Экскурсия с детьми подготовительной к школе группы на Аллею Победы.
материал по окружающему миру (подготовительная группа)
В городе Заринске участникам Великой Отечественной войны заложена Аллея Победы, поэтому у детей есть уникальная возможность на Аллее Победы увидеть объекты, которые призваны формировать у них чувство сопереживания к трагическим событиям страны и людям, оказавшимся на грани жизни и смерти. Посетив Аллею Победы, дети отдадут дань памяти участникам великих событий.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект экскурсии по городу
Название экскурсии | Аллея Победы. Вечная память героям (экскурсия к Памятному камню на Аллее Победы). | ||||||||||||
Проблемная ситуация | В нашем городе заложена Аллея Победы участникам Великой Отечественной войны. Она хранит памяти о значимых событиях и людях, которые оставили свой след в истории. Поэтому у детей есть уникальная возможность прийти на Аллею Победы, увидеть объекты, которые призваны сформировать у них чувство сопереживания, соучастия к трагическим событиям страны, людям, оказавшимся на грани жизни и смерти. На Аллее Победы дети увидят, что памятники бывают разные, и служат они средством связи поколений, сохраняют историческую память. Посетив Аллею Победы, дети, таким образом, отдадут дань уважения, благодарности, дань памяти защитникам Отечества. | ||||||||||||
Предварительная работа | Конспект беседы для детей подготовительной к школе группы на тему «Аллея Победы» Тема. Аллея Победы. Возрастная группа 6-7 лет (подготовительная к школе группа). Цель. Познакомить детей с памятником участникам в Великой Отечественной войны; расширить представления детей о воинах-защитниках; воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал Родину; прививать уважение к памяти павших бойцов, воспитывать патриотические чувства. Ход беседы. Воспитатель: -Ребята, представим себе, что мы находимся на аллее среди деревьев. Повторяйте за мной движения. Игра «В тихих аллеях сада».
Воспитатель: -Ребята, вы знаете, что такое аллея? Алле́я (франц. allée) - тропа, пешеходная или транспортная дорога, обсаженная с двух сторон равноотстоящими друг от друга деревьями, кустарниками или их группами в определённом ритме. - Где вы видели в нашем городе аллеи? - Что можно делать на аллеях? (Аллеи можно использоваться для прогулок, общения, отдыха и проведения досуга. Чтобы сделать их более комфортными и уютными, аллеи можно украсить различными элементами, например, скульптурами, композициями, цветами). -Где можно разбить аллею? (в парке, саду) Основная часть. Воспитатель: -Вам известно, что в зависимости от обстановки аллеи могут получить названия? Попробуем дать название аллеям нашего города?! Игра «Дадим название аллее». Цель. Научить придумывать элементарны названия улицам, площадям, аллеям , исходя из окружающей обстановки. Ход игры. Воспитатель: -Посмотрите на магнитные картинки. Какие предметы вы на них видите? (Школа, театр, вокзал, портрет А.С. Пушкина и т.д.) -Если в рядом с аллеей будет находиться памятник А.С. Пушкину, то аллею можно назвать – Пушкинская, если театр – Театральная и т.