Главные вкладки

    Речевое развитие. Развитие речи. Младшая группа. Тема. Магазин игрушек. ( Звуковая культура речи: звуки б, бь. Составление описательного рассказа об игрушках — кошке, мишке, мышке.)
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

    Речевое развитие. Развитие речи. Младшая группа.

    Тема. Магазин игрушек. ( Звуковая культура речи: звуки б, бь. Составление описательного рассказа об игрушках — кошке, мишке, мышке.)

        Форма работы: ситуативный разговор.

    Цель. Развитие связной речи.

    Задачи. Упражнять детей в правильном произношении звуков  [б]—[б’]; закреплять правильное, отчетливое произношение звуков [м]—[м’], [п]—[п’], в словах и фразах;

                  Формировать умения составлять с помощью взрослого короткий рассказ;        

                  Закреплять в речи названия известных животных; побуждать использовать слова, обозначающие качества, действия.

                  Воспитывать умения слушать друг друга, доброжелательное отношение друг другу.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл razvitie_rechi_7.12.16.docx21.03 КБ

    Предварительный просмотр:

    Речевое развитие. Развитие речи. Младшая группа.

    Тема. Магазин игрушек. ( Звуковая культура речи: звуки б, бь. Составление описательного рассказа об игрушках — кошке, мишке, мышке.)

        Форма работы: ситуативный разговор.

    Цель. Развитие связной речи.

    Задачи. Упражнять детей в правильном произношении звуков  [б]—[б’]; закреплять правильное, отчетливое произношение звуков [м]—[м’], [п]—[п’], в словах и фразах;

                  Формировать умения составлять с помощью взрослого короткий рассказ;        

                  Закреплять в речи названия известных животных; побуждать использовать слова, обозначающие качества, действия.

                  Воспитывать умения слушать друг друга, доброжелательное отношение друг другу.

    Материал: игрушки — кошка, мышка, мишка,  барашек, коза, кубик (машина, колокол, барашек, барабан), кукла бибабо Карлсон.

    Ход НОД

    I. Мотивация детей к деятельности. Постановка детьми цели.

    Раздается звонок.

    - Ребята, вы слышите звонок? Это открылся магазин. Посмотрите, что продается в нашем магазине. (Игрушки).

    - Правильно, в магазине продаются игрушки.

    - Продавец  - кукла Маша. В магазин прилетел Карлсон и хочет купить себе игрушку. Но не знает, какую выбрать. Просит у вас помощи. Поможем Карлсону выбрать  игрушку?

    - Как мы ему можем помочь? (Рассказать о каждой игрушке).

    - Мы расскажем о каждой игрушке, а Карлсон выберет  ту, которая ему больше всего понравиться.

        II. Совместная работа.

    - Какие игрушки есть в магазине?

    - Рассмотрим их вместе. Кто это?

    - Как кошка мяукает? (Дети произносят звукоподражание.)

    - Как можно назвать кошку ласково?

    - Кто хочет рассказать про кошку?

    Ребенок рассказывает совместно с воспитателем.

    Это... кошка. Она... пушистая. У кошки... маленькие ушки, черные... глаза, глазки. А нос у нее... розовый. Хвост у кошки... длинный. Кошечка любит... молоко, любит лакать молоко. Она мяукает:... мяу.

    - А это кто пищит? Пи-и-пи-и! (Мышка.)

    -  Правильно, это мышка. Кто хочет рассказать про мышку?

    Ребенок рассказывает совместно с воспитателем.

    Это... мышка. Она... какая?.. Маленькая, серенькая. У мышки маленькие... ушки и длинный... хвост. Мышка живет... в норке, она любит... корки. Мышка пищит:... пи-и-пи-и.

    - А это кто такой большой? (Мишка.)

    -  Кто расскажет про мишку?

    Ребенок рассказывает совместно с воспитателем.

    Мишка... большой, лохматый, живет... в лесу, любит... мед, ягоды.

    - А сейчас  отгадайте, чей голос услышите — козочки (показывает) или барашка. (Показывает.)

    Воспитатель произносит звукоподражания (мэ-э-мэ-э, бэ-э-бэ-э), дети называют животных.

    - Как кричит коза?

    - А как барашек?

        Физкультминутка

    - В нашем магазине много игрушек. Что это? (Кубик)

    - Расскажем Карлсону,  как можно играть с кубиком?

    Воспитатель крутит кубик: "Крутись, вертись, на бочок ложись".

    - Это большой… колокольчик.

    - Как поет большой колокольчик? (бум-бом, бум-бом).

    Воспитатель крутит кубик: "Крутись, вертись, на бочок ложись".

    - Это большой … барабан.

    - Как поет большой барабан? (бум-бам, бум-бам).

    - Это … машина.

    - Как сигналит машина? (бип-би-бип).

    - Это … барашек.

    - Как кричит барашек? (бэ-э-бэ-э).

    - Карлсон,  какая игрушка тебе понравилась больше? (Котенок)

    - А ты знаешь, как вежливо попросить у продавца понравившуюся игрушку?

    - Ребята, помогите Карлсону.  Попросите вежливо у продавца игрушку. (Маша, дай мне, пожалуйста, кошечку).

    Карлсон: «Маша, дай мне, пожалуйста, кошечку». Спасибо.

    III. Подведение итогов.

    - Карлсон купил себе игрушку. Магазин закрывается.

    - Попрощаемся с Карлсоном.

     

     

     

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию речи во 2-й младшей группе. Звуковая культура речи: звуки а, у.

    Упражнение детей в правильном и отчётливом произношении звуков. Активизация в речи детей обобщающих слов....

    «Составление описательного рассказа об игрушках- кукле, мишке, мышке»

    Занятие в табличной форме будет в помощь воспитателям младших групп....

    Речевое развитие. Развитие речи. Младшая группа. Тема. Составление рассказа по картине "Вот это снеговик!" Форма работы: ситуативный разговор.

    Речевое развитие. Развитие речи. Младшая группа.Тема. Составление рассказа по картине  "Вот это снеговик!"Форма работы: ситуативный разговор.Цель. Формировать умения составлять рассказ по картине...

    Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. Тема «Звуковая культура речи. Звуки с - ц - з»

    Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. Тема «Звуковая культура речи. Звуки с - ц - з». Упражнять детей в правильном и чётком произнесении звуков. Закрепить их произношение в слова...

    Конспект НОД по Речевому развитию. Развитие речи. Средняя группа. Тема. Описание игрушек — белки, зайчонка, мышонка.

    Конспект НОД по Речевому развитию. Развитие речи. Средняя группа.Тема.  Описание игрушек — белки, зайчонка, мышонка.Форма организации: ситуативный разговорЦель. Составить короткий описатель...

    Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе Тема: «Звуковая культура речи: звуки м, мь»

    Задачи:- упражнять детей в чётком произношении звуков м, мь в словах, фразовой речи;- формировать умение отчётливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественной интонацией;- ра...

    Занятие по развитию речи во второй младшей группе Тема: « Звуковая культура речи: звук «З»

    Занятие по развитию речи во второй младшей группе Тема: « Звуковая культура речи: звук «З»...