Календарно-перспективный план, 4-й год обучения
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Капитонова Анна Александровна

Подготовительная к школе группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Календарно-перспективный план76 КБ

Предварительный просмотр:

Составление плана на март : Капитонова А.А.         Тема недели: «Ранняя весна. 8 марта - женский день»

I половина дня

Прогулка

II половина дня

Занятия

СДПРВ

                                                       

2 марта - понедельник

Лепка (худ./эст., познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное развитие)

«Испечем мы торт для мамы»

Совершенствовать умение самостоятельно пользоваться знакомыми техническими приемами лепки.

Закреплять умение элементарно планировать этапы предстоящей работы.

Развивать мелкую моторику, память,творческие способности при определении замысла работы, самостоятельность.

Воспитывать усидчивость, старательность, желание порадовать маму перед праздником.

Инд. раб.: продолжать обучать основным  техническим приемам лепки (прищипывание, оттягивание, раскатывание) – Вероника, Виолетта, Семен.

Музыкально – ритмическое (по плану муз.рук.)

Индивид.

работа:

Диана, Настя С.

Ознакомление с окружающим и соц. развитие «Ранняя весна.

                               8 Марта-женский день»

Расширять и закреплять представления детей о первом весеннем празднике и его традициях (приготовление подарков, поздравление женщин).

Закреплять представления о профессиональной деятельности мам, о работе, которой они занимаются дома.

Упражнять в назывании мам по имени и отчеству.

Развивать память, связность речевых высказываний, внимание, слуховое восприятие. Воспитывать у детей любовь и уважение к маме, бабушке, желание проявлять заботу о близких людях, помогать им в домашних делах.

Инд. раб.: закреплять представления о деятельности женщины в быту – Влад, Валера.

Ознакомление с х/л «Заюшкина избушка»

Продолжать знакомить детей  с жанром «сказка».

Закреплять умение передавать содержание сказки с опорой на иллюстрации и вопросы педагога.

Развивать память, внимание, речь.

Воспитывать умение слушать произведение вместе с коллективом сверстников.

Инд. раб.: упражнять в умении воспроизводить отдельные эпизоды сказки – Давид, Диана, Сережа.

I половина дня

Прогулка

II половина дня

3 марта - вторник

Занятия

Целевая прогулка «Кто к кормушке прилетел» (наблюдение за птицами, кормление птиц).

СДПРВ

Аппликация (худ./эст., познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное развитие)

«Открытка для любимой мамочки»

Продолжать учить вырезать детали аппликации по готовому контуру.

Закреплять умение ориентироваться на образец при наклеивании деталей аппликации.

Закреплять умение поэтапного планирования предстоящей работы и умение придерживаться этого плана до получения конечного результата.

Упражнять в технических навыках аппликации ( нанесение клея, промакивание салфеткой и т. д.).

Развивать цветовое восприятие, мелкую моторику, внимание.

Воспитывать любовь и уважение к маме, желание радовать ее подарками, сделанными своими руками.

Инд. раб.: продолжать учить правильно держать ножницы при вырезании – Виолетта, Вероника.

Физкультурное (по плану физ.рук.)

Здоровье «Хороший сон – залог здоровья»

Расширять представления детей о сне, о его значении для жизни и здоровья человека.

Закреплять умение объяснять смысловое содержание пословиц и поговорок.

Упражнять в умении отвечать на вопросы педагога.

Активизировать речевые высказывания детей (умение отвечать полным предложением).

Развивать внимание, память, мышление.

Воспитывать потребность в самостоятельной организации здорового сна.

Пословицы и поговорки: сон – лучшее лекарство; выспишься – помолодеешь; сон – лучше всякого богатства.

Инд. раб.: вспомнить любую колыбельную песенку, которую поет перед сном мама – Диана, Дима.

Коррекционно-развивающая игра «Как избежать неприятностей» (пожарная безопасность).

Закреплять правила безопасного поведения в быту (пожароопасные предметы).

Упражнять в умении последовательно объяснять ситуации, изображенные на картинках.

Развивать мыслительные операции, внимание, память.

Воспитывать самостоятельность, навыки осторожного обращения с пожароопасными предметами, умение правильно реагировать в пожароопасной ситуации.

Инд. раб.:  закреплять умение связно объяснять ситуацию, изображенную на картинке – Давид, Диана, Сережа.     

