Главные вкладки

    НОД в первой младшей группе "В магазине игрушек"
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

    пилюгина ольга евгеньевна

    Конспект итогового интегрированного  занятия по развитию речи в первой младшей группе  "В магазине игрушек"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Комплексное занятие по развитию речи

    Тема: "В магазине игрушек"

    Цели:

    1. Обогащение словаря детей по данной лексической теме.

    2. Продолжение обучения детей рассказыванию стихотворений.

    3. Формирование связной речи.

    4. Развитие представлений об окружающем мире.

    6. Формирование сенсорной моторики.

    7. Закрепление техники печати указательным пальцем.

    Задачи:

    1. Обогащать словарь детей по теме «Мои игрушки»

    2. Продолжать учить детей рассказывать стихотворения вместе с педагогом; и без помощи педагога.

    3. Учить детей составлять описательные рассказы по игрушкам.

    4. Познакомить детей с предметами окружающей действительности.

    5. Формировать интонационную сторону речи.

    6. Продолжать учить детей составлять целое из частей, закреплять знания о цвете.

    7. Продолжать учить детей методу нетрадиционного рисования (техники печати указательным пальцем).

    Оборудование:

    Игрушки: лошадь, слон, заяц, божья коровка, кукла, мяч, грузовик.

    Ход занятия:

    1. Организационный момент.

    Дети сидят на стульях.

    2. Знакомство с темой.

    Воспитатель сообщает детям, о том, что они сегодня пришли в магазин «Мои игрушки».

    Воспитатель рассказывает стихотворение Н. Ворониной:

    Посмотрите, в магазине

    Все игрушки на витрине:

    Заводные зайчики,

    Куколки и мячики,

    Пушистые котята,

    Матрешки, медвежата и

    Все на полочках сидят,

    С нами поиграть хотят.

    Сюрпризный момент (стук в дверь).

    Воспитатель вносит игрушку (божью коровку).

    Божья коровка: Здравствуйте, ребята! А можно мне остаться с вами в магазине, чтобы посмотреть какие игрушки здесь есть.

    3. Описание игрушек и рассказывание стихотворений.

    Воспитатель: Давайте с вами посмотрим, какие игрушки стоят на полке в магазине?

     Дети: заяц, мячик, кукла, грузовик, лошадь, слон.

    Воспитатель берет в руки лошадь и предлагает детям рассказать про нее:

    1. Какого она цвета? (коричневая).

    2. Какой у нее хвост? (длинный).

    3. А что это на голове? (воспитатель показывает на гриву).

    Дети отвечают: «Грива».

    «Молодцы»,- воспитатель хвалит детей и предлагает рассказать стихотворение А. Барто «Лошадка»:

    Я люблю свою лошадку,

    Причешу ей шерстку гладко,

    Гребешком приглажу хвостик

    И верхом поеду в гости.

    Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим другую игрушку – слона. Давайте его опишем.

    Дети: Слон огромный, у него большие уши, длинный хобот, короткий хвост, затем рассказывают дети стихотворение А. Барто «Слон»:

    Спать пора!

    Уснул бычок,

    Лег в коробку на бочок.

    Сонный мишка лег в кровать,

    Только слон не хочет спать.

    Головой кивает слон,

    Он слонихе шлет поклон.

    Воспитатель и божья коровка хвалят детей. Затем воспитатель предлагает одному ребенку взять зайку и рассказать про него стихотворение А. Барто «Зайка»:

    Зайку бросила хозяйка

    Под дождем остался зайка.

    Со скамейки слезть не смог,

    Весь до ниточки промок.

    Божья коровка хвалит ребенка.

    4. Физминутка.

    Божья коровка: Ребята, давайте с вами немножко поиграем. Проводится физминутка.

    Божья коровка

    Черная головка    (дети бегают врассыпную)

    Улети на небо

    Принеси нам хлеба    (поднимают руки вверх)

    Черного и белого,   (показывают сначала одну ладошку, затем другую ладошку)

    Только не горелого.  

    5. Сравнение двух игрушек.

