Главные вкладки

    Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе. тема: " Магазин игрушек"
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

    Доронина Татьяна Владимировна

    «Магазин игрушек»

    Образовательные:

    1. Продолжать учить детей рассказывать стихотворения вместе с педагогом и без помощи педагога;

    2.Обогащать словарь детей по теме «Игрушки»;

    3. Учить детей составлять описательные рассказы по игрушкам;

    4. Формировать интонационную сторону речи;

    5.Приобщать к театрализованной деятельности;

    Развивающие:

    1. Развитие представлений об окружающем мире.

    2.Развитие памяти, мышления, внимания.

    Воспитательные:

    1.Воспитывать любовь и бережное отношение к игрушкам.

    2. Воспитывать интерес к стихам А. Барто.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл конспект20.1 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по развитию речи I младшая группа

    «Магазин игрушек»

    Образовательные: 

    1. Продолжать учить детей рассказывать стихотворения вместе с педагогом и без помощи педагога;

    2.Обогащать словарь детей по теме «Игрушки»;

    3. Учить детей составлять описательные рассказы по игрушкам;

    4. Формировать интонационную сторону речи;

    5.Приобщать к театрализованной деятельности;

    Развивающие: 

    1. Развитие представлений об окружающем мире.

    2.Развитие памяти, мышления, внимания.

    Воспитательные: 

    1.Воспитывать любовь и бережное отношение к игрушкам.

    2. Воспитывать интерес к стихам А. Барто.

    Интеграция образовательных областей:

    Познавательное развитие: Продолжать формировать мыслительных операций (анализа, сравнения, обобщения); умения выделять и объяснять признаки, сходства и различия предметов, закреплять названия игрушек.

    Речевое развитие: Развивать наблюдательность, мыслительную активность, развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление, активизировать и обогащать словарь детей.

    Социально-коммуникативное развитие: Формировать интерес к познавательным действиям; Развивать самостоятельность, воспитывать дружеские взаимоотношения между собой.

    Художественно–эстетическое развитие: становление эстетического отношения к окружающему миру.

    Физическое развитие: Развивать двигательную активность в физкультминутке и в течении занятия.

    Предварительная работа: чтение и заучивание стихов А. Барто, имитация повадок животных, беседы о разных видах транспорта.

    Методы и приемы:

    - Наглядные (игрушки, лошадь, заяц, медведь, с ярким красным бантом;  барабан, кукла, мяч, грузовик, прилавок.)

    - Словесные (Разучивание и повторение стихов А.Барто.)

    Оборудование: Игрушки (заяц, лошадь, слон, грузовик, барабан, мяч, кукла, медведь, прилавок для магазина.)

    Ход НОД:

    Дети сидят на стульях. (стук в дверь).

     Воспитатель: Кто это пришёл? Давайте посмотрим.
    Воспитатель вносит игрушку медведя с ярким красным бантом.

    Воспитатель: Дети кто это?

    Дети: (это Мишка.)

    Воспитатель: Дети давайте с ним поздороваемся! Рассмотрим его и потрогаем. Какой он? Настоящий или игрушечный? На ощупь какой он?

    Дети: Игрушечный. Мягкий, пушистый.

    Воспитатель: Ребята, Мишка говорит мне на ушко, что он очень хочет вас познакомить со своими друзьями, которые живут в магазине игрушек. И предлагает нам отправиться в магазин, на паровозике. Вы согласны?

    Дети: Да.

    Воспитатель: Вы знаете как паровозик гудит? Проходите и занимайте места и поедем в магазин «Игрушки» к Мишкиным друзьям».

    Дети проходят, рассаживаются по местам, паровозик и мы отправляемся в путь под музыку. (Веселый паровозик.)

     Воспитатель: Ребята, посмотрите мы с вами приехали в магазин «Игрушки».

     Стихотворение Н. Ворониной:

    Посмотрите, в магазине

    Все игрушки на витрине:
    Заводные зайчики,
    Куколки и мячики,
    Пушистые котята,
    Матрешки, медвежата и
    Все на полочках сидят,
    С нами поиграть хотят.

    Воспитатель: Давайте с вами внимательно посмотрим, какие игрушки стоят на полке в магазине?

    Дети: (заяц, мячик, кукла, грузовик, лошадь, слон).

    Воспитатель: Дети посмотрите, что это?

    Дети: (Лошадка)

    Воспитатель: Какая она? Какого она цвета?

    Дети: (игрушечная, коричневая.)

    Воспитатель: Какой у нее хвост?

    Дети: (длинный).

    Воспитатель: А, что это на голове? (воспитатель показывает на гриву.

    Дети: (Грива).

    Воспитатель: Молодцы ребята, а давайте вместе вспомним стихотворение про лошадку?

    Дети вместе с воспитателем рассказывают стихотворение.

