Конспект экскурсии в "Магазин игрушек"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Ургина Ольга Михайловна

Экскурсия для детей средней группы. Цель: расширение знаний об объектах родного города, формирования  правил поведения в общественных местах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Экскурсия50.5 КБ
Microsoft Office document icon cond_dk.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Экскурсия  в «Магазин игрушек».

Программное содержание:

Знакомить детей с общественными зданиями  города, их назначением; расширять знания о профессиях работников социальной сферы, содержании и значимости   труда  жителей города; воспитывать культурные навыки  поведения на улице и в общественных местах; доброжелательность и вежливость по отношению к продавцам и другим клиентам магазина, упражнять детей в использовании общепринятых культурных слов и фраз , стимулировать у детей интерес и любовь к своему городу; оздоровить детей в процессе пешеходных экскурсий.

Предварительная работа.

Проведение с детьми дидактических игр ”Уроки этикета”,”Школа изящных манер”; словесных игр ”Эхо”, ”Позови ласково”; Сюжетно-ролевых игр ”Магазин”, “Парикмахерская”; настольно-печатных игр “Поведение в магазине”, “Поведение в театре”.

 Предварительная беседа.

  • Как называется наш детский сад?
  • Какой адрес нашего детского сада?

Вокруг д/сада расположены разные дома. В каком-то из них живете вы. Есть и другие здания, в которых люди не живут, но они нам всем очень нужны. Такие здания называются общественными.

Какие общественные здания находятся рядом с нашим детским садом?             (Дом культуры, Дом спорта, Музей города Заволжья, почта, школа, магазины).

  • Для чего нужны такие здания?
  • Как следует вести себя в общественных местах?

Ход экскурсии.

Сегодня цель нашей экскурсии – познакомиться с общественным зданием, куда  часто вы ходите со своими родителями.  Вы уже знакомы с некоторыми магазинами, которые располагаются на улицах нашего города. Давайте вспомним:

¨     Вы часто с родителями ходите в магазины?

¨     Что вы в них приобретаете? Какие бывают магазины?

¨     Кто работает в магазине?

¨     Зачем люди строят магазины?

Магазины бывают разные: продуктовые, промтоварные, хозяйственные, овощные.

¨     Какие магазины находятся рядом с нашим детским садом?

¨     Как называется магазин, куда вы с родителями ходите чаще всего? А в  какие магазины вы больше всего любите ходить?

По ходу следования к объекту наблюдения (магазину) воспитатель обращает внимание детей на названия улиц, номера домов которые проходят дети, делает акценты на изменение направления движения. При подходе к объекту наблюдения обращается внимание детей на внешний вид здания, особенности его строения, на убранство близлежащей территории.

Остановка: магазин (названный детьми как наиболее любимый).

 Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть здание магазина  (цвет, вывеска, двери). Следует обратить особое внимание на порядок возле магазина. Наличие урны для мусора. Зачем?

¨     Кто приводит в порядок территорию возле магазина?

¨     Давайте вспомним правила поведения в общественном месте:

-разговаривать тихо, вежливо;

-ходить, спокойно, не толкаясь,

-соблюдать  порядок,

-товар смотреть, не трогая руками.

-если ты хочешь рассмотреть товар, вежливо обращайся к продавцу с просьбой: «Будьте добры, покажите мне..» или «разрешите посмотреть товар поближе»

-в случае необходимости можно обратиться к продавцу за консультацией. Если же он сам предлагает тебе услуги, а тебе они пока не нужны, стоит вежливо отказаться, сказав, что сам обратишься, когда возникнут вопросы.

-купив товар, не забудь поблагодарить продавца за обслуживание.

Сегодня в магазине мы  поиграем в игру «Самый внимательный». Правила игры:

1. Внимательно слушать воспитателя.

2.Запомнить все, что увидите.

3. Рассказать о том, что видели и запомнили после того, как мы выйдем из магазина. Вы сами сможете определить самого внимательного ребенка нашей группы.

