Конспект занятия Развитие речи (старшая группа) Тема: «Описание птиц»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

МАДОУ «Детский сад» № 355

Московского района города Казани

 

 

 

 

 

Конспект занятия

Развитие речи (старшая группа)

Тема: «Описание птиц»

 

 

 

Провела:воспитатель

Сиразетдинова.Д.Я.

 

 

 

 

 

Казань 2016

 

План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме: «Описание птиц»

 

Цель: Продолжать учить детей составлять описательный рассказ,

используя карточки – схемы.

Программное содержание:

I. Образовательная часть:

а) дать детям общее представление о многообразии птиц, познакомить с внешним видом птиц, их образом жизни;

б) учить согласовывать существительные с числительными, повторить количественный счёт до «5»;

в) расширить словарный запас детей;

г) развивать связную речь, память, мышление, слуховое восприятие, фонематический слух;

д) упражнять детей в четком и правильном произнесении звука «Р»;

е) закрепить знания детей о строении птиц;

II. Воспитательная часть:

а) воспитывать бережное отношение к природе;

б) воспитывать любовь к пернатым.

Интеграция образовательных областей: познание, социализация, безопасность.

Материалы и оборудование: звуковое сопровождение, иллюстрации птиц, карточки-схемы.

Предварительная работа:

1. Познавательное занятие на тему « Птицы»

2. Рассматривание иллюстрации о птицах.

3. Рисование птиц.

4. Чтение книг: В.Бианки « Про птиц», « Синичкин календарь», Снегирев Г. «Птицы нашего леса», стихотворение В. Берестова « Сова и синица».

5. Дидактическая игра « Птица - не птица», « У кого кто?».

Ход занятия:

Воспитатель

(приветствие):

- Утром ранним кто-то странный

Заглянул ко мне в окно.

На ладошке появилось ярко рыжее пятно.

Это солнце заглянуло, будто руку протянуло-

Тонкий лучик золотой.

И как с первым лучшим другом

Поздоровалось со мной.

-Доброе утро, дети!

Дети:

-Доброе утро!

Воспитатель:

-Наступила весна, ярко светит солнце, на улице стало теплее.

Ребята, давайте вспомним стихотворение «Солнышко в окошко…»

Дети декламируют стихотворение.

Включается проигрыватель. Слышны звуки голосов птиц. Воспитатель предлагает детям закрыть глаза. Спрашивает детей, где они оказались. Предлагает прислушаться.

Дети:

- Мы оказались в лесу.

Воспитатель.

-Правильно ребята, мы оказались с вами в лесу.

Воспитатель обращает внимание детей на макет дерева, на котором находятся изображения птиц (скрыты). Предлагает отгадать загадки о птицах. (воробей, сорока, снегирь, ворона, дятел).

Дети отгадывают загадки.

По мере отгадывания загадок, воспитатель раскрывает изображения птиц .

Воспитатель предлагает детям вспомнить пальчиковую гимнастику про дятла.

Вдруг в лесу раздался стук-

Это дятел долбит сук.

Он деревья не калечит,

Он деревья только лечит.

Я по дереву стучу

Червячка добыть хочу.

Хоть он скрылся под корой

Всё равно он будет мой.

Воспитатель беседует с детьми на тему «Бережное отношение к лесу и его обитателям».

Подвижная игра «Прилетели птицы».

Дети садятся на стулья.

Воспитатель выставляет на доску схематическое изображение «Птицы и их строение», задает детям вопросы описательно-сравнительного характера.

Дидактическая игра « Закончи предложение»

-У воробья глазки маленькие, как бусинки, а у вороны? (большие глазищи)

-У вороны клюв большой, клювище, а у воробья? (маленький клювик)

-У воробья маленькие лапки, а у вороны? (большие лапищи)

-У вороны хвост длинный, хвостище, а у воробья? (маленький хвостик)

Воспитатель говорит детям чистоговорку.

