Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе на тему: "Путешествие в парк чудес"
план-конспект занятия (младшая группа)

Пешкина Ирина Васильевна

Конспект сюжетно-ролевой игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_park.docx24.33 КБ

Предварительный просмотр:

🙛🙛🙛🙛🙛🙛🙛🙛🙛🙛🙛🙛🙛🙛🙛🙛🙛🙛🙛🙛🙛🙛🙛🙛🙛🙛🙛🙛🙛

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка»     д. Новая Деревня



КОНСПЕКТ
СЮЖЕТНО – РОЛЕВОЙ ИГРЫ
ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
«ПУТЕШЕСТВИЕ В ПАРК ЧУДЕС»

Воспитатель:
Пешкина И.В.

2021 год

🙛🙛🙛🙛🙛🙛🙛🙛🙛🙛🙛🙛🙛🙛🙛🙛🙛🙛🙛🙛🙛🙛🙛🙛🙛🙛🙛🙛🙛

ЦЕЛЬ: Социально-личностное воспитание детей через сюжетно-ролевую игру.
ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
- закрепить ранее полученные знания о труде шофёра
- познакомить с профессией кассира
- развивать речь детей, обогащать их словарный запас (транспортная карта, терминал, кассир, контролёр)
- формировать интерес к сюжетно-ролевым играм
- развивать игровые умения (водитель возит людей, кассир продаёт билеты, контролёр проверяет наличие билета)
- создать у детей радостное, эмоциональное настроение
- формировать культуру общения и культуру поведения
- воспитывать дружеские взаимоотношения детей в игре

ИГРОВОЙ МАТЕРИАЛ: Монеты, билеты, транспортные карты, терминал, рули, обруч с лентами, картинки о детском парке развлечений, письмо, оборудование для опытов.

МУЗЫКАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ: Песня «Мы в автобусе сидим», песня «Бибика», песня «Паровозик (дни недели)», музыка для фокусов клоуна.

ПОДГОТОВКА К ИГРЕ:
- беседа о труде шофёра
- просмотр видео «Путешествие на автобусе»
- дидактическая игра «Едем в гости»
- дидактическая игра «Собери транспорт»
- беседа о правилах поведения в общественном транспорте
- сюжетно-ролевая игра «Магазин»
- подвижные игры «Карусель», «Цветные автомобили»
- загадывание загадок о транспорте

ИГРОВЫЕ РОЛИ: Шофёр, пассажиры, кассир, контролёр.

ХОД ИГРЫ:

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга!


Cобрались мы с вами в круг
Я твой друг, и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся!

Ребята, нам почтальон принёс письмо. Давайте узнаем, о чём в нём говорится. (Воспитатель читает письмо)ЗДРАВСТВУЙТЕ, РЕБЯТА, ГРУППЫ «СКАЗКА»! МЫ ПРИГЛАШАЕМ ВАС В НАШ ПАРК - «ПАРК ЧУДЕС». ВАС ЖДУТ ИНТЕРЕСНЫЕ АТТРАКЦИОНЫ И РАЗВЛЕЧЕНИЯ!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Отгадайте загадку, и вы узнаете, на чем мы поедем путешествовать.


Чудесный длинный дом,
Пассажиров много в нём.
Носит обувь из резины
И питается бензином.

ДЕТИ: «Автобус».

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно, сегодня мы с вами отправимся в путешествие на автобусе.
А кто работает на автобусе?

ДЕТИ: Водитель.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Что делает водитель?

ДЕТИ: Управляет автобусом.

ВОСПИТАТЕЛЬ:  Ребята, как называют людей, которые едут в автобусе?

ДЕТИ: Людей, которые едут в автобусе, называют пассажирами.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, какие правила поведения должны знать и соблюдать пассажиры?

ВОСПИТАТЕЛЬ: Старшим место уступать?

ДЕТИ: Разрешается.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Всех расталкивать, кричать?

ДЕТИ: Запрещается.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А тихонечко стоять?

ДЕТИ: Разрешается.

ВОСПИТАТЕЛЬ: К двери сильно прижиматься?

ДЕТИ: Запрещается.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Громко весело смеяться?

ДЕТИ: Запрещается.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Отвлекать водителя вопросом?

ДЕТИ: Запрещается.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ноги всем топтать, как слон?

ДЕТИ: Запрещается.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Мороженое брать в салон?

ДЕТИ: Запрещается.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Можно доброжелательно всем улыбаться?

Быть осторожным, внимательным?

ДЕТИ: Разрешается.

Выйти на остановке своей обязательно?

ДЕТИ: Разрешается.

