Конспект по игротерапии во 2 младшей группе "Путешествие в магазин игрушек"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Цели: - закреплять представления детей о видах игрушек

- способствовать развитию поведенческой сферы

- развивать воображение, речь, пантомимическую и речевую выразительность

- учить создавать новые формы движений, обогащать двигательный опыт

- побуждать к творческому самовыражению

- обогащать эмоциональный опыт детей

- поддерживать бодрое и радостное настроение

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_igroterapiya.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное  образовательное бюджетное учреждение

детский сад общеразвивающего  вида №10

«Алёнушка» городского округа Рошаль Московской области

Конспект

занятия по игровой деятельности

(игротерапия)

«Путешествие в магазин

игрушек»

во 2 младшей группе.

воспитатель Марченко Ольга Владимировна

Цели:

- закреплять представления детей о видах игрушек

- способствовать развитию поведенческой сферы:

1. укреплять дружеские отношения между детьми

2. формировать положительное отношение к ценностным нравственным качествам, осознания себя

- развивать воображение, речь, пантомимическую и речевую выразительность

- учит детей создавать новые формы движений, обогащать двигательный опыт

- побуждать к творческому самовыражению

- обогащать эмоциональный опыт детей

- поддерживать бодрое и радостное настроение

Материал: оформление витрины игрушечного магазина; шапочка «Медведь»; песня «Кукляндия», мелодия «Поезд».

Предварительная работа: чтение рассказов и стихов об игрушках; беседы о разных видах транспорта, спортивных игрушках, игрушках-забавах; имитация повадок животных; рассказывание на тему «Моя любимая игрушка», заучивание стихов.

Ход занятия.

Воспитатель: Дети, все вы любите играть в разные игрушки. Ну-ка, напомните мне, какие игрушки есть у нас в группе? Сегодня мы отправимся в путешествие, в котором все игрушки оживают. И мы сами станем игрушками. Скажите мне, какой игрушкой вы хотели стать в нашем путешествии? Здорово, прямо как в магазине «Кипрее», в отделе игрушек! Только все игрушки живые, весёлые.

 Дети, давайте вспомним  стихотворения А. Барто из цикла «Игрушки». Я буду напоминать стихи, а вы будите их показывать, как в театре.

  (Дети выполняют движения по тексты стихов)

  «Я люблю свою лошадку….»

  «Наша Таня громко плачет…»

  «Идёт бычок, качается…»

Воспитатель: Молодцы, дети. В нашем игрушечном магазине очень много машин. Какие машины вы знаете? Что перевозят грузовые машины? Кого везут легковые машины? Кто управляет машинами?

 Давайте представим, что наши мальчики шофёры и они поехали на машинах.

(Мальчики показывают движения.)

Стихотворение «Мы- шофёры»

Едем, едем на машине                          Имитируют движение рулём

Нажимаем на педаль                             Ногу сгибают, вытягивают

Газ включаем, выключаем                   Воображаемый рычаг поворачивают

                                                                рукой к себе, от себя

Смотрим пристально мы в даль          Приставляют ладонь ко лбу

«Дворники» счищают капли,               Руки сгибают в локтях перед собой,

Вправо, влево. Чистота!                       Ладони раскрывают, наклоняют руки

                                                                вправо, влево.  

Волосы егошит ветер                           Над головой пошевеливают пальцами  

                                                                Рук

Мы шофёры хоть куда!                      Поднимают вверх большой палец руки  

Воспитатель: Дети, ещё какой транспорт, кроме машинок, продаётся в игрушечном магазине? (поезд, самолёты, вертолёты, пароходы, лодки, катера и т.д.) А кто управляет поездом? (машинист). Давайте выберем машиниста, который будет управлять паровозом, а остальные будут вагончиками.

(Дети встают за «паровозом», кладя руки на плечи впереди стоящего)

Чух-чух! Чух-чух!

Мчится поезд во весь дух

Паровоз пыхтит.

-Тороплюсь!- гудит

-Тороплюсь! Тороплюсь!

Воспитатель: Но мы забыли про девочек. А они любят играть в куклы, которые их не всегда слушаются. Девочки выходите и покажите, как вы ухаживаете за своими дочками- куклами.