Рассказ воспитателя (в магазине).

Это магазин игрушек, так как в нем продают игрушки.

  В магазине несколько отделов. В одном продают игрушки для самых маленьких, в другом - игрушки для девочек, в третьем- для мальчиков, в следующем -конструкторы, есть отдел с настольными  играми ,  с электронными играми  и даже с  детскими  книжками.

Скажите, ребята, как называют человека, который продает нам игрушки?

Ответы детей: Продавец.

Правильно, ребята. И в каждом отделе свой продавец. Продавец – это профессия человека, который предлагает нам товар, показывает его, меняет товар на деньги. 

Как вы думаете легко работать продавцом? Ведь, хороший продавец должен знать очень много. Он не просто стоит за прилавком и продает нужную нам вещь – хороший продавец  должен знать все о  товаре, который продает, чтобы помочь вам выбрать нужную игрушку. Продавец должен уметь хорошо считать, чтобы правильно давать сдачу, пользоваться микрокалькулятором, кассой, пробивать чеки.

¨     Как называют людей, которые покупают товар? (Покупателями).

Давайте рассмотрим витрину с набором товара.

¨     Что вы видите на витрине?    

Большой выбор самых разных игрушек . Каждая игрушка  имеет  свою цену.

Воспитатель обращает внимание детей на разнообразие игрушек, размеров, яркость оформления .

 Просит детей внимательно понаблюдать за покупателями и продавцами: покупатель выбирает нужную игрушку, вежливо просит продавца показать и продать ее, продавец выполняет просьбы покупателей, вежливо задает вопросы, помогающие купить нужную игрушку или игру.

¨     Откуда берутся игры и игрушки  в  магазине? (привозят с фабрики).

¨     Кто еще кроме продавцов работает в магазине? Что, по- вашему, они делают?

Заведующий магазином или директор. Это главный продавец, который отвечает за общий порядок, за культурой обслуживания, следит, чтобы в магазине был большой выбор товаров.

Грузчики, которые подвозят товар, помогают разгрузить игрушки, размещают их в подсобных помещениях.

Уборщицы и дворники, которые следят за чистотой и порядком на территории магазина и близлежащем участке.

Вот как много людей работает в магазине и все они заботятся о нас с вами, чтобы у вас были ваши любимые игры и игрушки.

Воспитатель вместе с детьми покупает игру или игрушку для группы.

По дороге в детский сад  дети вспоминают все, что видели в магазине, определяется самый внимательный ребенок группы. Детям предлагается сделать вечером зарисовки наиболее запомнившихся моментов экскурсии.

Во второй половине дня организуется сюжетно – ролевая игра «Магазин», в которой закрепляются правила поведения в общественном месте, культурные навыки общения, специальные термины.

Родителям рекомендуется побеседовать с детьми, посетить магазин промышленных и хозяйственных товаров.

 

Литература

Бондаренко А.К. дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение,1991.

Войтенко Т.П. Игра как метод обучения и личностного развития.-  Калуга: Изд-во «Адель», 1997.

Планы занятий по программе «Развитие» для детского сада. – М.: УЦ им. Л.А.Венгера «Развитие», 1999.

Нифонтова С.Н. , Гаштова О.А., Жук Л.Н.  Цикл развивающих целевых и тематических экскурсий для детей 4-7 лет. Учебно-методическое пособие   - СПб.: ООО «Издательство «Детство -пресс»», 2010

Программно-методическое пособие «Развитие +» - НОУ «Учебный центр им. Л. А. Венгера «Развитие» 2012.



Предварительный просмотр:

Экскурсия  в «Магазин игрушек».

