Главные вкладки

    Конспект экскурсии с детьми подготовительной к школе группы "Осенний сквер" Тема экскурсии: Осенний сквер.
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

    Аскерова Елена Геннадьевна

    Конспект экскурсии с детьми подготовительной группе "Осенний сквер" 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект экскурсии с детьми подготовительной к школе группы "Осенний сквер"

    Тема экскурсии: Осенний сквер.

    Цель экскурсии: накопление представлений о разнообразии объектов живой природы и их характерных особенностях

    Задачи:

    Обучающие:

    • закрепить представления детей об отличительных признаках некоторых представителей лиственных древесных растений (берёза, рябина, шиповник, как составляющих экосистемы сквера;

    • закрепить представления о признаках (приметах) наступления осени;

    • обучить способу исследования загрязнения воздуха;

    • определить степень и предполагаемые причины загрязнения воздуха в сквере;

    Развивающие:

    • формировать потребность в природоохранной деятельности.

    Воспитывающие:

    • Воспитывать бережное отношение к природе

    Подготовка воспитателя к экскурсии.

    1. Определение темы и цели экскурсии

    1. Уточнить программное содержание

    1. Выбрать объект

    1. Изучает место будущей экскурсии и маршрут, побывав  на месте экскурсии

    1. Намечает объекты, на которых необходимо остановить внимание детей.
    2. Уточняет их название.

    1. Определяет места остановки для наблюдений и сбора материала, задания для организации работы детей.

    1. Составляет план проведения экскурсии.
    2. Подборка стихов, загадок, пословиц

    Подготовка детей:

    За несколько дней до экскурсии проводится беседа с детьми, чтобы вызвать у них интерес к предстоящему занятию, сообщает цель, обращает внимание на одежду детей – должна быть по сезону и погоде.

    Активизация словаря: сквер, лиловый, багряный, береза, рябина, шиповник, плоды

    Ход экскурсии

    Этапы

    Деятельность воспитателя

    Деятельность детей

    Методические приемы

    Вводная

    1.Проводится в группе. Сообщение темы и цели экскурсии. Проведение инструктажа о правилах поведения в природе и сборе объектов.

    - Ребята! Сегодня к нам в группу пришло письмо из Академии природы. Учёные просят нас помочь исследовать воздух в сквере. Поможем?

    Тогда мы с вами пойдём на экскурсию в сквер. Там мы не только встретимся с некоторыми растениями, но и исследуем, загрязнён ли воздух в сквере, попытаемся выяснить причины этого загрязнения. Все свои наблюдения зарисуем в дневники. А ещё увидим признаки наступления осени и просто полюбуемся окружающей природой.

    - Прежде, чем отправиться в сквер, давайте поиграем в игру «Как вести себя в лесу? » (Воспитатель показывает карточки с символическим изображением правил поведения в природе)

    - Проверьте свою готовность к работе. С собой в парк нам необходимо взять блокноты, карандаши, коробочки или папки для сбора листьев.

    Да

     дети объясняют их значение

    дети берут все необходимое

    Мотивация детей

    Основная

    2. Первая остановка «Угадай-ка». (Часть сквера у проезжей дороги)

    - Ребята, мы находимся на территории сквера. Это наша первая остановка. Она называется «Угадай-ка».

    Посмотрите:

    - Лес, точно терем расписной,

    Лиловый, золотой, багряный,

    Весёлой, пёстрою стеной

    Стоит над светлою поляной.

    - А вы согласны с поэтом И. Буниным?

    -Оглянитесь вокруг, какие изменения в сквере произошли с наступлением осени?

    -Найдите в окружающих нас деревьях отгадку к моей загадке:

    Зелена, а не луг,

    Бела, а не снег,

    Кудрява, а без волос.

    - Как вы догадались, что это берёза?

    Берёза - нарядное и красивое дерево. Тонкие ветки берёзы опущены вниз. Такой белой коры больше не найдёшь ни на одном дереве. О русской берёзе написано много стихотворений.

    - По каким признакам можно отличить берёзу?

    - Какого цвета ствол берёзы?

    - Какова форма листьев? Нарисуйте или обведите лист берёзы.

    - Какого он цвета? Раскрасьте.

    - Давайте соберём несколько листьев берёзы (с дерева) и положим их в коробочку. Они пригодятся нам для исследования воздуха. (Объяснить, т. к. много листьев нам не нужно, собирают по одному листочку только названные дети – остальные будут собирать листья на других объектах, а здесь им предлагается подобрать и сложить в папки опавшие листья интересной окраски для поделок) .

    3. Вторая остановка «Наблюдай-ка». (В центральной части сквера)

    -Вторая остановка называется «Наблюдай-ка». Посмотрите внимательно вокруг. Какое растение больше всего привлекает ваше внимание. Почему?

    - Возьмите опавший лист рябины и рассмотрите его.

    - Чем он отличается от всех остальных листьев?

    На одном черешке сидит много мелких листочков. Лист рябины осенью имеет яркую оранжевую или красную окраску.

