Главные вкладки

    Речевое развитие. Развитие речи. Младшая группа. Тема. Составление рассказа по картине "Вот это снеговик!" Форма работы: ситуативный разговор.
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

    Речевое развитие. Развитие речи. Младшая группа.

    Тема. Составление рассказа по картине  "Вот это снеговик!"

    Форма работы: ситуативный разговор.

    Цель. Формировать умения составлять рассказ по картине вместе с воспитателем.

    Задачи.  Формировать умения рассматривать сюжетную картинку, отвечать на вопросы по содержанию картинки, составлять рассказ вместе с воспитателем.    

                    Закреплять произношение звуков [т]—[т`], побуждать произносить звукосочетание (топ-топ-топ) в различном темпе, с различной громкостью.

                     Воспитывать умения слушать друг друга, доброжелательное отношение друг другу.

                

    Материал: картина «Вот это снеговик!»; игрушки — большой медведь, медвежонок, барабан.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_nod_rechevoe_razvitie.docx22.24 КБ

    Предварительный просмотр:

    Речевое развитие. Развитие речи. Младшая группа.

    Тема. Составление рассказа по картине  "Вот это снеговик!"

    Форма работы: ситуативный разговор.

    Цель. Формировать умения составлять рассказ по картине вместе с воспитателем.

    Задачи.  Формировать умения рассматривать сюжетную картинку, отвечать на вопросы по содержанию картинки, составлять рассказ вместе с воспитателем.    

                    Закреплять произношение звуков [т]—[т`], побуждать произносить звукосочетание (топ-топ-топ) в различном темпе, с различной громкостью.

                     Воспитывать умения слушать друг друга, доброжелательное отношение друг другу.

                 

    Материал: картина «Вот это снеговик!»; игрушки — большой медведь, медвежонок, барабан.

    Ход НОД.

    I. Мотивация детей к деятельности. Постановка детьми цели.

    Звучит запись «Вьюга». В группу вносится разломанный снеговик.

    - Ребята посмотрите кто это? Что с ним случилось?

    - Конечно, это снеговик. Этот снеговик помощник Деда Мороза.

    -Вы знаете кто такой Дед Мороз?

    -Снеговик помогает Деду Морозу разносить подарки для детей. Злая вьюга, не хочет, что бы дети получили подарки на Новый год, и разломала Снеговика. Деду Морозу одному не справиться.

    - Снеговик просит нас помочь ему!  Вы хотите помочь Снеговику? Как же нам помочь ему? Что мы можем сделать?

    II.  Совместная работа.

    - Вместе со Снеговиком к нам в группу прилетела, какая то картинка. Что же это за картинка?  

    - Снеговик говорит, что если мы придумает интересный рассказ, то он опять станет целым.

    - Попробуем составить рассказ?

    - Рассмотрите внимательно картинку.  

    (Дети рассматривают картинку "Вот это снеговик!", обмениваются впечатлениями.)

    - Очень красивый снеговик вот на этой картине!

    - Нравится снеговик?

    - Опишите его… (Очень большой, толстый. На голове – красное ведерко. Нос – длинная оранжевая морковка. Глаза с ресницами. Улыбается во весь рот…)

    - Как вы думаете, почему снеговик улыбается. (Воспитатель принес ему не просто метлу, а очень нарядную метлу, украшенную большим красным бантом. Должно быть, метла ему понравилась.)

    - Около снеговика дети. Они только что увидели снеговика и любуются им. Расскажите о детях.

    Кругом нарядно, красиво. Согласны со мной? (Много снега. Деревья и кусты в снегу. А елки и сосны – зеленые. Видна крыша домика.)

     -  "Этого снеговика лепил весь детский сад – взрослые и дети. Замечательный снеговик получился, большой, толстый, веселый и красивый. Глаза у него с ресницами, нос – длинная морковка, на голове красное ведерко.