Программное содержание:

Знакомить детей с общественными зданиями  города, их назначением; расширять знания о профессиях работников социальной сферы, содержании и значимости   труда  жителей города; воспитывать культурные навыки  поведения на улице и в общественных местах; доброжелательность и вежливость по отношению к продавцам и другим клиентам магазина, упражнять детей в использовании общепринятых культурных слов и фраз , стимулировать у детей интерес и любовь к своему городу; оздоровить детей в процессе пешеходных экскурсий.

Предварительная работа.

Проведение с детьми дидактических игр ”Уроки этикета”,”Школа изящных манер”; словесных игр ”Эхо”, ”Позови ласково”; Сюжетно-ролевых игр ”Магазин”, “Парикмахерская”; настольно-печатных игр “Поведение в магазине”, “Поведение в театре”.

 Предварительная беседа.

  • Как называется наш детский сад?
  • Какой адрес нашего детского сада?

Вокруг д/сада расположены разные дома. В каком-то из них живете вы. Есть и другие здания, в которых люди не живут, но они нам всем очень нужны. Такие здания называются общественными.

Какие общественные здания находятся рядом с нашим детским садом?             (Дом культуры, Дом спорта, Музей города Заволжья, почта, школа, магазины).

  • Для чего нужны такие здания?
  • Как следует вести себя в общественных местах?

Ход экскурсии.

Сегодня цель нашей экскурсии – познакомиться с общественным зданием, куда  часто вы ходите со своими родителями.  Вы уже знакомы с некоторыми магазинами, которые располагаются на улицах нашего города. Давайте вспомним:

¨     Вы часто с родителями ходите в магазины?

¨     Что вы в них приобретаете? Какие бывают магазины?

¨     Кто работает в магазине?

¨     Зачем люди строят магазины?

Магазины бывают разные: продуктовые, промтоварные, хозяйственные, овощные.

¨     Какие магазины находятся рядом с нашим детским садом?

¨     Как называется магазин, куда вы с родителями ходите чаще всего? А в  какие магазины вы больше всего любите ходить?

По ходу следования к объекту наблюдения (магазину) воспитатель обращает внимание детей на названия улиц, номера домов которые проходят дети, делает акценты на изменение направления движения. При подходе к объекту наблюдения обращается внимание детей на внешний вид здания, особенности его строения, на убранство близлежащей территории.

Остановка: магазин (названный детьми как наиболее любимый).

 Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть здание магазина  (цвет, вывеска, двери). Следует обратить особое внимание на порядок возле магазина. Наличие урны для мусора. Зачем?

¨     Кто приводит в порядок территорию возле магазина?

¨     Давайте вспомним правила поведения в общественном месте:

-разговаривать тихо, вежливо;

-ходить, спокойно, не толкаясь,

-соблюдать  порядок,

-товар смотреть, не трогая руками.

-если ты хочешь рассмотреть товар, вежливо обращайся к продавцу с просьбой: «Будьте добры, покажите мне..» или «разрешите посмотреть товар поближе»

-в случае необходимости можно обратиться к продавцу за консультацией. Если же он сам предлагает тебе услуги, а тебе они пока не нужны, стоит вежливо отказаться, сказав, что сам обратишься, когда возникнут вопросы.

-купив товар, не забудь поблагодарить продавца за обслуживание.

Сегодня в магазине мы  поиграем в игру «Самый внимательный». Правила игры:

1. Внимательно слушать воспитателя.

2.Запомнить все, что увидите.

3. Рассказать о том, что видели и запомнили после того, как мы выйдем из магазина. Вы сами сможете определить самого внимательного ребенка нашей группы.

Рассказ воспитателя (в магазине).

Это магазин игрушек, так как в нем продают игрушки.

  В магазине несколько отделов. В одном продают игрушки для самых маленьких, в другом - игрушки для девочек, в третьем- для мальчиков, в следующем -конструкторы, есть отдел с настольными  играми ,  с электронными играми  и даже с  детскими  книжками.

Скажите, ребята, как называют человека, который продает нам игрушки?

Ответы детей: Продавец.