    Воспитатель предлагает взять одной девочке куклу, а другой мячик.

    Воспитатель задает вопрос: Как вы думаете, о каком стихотворении сейчас пойдет речь?

    Дети: О Тане и мячике.

    Рассказывание стихотворения А. Барто «Мячик»:

    Наша Таня громко плачет:

    Уронила в речку мячик.

    Тише, Танечка, не плачь:

    Не утонет в речке мяч.

    Божья коровка хвалит всех детей за рассказанное стихотворение.

    Воспитатель: Расскажите о мячике. Какой он?

    Дети: круглый, красный, синий, резиновый.

    Воспитатель: А теперь расскажите о кукле. Какая она?

    Дети: У неё длинные волосы, синие глаза, розовые щеки, красивое платье.

    Затем воспитатель предлагает мальчику рассказать о машине. Воспитатель задает вопросы:

    1. Из каких частей состоит машина? (кузов и кабина)

    2. Какого цвета кабина? (желтого).

    3. Какого цвета кузов? (зеленого).

    4. Какой формы колеса? (круглой).

    5. Какая это машина легковая или грузовая? (грузовая).

    Дети рассказывают стихотворение А. Барто «Грузовик»:

    Нет, напрасно мы решили

    Прокатить кота в машине.

    Кот кататься не привык

    Опрокинул грузовик.

    Божья коровка благодарит детей за рассказанное стихотворение.

    9. Описание божьей коровки.

    Божья коровка обращается к детям: «Посмотрите на меня, какая я красивая: круглые глазки, красивые крылышки, на крылышках черные точки. В подарок я вам несла свои рисунки со своим изображением, но когда я летела, подул сильный ветер и все точки сдул. Давайте с вами дорисуем точки». Дети садятся за столы и методом нетрадиционного рисования (указательным пальцем) дорисовывают точки на уже заготовленных божьих коровках.

    10. Итог занятия.

    Божья коровка благодарит детей за дорисованные рисунки, и дарит их детям. Божья коровка прощается с детьми и улетает.

    Затем воспитатель предлагает детям вернуться в магазин «Мои игрушки».

    Воспитатель: Понравилось ли им в магазине «Мои игрушки»?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Занятие по развитию речи в первой младшей группе "Магазин игрушек"

    Занятие позволяет расширить и уточнить представления детей об игрушках, их назначении, существенных признаках (цвет, форма, величина), провести коррекционно-развивающую работу с детьми, направленную н...

    Физкультурное занятие во 2-ой младшей группе "Магазин игрушек".

    В ходе занятия закрепляется умение ходить по гимнастической скамейке приставным шагом,прыжки на двух ногах из обруча в обруч....

    Конспект музыкального развлечения с детьми первой младшей группе «Магазин игрушек».

    в комплексно тематическом планировании мы проходили тему "Игрушки" и итоговым мероприятием был музыкальный досуг....

    Конспект образовательной деятельности во 2 младшей группе "Магазин игрушек"

    Цели:- закреплять представления детей о видах игрушек- способствовать развитию поведенческой сферы:1. укреплять дружеские отношения между детьми2. формировать положительное отношение к ценностным нрав...

    Развлечение по стихам А. Барто в первой младшей группе. «Магазин игрушек».

    Закрепить знания детей со стихотворениями А. Барто; развивать речь детей; создать радостную, веселую атмосферу, доставить детям удовольствие, развивать двигательную активность; воспитывать бережное от...

    Физкультурный досуг в первой младшей группе «Магазин игрушек»

    Программное содержание: Учить детей ритмично двигаться при ходьбе, не наталкиваясь друг на друга с переходом на бег; учить ходить по ограниченной поверхности; упражнять в ходьбе по ребристой доск...

    Досуговое занятие по стихам А.Барто в первой младшей группе. «Магазин игрушек».

    Досуговое занятие по стихам А.Барто в первой младшей группе. «Магазин игрушек». Цели и задачи: закрепить знания детей со стихотворениями А.Барто; развивать речь детей; создать радостную, веселую атм...