Упражнение «Непослушная дочка»

Куклу нежно я качаю,                  Руки перед собой покачать

А она кричит: «Уа»

Руки, ноги поднимает                  Поднимают руки, ноги

Спать не будет до утра                Кладут ладони под щёку, отрицательно

                                                       качают головой

Кашку я сварю ей лучше            Делают помешивающее движение рукой

И в тарелку положу                    Раскрывают ладонь одной руки- тарелка,

                                                      другой показывают движение ложки в руке

Вся испачкалась, грязнуля!        Отирают пальцами лицо

Дай, ей кашку постужу.             Делают обмахивающее движение рукой

Дочку я свою умыла                   Поглаживают руки, шею, лицо

Руки, шею и лицо

Кашу всю водою смыла              Стряхивают «воду» с рук

Наигралась с куклой. Всё!          Разводят руки в стороны

Молодцы, девочки! Очень интересно играете со своими дочками-куклами.

 

 Воспитатель: Дети, в игрушечном магазине продаются не только куклы, но и сказочные персонажи, лесные звери. Какие игрушки вы знаете?

Давайте поиграем с медведем. Кто будет медведем?

Подвижная игра «Медведь»

Играющие становятся в круг. Водящий-  «медведь». Он ложится на пол в центре круга. Дети, взявшись за руки, хором, произносят слова и выполняют движения в соответствии с текстом.

Как-то мы в лесу гуляли                      Ходьба по кругу, взявшись за руки

И медведя повстречали

Он под ёлкою лежит,                           Остановится, послушать

Растянулся и храпит.

Мы вокруг него ходили                        Ходьба на носочках

Косолапого будили:

«Ну-ка, Мишенька, вставай                 Проговаривают слова

И быстрей нас догоняй»

                                                             Дети бегут к стульчикам и садятся на                  

                                                             них. «Медведь» их догоняет.

Воспитатель: В игрушечном магазине продаются и солдатики, которыми любят играть и мальчики, и девочки. Давайте покажем, как солдатики умеют выполнять команды. Я буду вашим командиром, а вы – моими солдатами.

 «Смирно», «На месте, шагом марш», «Стой»

«Шаг вперёд», «Шаг назад»

«Поднять одну руку», «Опустить одну руку»

«Поднять две руки», «Опустить две руки»

Какие хорошие в магазине солдатики. Как чётко выполняют команды командира.

Воспитатель: А сейчас я вас превращу в разные игрушки, которые любят танцевать: «Повернись, повернись, и в игрушку превратись!»

Танец «Кукляндия»

Очень забавно. Вы были настоящими игрушками. Но нам пора превращаться в детей: «Игрушка, повернись и в ребёнка превратись!»

Воспитатель: Наше путешествие в игрушечный магазин подходит к концу. Какие вы видели игрушки в магазине? Какие вам больше всего понравились? Мы будем заходить в наш  магазин каждый день и играть с нашими любимыми игрушками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста. «Магазин игрушек».

Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста.            «Магазин игрушек».Программные цели:Продолжить знакомство  малышей с...

НОД в первой младшей группе "В магазине игрушек"

Конспект итогового интегрированного  занятия по развитию речи в первой младшей группе  "В магазине игрушек"...

Конспект НОД в форме интегрированного занятия в первой младшей группе. Тема: "Магазин игрушек»

Конспект НОД в форме интегрированного занятия. Учить описать игрушку с помощью воспитателя...

Речевое развитие. Развитие речи. Младшая группа. Тема. Магазин игрушек. ( Звуковая культура речи: звуки б, бь. Составление описательного рассказа об игрушках — кошке, мишке, мышке.)

Речевое развитие. Развитие речи. Младшая группа.Тема. Магазин игрушек. ( Звуковая культура речи: звуки б, бь. Составление описательного рассказа об игрушках — кошке, мишке, мышке.)...

Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе. тема: " Магазин игрушек"

laquo;Магазин игрушек»Образовательные:1. Продолжать учить детей рассказывать стихотворения вместе с педагогом и без помощи педагога;2.Обогащать словарь детей по теме «Игрушки»;3. Уч...