Проект по сюжетно – ролевой игре во второй младшей группе на тему: « Магазин игрушек» (краткосрочный).
проект (младшая группа)

Котина Ангелина Сергеевна

Цель проекта: развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками;

Приучать детей к самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий в с/р игре;

развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_magazin_igrushek_2.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

по сюжетно – ролевой игре

во второй младшей группе № 9 « Ветерок» на тему:

« Магазин игрушек».

( краткосрочный).

        

Воспитатели:

Серова С.Н.

        Котина А.С.        

Самара 2021г.

        

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА

Творческое название проекта

Сюжетно – ролевая игра « Магазин игрушек»

Тип проекта

Творчески - игровой

Возраст детей

Средний дошкольный возраст

Исполнители

Дети  второй младшей группы, воспитатели, родители

Продолжительность

среднесрочный проект  январь-апрель 2021г.

Раздел программы

Программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой

Тематическое поле

Социально – коммуникативное, познавательное развитие

Актуальность

  • Развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками;
  • Приучать детей к самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий в с/р игре;
  • развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости.

Цель

Формировать навыки коммуникативного общения в прцессе сюжетно – ролевой игры..

Задачи 

. Расширять знания детей о труде продавца ,учить описывать предметы  и действия с ними. Формировать ролевые взаимоотношения продавца и покупателя, взаимоотношения с детьми, развивать творческие способности детей через сюжетно – ролевую игру. Воспитывать культуру речи, уважение к труду продавца

Этапы реализации проекта

 1этап - Предварительная работа, экскурсия в магазин, беседы

2 этап –сюжетно – ролевая игра

Предварительная работа: Экскурсия в магазин, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, беседы.

Словарная работа:

Существительные – магазин, кассир, продавец, витрина, кассовый аппарат, игрушки, чек, покупатель;

Прилагательные: заводные, резиновые, меховые, пушистые, пластмассавые, игрушечный, грузовая;

Глагол -  покупать, подавать, выбирать, заходить, смотреть, плаить,, приходите.

Игровые роли: продавец, кассир, покупатель, водитель.

План реализации

ЯНВАРЬ

Поход детей совместно с родителями в магазин игрушек.

Беседа с детьми « Моя любимая игрушка».

Рассматривание иллюстраций « Такие разные игрушки».

« Волшебные слова» ситуативная беседа.

ФЕВРАЛЬ

Научить детей описывать игрушки

Из чего делают игрушки, где.

Ситуативная беседа, фабрика игрушек.

Чтение худ. литературы.

 Настольная игра – лото « Магазин игрушек».

Рисование игрушек ( карандаш, краски).

МАРТ

Беседа « Что такое магазин».

Рассматривание иллюстраций  о магазине.

Правила поведения в магазине, в общественных местах и на улице.

Вспомнить стихи А.Барто « Игрушки»

( Бычок, зайка, слон, мяч ит.д.)

Загадки об игрушках.

Конкурс на лучшую игрушку из пластилина.

АПРЕЛЬ

Поговорки, песни, чистоговорки.

Разучивание танца « Мы – матрёшки».

Знакомство детей с торг. залом, кассой, ценниками

Роль продавца и покупателя.

Сюжетно – ролевая игра « Магазин игрушек»

Аппликация на тему « игрушка».

Презентация « Магазин игрушек»

Совместная поделка родителей и детей из любого материала на тему « Игрушка».

Конкурс, награда.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек» во второй младшей группе №9

 

Цель. Расширять знания детей о труде продавца. Учить описывать предметы и действия с ними. Формировать ролевые взаимоотношения продавца и покупателя, взаимоотношения с детьми, развивать творческие способности детей через сюжетную игру. Воспитывать культуру речи, уважение к труду продавца.

Словарная работа.

Существительные: магазин, кассир, продавец, витрина, кассовый аппарат, игрушки, чек, покупатель.

Прилагательные: заводные, резиновые, меховые, пушистые, пластмассовые, игрушечный, грузовая.

Глагол: покупать, подавать, выбирать, заходить, смотреть, платить, приходите.

Оборудование: одежда для продавца, касса, сканер, чеки, игрушки с ценниками.

Игровые роли: продавец - консультант, кассир, покупатели, шофер.

Предварительная работа: Экскурсия в магазин, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, беседы и т.д.

 

Ход игры

Воспитатель: Ребята, скоро у Вовы День рождения! Как можно его поздравить?

Дети: Прочитать стихотворение, нарисовать рисунок, подарить игрушку.

Воспитатель: Где можно купить подарок?

Дети: Его можно купить в магазине.

Воспитатель: Правильно, а давайте мы поедем в магазин на автобусе и купим для Глеба подарки.

(Дети выбирают шофера, «садятся» в автобус и едут в магазин.)

Мы в автобус дружно сели

И в окошко посмотрели.

Наш шофер педаль нажал,

И автобус побежал.

(Воспитатель и дети подходят к «витрине» магазина.)

Воспитатель: Скажите, кто работает в магазине?