д.) -А если мы картинки расположим вот так (кладу картинки памятников участникам Великой Отечественной войны). Ребята, такая аллея получит название Аллея Победы. Обычно новые памятники участникам Великой Отечественной войны устанавливают к юбилейным датам Дня Победы. -Когда наша страна отмечает День Победы? (9 Мая) В нашем городе есть такая Аллея, и носит она название – Аллея Победы. Расположена Аллея Победы по улице Воинов Интернационалистов. (показываю картинку с изображением Аллеи Памяти) -Приходилось вам прогуливаться по Аллее Победы когда-либо? (Да, только не знали, как она называется) -Что видели на Аллее Победы? (кустарники, скамейки) -Для чего на Аллее Победы установлены скамейки? -Аллея Победы появилась ровно 10 лет назад, 7 мая, накануне 70-летия Дня Победы. Учащиеся школы «Бригантина», учителя школы, жители города, очистив место, высадили здесь саженцы, которые за годы стали взрослыми кустарниками и деревьями. В центре аллеи они заложили камень Памяти защитников Отечества. (Показываю Памятный камень защитникам Отечества). Заключительная часть. -Почему аллея получила название Аллея Победы? -Для чего вдоль аллеи высадили кустарники, поставили скамейки? Итог. Аллея Победы – это символ связи поколений и сохранение исторической памяти. Деревья будут расти вместе с детьми, символизируя чувство патриотизма и любви к родине. Деревья – это сила и нерушимость связи поколений, от корней, наших дедов и прадедов, до листьев, ветвей – настоящих и будущих поколений. А главное, что наша память о тех далеких событиях и бесстрашных людях победителях войны останется в наших сердцах, потому что «Никто не забыт, и ничто не забыто». | ||||||||||||
Материалы для предварительной работы |
| ||||||||||||
Цель экскурсии | Создание условий формирования у детей интереса к культурным ценностям прошлого и настоящего города Заринска. | ||||||||||||
Задачи организации экскурсии | Способствовать: формированию у детей старшего дошкольного возраста чувства патриотизма, проявлению интереса к событиям Великой Отечественной войны, людям, ставшим ее участниками и героями; воспитанию гордости за вклад русских солдат в Великую Победу. Познакомить с традицией русского народа возлагать цветы к памятнику участникам Великой Отечественной войны, защищавших Родину. | ||||||||||||
Маршрут следования | Детский сад №7 Пешеходный переход на противоположную сторону проспекта Строителей. Движение по проспекту Строителей Пешеходный переход через улицу Металлургов. Площадь Металлургов
Аллея Победы | ||||||||||||
Материал и средства для экскурсии |
| ||||||||||||
Ход экскурсии | Конспект экскурсии с детьми подготовительной к школе группы на тему «Аллея Победы» Организационный момент. Воспитатель: -Ребята, в любом населенном пункте, будь то маленький поселок или большой город, есть памятники участникам и героям Великой Отечественной войны. Бывают Площади Победы, парки Победы, а в нашем городе есть Аллея Победы. Сегодня, накануне Дня Победы, мы пойдем на Аллею Победы, чтобы увидеть, как благодарные жители города берегут светлую память о защитниках нашей Родины. Вспомним правила поведения во время движения:
Остановка 1. У светофора по проспекту Строителей. Правила поведения во время перехода проезжей части: Проезжую часть можно переходить только на зеленый свет светофора и по пешеходному переходу. Воспитатель: -Ребята, кто скажет, как называется улица, по которой мы проходим? (Это проспект Строителей). -Почему такое название получил проспект? (Потому что первыми здесь поселились строители и началась стройка города). -Правильно, ребята. Наш город построили, когда уже закончилась Великая Отечественная война. До войны люди жили в заречной части Заринска, тогда это было село Сорокино. Из наших мест люди тоже уходили на фронт, многие не вернулись с поля боя.