    Воспитатель в нарядной оранжевой дубленке принес снеговику метлу, да не простую метлу, а с большим красным бантом. Снеговик глаз от метлы отвести не может.

    Полюбоваться снеговиком прибежали дети, и замерли, восхищенные. А кругом – тишина и красота".

    - Кто хочет рассказать про Снеговика? (Воспитатель вызывает желающих детей для совместного (если для ребенка будет затруднительно) или самостоятельного рассказывания.)

    - Какой замечательный рассказ о снеговике у нас получился. Посмотрите Снеговик опять, стал целым. Он улыбается, говорит всем, спасибо! И предлагает поиграть. Становитесь в круг, а посередине мы поставим Снеговика.

    Физкультминутка

    - На улице много снега, а зимой все ребята любят играть в снежки.

    Взяли дети снег, Дети наклоняются вперед, не сгибая ноги в коленях. Сделали снежок   Выпрямляются и делают «снежок».

    И бросили его.    Бросают снежок сначала правой рукой, потом левой.

    - Молодцы.

    - А еще Снеговик любит играть на барабане.

    - Послушайте, как он звучит, гремит. (Бьет в барабан и произносит: та-та-та.) Кто хочет поиграть на барабане?

    - Так громко играл на барабане Снеговик, что проснулся и прибежал (показывает игрушку медвежонка)… Кто прибежал? (Медвежонок, мишка.)

    - Правильно, медвежонок. Он быстро побежал к барабану: топ-топ-топ. (Произносит звукосочетание в ускоренном темпе, вполголоса.) Как побежал медвежонок?

    Дети отвечают. Возможны хоровые и индивидуальные ответы.

    - Большой медведь тоже услышал песенку барабана и пошел на его «голос»: топ-топ-топ. (Произносит в замедленном темпе, громко.) Как пошел большой медведь?

    Дети отвечают. Возможны хоровые и индивидуальные ответы.

    - А сейчас я проверю, угадаете ли вы, когда идет большой медведь, а когда бежит маленький медвежонок. (Воспитатель по-разному произносит звукосочетание топ-топ-топ, дети отгадывают, чьи шаги.)

    - Забрал большой медведь медвежонка и отвел его спать.

    III. Подведение итогов.

    - Снеговику тоже пора домой. Скажите ему до свидания.

    - Мы смогли помочь снеговику? Почему? Как мы ему помогли?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию речи. Старшая группа. Тема: «Составление рассказов на темы стихотворений»

    Составление рассказов на темы стихотворенийПрограмное содержание: Связная речь: учить детей рассказывать связно и живо, не отступая от заданной темы;грамматика: упражнять в образовании названий детены...

    Речевое развитие. Развитие речи. Младшая группа. Тема. Магазин игрушек. ( Звуковая культура речи: звуки б, бь. Составление описательного рассказа об игрушках — кошке, мишке, мышке.)

    Речевое развитие. Развитие речи. Младшая группа.Тема. Магазин игрушек. ( Звуковая культура речи: звуки б, бь. Составление описательного рассказа об игрушках — кошке, мишке, мышке.)...

    Конспект НОД по Речевому развитию. Развитие речи. Средняя группа. Тема. Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть»

    Конспект НОД по Речевому развитию. Развитие речи. Средняя группа.Тема. Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть»...

    Конспект НОД по Речевому развитию. Развитие речи. Средняя группа. Тема. Описание игрушек — белки, зайчонка, мышонка.

    Конспект НОД по Речевому развитию. Развитие речи. Средняя группа.Тема.  Описание игрушек — белки, зайчонка, мышонка.Форма организации: ситуативный разговорЦель. Составить короткий описатель...

    Конспект НОД по речевому развитию в старшей – подготовительной группе Тема: «Составление рассказа по картине «Уборка урожая»

    Конспект НОД по речевому развитию в старшей – подготовительной группеТема: «Составление рассказа по картине «Уборка урожая»Цель: Совершенствовать диалогическую речь и монологич...