Дети: Продавец, кассир, а еще есть покупатели.

Воспитатель: А какую работу выполняет продавец в магазине?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Дети, вы согласны, если я буду продавцом?

Дети: Да.

Воспитатель: А теперь выберем кассира с помощью считалки:

Мой веселый звонкий мяч

Ты куда помчался вскачь

Красный, синий, голубой

Не угнаться за тобой.

(Например: мяч выпал на Соню.)

Воспитатель: Соня, ты хочешь быть кассиром? (Да.)

Воспитатель: А какую работу выполняет кассир в магазине?

(Ответы детей.)

Воспитатель: А остальные дети будут покупателями.

(Воспитатель надевает одежду продавца и начинает игру.)

Посмотрите в магазине

Все игрушки на витрине:

Заводные зайчики,

Куколки и мячики,

Пушистые котята

Матрешки, медвежата-

Все на полочке сидят,

С нами поиграть хотят.

- Здравствуйте, уважаемые покупатели! Заходите к нам в чудесный магазин игрушек. У нас продаются самые разные игрушки. Сделаны они из разного материала.

Мяч из резины. Какой мяч? (резиновый).

Машина из пластмасса. Какая машина? (пластмассовая).

Медведь из меха. Какой медведь? (меховой) и тд.

- У нас магазин не простой, а игрушечный, поэтому мы с вами будем расплачиваться не деньгами, а хлопками.

(Воспитатель обращается к ребенку.)

- Что вы хотите у нас купить?

Ребенок: Мне нужен медвежонок.

Продавец: Опиши, какого медвежонка ты хочешь купить?

Ребенок: Мягкого, пушистого, сделанного из меха.

Продавец - консультант: А как с ним можно играть? (Ответ ребенка.)

Пожалуйста, у нас есть такой медвежонок. Он мягкий, пушистый, сделан из меха.

Ребенок: Сколько стоит медвежонок?

Продавец - консультант: Медвежонок стоит три хлопка. Проходите в кассу и заплатите кассиру три хлопка. Кассир выдаст вам чек. (Ребенок проходит в кассу и платит три хлопка. Кассир дает ему чек. С чеком ребенок возвращается к продавцу, берет покупку, благодарит и уходит.)

Продавец - консультант: Пожалуйста, приходите к нам еще!

(Воспитатель обращается к другому покупателю.)

- Что вы хотели купить у нас в магазине?

Ребенок: Я бы хотел купить у вас машину.

Продавец - консультант: Опиши, какую бы вы хотели купить машину?

Ребенок: Она сделана из пластмасса, грузовая, у нее есть кузов, кабина, четыре колеса и др.

Продавец - консультант: А как с ней можно играть? (Ответ ребенка.)

- У нас есть такая машина.

Ребенок: Сколько стоит эта машина?

Продавец - консультант: Машина стоит четыре хлопка. Проходите в кассу и оплатите, кассир выдаст вам чек.

(ребенок платит кассиру четыре хлопка, отдает чек продавцу, благодарит и уходит).

Продавец - консультант: Пожалуйста, приходите к нам еще!

(Так обслуживаются остальные покупатели.)

Воспитатель: Уважаемые покупатели! Наш магазин закрывается на обед.

И мы с вами возвращаемся в детский сад (дети «садятся» в автобус и шофер везет ребят в детский сад).

Воспитатель: Ну вот, теперь у нас есть подарки для Вовы и мы можем его поздравить с Днем рождения!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта "Организация сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе "Больница"

Идея проекта: сформировать основные игровые умения, позволяющие развертывать в процессе игры ряд взаимосвязанных условных предметных действий в процессе разработки совместного проекта.Проект познавате...

План -конспект "Организация сюжетно - ролевой игры во второй младшей группе на тему "Парикмахерская"

Материал для воспитателей второй младшей группы по организации игровой деятельности детей в свете реализации ФГОС ДО...

Доклад к педсовету на тему: «Сюжетно – ролевая игра». «Сюжетно – ролевая игра во второй младшей группе».

Эффективное формирование игровых умений на всех возрастных этапах осуществляется в совместной игре взрослого с детьми, где взрослый сам действует новым способом и по смыслу игры вызывает у партнеров н...

Конспект Воспитание и обучение в сюжетно – ролевой игре детей второй младшей группы «Поездка в магазин»

Цель:Продолжать формировать умение детей действовать с предметами и игрушками в совместной игровой деятельности с воспитателем....

Проект по сюжетно-ролевой игре во второй младшей группе «Моя семья»

Школа № 2044, дошкольное отделение № 4  Краткосрочный проект  по сюжетно-ролевой игрево второй младшей группе. «Моя семья»   Составил воспитатель:Бурова ...

Доклад к педсовету на тему: «Сюжетно – ролевая игра». «Сюжетно – ролевая игра во второй младшей группе».

Эффективное формирование игровых умений на всех возрастных этапах осуществляется в совместной игре взрослого с детьми, где взрослый сам действует новым способом и по смыслу игры вызывает у партнеров н...