Проворонила ворона вороненка.

Повторение детьми с разной силой голоса. Индивидуальные ответы.

Воспитатель спрашивает детей, где в повседневной жизни встречается этот звук «Р»?

Дети отвечают, что так заводится мотор, собака рычит, трактор работает.

Физкультминутка:

Утром птичка встала рано,

Приготовилась к зарядке.

Повернулась влево, вправо,

Крылышками помахала.

Клювиком почистила свой пух

И скорей в кормушку плюх

Дидактическая игра «Кто как поет?».

Воспитатель учит образовывать звукоподражательные глаголы : кукушка – кукует, ворона – каркает, воробей – чирикает, журавль – курлычет.

Воспитатель предлагает детям помочь сосчитать птиц и обращает внимание на правильное сочетание числительного и существительного.

Дети составляют рассказ о птице с помощью воспитателя.

Звучит музыка «Весенний лес».

Воспитатель, подводя итог занятия, спрашивает детей, где они побывали, кого видели, чем занимались, что узнали нового?

Конспект открытого занятия по развитию речи (коммуникация)

Тема: «Описание птиц».

Цель: Продолжать учить детей составлять описательный рассказ,

используя карточки – схемы.

Программное содержание:

  1. Образовательная часть:

а) дать детям общее представление о многообразии птиц, познакомить с внешним видом птиц, их образом жизни;

б) учить согласовывать существительные с числительными, повторить количественный счёт до «5»;

в) расширить словарный запас детей;

г) развивать связную речь, память, мышление, слуховое восприятие, фонематический слух;

д) упражнять детей в четком и правильном произнесении звука «Р»;

е) закрепить знания детей о строении птиц;

  1. Воспитательная часть:

а) воспитывать бережное отношение к природе;

б) воспитывать любовь к пернатым.

Интеграция образовательных областей: познание, социализация, безопасность.

Материалы и оборудование: звуковое сопровождение, иллюстрации птиц, карточки-схемы.

Предварительная работа:

1. Познавательное занятие на тему « Птицы»

2. Рассматривание иллюстрации о птицах.

3. Рисование птиц.

4. Чтение книг: В.Бианки « Про птиц», « Синичкин календарь», Снегирев Г. «Птицы нашего леса», стихотворение В. Берестова « Сова и синица».

5. Дидактическая игра « Птица - не птица», « У кого кто?».

Ход занятия:

Воспитатель

(приветствие):

- Утром ранним кто-то странный

Заглянул ко мне в окно.

На ладошке появилось ярко рыжее пятно.

Это солнце заглянуло, будто руку протянуло-

Тонкий лучик золотой.

И как с первым лучшим другом

Поздоровалось со мной.

-Доброе утро, дети!

Дети:

-Доброе утро!

Воспитатель:

-Наступила весна, ярко светит солнце, на улице стало теплее.

Ребята, давайте вспомним стихотворение «Солнышко в окошко…»

Дети декламируют стихотворение.

Включается проигрыватель. Слышны звуки голосов птиц. Воспитатель предлагает детям закрыть глаза. Спрашивает детей, где они оказались. Предлагает прислушаться.

Дети:

- Мы оказались в лесу.

Воспитатель.

-Правильно ребята, мы оказались с вами в лесу.

Воспитатель обращает внимание детей на макет дерева, на котором находятся изображения птиц (скрыты). Предлагает отгадать загадки о птицах. (воробей, сорока, снегирь, ворона, дятел).

Дети отгадывают загадки.

По мере отгадывания загадок, воспитатель раскрывает изображения птиц .

Воспитатель предлагает детям вспомнить пальчиковую гимнастику про дятла.

Вдруг в лесу раздался стук-

Это дятел долбит сук.

Он деревья не калечит,

Он деревья только лечит.

Я по дереву стучу

Червячка добыть хочу.

Хоть он скрылся под корой

Всё равно он будет мой.

Воспитатель беседует с детьми на тему «Бережное отношение к лесу и его обитателям».

