Конспект экскурсии для Старшей группы. Тема экскурсии: Повар.
план-конспект занятия (старшая группа)

Данилова Екатерина Юрьевна

Познакомить детей с профессией повара. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekskursiya_plan.docx665.89 КБ

Предварительный просмотр:

План- конспект экскурсии для Старшей группы.

Тема экскурсии: Повар.

Предварительная работа:

- Посетить место экскурсии заранее.

- Продумать рассказ.

- Продумать путь следования.

- Продумать сопровождение.

- Договориться с участниками экскурсии, о чем и как он будет рассказывать.

- Рассказать детям о правилах поведения.

Методика проведения экскурсии.

Цель:   Дать детям знания о профессии повар, воспитывать уважение к труду взрослых.

1 часть. Вводная.

- Необходимость посетить.

-  Краткая беседа о профессии повар.

- Напомнить о правилах поведения.

Приемы:

- Загадки, стихи, дидактическая игра

2 часть. Основная.

- Приход в столовую.

- Рассказ повара, осмотр помещения

- Объяснение о необходимости работы повара.

Приемы:

- вопросы  (Куда пришли? Как догадались?)

- показ иллюстраций

- загадки, стихи

3 часть. Заключительная.

- Чтение стихотворения Б.Заходера «Повар»

-дидактические игры и сюжетно-ролевые игры.

- занятие по рисованию: Раскрась повара.

Словарная работа.

Существительные: дуршлаг, половник, сковорода, кастрюля, пищеблок, фартук, колпак, поднос, продукты, противень, шумовка, терка, половник, миксер, мясорубка, масленка, прихватка, методист, завхоз 

Прилагательные: электрическая, духовой, кухонная, горячий, открытые, закрытые, холодные, большие, маленькие.

Глагол: положить, накормить, подогреть, очистить.

Ход занятия

Рассказ воспитателя о профессии повара.

На свете много разных профессий. Но мы поговорим об одной из них, а о какой вы догадайтесь сами. Сейчас я вам загадаю загадку:

«Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные.

Пахучие котлеты, салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды? (повар)»

+ Картинка повар

Правильно повар. Кто же такой повар? Повар — это человек, профессией которого является приготовление пищи. Как ты думаешь, кто может работать поваром? Поваром может работать любой человек, который любит готовить. А как ты думаешь это просто – готовить? Ты скажешь: «Конечно, ведь мои мама и бабушка готовят каждый день. И у них всё получается очень вкусно!».

На самом деле, готовить - это не простое занятие! Сварить две-три тарелки супа, поджарить немного картофеля несложно. Но сделать так, чтобы вкусными оказались 100 порций супа, сваренного в огромной кастрюле, приготовить по-настоящему вкусный обед для нескольких сотен людей – это очень сложно. Недаром, чтобы хорошо готовить, повара долго учатся.

А как ты думаешь, где может работать повар? Повар может работать в школе, в столовой, в санатории, повар работает и у нас в детском саду.

Дидактические игры «Что лишнее» (см.прил.)

Воспитатель: - Ребята нам сегодня в группу пришло письмо - приглашение.

Стихотворение:

Повара.
Как  легко приготовить обед!
Ничего в этом трудного нет,
Это проще простого:
Это раз – и готово!
(Если мама готовит обед.)
Но бывает, что некогда маме,
И обед себе варим мы сами,
И тогда
(Не пойму, в чём секрет!)
Очень
Трудно
Готовить
Обед!

Ребята, нас с вами приглашают в гости на кухню детского сада. А кто из вас знает, для чего нужна кухня в детском саду?  (ответы детей)

Воспитатель: - Правильно, для того, чтобы готовить еду. Я предлагаю вам сначала позавтракать, а потом отправиться в гости на кухню. И поблагодарить нашего повара за вкусный и полезный завтрак.

Дети : - Хорошо

Воспитатель: - Но перед тем, как мы отправимся на кухню, давайте вспомним, как нужно вести себя в гостях? (напоминаю правила поведения)

Дети: - Со всеми поздороваться, не шуметь, сказать спасибо за приглашение, ничего не трогать без спроса.

Воспитатель:- Правильно. Ну что же, давайте отправимся в гости.

Дети в столовой

Воспитатель: -Это кухня. Хочу ещё раз напомнить, что это место повышенной опасности, ведь в кухне находятся горячие плиты, острые предметы, горячая еда. Поэтому, очень прошу вас, быть осторожными.

Дети заходят на кухню, где их встречает повар, здороваются.

Воспитатель: Ребята сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать: (загадывает загадку детям)

Поскорей ответьте, дети,

Кто же лучше всех на свете

Вас сумеет угостить,

Напоить и накормить?

Дети: -Повар.  

Повар :- Ну что ребята отгадали мою загадку? Угадали! Молодцы! Я как раз и есть повар. Меня зовут Алена Ивановна, а кухня – это моё рабочее место, ещё оно называется пищеблок, где мы с моим помощником – Валентиной Егоровной готовим для вас вкусную еду. А продукты нам выдаёт наш завхоз –Елена Валерьевна, у неё все хранится в специальном шкафу и холодильнике.. Ребята, что вы сегодня ели на завтрак?

