Речевое развитие. Развитие речи. Младшая группа. Тема. Составление рассказа по картине "Вот это снеговик!" Форма работы: ситуативный разговор.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Речевое развитие. Развитие речи. Младшая группа.

Тема. Составление рассказа по картине  "Вот это снеговик!"

Форма работы: ситуативный разговор.

Цель. Формировать умения составлять рассказ по картине вместе с воспитателем.

Задачи.  Формировать умения рассматривать сюжетную картинку, отвечать на вопросы по содержанию картинки, составлять рассказ вместе с воспитателем.    

                Закреплять произношение звуков [т]—[т`], побуждать произносить звукосочетание (топ-топ-топ) в различном темпе, с различной громкостью.

                 Воспитывать умения слушать друг друга, доброжелательное отношение друг другу.

            

Материал: картина «Вот это снеговик!»; игрушки — большой медведь, медвежонок, барабан.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_rechevoe_razvitie.docx22.24 КБ

Предварительный просмотр:

Речевое развитие. Развитие речи. Младшая группа.

Тема. Составление рассказа по картине  "Вот это снеговик!"

Форма работы: ситуативный разговор.

Цель. Формировать умения составлять рассказ по картине вместе с воспитателем.

Задачи.  Формировать умения рассматривать сюжетную картинку, отвечать на вопросы по содержанию картинки, составлять рассказ вместе с воспитателем.    

                Закреплять произношение звуков [т]—[т`], побуждать произносить звукосочетание (топ-топ-топ) в различном темпе, с различной громкостью.

                 Воспитывать умения слушать друг друга, доброжелательное отношение друг другу.

             

Материал: картина «Вот это снеговик!»; игрушки — большой медведь, медвежонок, барабан.

Ход НОД.

I. Мотивация детей к деятельности. Постановка детьми цели.

Звучит запись «Вьюга». В группу вносится разломанный снеговик.

- Ребята посмотрите кто это? Что с ним случилось?

- Конечно, это снеговик. Этот снеговик помощник Деда Мороза.

-Вы знаете кто такой Дед Мороз?

-Снеговик помогает Деду Морозу разносить подарки для детей. Злая вьюга, не хочет, что бы дети получили подарки на Новый год, и разломала Снеговика. Деду Морозу одному не справиться.

- Снеговик просит нас помочь ему!  Вы хотите помочь Снеговику? Как же нам помочь ему? Что мы можем сделать?

II.  Совместная работа.

- Вместе со Снеговиком к нам в группу прилетела, какая то картинка. Что же это за картинка?  

- Снеговик говорит, что если мы придумает интересный рассказ, то он опять станет целым.

- Попробуем составить рассказ?

- Рассмотрите внимательно картинку.  

(Дети рассматривают картинку "Вот это снеговик!", обмениваются впечатлениями.)

- Очень красивый снеговик вот на этой картине!

- Нравится снеговик?

- Опишите его… (Очень большой, толстый. На голове – красное ведерко. Нос – длинная оранжевая морковка. Глаза с ресницами. Улыбается во весь рот…)

- Как вы думаете, почему снеговик улыбается. (Воспитатель принес ему не просто метлу, а очень нарядную метлу, украшенную большим красным бантом. Должно быть, метла ему понравилась.)

- Около снеговика дети. Они только что увидели снеговика и любуются им. Расскажите о детях.

Кругом нарядно, красиво. Согласны со мной? (Много снега. Деревья и кусты в снегу. А елки и сосны – зеленые. Видна крыша домика.)

 -  "Этого снеговика лепил весь детский сад – взрослые и дети. Замечательный снеговик получился, большой, толстый, веселый и красивый. Глаза у него с ресницами, нос – длинная морковка, на голове красное ведерко.

Воспитатель в нарядной оранжевой дубленке принес снеговику метлу, да не простую метлу, а с большим красным бантом. Снеговик глаз от метлы отвести не может.

Полюбоваться снеговиком прибежали дети, и замерли, восхищенные. А кругом – тишина и красота".

- Кто хочет рассказать про Снеговика? (Воспитатель вызывает желающих детей для совместного (если для ребенка будет затруднительно) или самостоятельного рассказывания.)

- Какой замечательный рассказ о снеговике у нас получился. Посмотрите Снеговик опять, стал целым. Он улыбается, говорит всем, спасибо! И предлагает поиграть. Становитесь в круг, а посередине мы поставим Снеговика.

Физкультминутка

- На улице много снега, а зимой все ребята любят играть в снежки.

Взяли дети снег, Дети наклоняются вперед, не сгибая ноги в коленях. Сделали снежок   Выпрямляются и делают «снежок».

И бросили его.    Бросают снежок сначала правой рукой, потом левой.

- Молодцы.

- А еще Снеговик любит играть на барабане.

- Послушайте, как он звучит, гремит. (Бьет в барабан и произносит: та-та-та.) Кто хочет поиграть на барабане?

- Так громко играл на барабане Снеговик, что проснулся и прибежал (показывает игрушку медвежонка)… Кто прибежал? (Медвежонок, мишка.)

- Правильно, медвежонок. Он быстро побежал к барабану: топ-топ-топ. (Произносит звукосочетание в ускоренном темпе, вполголоса.) Как побежал медвежонок?

Дети отвечают. Возможны хоровые и индивидуальные ответы.

- Большой медведь тоже услышал песенку барабана и пошел на его «голос»: топ-топ-топ. (Произносит в замедленном темпе, громко.) Как пошел большой медведь?

Дети отвечают. Возможны хоровые и индивидуальные ответы.

- А сейчас я проверю, угадаете ли вы, когда идет большой медведь, а когда бежит маленький медвежонок. (Воспитатель по-разному произносит звукосочетание топ-топ-топ, дети отгадывают, чьи шаги.)

- Забрал большой медведь медвежонка и отвел его спать.

III. Подведение итогов.

- Снеговику тоже пора домой. Скажите ему до свидания.

- Мы смогли помочь снеговику? Почему? Как мы ему помогли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи. Старшая группа. Тема: «Составление рассказов на темы стихотворений»

Составление рассказов на темы стихотворенийПрограмное содержание: Связная речь: учить детей рассказывать связно и живо, не отступая от заданной темы;грамматика: упражнять в образовании названий детены...

Речевое развитие. Развитие речи. Младшая группа. Тема. Магазин игрушек. ( Звуковая культура речи: звуки б, бь. Составление описательного рассказа об игрушках — кошке, мишке, мышке.)

Речевое развитие. Развитие речи. Младшая группа.Тема. Магазин игрушек. ( Звуковая культура речи: звуки б, бь. Составление описательного рассказа об игрушках — кошке, мишке, мышке.)...

Конспект НОД по Речевому развитию. Развитие речи. Средняя группа. Тема. Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть»

Конспект НОД по Речевому развитию. Развитие речи. Средняя группа.Тема. Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть»...

Конспект НОД по речевому развитию в старшей – подготовительной группе Тема: «Составление рассказа по картине «Уборка урожая»

Конспект НОД по речевому развитию в старшей – подготовительной группеТема: «Составление рассказа по картине «Уборка урожая»Цель: Совершенствовать диалогическую речь и монологич...