Подвижная игра «Прилетели птицы».

Дети садятся на стулья.

Воспитатель выставляет на доску схематическое изображение «Птицы и их строение», задает детям вопросы описательно-сравнительного характера.

Дидактическая игра « Закончи предложение»

-У воробья глазки маленькие, как бусинки, а у вороны? (большие глазищи)

-У вороны клюв большой, клювище, а у воробья? (маленький клювик)

-У воробья маленькие лапки, а у вороны? (большие лапищи)

-У вороны хвост длинный, хвостище, а у воробья? (маленький хвостик)

Воспитатель говорит детям чистоговорку.

Проворонила ворона вороненка.

Повторение детьми с разной силой голоса. Индивидуальные ответы.

Воспитатель спрашивает детей, где в повседневной жизни встречается этот звук «Р»?

Дети отвечают, что так заводится мотор, собака рычит, трактор работает.

Физкультминутка:

Утром птичка встала рано,

Приготовилась к зарядке.

Повернулась влево, вправо,

Крылышками помахала.

Клювиком почистила свой пух

И скорей в кормушку плюх

Дидактическая игра «Кто как поет?».

Воспитатель учит образовывать звукоподражательные глаголы : кукушка – кукует, ворона – каркает, воробей – чирикает, журавль – курлычет.

Воспитатель предлагает детям помочь сосчитать птиц и обращает внимание на правильное сочетание числительного и существительного.

Дети составляют рассказ о птице с помощью воспитателя.

Звучит музыка «Весенний лес».

Воспитатель, подводя итог занятия, спрашивает детей, где они побывали, кого видели, чем занимались, что узнали нового?

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия Описание птиц 24.38 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад» № 355

Московского района города Казани

Конспект занятия

Развитие речи (старшая группа)

Тема: «Описание птиц»

Провела:воспитатель

Сиразетдинова.Д.Я.

Казань 2016

План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме: Конспект открытого занятия по развитию речи (коммуникация)

Тема: «Описание птиц»

 

Цель: Продолжать учить детей составлять описательный рассказ,

используя карточки – схемы.

Программное содержание:

I. Образовательная часть:

а) дать детям общее представление о многообразии птиц, познакомить с внешним видом птиц, их образом жизни;

б) учить согласовывать существительные с числительными, повторить количественный счёт до «5»;

в) расширить словарный запас детей;

г) развивать связную речь, память, мышление, слуховое восприятие, фонематический слух;

д) упражнять детей в четком и правильном произнесении звука «Р»;

е) закрепить знания детей о строении птиц;

II. Воспитательная часть:

а) воспитывать бережное отношение к природе;

б) воспитывать любовь к пернатым.

Интеграция образовательных областей: познание, социализация, безопасность.

Материалы и оборудование: звуковое сопровождение, иллюстрации птиц, карточки-схемы.

Предварительная работа:

1. Познавательное занятие на тему « Птицы»

2. Рассматривание иллюстрации о птицах.

3. Рисование птиц.

4. Чтение книг: В.Бианки « Про птиц», « Синичкин календарь», Снегирев Г. «Птицы нашего леса», стихотворение В. Берестова « Сова и синица».

5. Дидактическая игра « Птица - не птица», « У кого кто?».

Ход занятия:

Воспитатель

(приветствие):

- Утром ранним кто-то странный

Заглянул ко мне в окно.

На ладошке появилось ярко рыжее пятно.

Это солнце заглянуло, будто руку протянуло-

Тонкий лучик золотой.

И как с первым лучшим другом

Поздоровалось со мной.

-Доброе утро, дети!

Дети:

-Доброе утро!

Воспитатель:

-Наступила весна, ярко светит солнце, на улице стало теплее.

Ребята, давайте вспомним стихотворение «Солнышко в окошко…»

Дети декламируют стихотворение.

