Конспект занятия по развитию речи для детей группы раннего возраста
материал по развитию речи

Ниязметова Ирина Бакбергеновна
Конспект занятия ‘’ Свети ,свети
солнышко’’
Цели и задачи:
- развивать речевую активность детей.
- закреплять знание цветов (красный ,синий, зеленый, желтый, количество
предметов (один, много)и умение различать высокие и низкие предметы.
- повторить знакомые стихи А. Барто из цикла ‘’Игрушки’’.
-Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в играх .
Материалы для оборудование: солнце, игрушка-заяц, деревья разной
высоты, шарики, коробочки четырех цветов и иллюстрации к стихам А. Барто
из цикла’’ Игрушки’’.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatie_solntse.docx17.03 КБ

Предварительный просмотр:

                       Конспект занятия ‘’ Свети ,свети солнышко’’

Цели и задачи:

- развивать речевую активность детей.

- закреплять знание цветов (красный ,синий, зеленый, желтый, количество предметов (один, много)и умение  различать высокие и низкие предметы.

- повторить знакомые стихи А. Барто из цикла  ‘’Игрушки’’.

-Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в играх .

Материалы для оборудование: солнце, игрушка-заяц, деревья разной высоты, шарики, коробочки четырех цветов и иллюстрации к стихам А. Барто из цикла’’ Игрушки’’.

Ход занятия

Воспитатель с детьми входят в группу , здороваются с гостями.

Здравствуйте ручки (хлоп, хлоп)

Здравствуйте ножки (топ, топ )

Здравствуйте щечки (хлюп, хлюп)

Здравствуйте губки (чмок, чмок)

Здравствуйте гости (разводим руками)

В:Ребята, посмотрите как светло у нас в группе! Это солнышко пожаловало к нам в гости.

Воспитатель показывает солнышко и предлагает детям здороваться с ним .  Дети здороваются .

В: Ребята, а какое солнышко?( ответы детей) Правильно , солнышко ласковое , доброе, теплое. А какое у нас сейчас время года ?(ответы детей) Правильно весна. Весной солнышко греет теплее. Давайте про солнышко расскажем стихотворение.

Пальчиковая гимнастика  ‘’Дай нам ,солнышко, тепла’’

Мы ладони протянули

И на солнышко взглянули

Дай, солнышко, тепла

Чтобы силушка была.

Наши пальчики- малютки

Не хотят ждать ни минутки.

Хлоп-хлоп лапоточками

Прыг- прыг, словно зайки,

Скачут , скачут по лужайке.

(Протягивают ладони вперед и ритмично поворачивают их вверх-вниз.)

(Ритмично сгибают и разгибают пальцы.)

(Стучат кулачкам по коленям.)

(Ритмично хлопают по коленям.)

(Стучат полусогнутыми пальцами по коленям.)

В: Молодцы ! Ребята , а солнышко приглашает нас в путешествие. Вы согласны?

Дети отвечают.

В: Солнышко с собой зовет и задание дает. Посмотрите, что это? (Показывает разноцветные шарики .) А сколько шариков? Правильно, много. Ребята, надо шарики разложить по коробочкам. Красный шарик- в красную коробочку, синий?

Дети раскладывают, а воспитатель спрашивает их:’’ Сколько в руке шариков , какого цвета?’’

В:Молодцы! Мы с заданием справились, солнышку понравились! Дети , а солнышко на месте не стоит , оно дальше идет и с собою нас зовет.

Дети с воспитателем идут за солнцем.

В:  Вот мы и пришли .Какая красивая поляна! Стоят елочки пушистые, веточки . Здесь разные деревья растут: и высокие и низкие . Ребята, покажите высокие деревья , а теперь низкие .

Дети показывают.

В:Посмотрите, кто под елочкой сидит и ушами шевелит?

Дети отвечают и находят игрушку – зайчика. Берут его на руки , рассматривают и рассказывают  какой зайчик (какие ушки, какой хвостик , что любит).

В: Зайчик, а почему ты такой грустный? (Подносит к своему уху зайчика.) Ребята , зайчик говорит, что у него нет друзей , не с кем поиграть . Давайте, поиграем с зайкой.

Физминутка:

‘’Зайка беленький сидит’’

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так .

Он ушами шевелит.

(Дети поднимают руки к голове и шевелят руками –‘’ ушами’’)

Зайке холодно сидеть ,

Надо лапочки погреть.

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп,

Надо лапочки погреть.

(Дети встают, хлопают в ладоши)

Зайке холодно стоять ,

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

(Дети подпрыгивают на двух ногах на месте)

Мишка зайку испугал. Зайка прыг и ускакал.

В:Молодцы , ребята! Зайчик говорит вам спасибо. А давайте возьмем его с собою в путешествие  и пойдем за солнышком дальше.

Дети идут с воспитателем за солнышком.

В: Ребята, а вот еще картинки лежат! Посмотрите кто на них нарисован?

Дети рассматривают картинки по стихотворениям А. Барто из цикла ‘’Игрушки’’.

В: А мы про них знаем стихи.

В:А вам , ребята понравилось наше путешествие с солнышком?

Солнышко чудесное , очень интересное ,

С нами весело играло и задания нам давало.

- Но солнышку пора идти дальше. А зайчик вам приготовил сюрприз (корзинка с конфетками)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во 2 группе раннего возраста "Кто к нам в гости пришел?"

Конспект занятия по развитию речи во 2 группе раннего возраста "Кто к нам в гости пришел?"...

Конспект занятия по развитию речи- «Осень»- в группе раннего возраста.

Конспект занятия по развитию речи- «Осень»- в группе раннего возраста....

Конспект игры-занятия по развитию речи для детей группы раннего возраста на тему: «Магазин игрушек»

Развитие речи детей раннего возраста через театрализованную деятельность....

Конспект занятия по развитию речи для детей группы раннего возраста «Оденем куклу Катю на прогулку»

Конспект занятия по развитию речи для детей группы раннего возраста  «Оденем куклу Катю на прогулку»...

Конспект занятия по развитие речи во второй группе раннего возраста. Тема: Звуковая культура речи. Звук [ш].

Продолжать упражнять детей в четкой артикуляции звука [ш] (изолированного, в звукосочетаниях). Формирование умения отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными инто...