Главные вкладки

    Конспект НОД по Речевому развитию. Развитие речи. Средняя группа. Тема. Описание игрушек — белки, зайчонка, мышонка.
    план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

    Конспект НОД по Речевому развитию. Развитие речи. Средняя группа.

    Тема.  Описание игрушек — белки, зайчонка, мышонка.

    Форма организации: ситуативный разговор

    Цель. Составить короткий описательный рассказ об игрушке.

    Задачи: связная речь: учить составлять короткий описательный рас­сказ об игрушке;

    словарь и грамматика: учить ориентироваться на окончания слов при согласовании прилагательных с существительны­ми в роде; образовывать слова при помощи суффиксов с уменьшительным и увеличительным значением;

    звуковая культура речи: учить слышать и правильно произ­носить звук [ш], изолированный, в словах и фразах; пра­вильно регулировать темп и силу голоса; учить вслуши­ваться в слова, подбирать слова, сходные по звучанию.

                  Воспитывать доброжелательное отношение детей друг другу при выполнении заданий.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rr_opisanie_igrushek-belki_zaytsa_myshonka.docx25.24 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по Речевому развитию. Развитие речи. Средняя группа.

    Тема.  Описание игрушек — белки, зайчонка, мышонка.

    Форма организации: ситуативный разговор

    Цель. Составить короткий описательный рассказ об игрушке.

    Задачи: связная речь: учить составлять короткий описательный рассказ об игрушке;

    словарь и грамматика: учить ориентироваться на окончания слов при согласовании прилагательных с существительными в роде; образовывать слова при помощи суффиксов с уменьшительным и увеличительным значением;

    звуковая культура речи: учить слышать и правильно произносить звук [ш], изолированный, в словах и фразах; правильно регулировать темп и силу голоса; учить вслушиваться в слова, подбирать слова, сходные по звучанию.

                  Воспитывать доброжелательное отношение детей друг другу при выполнении заданий.

     

    Материал: медведь (мягкая игрушка); картинки с предметами, в названиях которых есть звук [ш]: шарик, шкаф, шарф, шапка, машина.

    Ход   НОД

    Этапы работы

    Действия педагога

    (методы и приёмы)

    Материалы и оборудования

    Мотивация детей к деятельности

     Отгадывание загадок.

    - Отгадайте, кто это; летом гуляет, а зимой спит.

    Появляется игрушечный медведь, здоровается с детьми.

    - Он хочет стать писателем! Но совсем не умеет придумывать интересные истории. Он проси нас помочь ему.

     

    Простановка цели детьми

     -Вы сможете помочь Мишке? Как вы можете ему помочь?

    -Мишка, мы с ребятами тоже еще учимся придумывать истории и составлять рассказы. Мы   сейчас будем составлять рассказы об игрушках. Оставайся с нами!

    Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

    - Я еще загадаю загадку. И ты, мишка, слушай: шерстяная, пушистая, большая — это мишка или кошка?

    Мишка. Это, конечно, я! Я шерстяной, пушистый, большой!

    - Конечно, мишка, ты шерстяной, пушистый, большой! (Подчеркнуто произношу окончания слов.) Но я сказала: шерстяная, пушистая, большая. Большая — кошка, а ты — большой.

    - А эта загадка о ком: коричневая, веселая, смешная — это мишка или обезьяна?

    Мишка. Мы с ребятами уже знаем, что коричневая, веселая и смешная — обезьяна, а я — коричневый, веселый и смешной.

    - А это кто: косолапая, большелапая, меховая?

    Мишка. Правильно ребята отгадали, и я отгадал: косолапая — медведица, а я — косолапый.

    - Дети,   расскажем о мишке. Как мы его назовем ласково? (Дети. Мишенька, мишутка, медведюшка.)

    - Скажите такое слово, чтобы было понятно, что мишка большой: не медведь, а медведище. Вам понравился мишка? Я вам сейчас расскажу про него историю.

    «Жила Машенька. Был у нее мишка. Она очень любила своего мишутку и сшила для него красивые штанишки и рубашку. Надел мишка рубашку и стал надевать штанишки, да в одну штанинку две лапы засунул. Машенька говорит ему: «Ты, мишка, неправильно надел штанишки. Нужно в одну штанинку одну лапу просунуть». Очень постарался мишка и правильно надел штанишки. За это Машенька дала ему шоколадку. (ставлю к себе на стол куклу Машу, мишку, штанишки, рубашку и шоколадку, называя каждый предмет.)

    Какой звук слышится в этих словах? (Показываю артикуляцию звука [ш].)

    Герман, возьми в руки игрушку, которая тебе нравится, и произнеси слово так, чтобы в нем слышался звук [ш]. Василиса, какая игрушка нравится тебе?

    - Произнеси слово так, чтобы в нем слышался звук [ш]. Этот звук можно тянуть долго-долго — ш-ш-ш. (Ребенок выполняет.)

    ІІІ. Физкультминутка

    - Сейчас устроим соревнование, кто дольше протянет звуки. Как будто мишка надул большие шары, и они потихоньку спускаются. Поднимите руки, а теперь, медленно опуская, произнесите звук [ш].

    Игра повторяется 2—3 раза.

    Спрашиваю, кто хочет рассказать про мишку. Дети рассказывают. Затем по моей просьбе дети называют имена, в которых есть звук [ш].

    Игра «Кто больше слов скажет?»

    Показываю детям картинку (белочка) и предлагаю поиграть.

    - Расскажите о белочке, какая она, что умеет делать, какой у нее характер. (Белочка рыжая, пушистая, шустрая, быстрая, смелая, сообразительная; она карабкается на сосну, собирает грибы, накалывает их на ветки для просушки, запасает шишки, чтобы на зиму были орехи.)

    Аналогично дается задание рассказать и про других зверей: про зайчонка, мышонка.

     

    Подведение итога

    Молодцы! Чем мы сегодня занимались? Что нового мы узнали? Как вы думаете, мы смогли помочь мишке? Спросим у мишки?

    Послушайте маленький стишок про лягушку: не найду я ушки у нашей лягушки. Скажите это стихотворение тихо-тихо. Теперь  громче. Скажите медленно. Быстро.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятие по развитию связной речи Средняя группа

    открытое занятие по сязной речи в средней группе...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Тема: Описание транспорта «Грузовик».

    Интеграция образовательных областей:речевое, познавательное, художественно-эстетическое развитие....

    Конспект занятия Развитие речи (старшая группа) Тема: «Описание птиц»

    МАДОУ «Детский сад» № 355Московского района города Казани     Конспект занятия Развитие речи (старшая группа)Тема: «Описание птиц»   Про...

    Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы Тема «Описание игрушек»

    Развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи.Развивать речь путем составления описательных рассказов....

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Описание внешнего вида друг друга»

    Конспект занятия по развитию речи  в средней группеТема: «Описание внешнего вида друг друга»...

    Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Тема «Описание мебели»

    Конспект НОД по развитию речи в средней группе.Тема «Описание мебели» Воспитатель: Рахманова У.В. Цель: расширить представления детей о предметах мебели.Задачи:Образовательн...