Конспект занятия по развитию речи для детей группы раннего возраста «Оденем куклу Катю на прогулку»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Малева Анна Сергеевна

Конспект занятия по развитию речи для детей группы раннего возраста  «Оденем куклу Катю на прогулку»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи для детей группы раннего возраста  «Оденем куклу Катю на прогулку»

Цель: учить детей запоминать последовательность одевания на прогулку, формировать умения действовать с предметами, уточнить представления об одежде, развивать речь, мелкую моторику пальцев рук.

Задачи.

1. познакомить детей со словами, обозначающими одежду (шапка, шуба, шарф, рукавички, кофта, сапоги); сформировать знания детей о последовательности одевания на прогулку;

2. воспитыватьу детей бережное отношение к одежде;

3. развивать самостоятельность, речь, мелкую моторику рук.

Оборудование и материал:кукла Катя, заяц, одежда для куклы.

Ход занятия

Воспитатель:

Ребята что случилось с нашей куклой Катей? Она сидит и грустит. Давайте спросим её; Катерина что ты такая грустная?

Катя«ко мне обещал придти в гости зайка, да вот что - то его нет».

Воспитатель«не грусти Катя если зайка пообещал придти, обязательно придет».

- Стук в двери.

Воспитатель: ой, кто - то стучит? Наверное, это зайка к нам пришел. - Воспитатель подходит к двери и берет зайца.

- Зайка здоровается с детьми и куклой Катей.

Воспитатель:«Зайка, а зачем ты к нам пришел?»

Зайка: в лесу мне одному скучно гулять вот я пришел пригласить куклу Катю со мной пойти на прогулку.

Воспитатель«Катя, ты хочешь идти на прогулку

Катя:«да, я хочу пойти с зайкой погулять, но я не умею одеваться.

Воспитатель берет куклу, а зайку садит на стульчик».

Воспитатель«Ребята мы поможем одеться Кате?»

Дети:«да!»

Воспитатель: «на улице холодно, много снега намело и надо тепло одеть куклу Катю».

Воспитатель читает стихотворение:

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

ВоспитательКукла Катя говорит, что хочет пойти погулять, но на улице холодно, снега много намело, поэтому, нужно одеваться тепло. Ребята, а вы умеете одеваться? Давайте вспомним, что надо одевать зимой? Дети рассматривают алгоритм одевания и называют колготки, кофту, теплые штаны, сапоги,щубу, шапку, рукавицы.

Давайте поможем Кате одеться на прогулку (на столе лежит красивая коробка с вещами для куклы). Вызываемые поочередно дети достают из коробки вещи, самостоятельно и последовательно надевают на куклу, называют предмет одежды (колготки, кофта, теплые штаны, сапоги, шапку, шубу, рукавицы).

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Кукла Катя:«спасибо Вам ребята за помощь! Я Вам приготовила веселую игру. Хотите со мной поиграть?»

Дети«Да!»

Дети встают в круг, кукла сидит в центре на стуле.

Воспитатель:

Сначала мы согреем пальчики (проводится пальчиковая гимнастика).

Раз, два, три, четыре, пять

Мы во двор пошли гулять

Бабу снежную лепили

Птичек крошками кормили

С горки мы потом катались

А еще в снегу валялись

Все в снегу домой пришли

Съели суп, и спать легли.

Малоподвижная игра «По дорожке Катя шла»:

Большие ноги шли по дороге (дети шагают, высоко поднимая колени).

Маленькие ножки шагали по дорожке (дети бегут)

Вышли на лужайки зайки «попрыгайки»

Прыг - скок, прыг - скок (дети прыгают на двух ногах, с продвижением вперед).

Кукла Катя:«спасибо ребята то вы мне помогли одеться».

Воспитатель:«зайка и куклаКатя теперь могут идти на прогулку».

Воспитатель«Ребята, кто сегодня приходил к нам в гости?» (Ответы детей).

А что вы делали?

Скажите, ребята, что вам больше всего понравилось? (Ответы).

Молодцы, ребята, вы помогли кукле Кате одеться, и познакомили ее с последовательностью одевания одежды.