Дети:- Кашу.

Повар: Прежде, чем вы ели кашу. Кашу пробует наша медицинская сестра Елена Валерьевна, она проверяет вкусовые и полезные качества пищи. И если все в порядке кашу и любая другая еда попадает вам на стол.  

Ребята, посмотрите какая у нас большая кастрюля для каши, не такая как у вас дома, а намного больше, потому, что нам нужно приготовить пищу на большое количество человек. Кухонная посуда нужна разная. Мытые фрукты мы складываем в специальный таз, а дома ваша мама использует для этого небольшую миску или тарелку. Чтобы долить воду, используем ковш, а когда приходит ваш младший воспитатель, то с помощью большого половника, повар наливает борщ в кастрюлю. Но на кухне нам нужна не только кухонная посуда, но и разные полезные приборы и приспособления. (показ инвентаря)

Обратите внимание, что у нас на кухне электрическая печь и духовой шкаф тоже намного больше, чем дома. Для процеживания сваренных макарон нужен большой дуршлаг. Есть на кухне терки, чтобы натереть сыр или морковку для супа. И, конечно, на кухне не обойтись без ножей и разделочных досок.

Воспитатель: - Дети, посмотрите, пожалуйста, из чего сделана почти вся посуда на этой кухне?

Дети: - Из металла.

Воспитатель: - Правильно. Значит вся посуда на кухне металлическая прочная, а ещё металлическая посуда очень сильно нагревается, и поэтому пользоваться ею надо очень аккуратно, одевать специальные варежки прихваты.

Наша экскурсия заканчивается.

Поблагодарите нашего повара за его рассказ, за его нелегкий труд, за вкусные обеды.

Дети благодарят повара и уходят в группу.

В группе подводят итог экскурсии. Сегодня мы с вами побывали на экскурсии, узнали много нового. Понравилось ли вам ребята? Хотели бы вы работать поваром? Давайте вспомним и повторим новые слова.

А сейчас я вам раздам раскраску и придумаете каждый какой костюм будет у вашего повара.

Сюжетно ролевая игра «Столовая (Кафе)»По желанию детей воспитатель играет в игры с ребятами. Воспитатель вносит игрушечное оборудование (меню, салфетки…), муляж, игровой костюм.

Примечание

Сюжетно ролевая игра «Столовая (Кафе)»

 

Задачи:Развивать у детей интерес и уважение к профессии повара. Воспитывать внимательное отношение к посетителям, культуру общения.

 

Роли: повар, повар-кондитер, посудомойщик, официант, посетители столовой.

 

Игровые действия:

Повар «готовит блюда» (накладывает  на тарелочки игровые предметы), «наливает» напитки в чашечки, передаёт официантам.

Посетители приходят в столовую, внимательно рассматривают меню, спрашивают у повара (или официанта), что входит в состав блюд и делают заказ.

Официанты сервируют столы, предлагают меню.

Посетители кушают, выражают своё мнение по поводу блюд, вежливо общаются. Просят у официанта принести счёт и оплачивают его. Официант протирает столы после ухода посетителей.

Посудомойщица моет посуду, вытирает её салфеткой и складывает на место.

http://pochemu4ka.ru/Stengazeta/professii/menu2.jpg



http://pochemu4ka.ru/Stengazeta/professii/menu1.jpg

http://pochemu4ka.ru/Stengazeta/professii/menu2.jpg
http://pochemu4ka.ru/Stengazeta/professii/menu3.jpg
http://pochemu4ka.ru/Stengazeta/professii/menu4.jpg

Дидактическая игра «Что лишнее»

http://pochemu4ka.ru/Stengazeta/professii/povarl1.jpg
http://pochemu4ka.ru/Stengazeta/professii/povarl2.jpg
http://pochemu4ka.ru/Stengazeta/professii/povarl3.jpg
http://pochemu4ka.ru/Stengazeta/professii/povarl4.jpg
http://pochemu4ka.ru/Stengazeta/professii/povarl5.jpg
http://pochemu4ka.ru/Stengazeta/professii/povarl6.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект По Экологии в старшей группе. Тема: Экскурсия в парк.

Формирование экологической культуры у детей  cтаршего дошкольного возраста...

Конспект интегрированной НООД в старшей группе Тема: «Труд повара. Лепка из пластилина»

Конспект  можно использовать в работе с детьми для расширения знаний и представлений о профессиях, развития кругозора и внимания, а так же с целью воспитания уважения к людям разных профессий и и...

Конспект интегрированной НООД в старшей группе Тема: «Труд повара. Лепка из пластилина»

Конспект  можно использовать в работе с детьми для расширения знаний и представлений о профессиях, развития кругозора и внимания, а так же с целью воспитания уважения к людям разных профессий и и...

Конспект занятия в старшей группе. Тема: «Экскурсия по родному городу Магнитогорску»

Конспект содержит в себе информацию о городе в котором мы живём.О его достопримечательностях о людях которые строили наш город.Так же прилагается презентация....

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема. Профессия повара.

познакомить с работой повара; развивать кругозор; обогащать словарный запас; воспитывать уважение к людям труда; формировать культурно-гигиенические навыки....