Речевое развитие. Развитие речи. Младшая группа. Тема. Магазин игрушек. ( Звуковая культура речи: звуки б, бь. Составление описательного рассказа об игрушках — кошке, мишке, мышке.)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Речевое развитие. Развитие речи. Младшая группа.

Тема. Магазин игрушек. ( Звуковая культура речи: звуки б, бь. Составление описательного рассказа об игрушках — кошке, мишке, мышке.)

    Форма работы: ситуативный разговор.

Цель. Развитие связной речи.

Задачи. Упражнять детей в правильном произношении звуков  [б]—[б’]; закреплять правильное, отчетливое произношение звуков [м]—[м’], [п]—[п’], в словах и фразах;

              Формировать умения составлять с помощью взрослого короткий рассказ;        

              Закреплять в речи названия известных животных; побуждать использовать слова, обозначающие качества, действия.

              Воспитывать умения слушать друг друга, доброжелательное отношение друг другу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_7.12.16.docx21.03 КБ

Предварительный просмотр:

Речевое развитие. Развитие речи. Младшая группа.

Тема. Магазин игрушек. ( Звуковая культура речи: звуки б, бь. Составление описательного рассказа об игрушках — кошке, мишке, мышке.)

    Форма работы: ситуативный разговор.

Цель. Развитие связной речи.

Задачи. Упражнять детей в правильном произношении звуков  [б]—[б’]; закреплять правильное, отчетливое произношение звуков [м]—[м’], [п]—[п’], в словах и фразах;

              Формировать умения составлять с помощью взрослого короткий рассказ;        

              Закреплять в речи названия известных животных; побуждать использовать слова, обозначающие качества, действия.

              Воспитывать умения слушать друг друга, доброжелательное отношение друг другу.

Материал: игрушки — кошка, мышка, мишка,  барашек, коза, кубик (машина, колокол, барашек, барабан), кукла бибабо Карлсон.

Ход НОД

I. Мотивация детей к деятельности. Постановка детьми цели.

Раздается звонок.

- Ребята, вы слышите звонок? Это открылся магазин. Посмотрите, что продается в нашем магазине. (Игрушки).

- Правильно, в магазине продаются игрушки.

- Продавец  - кукла Маша. В магазин прилетел Карлсон и хочет купить себе игрушку. Но не знает, какую выбрать. Просит у вас помощи. Поможем Карлсону выбрать  игрушку?

- Как мы ему можем помочь? (Рассказать о каждой игрушке).

- Мы расскажем о каждой игрушке, а Карлсон выберет  ту, которая ему больше всего понравиться.

    II. Совместная работа.

- Какие игрушки есть в магазине?

- Рассмотрим их вместе. Кто это?

- Как кошка мяукает? (Дети произносят звукоподражание.)

- Как можно назвать кошку ласково?

- Кто хочет рассказать про кошку?

Ребенок рассказывает совместно с воспитателем.

Это... кошка. Она... пушистая. У кошки... маленькие ушки, черные... глаза, глазки. А нос у нее... розовый. Хвост у кошки... длинный. Кошечка любит... молоко, любит лакать молоко. Она мяукает:... мяу.

- А это кто пищит? Пи-и-пи-и! (Мышка.)

-  Правильно, это мышка. Кто хочет рассказать про мышку?

Ребенок рассказывает совместно с воспитателем.

Это... мышка. Она... какая?.. Маленькая, серенькая. У мышки маленькие... ушки и длинный... хвост. Мышка живет... в норке, она любит... корки. Мышка пищит:... пи-и-пи-и.

- А это кто такой большой? (Мишка.)

-  Кто расскажет про мишку?

Ребенок рассказывает совместно с воспитателем.

Мишка... большой, лохматый, живет... в лесу, любит... мед, ягоды.

- А сейчас  отгадайте, чей голос услышите — козочки (показывает) или барашка. (Показывает.)

Воспитатель произносит звукоподражания (мэ-э-мэ-э, бэ-э-бэ-э), дети называют животных.

- Как кричит коза?

- А как барашек?

    Физкультминутка

- В нашем магазине много игрушек. Что это? (Кубик)

- Расскажем Карлсону,  как можно играть с кубиком?

Воспитатель крутит кубик: "Крутись, вертись, на бочок ложись".

- Это большой… колокольчик.

- Как поет большой колокольчик? (бум-бом, бум-бом).

Воспитатель крутит кубик: "Крутись, вертись, на бочок ложись".

- Это большой … барабан.

- Как поет большой барабан? (бум-бам, бум-бам).

- Это … машина.

- Как сигналит машина? (бип-би-бип).

- Это … барашек.

- Как кричит барашек? (бэ-э-бэ-э).

- Карлсон,  какая игрушка тебе понравилась больше? (Котенок)

- А ты знаешь, как вежливо попросить у продавца понравившуюся игрушку?

- Ребята, помогите Карлсону.  Попросите вежливо у продавца игрушку. (Маша, дай мне, пожалуйста, кошечку).

Карлсон: «Маша, дай мне, пожалуйста, кошечку». Спасибо.

III. Подведение итогов.

- Карлсон купил себе игрушку. Магазин закрывается.

- Попрощаемся с Карлсоном.

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевое развитие. Развитие речи. Младшая группа. Тема. Составление рассказа по картине "Вот это снеговик!" Форма работы: ситуативный разговор.

Речевое развитие. Развитие речи. Младшая группа.Тема. Составление рассказа по картине  "Вот это снеговик!"Форма работы: ситуативный разговор.Цель. Формировать умения составлять рассказ по картине...

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. Тема «Звуковая культура речи. Звуки с - ц - з»

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. Тема «Звуковая культура речи. Звуки с - ц - з». Упражнять детей в правильном и чётком произнесении звуков. Закрепить их произношение в слова...

Конспект НОД по Речевому развитию. Развитие речи. Средняя группа. Тема. Описание игрушек — белки, зайчонка, мышонка.

Конспект НОД по Речевому развитию. Развитие речи. Средняя группа.Тема.  Описание игрушек — белки, зайчонка, мышонка.Форма организации: ситуативный разговорЦель. Составить короткий описатель...

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе Тема: «Звуковая культура речи: звуки м, мь»

Задачи:- упражнять детей в чётком произношении звуков м, мь в словах, фразовой речи;- формировать умение отчётливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественной интонацией;- ра...

Занятие по развитию речи во второй младшей группе Тема: « Звуковая культура речи: звук «З»

Занятие по развитию речи во второй младшей группе Тема: « Звуковая культура речи: звук «З»...

Конспект ООД по развитию речи в младшей группе «Солнышко» Тема: «Звуковая культура речи: звуки б, бь» Образовательная область: речевое развитие

Задачи:Воспитывающие:-Воспитывать навыки культурного поведения и способность к общению.Образовательные:-Упражнять детей в чётком произношении звуков  [б], [б'];-Закрепить произношение заданны...