Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе. тема: " Магазин игрушек"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Доронина Татьяна Владимировна

«Магазин игрушек»

Образовательные:

1. Продолжать учить детей рассказывать стихотворения вместе с педагогом и без помощи педагога;

2.Обогащать словарь детей по теме «Игрушки»;

3. Учить детей составлять описательные рассказы по игрушкам;

4. Формировать интонационную сторону речи;

5.Приобщать к театрализованной деятельности;

Развивающие:

1. Развитие представлений об окружающем мире.

2.Развитие памяти, мышления, внимания.

Воспитательные:

1.Воспитывать любовь и бережное отношение к игрушкам.

2. Воспитывать интерес к стихам А. Барто.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект20.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи I младшая группа

«Магазин игрушек»

Образовательные: 

1. Продолжать учить детей рассказывать стихотворения вместе с педагогом и без помощи педагога;

2.Обогащать словарь детей по теме «Игрушки»;

3. Учить детей составлять описательные рассказы по игрушкам;

4. Формировать интонационную сторону речи;

5.Приобщать к театрализованной деятельности;

Развивающие: 

1. Развитие представлений об окружающем мире.

2.Развитие памяти, мышления, внимания.

Воспитательные: 

1.Воспитывать любовь и бережное отношение к игрушкам.

2. Воспитывать интерес к стихам А. Барто.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие: Продолжать формировать мыслительных операций (анализа, сравнения, обобщения); умения выделять и объяснять признаки, сходства и различия предметов, закреплять названия игрушек.

Речевое развитие: Развивать наблюдательность, мыслительную активность, развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление, активизировать и обогащать словарь детей.

Социально-коммуникативное развитие: Формировать интерес к познавательным действиям; Развивать самостоятельность, воспитывать дружеские взаимоотношения между собой.

Художественно–эстетическое развитие: становление эстетического отношения к окружающему миру.

Физическое развитие: Развивать двигательную активность в физкультминутке и в течении занятия.

Предварительная работа: чтение и заучивание стихов А. Барто, имитация повадок животных, беседы о разных видах транспорта.

Методы и приемы:

- Наглядные (игрушки, лошадь, заяц, медведь, с ярким красным бантом;  барабан, кукла, мяч, грузовик, прилавок.)

- Словесные (Разучивание и повторение стихов А.Барто.)

Оборудование: Игрушки (заяц, лошадь, слон, грузовик, барабан, мяч, кукла, медведь, прилавок для магазина.)

Ход НОД:

Дети сидят на стульях. (стук в дверь).

 Воспитатель: Кто это пришёл? Давайте посмотрим.
Воспитатель вносит игрушку медведя с ярким красным бантом.

Воспитатель: Дети кто это?

Дети: (это Мишка.)

Воспитатель: Дети давайте с ним поздороваемся! Рассмотрим его и потрогаем. Какой он? Настоящий или игрушечный? На ощупь какой он?

Дети: Игрушечный. Мягкий, пушистый.

Воспитатель: Ребята, Мишка говорит мне на ушко, что он очень хочет вас познакомить со своими друзьями, которые живут в магазине игрушек. И предлагает нам отправиться в магазин, на паровозике. Вы согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Вы знаете как паровозик гудит? Проходите и занимайте места и поедем в магазин «Игрушки» к Мишкиным друзьям».

Дети проходят, рассаживаются по местам, паровозик и мы отправляемся в путь под музыку. (Веселый паровозик.)

 Воспитатель: Ребята, посмотрите мы с вами приехали в магазин «Игрушки».

 Стихотворение Н. Ворониной:

Посмотрите, в магазине

Все игрушки на витрине:
Заводные зайчики,
Куколки и мячики,
Пушистые котята,
Матрешки, медвежата и
Все на полочках сидят,
С нами поиграть хотят.

Воспитатель: Давайте с вами внимательно посмотрим, какие игрушки стоят на полке в магазине?

Дети: (заяц, мячик, кукла, грузовик, лошадь, слон).

Воспитатель: Дети посмотрите, что это?

Дети: (Лошадка)

Воспитатель: Какая она? Какого она цвета?

Дети: (игрушечная, коричневая.)

Воспитатель: Какой у нее хвост?

Дети: (длинный).

Воспитатель: А, что это на голове? (воспитатель показывает на гриву.