    - Вложите листочки в папки. Зарисуйте лист рябины. Раскрасьте.

    - Рассмотрите ствол рябины. Что вы заметили?.

    - Сравните рябину с другими деревьями по высоте. О чём это нам говорит?

    - Что необычного вы ещё заметили на этом дереве?

    Этими ягодами-плодами питаются птицы зимой. После наступления морозов плоды становятся съедобными и для человека.

    - Ребята, а кто знает, как собирать плоды рябины?.

    Аккуратно нагнуть ветку и собрать ягодки, но не все. Часть оставим птицам на зиму. (Воспитатель демонстрирует сбор ягод рябины)

    - А теперь, ребята, мы отправляемся дальше.

    4. Третья остановка «Удивляй-ка». (Самое отдалённое место от дороги)

    Третья наша остановка называется «Удивляй-ка».

    - Что это за растение перед нами?

    - Как вы догадались?

    - Рассмотрите листья этого растения. Какие они по форме, по цвету? Чем отличаются от собранных нами ранее?

    - Ребята, что можно сказать о стволе и высоте шиповника? Посмотрите внимательно. (Имеет несколько небольших стволов, по высоте ниже тех деревьев, которые мы рассматривали)

    Как мы называем такие растения?

    Растения средней высоты, имеющие твёрдые и гибкие стебли, которые начинают ветвиться у самой земли, называют кустарниками. Шиповник, сирень, калина – всё это кустарники.

    - Посмотрите, что ещё есть у шиповника?  

    - Кто, ребята, знает, чем полезны плоды шиповника?

    - Зарисуйте веточку шиповника и раскрасьте.

    - А кто может показать, как надо собирать ягоды шиповника. (2, 3 человека демонстрируют сбор ягод)

    Да

    Ответы детей

    Береза

    Ответы детей

    Дети собираю листья

    Рябина

    Рассматривают

    Ягоды

    Дети рассуждают

    Шиповник

    Кустарники

    Плоды

    Ответы детей

    Названные дети срывают листья с кустарника и складывают в коробочку.

    Художественное слово

    Беседа

    Загадки

    Обобщение

    Беседа

    Практическая работа

    Наблюдение

    Рассматривание

    Сравнение

    Обобщение  

    Беседа

    Вопросы

    Обобщение

    Показ

    Объяснение

    Рассматривание

    Рассказ воспитателя

    Заключительная

    -Подошла к концу наша экскурсия.

    - Что нового узнали о растениях сквера, об осенних изменениях в природе?

    - Что вам понравилось на этой экскурсии? Отметьте у себя в блокнотах.

    -Как вы думаете, воздух в нашем сквере чистый или загрязнённый? Где он чище: у дороги (у берёзки, в глубине сквера (у рябины) или в самой дальней части (возле шиповника)

    - Все ваши предположения мы проверим в группе.

    6. Лабораторная работа.

    Может проводиться в этот же день после сна;

    • Листья, собранные на разных объектах, промыть в прохладной кипячёной воде (50 – 100 мл) .

    • Полученный раствор профильтровать с помощью стаканчиков, воронок и фильтров.

    • Фильтры просушить.

    • По степени запылённости фильтра оценить загрязнение воздуха (высокое, среднее, низкое) .

    • Зарисовать в дневнике наблюдений результаты.

    • Сделать вывод, где воздух загрязнён больше.

    • Предположить источники загрязнения и тоже их зарисовать (или наклеить фотографии, картинки) .

    7. Коллективное составление письма-отчёта в Академию природы.

    Из собранных листьев, плодов, веточек ребятам предлагается оформить гербарий или сделать аппликацию.

    Ответы детей

    Дети рассуждают, делают предположения

    дети организованы по подгруппам.

     Подведение итогов экскурсии

    Беседа по окончании экскурсии

    Выдвижение гипотез детьми

    Опытническая деятельность  


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы "Путешествие в осенний лес"

    Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы"Путешествие в осенний лес"...

    Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы.

    Данный конспект иллюстрирует применение на практике нейропсихологического подхода в коррекционной работе. Тема занятия: "Формирование пространственных представлений"....

    Совместная образовательная музыкальная деятельность с детьми подготовительной к школе группе на тему: "Осенние дождинки"

    Упражнять детей в различных видах ходьбы, подавляя сопутствующие движения, развивать координацию движений, укреплять мышечный тонус. Развивать мелодический, ритмический слух и коммуникативные кач...

    Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы Тема: «Провожаем осень»

    Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Провожаем осень».Ход непосредственно образовательной деятельности.1. Вводная часть.Дети входят в зал, встаю...

    Конспект беседы с детьми подготовительной к школе группе на тему: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Подготовила воспитатель МБДОУ д/с №3 Патутина Анна Алексеевна

    Тема: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Программные задачи: продолжать знакомить детей с народным творчеством. Воспитывать уважение к мастерам и людям труда, интерес к искус...

    Конспект осеннего праздника с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Осенние картинки»

    Закрепление и расширение знания детей о временах года, о сезонных изменениях в природе....