушку куклу Катю в ярком платье и красным бантом.

Кукла Катя здоровается и предлагает ребятам отправиться к его друзьям, которые живут в магазине «Игрушки»

Воспитатель: «А отправимся мы на «автомобиле». Проходите и занимайте места и поедем в магазин «Игрушки» к Катиным друзьям».

 Дети вместе с куклой Катей садятся на стульчики, возле которых стоит макет автомобиля. Мальчику даем руль, и он исполняет  роль шофера.

Кукла Катя напоминает, что машина едет, вставать нельзя, затем дает сигнал: Воспитатель:-  Вот мы и приехали.

Все выходят и подходят к столу, где находятся игрушки.

Воспитатель сообщает детям, о том, что пришли в магазин «Игрушки» и рассказывает стихотворение Н. Ворониной:

«Посмотрите, в магазине

Все игрушки на витрине: 

Заводные зайчики,

Куколки и мячики,

Пушистые котята,

Матрешки, медвежата и

Все на полочках сидят,

С нами поиграть хотят»

Воспитатель: -Давайте с вами посмотрим, какие игрушки стоят на прилавке в магазине?

 Дети: -заяц, котенок, мишка, грузовик, лошадь, слон.

Воспитатель берет в руки лошадку и предлагает детям рассказать про нее:

Воспитатель:- Какого она цвета?

Дети  :  -Белая.

Воспитатель:- Какой у нее хвост?

Дети: - Длинный.

Воспитатель:- А что это на голове? (воспитатель показывает на гриву)

Дети  : -Грива.

«Молодцы», - воспитатель и кукла Катя хвалит детей, и предлагают рассказать стихотворение

А. Барто: «Лошадка»:

«Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости»

Физкультминутка.

Воспитатель  : -Поиграем с лошадкой. Представим, что мы попали на лужайку и превратились в лошадок. И теперь будем гулять по лужайке, как лошадки.

Дети ходят врассыпную и цокают язычком.

Воспитатель и кукла Катя хвалят детей.

Затем воспитатель предлагает одному ребенку взять зайчика и рассказывает про него стихотворение А. Барто: «Зайка»:

«Зайку бросила хозяйка

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.

Кукла Катя хвалит ребенка»

Физкультминутка.

Воспитатель: - А Зайка с нами тоже хочет поиграть. Сейчас мы превратимся в зайчиков, встанем в кружок, а нашего зайку посадим в середину. Мы будем играть, а наш зайка смотреть на нас.

Игра: «Зайки серые».

Воспитатель  : -Вы нам рассказали стихотворения: про лошадку, зайку.  

Воспитатель предлагает взять одной девочке Кота, а мальчику грузовую машину.

Воспитатель  : -Как вы думаете, о каком стихотворении сейчас пойдет речь?

Рассказывание стихотворения А. Барто: «Грузовик»

«Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине.

Кот кататься не привык

Опрокинул грузовик.  

Воспитатель обращает внимания на кота.

Воспитатель: - А вот и котик пришел. Посмотрите, какой он красивый. Котик очень любит молоко. Когда котик хочет, есть, он мяукает: мяу, мяу. Дети, а как кот мяукает?

 (Хоровые и индивидуальные звукоподражания.)

Воспитатель просит рассказать одну девочку о котике, задает простые вопросы:

1.Кто это? (Котик)

2.Как котик молочка просит? (Мяу, мяу)

3.Какой котик? (Ласковый, пушистая, мягкая шубка, острые коготки, длинные усы.)

Дети гладят игрушку кота.

 Воспитатель  : -Какая шубка получилась? (Мягкая.) Правильно, мягкая, как у нашего котика (воспитатель показывает детям игрушку и вместе с ними гладит ее.)

Затем воспитатель предлагает мальчику рассказать о машине. Воспитатель задает вопросы:  1. Из каких частей состоит машина? (кузов и кабина)

2. Какого цвета кабина? (желтого).

3. Какого цвета кузов? (зеленого).

4. Какой формы колеса? (круглой).

5. Какая это машина легковая или грузовая? (грузовая).

Воспитатель:  -  Это машина грузовик.

Воспитатель: -Ребята, а сейчас мы с вами попробуем прокатить кота на грузовике.

Как только машина трогается, кот начинает мяукать, выпрыгивает, опрокинув грузовик. Кукла Катя благодарит детей за интересную игру.  

Воспитатель: «Кукла Катя, нам пора возвращаться в детский сад, в группу. Воспитатель: Дети скажем всем игрушкам до свидания, занимаем места в нашем автобусе и отправимся в путь.

Дети проходят, рассаживаются по местам в «автобус», и мы отправляемся под музыку в группу.

Воспитатель: «Вот, дети, приехали мы в нашу группу. Понравилось ли вам в магазине «Игрушки»? (Ответы детей.)  

Воспитатель: «Мы с игрушками играли,

И стихи про них читали.

И сейчас пришла пора  

Поиграть с ними, детвора»  

 Дети играют с игрушками.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи в подготовительной группе детского сада на тему: «Магазин игрушек»

В занимательной форме на занятии дети учатся составлять небольшие описательные рассказы об игрушках, разгадывать загадки, делить слова на слоги, находить общий звук в группе слов; правильно подбирать ...

Конспект игры - занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста на тему «Зайчик».

Конспект игры - занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста на тему «Зайчик»...

Конспект ОД по развитию речи для детей группы раннего возраста на тему: "В гости к снеговику"

Цель: Расширять знания об окружающем миреФормировать умение детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова,    обозначающие предмет, его назначение (для чего это нужно).Развитие а...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй группе раннего возраста на тему : «По дороге колобка» Образовательная область: «Речевое развитие»

Данный конспект воспитывает у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения          Формировать знания детей скатыванию теста в ша...

Конспект НОД по развитию речи для детей группы раннего возраста Тема: «Как дети курочке помогали»

Цель: Обогатить словарь детей по теме.Задачи :Образовательные:-познакомить детей  с домашними птицами ,различать их;-совершенствовать умение подражать действиям взрослых в игре;-упражнять детей ...