Включается проигрыватель. Слышны звуки голосов птиц. Воспитатель предлагает детям закрыть глаза. Спрашивает детей, где они оказались. Предлагает прислушаться.

Дети:

- Мы оказались в лесу.

Воспитатель.

-Правильно ребята, мы оказались с вами в лесу.

Воспитатель обращает внимание детей на макет дерева, на котором находятся изображения птиц (скрыты). Предлагает отгадать загадки о птицах. (воробей, сорока, снегирь, ворона, дятел).

Дети отгадывают загадки.

По мере отгадывания загадок, воспитатель раскрывает изображения птиц .

Воспитатель предлагает детям вспомнить пальчиковую гимнастику про дятла.

Вдруг в лесу раздался стук-

Это дятел долбит сук.

Он деревья не калечит,

Он деревья только лечит.

Я по дереву стучу

Червячка добыть хочу.

Хоть он скрылся под корой

Всё равно он будет мой.

Воспитатель беседует с детьми на тему «Бережное отношение к лесу и его обитателям».

Подвижная игра «Прилетели птицы».

Дети садятся на стулья.

Воспитатель выставляет на доску схематическое изображение «Птицы и их строение», задает детям вопросы описательно-сравнительного характера.

Дидактическая игра « Закончи предложение»

-У воробья глазки маленькие, как бусинки, а у вороны? (большие глазищи)

-У вороны клюв большой, клювище, а у воробья? (маленький клювик)

-У воробья маленькие лапки, а у вороны? (большие лапищи)

-У вороны хвост длинный, хвостище, а у воробья? (маленький хвостик)

Воспитатель говорит детям чистоговорку.

Проворонила ворона вороненка.

Повторение детьми с разной силой голоса. Индивидуальные ответы.

Воспитатель спрашивает детей, где в повседневной жизни встречается этот звук «Р»?

Дети отвечают, что так заводится мотор, собака рычит, трактор работает.

Физкультминутка:

Утром птичка встала рано,

Приготовилась к зарядке.

Повернулась влево, вправо,

Крылышками помахала.

Клювиком почистила свой пух

И скорей в кормушку плюх

Дидактическая игра «Кто как поет?».

Воспитатель учит образовывать звукоподражательные глаголы : кукушка – кукует, ворона – каркает, воробей – чирикает, журавль – курлычет.

Воспитатель предлагает детям помочь сосчитать птиц и обращает внимание на правильное сочетание числительного и существительного.

Дети составляют рассказ о птице с помощью воспитателя.

Звучит музыка «Весенний лес».

Воспитатель, подводя итог занятия, спрашивает детей, где они побывали, кого видели, чем занимались, что узнали нового?

Конспект открытого занятия по развитию речи (коммуникация)

Тема: «Описание птиц».

Цель: Продолжать учить детей составлять описательный рассказ,

используя карточки – схемы.

Программное содержание:

  1. Образовательная часть:

а) дать детям общее представление о многообразии птиц, познакомить с внешним видом птиц, их образом жизни;

б) учить согласовывать существительные с числительными, повторить количественный счёт до «5»;

в) расширить словарный запас детей;

г) развивать связную речь, память, мышление, слуховое восприятие, фонематический слух;

д) упражнять детей в четком и правильном произнесении звука «Р»;

е) закрепить знания детей о строении птиц;

  1. Воспитательная часть:

а) воспитывать бережное отношение к природе;

б) воспитывать любовь к пернатым.

Интеграция образовательных областей: познание, социализация, безопасность.

Материалы и оборудование: звуковое сопровождение, иллюстрации птиц, карточки-схемы.

Предварительная работа:

1. Познавательное занятие на тему « Птицы»

2. Рассматривание иллюстрации о птицах.

3. Рисование птиц.

4. Чтение книг: В.Бианки « Про птиц», « Синичкин календарь», Снегирев Г. «Птицы нашего леса», стихотворение В. Берестова « Сова и синица».

5. Дидактическая игра « Птица - не птица», « У кого кто?».

