Главные вкладки

    Конспект по игротерапии во 2 младшей группе "Путешествие в магазин игрушек"
    план-конспект занятия (младшая группа) по теме

    Цели: - закреплять представления детей о видах игрушек

    - способствовать развитию поведенческой сферы

    - развивать воображение, речь, пантомимическую и речевую выразительность

    - учить создавать новые формы движений, обогащать двигательный опыт

    - побуждать к творческому самовыражению

    - обогащать эмоциональный опыт детей

    - поддерживать бодрое и радостное настроение

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_igroterapiya.doc40.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное  образовательное бюджетное учреждение

    детский сад общеразвивающего  вида №10

    «Алёнушка» городского округа Рошаль Московской области

    Конспект

    занятия по игровой деятельности

    (игротерапия)

    «Путешествие в магазин

    игрушек»

    во 2 младшей группе.

    воспитатель Марченко Ольга Владимировна

    Цели:

    - закреплять представления детей о видах игрушек

    - способствовать развитию поведенческой сферы:

    1. укреплять дружеские отношения между детьми

    2. формировать положительное отношение к ценностным нравственным качествам, осознания себя

    - развивать воображение, речь, пантомимическую и речевую выразительность

    - учит детей создавать новые формы движений, обогащать двигательный опыт

    - побуждать к творческому самовыражению

    - обогащать эмоциональный опыт детей

    - поддерживать бодрое и радостное настроение

    Материал: оформление витрины игрушечного магазина; шапочка «Медведь»; песня «Кукляндия», мелодия «Поезд».

    Предварительная работа: чтение рассказов и стихов об игрушках; беседы о разных видах транспорта, спортивных игрушках, игрушках-забавах; имитация повадок животных; рассказывание на тему «Моя любимая игрушка», заучивание стихов.

    Ход занятия.

    Воспитатель: Дети, все вы любите играть в разные игрушки. Ну-ка, напомните мне, какие игрушки есть у нас в группе? Сегодня мы отправимся в путешествие, в котором все игрушки оживают. И мы сами станем игрушками. Скажите мне, какой игрушкой вы хотели стать в нашем путешествии? Здорово, прямо как в магазине «Кипрее», в отделе игрушек! Только все игрушки живые, весёлые.

     Дети, давайте вспомним  стихотворения А. Барто из цикла «Игрушки». Я буду напоминать стихи, а вы будите их показывать, как в театре.

      (Дети выполняют движения по тексты стихов)

      «Я люблю свою лошадку….»

      «Наша Таня громко плачет…»

      «Идёт бычок, качается…»

    Воспитатель: Молодцы, дети. В нашем игрушечном магазине очень много машин. Какие машины вы знаете? Что перевозят грузовые машины? Кого везут легковые машины? Кто управляет машинами?

     Давайте представим, что наши мальчики шофёры и они поехали на машинах.

    (Мальчики показывают движения.)

    Стихотворение «Мы- шофёры»

    Едем, едем на машине                          Имитируют движение рулём

    Нажимаем на педаль                             Ногу сгибают, вытягивают

    Газ включаем, выключаем                   Воображаемый рычаг поворачивают

                                                                    рукой к себе, от себя

    Смотрим пристально мы в даль          Приставляют ладонь ко лбу

    «Дворники» счищают капли,               Руки сгибают в локтях перед собой,

    Вправо, влево. Чистота!                       Ладони раскрывают, наклоняют руки

                                                                    вправо, влево.  

    Волосы егошит ветер                           Над головой пошевеливают пальцами  

                                                                    Рук

    Мы шофёры хоть куда!                      Поднимают вверх большой палец руки  

    Воспитатель: Дети, ещё какой транспорт, кроме машинок, продаётся в игрушечном магазине? (поезд, самолёты, вертолёты, пароходы, лодки, катера и т.д.) А кто управляет поездом? (машинист). Давайте выберем машиниста, который будет управлять паровозом, а остальные будут вагончиками.

    (Дети встают за «паровозом», кладя руки на плечи впереди стоящего)

    Чух-чух! Чух-чух!

    Мчится поезд во весь дух

    Паровоз пыхтит.

    -Тороплюсь!- гудит

    -Тороплюсь! Тороплюсь!

    Воспитатель: Но мы забыли про девочек. А они любят играть в куклы, которые их не всегда слушаются. Девочки выходите и покажите, как вы ухаживаете за своими дочками- куклами.