Дети: (Грива).

Воспитатель: Молодцы ребята, а давайте вместе вспомним стихотворение про лошадку?

Дети вместе с воспитателем рассказывают стихотворение.

 А. Барто «Лошадка»:

Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.

 Воспитатель: Поиграем с лошадкой?

Дети: (Да).

Воспитатель: Представим, что мы попали на лужайку и превратились в лошадок. И теперь, будем гулять по лужайке, как лошадки. (Дети ходят в рассыпную и цокают язычком.)

Воспитатель: Какие красивые лошадки.

Воспитатель: Даша, покажи нам зайку? Какой он?

Дети: пушистый, мягкий, игрушечный.

Воспитатель: Что у зайчика есть?

Дети: уши. Хвост, лапки, нос, глазки.

 Воспитатель: Я знаю, что ты знаешь интересное стихотворение про зайку, расскажи нам его.

А. Барто «Зайка»:

Зайку бросила хозяйка
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.

Воспитатель: Какая ты молодец!

Воспитатель: А Зайка с нами тоже хочет поиграть. Сейчас мы превратимся в зайчиков и будем прыгать по лужайке.

Воспитатель: Показывает барабан. Ребята, а что это?

 Воспитатель: А, сейчас мы отдохнем с вами и на несколько секунд, превратимся в барабанщиков, повторяем за мной.

Физкультминутка:

А. Барто

 «Барабан»

Левой, правой!
Левой, правой!
На парад
Идёт отряд.

На парад
Идёт отряд.
Барабанщик
Очень рад:

Барабанит,
Барабанит
Полтора часа
Подряд!

Левой, правой!
Левой, правой!
Барабан
Уже дырявый!

Воспитатель: Вы нам рассказали стихотворения: про лошадку, зайку, поиграли в барабанщиков.

Воспитатель: А знаете ли вы, кто это? Показывает слона.

Дети: Слон.

Воспитатель: Какой он? Что у него есть? Вместе расскажем стихотворение про слона. 

Спать пора! Уснул бычок,

Лег в коробку на бочок.

Сонный мишка лег в кровать,

Только слон не хочет спать.

Головой качает сон, Он слонихе шлет поклон.

Воспитатель: Алиса возьми в руки куклу, а Сережа возьми мяч.

Воспитатель: Как вы думаете, о каком стихотворении сейчас пойдет речь?

Дети: (О Тане и мячике).

Воспитатель: Сережа, расскажи нам стихотворение А.Барто «Мячик»:

Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня много стихов читали про игрушки, а вы знаете, кто написал эти стихи? (Агния Барто).

Итог занятия

 Воспитатель: Ребята где сегодня мы свами побывали?

Дети: В магазине.

Воспитатель: Кого мы там видели?

Дети: игрушки: лошадку, зайку, барабан, слона.

Воспитатель: Ребята, а знаем ли мы стихотворения про нашего мишку?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте вместе с вами расскажем стихотворение про мишку.

Дети вместе с воспитателем рассказывают стихотворение про Мишку, медведь их благодарит и предлагает поиграть с ним и его друзьями.

Дети играют с игрушками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи: 2 младшая группа Тема: «Пляшут наши пальчики от души!»

развивать активную речь, умение повторять слова и звукосочетания, развивать чувство ритма....

Конспект занятия по развитию речи 2 младшая группа. Тема: Чтение русской народной сказки «Три медведя».

Познакомить со сказкой «Три медведя»,  побуждать детей к активному участию, воспитывать у детей любовь к народным и литературным сказкам....

Конспект занятия по развитию речи 2 младшая группа Тема: «К Мишке в гости»

1.Образовательные:учить детей четко и ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, и его назначениеупражнять детей  в произношении звуков, побуждать к подражанию голосам животны...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема: "Игрушки в гостях у ребят"

ull; Активизировать и расширять словарный запас по теме.• Упражнять в употреблении множественного числа и уменьшительной формы, названий цветов. Закрепить понимание наречий, выражающих простран...

ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ЯСЕЛЬНОЙ ГРУППЕ Тема: «Магазин игрушек».

.ссылка на видео https://youtube.com/shorts/28faUcEmX5c?feature=share...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема занятия:"Веселая ярмарка".

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе для ознакомление детей с народной игрушкой (дымковской - глиняной, и деревянной). ...