Остановка 2. У светофора на пересечении проезжей части по улице Металлургов. Правила поведения во время перехода проезжей части: -Ребята, мы сейчас пересекаем проезжую часть по улице Металлургов. Назовите порядок перехода пешеходом проезжей части. Проезжую часть можно переходить только на зеленый свет светофора и по пешеходному переходу. Воспитатель: -Кто из вас может рассказать, почему улица получила название Метелургов? (Улица Металлургов в Заринске названа в честь тружеников завода ОАО «Алтай-Кокс», продукция которого необходима многим промышленным предприятиям). -Люди каких профессий трудятся на заводе? Что выпускает наш завод? Как вы думаете, есть ли еще где такие заводы? В годы Великой Отечественный войны металлургические заводы страны перестраивали свою работу на военный лад. Они производили необходимые для войны броневую сталь для изготовления танков, детали для танковых гусениц, печки окопные, сапёрные лопаты, зажигательные бомбы и головки снарядов для минометов «Катюша», медь - из неё отливали снарядные и патронные гильзы). Остановка 3. Площадь Металлургов Воспитатель: -Ребята, мы находимся на главной городской площади, которая носит название Металлургов. -Что проходит на этой площади? (Здесь проходят праздники, концерты, во время важных государственных праздников на площади устанавливают российский флаг). Давайте представим, что мы пришли на парад. Идем друг за другом парами, ровно в ряд, маршируем, проговаривая: Аты — баты, аты — баты! На парад идут солдаты! Вот идут танкисты, Потом артиллеристы, А потом пехота – Рота за ротой. Остановка 4. Аллея Победы Воспитатель: - Ребята, мы находимся на Аллее Победы. Осмотритесь, нас окружают молодые зеленые насаждения, высаженные здесь когда-то заботливыми руками жителей нашего города и учащимися школы «Бригантина». -Какие деревья вы узнали? -Как вы думаете, можно здесь отдохнуть в тени деревьев? (здесь есть скамейки для уставших прохожих и посетителей) -Вспомните, какое название получила эта аллея? Почему? (потому что здесь установлены памятные объекты участникам Великой Отечественной войны). -Я покажу вам Памятный камень, который здесь установили 10 лет назад к юбилею Дня Победы. (Это был 70-летний День Победы). (Подходим к камню. Рассматриваем, видим венок. Раскрыв цветы венка, читаем выгравированную на надпись на Памятном камне «Памяти Защитников Отечества. Гордимся, помним!») -Ребята. Война закончилась 80 лет назад, а памятники участникам Великой Отечественной войны продолжают усанавливать памятники? (Памятники устанавливает новое поколение в память о том, что мы знаеми помнрим о войне, подвигах солдат и никогда не забудем. Нельзя забывать события, за которые отдали жизнь наши деды сложили голову). Благодаря подвигам наших предков, мы имеем мирное небо над головой. Наши прадеды и деды жертвовали жизнью, защищая свою Родину. Память о войне – это память об истории нашей страны, память о наших предках. -Ребята, есть такая традиция: к памятникам защитников Отечества приносить цветы, Их возлагают к Вечному огню, обелискам и братским могилам. К Памятному камню мы пришли с цветами: положим цветы в знак уважения, вечной памяти и скорби. (Возлагают цветы. Стоят, склонив голову, в минуте молчания). -Ребята, с традицией у Памятного камня в нашем городе связано еще одно событие: ранним летним утром 22 июня в Заринске проходит традиционная акция «Свеча памяти». Вы уже знаете, что 22 июня 1941года в 4 часа утра Гитлеровская Германия вероломно вторглась на территорию Советского союза, началась Великая Отечественная война. Этот день в нашей стране объявлен Днем памяти и скорби. 