Правильно, ребята. И в каждом отделе свой продавец. Продавец – это профессия человека, который предлагает нам товар, показывает его, меняет товар на деньги. 

Как вы думаете легко работать продавцом? Ведь, хороший продавец должен знать очень много. Он не просто стоит за прилавком и продает нужную нам вещь – хороший продавец  должен знать все о  товаре, который продает, чтобы помочь вам выбрать нужную игрушку. Продавец должен уметь хорошо считать, чтобы правильно давать сдачу, пользоваться микрокалькулятором, кассой, пробивать чеки.

¨     Как называют людей, которые покупают товар? (Покупателями).

Давайте рассмотрим витрину с набором товара.

¨     Что вы видите на витрине?    

Большой выбор самых разных игрушек . Каждая игрушка  имеет  свою цену.

Воспитатель обращает внимание детей на разнообразие игрушек, размеров, яркость оформления .

 Просит детей внимательно понаблюдать за покупателями и продавцами: покупатель выбирает нужную игрушку, вежливо просит продавца показать и продать ее, продавец выполняет просьбы покупателей, вежливо задает вопросы, помогающие купить нужную игрушку или игру.

¨     Откуда берутся игры и игрушки  в  магазине? (привозят с фабрики).

¨     Кто еще кроме продавцов работает в магазине? Что, по- вашему, они делают?

Заведующий магазином или директор. Это главный продавец, который отвечает за общий порядок, за культурой обслуживания, следит, чтобы в магазине был большой выбор товаров.

Грузчики, которые подвозят товар, помогают разгрузить игрушки, размещают их в подсобных помещениях.

Уборщицы и дворники, которые следят за чистотой и порядком на территории магазина и близлежащем участке.

Вот как много людей работает в магазине и все они заботятся о нас с вами, чтобы у вас были ваши любимые игры и игрушки.

Воспитатель вместе с детьми покупает игру или игрушку для группы.

По дороге в детский сад  дети вспоминают все, что видели в магазине, определяется самый внимательный ребенок группы. Детям предлагается сделать вечером зарисовки наиболее запомнившихся моментов экскурсии.

Во второй половине дня организуется сюжетно – ролевая игра «Магазин», в которой закрепляются правила поведения в общественном месте, культурные навыки общения, специальные термины.

Родителям рекомендуется побеседовать с детьми, посетить магазин промышленных и хозяйственных товаров.

 

Литература

Бондаренко А.К. дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение,1991.

Войтенко Т.П. Игра как метод обучения и личностного развития.-  Калуга: Изд-во «Адель», 1997.

Планы занятий по программе «Развитие» для детского сада. – М.: УЦ им. Л.А.Венгера «Развитие», 1999.

Нифонтова С.Н. , Гаштова О.А., Жук Л.Н.  Цикл развивающих целевых и тематических экскурсий для детей 4-7 лет. Учебно-методическое пособие   - СПб.: ООО «Издательство «Детство -пресс»», 2010

Программно-методическое пособие «Развитие +» - НОУ «Учебный центр им. Л. А. Венгера «Развитие» 2012.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект экскурсии на тему «Экскурсия в библиотеку» в подготовительной группе.

Цель: познакомить детей с профессией библиотекаря.Задачи:Образовательные: формировать у детей реалистические представления о труде библиотекаря, показать значимость библиотеки.Развивающие: обогащение ...

Конспект экскурсии в физкультурно-оздоровительный комплекс. Экскурсия: «Мой папа тренер»

Задачи:Образовательные:1.Расширять представления детей о спортивной жизни : спортивных сооружениях, различных видах спорта; о профессиях, связанных с физическим воспитанием, о роли физических упражнен...

Конспект экскурсии «Экскурсия к мемориалу погибшим землякам» в старшей группе

Конспект «Экскурсия к мемориалу погибшим землякам» в старшей группеПрограммное содержание:Познакомить детей с жизнью людей во время Великой Отечественной Войны. Рассказать о героическом по...