    Упражнение «Непослушная дочка»

    Куклу нежно я качаю,                  Руки перед собой покачать

    А она кричит: «Уа»

    Руки, ноги поднимает                  Поднимают руки, ноги

    Спать не будет до утра                Кладут ладони под щёку, отрицательно

                                                           качают головой

    Кашку я сварю ей лучше            Делают помешивающее движение рукой

    И в тарелку положу                    Раскрывают ладонь одной руки- тарелка,

                                                          другой показывают движение ложки в руке

    Вся испачкалась, грязнуля!        Отирают пальцами лицо

    Дай, ей кашку постужу.             Делают обмахивающее движение рукой

    Дочку я свою умыла                   Поглаживают руки, шею, лицо

    Руки, шею и лицо

    Кашу всю водою смыла              Стряхивают «воду» с рук

    Наигралась с куклой. Всё!          Разводят руки в стороны

    Молодцы, девочки! Очень интересно играете со своими дочками-куклами.

     

     Воспитатель: Дети, в игрушечном магазине продаются не только куклы, но и сказочные персонажи, лесные звери. Какие игрушки вы знаете?

    Давайте поиграем с медведем. Кто будет медведем?

    Подвижная игра «Медведь»

    Играющие становятся в круг. Водящий-  «медведь». Он ложится на пол в центре круга. Дети, взявшись за руки, хором, произносят слова и выполняют движения в соответствии с текстом.

    Как-то мы в лесу гуляли                      Ходьба по кругу, взявшись за руки

    И медведя повстречали

    Он под ёлкою лежит,                           Остановится, послушать

    Растянулся и храпит.

    Мы вокруг него ходили                        Ходьба на носочках

    Косолапого будили:

    «Ну-ка, Мишенька, вставай                 Проговаривают слова

    И быстрей нас догоняй»

                                                                 Дети бегут к стульчикам и садятся на                  

                                                                 них. «Медведь» их догоняет.

    Воспитатель: В игрушечном магазине продаются и солдатики, которыми любят играть и мальчики, и девочки. Давайте покажем, как солдатики умеют выполнять команды. Я буду вашим командиром, а вы – моими солдатами.

     «Смирно», «На месте, шагом марш», «Стой»

    «Шаг вперёд», «Шаг назад»

    «Поднять одну руку», «Опустить одну руку»

    «Поднять две руки», «Опустить две руки»

    Какие хорошие в магазине солдатики. Как чётко выполняют команды командира.

    Воспитатель: А сейчас я вас превращу в разные игрушки, которые любят танцевать: «Повернись, повернись, и в игрушку превратись!»

    Танец «Кукляндия»

    Очень забавно. Вы были настоящими игрушками. Но нам пора превращаться в детей: «Игрушка, повернись и в ребёнка превратись!»

    Воспитатель: Наше путешествие в игрушечный магазин подходит к концу. Какие вы видели игрушки в магазине? Какие вам больше всего понравились? Мы будем заходить в наш  магазин каждый день и играть с нашими любимыми игрушками.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста. «Магазин игрушек».

    Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста.            «Магазин игрушек».Программные цели:Продолжить знакомство  малышей с...

    НОД в первой младшей группе "В магазине игрушек"

    Конспект итогового интегрированного  занятия по развитию речи в первой младшей группе  "В магазине игрушек"...

    Конспект НОД в форме интегрированного занятия в первой младшей группе. Тема: "Магазин игрушек»

    Конспект НОД в форме интегрированного занятия. Учить описать игрушку с помощью воспитателя...

    Речевое развитие. Развитие речи. Младшая группа. Тема. Магазин игрушек. ( Звуковая культура речи: звуки б, бь. Составление описательного рассказа об игрушках — кошке, мишке, мышке.)

    Речевое развитие. Развитие речи. Младшая группа.Тема. Магазин игрушек. ( Звуковая культура речи: звуки б, бь. Составление описательного рассказа об игрушках — кошке, мишке, мышке.)...

    Итоговое занятие в 1 младшей группе "В магазине игрушек"

    Развитие речи через театральную деятельность....

    Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе. тема: " Магазин игрушек"

    laquo;Магазин игрушек»Образовательные:1. Продолжать учить детей рассказывать стихотворения вместе с педагогом и без помощи педагога;2.Обогащать словарь детей по теме «Игрушки»;3. Уч...