Конспект игрового занятия по развитию речи для детей группы раннего возраста на тему: «Магазин игрушек»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Боровская Оксана Анатольевна

Знакомство  детей раннего возраста со стихами Агнии Барто

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект игрового занятия по развитию речи для детей   группы раннего возраста на тему: «Магазин игрушек»

Составила:

                                                                        воспитатель:

Боровская О.А..

 

                             

г. Санкт-Петербург

2022

                                         

Задачи: 

  1.  Учить детей рассказывать стихотворения вместе с педагогом
  2.  Обогащать словарь детей по теме «Игрушки»;
  3. Учить детей слушать описательные рассказы по игрушкам;
  4.    Воспитывать любовь и бережное отношение к игрушкам.

Материал и оборудованиеИгрушки: кукла Катя, лошадь, заяц, мишка, грузовик, котёнок, слон; прилавок.

 

Ход занятия:

. 

Воспитатель:

Воспитатель показывает детям куклу Катю в ярком платье и красным бантом.

Кукла Катя здоровается и предлагает ребятам отправиться к его друзьям, которые живут в магазине «Игрушки»

Воспитатель: «А отправимся мы на «автомобиле». Проходите и занимайте места и поедем в магазин «Игрушки» к Катиным друзьям».

 Дети вместе с куклой Катей садятся на стульчики, возле которых стоит макет автомобиля. Мальчику даем руль, и он исполняет  роль шофера.

Кукла Катя напоминает, что машина едет, вставать нельзя, затем дает сигнал: 

Воспитатель:-  Вот мы и приехали.

Все выходят и подходят к столу, где находятся игрушки.

Воспитатель сообщает детям, о том, что пришли в магазин «Игрушки» и рассказывает стихотворение Н. Ворониной:

«Посмотрите, в магазине

Все игрушки на витрине: 

Заводные зайчики,

Куколки и мячики,

Пушистые котята,

Матрешки, медвежата и

Все на полочках сидят,

С нами поиграть хотят»

Воспитатель: -Давайте с вами посмотрим, какие игрушки стоят на прилавке в магазине?(воспитатель показывает и называет животных)

 Дети: повторяют за воспитателем -заяц, котенок, мишка, лошадь, слон.

Воспитатель берет в руки лошадку и предлагает детям послушать рассказ рассказать про нее.Задает вопросы

Воспитатель:- Какого она цвета?

Дети  :  -Белая.

Воспитатель:- Какой у нее хвост?

Дети: - Длинный.

Воспитатель:- А что это на голове? (воспитатель показывает на гриву)

Дети  : -Грива.

«Молодцы», - воспитатель и кукла Катя хвалит детей, и предлагают рассказать стихотворение

А. Барто: «Лошадка»:

«Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости»

Физкультминутка.

Воспитатель  : -Поиграем с лошадкой. Представим, что мы попали на лужайку и превратились в лошадок. И теперь будем гулять по лужайке, как лошадки.

Дети ходят врассыпную и цокают язычком.

Воспитатель и кукла Катя хвалят детей.

Затем воспитатель предлагает одному ребенку взять зайчика и рассказывает про него стихотворение А. Барто: «Зайка»:

«Зайку бросила хозяйка

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.

Кукла Катя хвалит ребенка»

Физкультминутка.

Воспитатель: - А Зайка с нами тоже хочет поиграть. Сейчас мы превратимся в зайчиков, встанем в кружок, а нашего зайку посадим в середину. Мы будем играть, а наш зайка смотреть на нас.

Игра: «Зайки серые».

Воспитатель  : -Вы нам рассказали стихотворения: про лошадку, зайку.  

Воспитатель предлагает взять одной девочке Кота, а мальчику грузовую машину.

Воспитатель: - А вот и котик пришел. Посмотрите, какой он красивый. Котик очень любит молоко. Когда котик хочет, есть, он мяукает: мяу, мяу. Дети, а как кот мяукает?

 (Хоровые и индивидуальные звукоподражания.)

Воспитатель просит рассказать о котике, задает простые вопросы:

1.Кто это? (Котик)

2.Как котик молочка просит? (Мяу, мяу)

3.Какой котик? (Ласковый, пушистая, мягкая шубка, острые коготки, длинные усы.)

Дети гладят игрушку кота.

 Воспитатель  : -Какая шубка получилась? (Мягкая.) Правильно, мягкая, как у нашего котика (воспитатель показывает детям игрушку и вместе с ними гладит ее.)

Воспитатель: «Кукла Катя, нам пора возвращаться в детский сад, в группу. Воспитатель: Дети скажем всем игрушкам до свидания, занимаем места в нашем автобусе и отправимся в путь.

Дети проходят, рассаживаются по местам в «автобус», и мы отправляемся под музыку в группу.

Воспитатель: «Вот, дети, приехали мы в нашу группу. Понравилось ли вам в магазине «Игрушки»? (Ответы детей.)  

Воспитатель: «Мы с игрушками играли,

И стихи про них читали.

И сейчас пришла пора  

Поиграть с ними, детвора»  

 Дети играют с игрушками.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи в подготовительной группе детского сада на тему: «Магазин игрушек»

В занимательной форме на занятии дети учатся составлять небольшие описательные рассказы об игрушках, разгадывать загадки, делить слова на слоги, находить общий звук в группе слов; правильно подбирать ...

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Тема:«Путешествие в деревню»

Цель: Формировать представление о домашних животных и домашних птицах, закреплять названия животных и их детенышей, их признаков, действий; обогащать и активизировать словарь; развивать внимание и наг...

Конспект игры - занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста на тему «Зайчик».

Конспект игры - занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста на тему «Зайчик»...

Конспект игры-занятия по развитию речи для детей группы раннего возраста на тему: «Магазин игрушек»

Развитие речи детей раннего возраста через театрализованную деятельность....

Конспект итоговое занятие по развитию речи во второй группе раннего возраста Тема"На ферме у бабушки и дедушки"

Конспект итоговое занятие по развитию речи во второй группе раннего возраста Тема"На ферме у бабушки и дедушки"...

Конспект занятия по развитию речи с детьми группы раннего возраста на тему: «Комнатные растения»

Конспект занятия по развитию речис детьми группы раннего возраста на тему:«Комнатные растения»...

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста (1,5 до 2 лет) на тему "Рассматривание картин из серии "Домашние животные"

Рассматривание картин "Корова с теленком", "Коза с козленком", "Лощадь с жеребенком".Физкультминутка "Кошка".Дидактическая игра "Кто спрятался"....