Конспект занятия в старшей группе Тема: «Возвращение птиц»
план-конспект занятия по окружающему миру
Цель: Развитие познавательного интереса к народными обрядами, обычаями, связанными со встречей весны.
Задачи:
- Расширять знания о перелетных и зимующих птицах.
- Создавать условия для воспитания чувства любви к родной природе, закреплять навыки коллективной работы.
- Развивать умение выполнять аппликацию с использованием природного материала, развивать фантазию, учить конструировать деревья и кустарники из геометрических фигур.
- Совершенствовать музыкально-ритмические навыки детей через упражнения, игры.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 28.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
образовательной деятельности
Тема: «Возвращение птиц»
Возрастная группа старшая
Подготовила: Кривицкая М.Н.
воспитатель высшей квалификационной категории
МДОБУ №6 «Малыш»
Тема: «Возвращение птиц»
Цель: Развитие познавательного интереса к народными обрядами, обычаями, связанными со встречей весны.
Задачи:
- Расширять знания о перелетных и зимующих птицах.
- Создавать условия для воспитания чувства любви к родной природе, закреплять навыки коллективной работы.
- Развивать умение выполнять аппликацию с использованием природного материала, развивать фантазию, учить конструировать деревья и кустарники из геометрических фигур.
- Совершенствовать музыкально-ритмические навыки детей через упражнения, игры.
Демонстрационный материал: Иллюстрации перелетных птиц (грач, скворец, журавль, утка, гусь ); иллюстрации зимующих птиц (воробей, ворона, сорока, синица, голубь ); полоса бумаги пастельного цвета (длина – по количеству детей),карточки – схемы для физкультурных упражнений; фонограммы лирической русской народной мелодии, музыки на фоне пения птиц.
Раздаточный материал: цветная бумага, шишки, веточки.
Ход занятия
Дети, взявшись за руки, входят в зал под звучание рус. нар. мелодии
Воспитатель: (загадывает загадку М. Картушиной):
Побежали ручейки,
Снег на солнце тает,
Стали теплыми деньки,
Когда это бывает?
(Весной)
Воспитатель: 22 марта(9 марта по старому стилю) в православной России отмечается праздник «Сороки». Есть поверье, что в этот день из теплых стран прилетает 40 разных птиц. И первая из них – жаворонок. Есть легенда о происхождении жаворонка: Бог подбросил высоко вверх комочек земли и превратил его в серую, как земля, птичку – Жаворонка.
Прилет жаворонка связывался с приходом весны, именно они на своих крыльях и приносят весну.
Вот только Весна в дороге задержалась, в лес не пришла. Придется, ребята, нам с вами Весну до леса проводить.
Дети выполняют двигательные упражнения «Отправляется отряд» (разработано М. Картушиной);
Отправляется отряд Шаг марша
Наших храбрых дошколят. Ходьба на носках «змейкой» между
На носочках мы шагаем, цветами, лежащими на полу.
На цветы не наступаем.
Чтобы не промокли ножки, Поскоки.
Мы поскачем по дорожке.
Мы на пяточках пойдем Ходьба на пятках, руки сцеплены сзади
И лопаточки сведем. в «замок».
Мы галопом побежали Боковой галоп.
И нисколько не устали.
Мы присядем, а потом Ходьба в приседе.
Под кустами ход найдем.
Вот как славно мы гуляем, Спокойная ходьба с подъемом рук
Руки дружно поднимаем, вверх, в стороны, к плечам.
Руки в стороны, к плечам.
Пора остановиться нам. Остановка.
Воспитатель: Но что это, ребята? Куда же пропал лес? Я вижу какие-то полоски, фигуры, веточки. Наверное, злой волшебник поколдовал и разрушил лес. Давайте сами соберем деревья и кустарники и разрушим злые чары. Вспомните, какие мы изображали деревья и кустарники из полосок, веточек и других природных материалов.
Дети располагаются вдоль полосы бумаги, составляют, а потом наклеивают изображение деревьев и кустарников .по окончании работы предлагаю детям полюбоваться сказочным лесом.
Воспитатель: Из каких геометрических фигур мы выложили лесную картину?
Дети: Из прямоугольников и треугольников, овалов, кругов. Воспитатель: Тише, кто-то идет в наш лес.
Звучит музыка на фоне пения птиц «Волшебство природы».
В зал входит Весна.
Весна: Здравствуйте, люди добрые!
Я, Вёснушка-весна,
Птиц с собою принесла.
Весна показывает детям иллюстрации птиц. Дети их называют и объединяют в группы перелетных и зимующих птиц.
Игра «Зимующие и перелетные птицы».
Дети делятся на 2 команды. 1-я команда –перелетные птицы, 2-я – зимующие. Дети образуют 2 круга, взявшись за руки, идут под песню:
Утки, гуси, журавли,
Жаворонки, кулики
Из-за моря прилетали,
А их дома поджидали
Вороны - караконы,
Сороки – белобоки,
Воробьи, синицы –
Зимующие птицы.
На 2-ю часть музыки дети – «птицы» «летают» по залу в свободном направлении, на окончания музыки дети встают в 2 круга. Побеждает команда, быстрее построившаяся.