Ход занятия:

Воспитатель

(приветствие):

- Утром ранним кто-то странный

Заглянул ко мне в окно.

На ладошке появилось ярко рыжее пятно.

Это солнце заглянуло, будто руку протянуло-

Тонкий лучик золотой.

И как с первым лучшим другом

Поздоровалось со мной.

-Доброе утро, дети!

Дети:

-Доброе утро!

Воспитатель:

-Наступила весна, ярко светит солнце, на улице стало теплее.

Ребята, давайте вспомним стихотворение «Солнышко в окошко…»

Дети декламируют стихотворение.

Включается проигрыватель. Слышны звуки голосов птиц. Воспитатель предлагает детям закрыть глаза. Спрашивает детей, где они оказались. Предлагает прислушаться.

Дети:

- Мы оказались в лесу.

Воспитатель.

-Правильно ребята, мы оказались с вами в лесу.

Воспитатель обращает внимание детей на макет дерева, на котором находятся изображения птиц (скрыты). Предлагает отгадать загадки о птицах. (воробей, сорока, снегирь, ворона, дятел).

Дети отгадывают загадки.

По мере отгадывания загадок, воспитатель раскрывает изображения птиц .

Воспитатель предлагает детям вспомнить пальчиковую гимнастику про дятла.

Вдруг в лесу раздался стук-

Это дятел долбит сук.

Он деревья не калечит,

Он деревья только лечит.

Я по дереву стучу

Червячка добыть хочу.

Хоть он скрылся под корой

Всё равно он будет мой.

Воспитатель беседует с детьми на тему «Бережное отношение к лесу и его обитателям».

Подвижная игра «Прилетели птицы».

Дети садятся на стулья.

Воспитатель выставляет на доску схематическое изображение «Птицы и их строение», задает детям вопросы описательно-сравнительного характера.

Дидактическая игра « Закончи предложение»

-У воробья глазки маленькие, как бусинки, а у вороны? (большие глазищи)

-У вороны клюв большой, клювище, а у воробья? (маленький клювик)

-У воробья маленькие лапки, а у вороны? (большие лапищи)

-У вороны хвост длинный, хвостище, а у воробья? (маленький хвостик)

Воспитатель говорит детям чистоговорку.

Проворонила ворона вороненка.

Повторение детьми с разной силой голоса. Индивидуальные ответы.

Воспитатель спрашивает детей, где в повседневной жизни встречается этот звук «Р»?

Дети отвечают, что так заводится мотор, собака рычит, трактор работает.

Физкультминутка:

Утром птичка встала рано,

Приготовилась к зарядке.

Повернулась влево, вправо,

Крылышками помахала.

Клювиком почистила свой пух

И скорей в кормушку плюх

Дидактическая игра «Кто как поет?».

Воспитатель учит образовывать звукоподражательные глаголы : кукушка – кукует, ворона – каркает, воробей – чирикает, журавль – курлычет.

Воспитатель предлагает детям помочь сосчитать птиц и обращает внимание на правильное сочетание числительного и существительного.

Дети составляют рассказ о птице с помощью воспитателя.

Звучит музыка «Весенний лес».

Воспитатель, подводя итог занятия, спрашивает детей, где они побывали, кого видели, чем занимались, что узнали нового?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе тема: «Зимующие птицы»

Цель: формировать экологическую культуру у детей; прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним....

НОД по развитию речи в младшей группе Тема:Описание птиц. Составление рассказа по картинке

НОД по развитию речи в младшей группе Тема:Описание птиц. Составление рассказа по картинке...

Конспект занятия в старшей группе Тема «Перелетные птицы»

Конспект занятия в старшей группе Тема «Перелетные птицы»...

Конспект занятия в старшей группе Тема «Зимующие птицы»

Конспект занятия в старшей группе Тема «Зимующие птицы»...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: "Описание игрушки"

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: "Описание игрушки"...