Молодцы! Все правила вы знаете.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Теперь мы можем отправляться в путешествие на автобусе.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А вы ребята будете кем?
ДЕТИ: Пассажирами. (Дети вместе с воспитателями строят автобус из стульчиков).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Чтобы пройти в автобус нужно иметь транспортную карту (раздаёт детям транспортные карты). Карту нужно приложить к терминалу, взять билет и занять своё место в салоне автобуса. (Дети по очереди проходят в автобус).
(Дети едут в автобусе под музыкальное сопровождение – ПЕСНЯ «МЫ В АВТОБУСЕ СИДИМ»).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Внимание! Остановка «ПАРК ЧУДЕС» (Дети выходят из автобуса и начинают рассматривать картинки на тематику «ДЕТСКИЙ ПАРК».)
ВОСПИТАТЕЛЬ: А сейчас, ребята, мы пойдём на аттракцион «АВТОДРОМ», но для этого нам нужно приобрести билеты. (Воспитатель раздаёт детям монеты, выбираем ребёнка на роль кассира; дети по очереди покупают билеты; билеты разного цвета, дети должны взять руль такого же цвета, как и билет).

  1. Аттракцион «АВТОДРОМ». (песня про машину БИБИКА)

(Дети снова подходят к кассе и покупают билет на аттракцион «КАРУСЕЛИ»).

    2) Аттракцион «КАРУСЕЛИ».
Дети вместе с взрослым бегут по кругу, держась за руки, и говорят или поют:

- Еле-еле, еле-еле
Завертелись карусели,
А потом, а потом
Все бегом, бегом, бегом!
Тише, тише, не бегите,
Карусель остановите.

ВХОД КЛОУНА

КЛОУН БОМ: Здравствуйте, детишки, давайте знакомиться. Я веселый клоун. Очень люблю шутить, веселиться и играть. Меня зовут Бом. А теперь давайте и с вами познакомимся. Ну-ка дружно, ну-ка вместе, девочки и мальчики. 
Раз, два, три – свое имя назови. 
- Все понятно, всех мальчишек зовут: Бу-бу-бу, а всех девчонок – Сю-сю-сю. 
(знакомится за руку с каждым ребенком). А сейчас, ребятки, я предлагаю вам покататься на весёлом паровозике.

3) Аттракцион «ВЕСЁЛЫЙ ПАРОВОЗИК» (Музыкальное сопровождение – ПЕСНЯ «ПАРОВОЗИК О ДНЯХ НЕДЕЛИ»).

(ДЕТИ САДЯТСЯ НА СТУЛЬЧИКИ).

КЛОУН БОМ: Ребята, а сейчас я покажу вам фокусы:

  1. ОПЫТ-ФОКУС С ЦВЕТНОЙ ВОДОЙ        
  2. ОПЫТ-ФОКУС С МАГНИТОМ

(После показа опытов клоун прощается с детьми и вручает им памятные сувениры).

(Воспитатель предлагает детям занять свои места в автобусе, вновь приложив карту к терминалу и получив билет; дети едут в автобусе под музыкальное сопровождение – ПЕСНЯ «МЫ В АВТОБУСЕ СИДИМ»).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Внимание! Остановка «ДЕТСКИЙ САД РОМАШКА».

ВОСПИТАТЕЛЬ:
Очень жаль нам расставаться,
Но пришла пора прощаться,
Чтобы нам не унывать,
Нужно крепко всех обнять
(Дети обнимают друг друга).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по математике во второй младшей группе на тему "Путешествие в осенний лес"

Конспект занятия по математике для детей второй младшей группы на тему "Путешествие в осенний лес"...

конспект занятия по математике во второй младшей группе на тему "Путешествие в осенний лес"

Конспект занятия по математике для детей второй младшей группы на тему "Путешествие в осенний лес"...

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Путешествие в Страну здоровья»

Цель: формирование у детей привычки к здоровому образу жизни.Программное содержание:Ø Формирование потребности в соблюдении навыков гигиены и опрятнос­ти в повседневной жизни.Ø Развитие активности дет...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группы по теме «Путешествие по осенним приметам» (с использованием игровых технологий)

Цель: Обобщить знания детей об осени. Задачи: Образовательные: Закрепить знания о явлениях живой и неживой природы осеннего времени года. Развивающие:  Активизировать пси...

Конспект занятия по ОЗОЖ во второй младшей группе на тему: “Путешествие в Страну здоровья”

Формирование навыков здорового образа жизни, развитие речи детей и двигательной активности....

Итоговое интегрированное занятие в форме квест-игры во второй младшей группе на тему «Путешествие в волшебную страну »

Конспект итогового интегрированного занятия в форме квест-игры во второй младшей группе на тему «Путешествие в волшебную страну »Цель: Закрепить знания детей, приобретенные...