Воспитатель: Мы с вами вспомнили перелетных птиц, а теперь позовем жаворонков русской народной закличкой «Жаворонушки, прилетите-ка!»
Жаворонушки, прилетите-ка, Поднимают руки вверх и призывно
машут ими.
Весну-красну принесите-ка! Взмахивают кистями рук, как крыль
ми.
Нам зима – то надоела, Ставят руки «полочкой» перед
грудью.
Весь овес она переела. Делают взмах руками от себя.
Хлеб да капуста - Протягивают руки вперед.
Лучшая закуска!
Воспитатель: Позвали жаворонков, послушайте теперь стихотворение, называется оно «Жаворонки».
Ребенок читает стихотворение «Жаворонки».
Воспитатель: Как вы думаете, почему Весна любит этих пташек малых? Дети (поочередно):
- Эта птичка-предвестник весны
- Жаворонки могут подниматься высоко в небо, где, по древним преданиям, находилась, недосягаемая для человека, обитель духов-покровителей.
- Поэтому эта птица является символом добра и счастья.
Весна: Прилетели птицы из южных стран, рады, что на родину вернулись. Покажем дети, как они летают, крылья разминают.
Дети выполняют комплекс общеразвивающих упражнений «Птички» по карточкам-схемам (разработано М.Картушиной)
Птички клювик поднимают. Поднимают и опускают голову.
Птички крылья расправляют. Поднимают и опускают прямые руки.
Птички зернышки клюют. Приседают и стучат указательными
Пальцами по полу.
Птички песенки поют. Поворачиваются вправо и влево,
взмахивая руками и произнося:
«Тень-тень».
Птички ножки разминают. Поочередно поднимают ноги, сгибая
колени.
Птички прыгают, летают, Прыжки на двух ногах.
Воздух носиком вдыхают. Медленно поднимают руки – вдох,
Опускают – выдох.
Каждое упражнение выполняется 6 – 8 раз. Воспитатель: Будем думать, не зевать,
Будем птичек мы считать.
Дети решают математические задачи.
Рано утром два грача Поругались сгоряча. Прилетели три сороки, Три сороки – белобоки, И сказали: «Не деритесь, А скорее помиритесь». «Чем скандалить и кричать, Лучше птичек сосчитать!» Сколько птиц на ветки село? (2+3=5) | Жила-была сова, Большая голова. Ночью вышла на охоту, Сосчитать ей всех охота. Видит совушка мышат: Мышек пять в траве шуршат, Три мышонка на пригорке, А четыре скрылось в норке. Так сколько же мышат Теперь в траве шуршат? (5+3 – 4=4) |
Три воробья на березе сидят, Пятеро соек на елке галдят, Пара синичек на клене скучают. Сколько же птичек? Кто сосчитает? (3+5+2=10) |
Воспитатель: Замечательно считали,
Но мы еще не играли.
Игра: «Золотые ворота».
На столике лежит колокольчик. Рядом с ним ребята выстраиваются парами друг за другом, берутся за руки и поднимают их вверх, образуя «Золотые ворота».
Один участник, оставшийся без пары – водящий. Он идёт в «золотые ворота» и ребром ладони разъединяет руки одной из пар. При этом все поют:
В золотые ворота проходите, господа.
Первый раз прощается,
Второй раз запрещается,
А на третий раз не пропустим вас.
Ребята, которым водящий разъединил руки, бегут в разные стороны, к столику. Первый, взявший колокольчик, идёт в «золотые ворота», а проигравший встаёт в пару с водящим впереди всех.
Весна:
Праздник наш удался на славу.
Я думаю, всем он пришёлся по нраву.
И я Весна к вам пришла
Веселье принесла.
Травке зеленеть,
Птицам песни петь.
Садам весной цвести
А вам дети – здоровенькими расти.
Взрослым: не болеть, не стареть
И успех во всём иметь!
А вот вам, ребята, угощенье, птички-жаворонки.
До свиданья! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе тема: «Зимующие птицы»
Цель: формировать экологическую культуру у детей; прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним....

Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...

Конспект занятия в старшей группе Тема «Перелетные птицы»
Конспект занятия в старшей группе Тема «Перелетные птицы»...

Конспект занятия в старшей группе Тема «Зимующие птицы»
Конспект занятия в старшей группе Тема «Зимующие птицы»...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ в старшей группе Тема «Возвращение перелетных птиц»
Коррекционно- образовательные цели: Расширять знания детей о перелетных птицах; познакомить с жизнью птиц (гнездование, выведение птенцов). Коррекционно- развивающие цели: Развитие мыш...

Конспект занятия в старшей группе Тема занятия: Перелетные птицы. Весна.
Задачи:Закреплять представления детей о перелетных птицах.Закрепить название птиц, их внешние признаки, строение, питание, повадки, условия проживания.Систематизировать знания детей о видах птиц, упра...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ в старшей группе.Тема: «Возвращение перелетных птиц»
Коррекционно- образовательные задачи: Расширять знания детей о перелетных птицах; познакомить с жизнью птиц (гнездование, выведение птенцов).Коррекционно- развивающие задачи:Развитие мышлен...