     А. Барто «Лошадка»:

    Я люблю свою лошадку,
    Причешу ей шерстку гладко,
    Гребешком приглажу хвостик
    И верхом поеду в гости.

     Воспитатель: Поиграем с лошадкой?

    Дети: (Да).

    Воспитатель: Представим, что мы попали на лужайку и превратились в лошадок. И теперь, будем гулять по лужайке, как лошадки. (Дети ходят в рассыпную и цокают язычком.)

    Воспитатель: Какие красивые лошадки.

    Воспитатель: Даша, покажи нам зайку? Какой он?

    Дети: пушистый, мягкий, игрушечный.

    Воспитатель: Что у зайчика есть?

    Дети: уши. Хвост, лапки, нос, глазки.

     Воспитатель: Я знаю, что ты знаешь интересное стихотворение про зайку, расскажи нам его.

    А. Барто «Зайка»:

    Зайку бросила хозяйка
    Под дождем остался зайка.
    Со скамейки слезть не смог,
    Весь до ниточки промок.

    Воспитатель: Какая ты молодец!

    Воспитатель: А Зайка с нами тоже хочет поиграть. Сейчас мы превратимся в зайчиков и будем прыгать по лужайке.

    Воспитатель: Показывает барабан. Ребята, а что это?

     Воспитатель: А, сейчас мы отдохнем с вами и на несколько секунд, превратимся в барабанщиков, повторяем за мной.

    Физкультминутка:

    А. Барто

     «Барабан»

    Левой, правой!
    Левой, правой!
    На парад
    Идёт отряд.

    На парад
    Идёт отряд.
    Барабанщик
    Очень рад:

    Барабанит,
    Барабанит
    Полтора часа
    Подряд!

    Левой, правой!
    Левой, правой!
    Барабан
    Уже дырявый!

    Воспитатель: Вы нам рассказали стихотворения: про лошадку, зайку, поиграли в барабанщиков.

    Воспитатель: А знаете ли вы, кто это? Показывает слона.

    Дети: Слон.

    Воспитатель: Какой он? Что у него есть? Вместе расскажем стихотворение про слона. 

    Спать пора! Уснул бычок,

    Лег в коробку на бочок.

    Сонный мишка лег в кровать,

    Только слон не хочет спать.

    Головой качает сон, Он слонихе шлет поклон.

    Воспитатель: Алиса возьми в руки куклу, а Сережа возьми мяч.

    Воспитатель: Как вы думаете, о каком стихотворении сейчас пойдет речь?

    Дети: (О Тане и мячике).

    Воспитатель: Сережа, расскажи нам стихотворение А.Барто «Мячик»:

    Наша Таня громко плачет:
    Уронила в речку мячик.
    Тише, Танечка, не плачь:
    Не утонет в речке мяч.

    Воспитатель: Ребята, мы сегодня много стихов читали про игрушки, а вы знаете, кто написал эти стихи? (Агния Барто).

    Итог занятия

     Воспитатель: Ребята где сегодня мы свами побывали?

    Дети: В магазине.

    Воспитатель: Кого мы там видели?

    Дети: игрушки: лошадку, зайку, барабан, слона.

    Воспитатель: Ребята, а знаем ли мы стихотворения про нашего мишку?

    Дети: Да.

    Воспитатель: Давайте вместе с вами расскажем стихотворение про мишку.

    Дети вместе с воспитателем рассказывают стихотворение про Мишку, медведь их благодарит и предлагает поиграть с ним и его друзьями.

    Дети играют с игрушками.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию речи: 2 младшая группа Тема: «Пляшут наши пальчики от души!»

    развивать активную речь, умение повторять слова и звукосочетания, развивать чувство ритма....

    Конспект занятия по развитию речи 2 младшая группа. Тема: Чтение русской народной сказки «Три медведя».

    Познакомить со сказкой «Три медведя»,  побуждать детей к активному участию, воспитывать у детей любовь к народным и литературным сказкам....

    Конспект занятия по развитию речи 2 младшая группа Тема: «К Мишке в гости»

    1.Образовательные:учить детей четко и ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, и его назначениеупражнять детей  в произношении звуков, побуждать к подражанию голосам животны...

    Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема: "Игрушки в гостях у ребят"

    ull; Активизировать и расширять словарный запас по теме.• Упражнять в употреблении множественного числа и уменьшительной формы, названий цветов. Закрепить понимание наречий, выражающих простран...

    Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема: Домашние животные и их детеныши.

    Цель занятия:развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детёнышах....

    Конспект занятия по развитию речи в младшей группе.Тема: «Овощи и фрукты».

    Цели:• Познакомить детей с понятием витамины, почему они важны;• Закрепить знания о том, где растут овощи и фрукты;• Учить описывать овощи и фрукты по их характерным приз...