22 июня – День памяти и скорби - начинается в Заринске с рассветом. Ровно в четыре часа утра его открывает всероссийская акция «Свеча памяти». Жители Заринска зажигают свечи у Памятного камня. И в течение дня вы с родителями можете приходить к Памятному камню, приносить цветы и зажигать свечу в память о погибших в годы Великой Отечественной войны. Наш долг - сохранить память об этой войне. Ведь пока мы помним о наших защитниках, они живы. Мы говорим: «Спасибо всем, кто отдал жизни за наш мир. Вечная слава героям и вечная память невинным жертвам войны!» -Ребята, посмотрите налево. Перед вами еще один объект, посвященный памяти о Великой Отечественной войне – это инсталляция к композиции Победа. Какое интересное сочетание: аллея Победы и композиция Победы. Как вы думаете, почему композиция получила название Победа? (Правильно, здесь Памятный камень) Установлена к Дню Победы, но только к 75-летию Победы. -Скажите, какая военная символика присутствует в композиции «Победа»? (Красная звезда, Георгиевская лента и красная гвоздика) Какой смысл в себе несет каждый предмет композиции «Победа»? (Красная гвоздика — символ Победы. Её алый цвет напоминает о крови, пролитой в годы Великой Отечественной войны, а строгий силуэт — о мужестве и стойкости солдат. С советских времён стало традицией приносить гвоздики к памятникам в честь павших воинов. Георгиевская ленточка - это знак героизма, доблести и славы защитников Отечества. Звезда - символом вечности, символом высоких стремлений, идеалов. Выполнен объект из металлического каркаса, оформленного искусственной травой. Победа является украшением аллеи. На нее можно смотреть, фотографироваться, и, как всякий украшающий элемент, руками трогать не обязательно. Завершение экскурсии. 1.Фото на память. 2.Возвращение в детский сад. Обсуждение. Рефлексия: Воспитатель: -Какую аллею мы с вами посетили сегодня? -Почему она так называется? -Что вам запомнилось на ней? -Зачем мы посетили Аллею Победы? (Мир солдаты защищали, - Как вы думаете, зачем была создана Аллея Победы? (Чтобы Героев чтить, не забывать, Итоговая беседа после экскурсии по возвращении в детский сад Цель. Вызвать эмоциональный отклик после рассказа об истории Аллеи Победы, посещения на ней памятников, испытать чувство гордости за свой народ, увидеть себя сопричастными к событиям прошлого. Ход беседы. Психологический настрой: На мониторе горит Вечный огонь. -Ребята, как называется этот памятник участникам Великой Отечественный войны? -Где вы его видели? -Что вам хочется делать, когда вы находитесь около него? (думать, молчать, рассказывать) -О чем вам хочется сейчас рассказать, чем поделиться? -Кому бы вы могли и хотели рассказать о нашей экскурсии на Аллею Победы? -Какое настроение у вас после посещения и возложения цветов к Памятному камню? -Что вы чувствуете? -Ребята, ветераны, живые участники войны тоже приходят к памятникам и приносят цветы. Если бы вы с ними встретились, что бы вы им сказали? (Поблагодарили за Победу, за мужество и стойкость, поклонились бы им, сказали бы, что их подвиг не забыт, и «Никто не забыт, И ничто не забыто». | ||||||||||||
Продукт экскурсии | Конспект экскурсии с детьми подготовительной к школе группы на тему «Аллея Победы. Вечная память героям». Итоговая беседа. Оформление фотостенда по материалам экскурсии. Информация на сайт детского сада о проведенной экскурсии. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект экскурсии с детьми подготовительной к школе группы "Осенний сквер" Тема экскурсии: Осенний сквер.
Конспект экскурсии с детьми подготовительной группе "Осенний сквер"...

Конспект прогулки - экскурсии в парк Победы с детьми подготовительной к школе группы.
quot;Никто не забыт и ничто не забыто"...

КОНСПЕКТ ОСЕННЕЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ЭКСКУРСИИ В ГОРОДСКОЙ ПАРК с детьми подготовительной к школе группы.
Конспект экскурсии в осенний парк для подготовительной к школе группы....

План-конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы: «Экскурсия в школу ГИБДД»
Экскурсия в школу ГИБДД с использованием информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих технологий поможет дошкольникам обобщить знания по формированию элементарных математических представлений; ...
Обзорная экскурсия с детьми подготовительной к школе группы «Русская изба»
Обзорная экскурсия с детьми подготовительной к школе группы «Русская изба»...

Обзорный конспект экскурсии для детей подготовительной к школе группы в парк Победы г. Н. Новгорода
Обзорный конспект экскурсии для детей подготовительной к школе группы в парк Победы г. Н. Новгорода. Целью мероприятия является воспитание и развитие граджанско-патриотических чувств детей старшего до...