4 марта - среда

Рисование карандашами/фломастерами (худ./эст., познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное развитие)

«Портрет любимой мамочки»

Учить рисовать портрет мамы, отображая в рисунке все части лица и их характерные особенности (цвет волос, глаз).

Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве листа, соблюдать симметричность при создании рисунка.

Упражнять в технических навыках рисования: правильный нажим на карандаш, закрашивание без пробелов, не выходя за контур.

Развивать цветовое восприятие, память, внимание, мелкую моторику.

Воспитывать положительные эмоции, любовь и уважение к маме.

Инд. раб.: продолжать учить правильно держать карандаш – Семен, Влад, Вероника.

Занятие педагога – психолога (по плану педагога – психолога).

Музыкально – ритмическое (по плану муз.рук.)

Индивид. музык. занятия (по плану муз.рук.)

Индивид.

работа: Влад, Давид.

Подвижная игра «Ловишка-держи ленту»

Упражнять в беге, увертывании, остановке по сигналу.

Развивать быстроту реагирования, ловкость, внимание.

Воспитывать умение играть в подвижные игры совместно со сверстниками.

Инд. раб.: закреплять умение соблюдать правила в игре- Влад, Дима, Валера. 

I половина дня

Прогулка

II половина дня

5 марта - четверг

Занятия

Индивид.

работа:

Вероника, Семен.

СДПРВ

Ручной труд (худ./эст., познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное развитие)  

«Тюльпаны для мамы»

Продолжать обучать детей различным способам складывания из бумаги (техника оригами), действуя по предварительному показу педагога.

Закреплять умение хорошо проглаживать сгибы.

Развивать ориентировочные умения при сгибании листа бумаги (пополам, по диагонали и т. д.), внимание, мелкую моторику.

Воспитывать умение доводить работу до конца, старание, усидчивость, желание радовать маму подарками, сделанными своими руками.

Инд. раб.: учить хорошо проглаживать линии сгиба указательным пальцем – Валера, Виолетта, Дима.

         Праздник,  посвященный Женскому дню 8 Марта  -15. 30

              (ответственные: муз. руководитель, педагоги группы).

6 марта - пятница

Рисование  (худ./эст., познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное развитие)

«Нарисуем сюжет  сказки» («Заюшкина избушка»)

Закреплять умение детей изображать сюжет знакомой сказки.

Упражнять в умении самостоятельно осуществлять выбор сюжета сказки и подбирать изобразительные средства (краски, восковые мелки, карандаша, фломастеры).

Развивать память, ориентировочные умения в пространстве листа, мелкую моторику, творческие способности.

Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Инд. раб.: учить при закрашивании изображения не выходить за контур – Влад, Виолетта, Настя В.

Физкультурное (по плану физ.рук.)

Индивид. работа по ЗКР (по планам учителя-логопеда)

                                                       

   

Индивид.

работа:

Виолетта, Дима.

Труд в природе

«Учимся опрыскивать комнатные растения»

Закреплять умение опрыскивать комнатные растения из пульверизатора.

Упражнять в умении равномерно распределять влагу на листьях (опрыскивать цветок со всех сторон).

Развивать моторную ловкость , внимание.

Воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями, заботиться о них.

Инд. раб.: способом сопряженных усилий опрыскивать комнатные растения с Семеном, Вероникой.

                                                                   

                                                         Тема недели: «Профессии. Инструменты»

I половина дня

Прогулка

II половина дня

9 марта - понедельник

Занятие

Индивид.

работа:

Диана, Настя С.

СДПРВ

Лепка (худ./эст., познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное развитие)

«Пожарный»

Продолжать учить лепить фигуру человека, ориентируясь на образец.

Продолжать учить отображать в лепке характерные признаки заданной профессии (цвет  и детали одежды, орудия труда).

Закреплять умение соблюдать при лепке правильное пропорциональное соотношение частей тела.

Закреплять умение плотно соединять детали лепной работы друг с другом, используя прием примазывания.

Упражнять в умении пользоваться стекой.

Развивать мелкую моторику, умение анализировать образец.

Воспитывать оценочное отношение к своей работе и работам сверстников.

Инд. раб.: учить плотно примазывать детали поделки – Настя В., Настя С., Влад.

Музыкально – ритмическое (по плану муз.рук.)

Ознакомление с окружающим и соц. развитие «Профессии. Орудия труда.»

Закреплять и расширять представления детей о значении некоторых профессий в жизни людей.

Закреплять представления об орудиях труда, необходимых для осуществления профессиональной деятельности.

Уточнять правила безопасного обращения с орудиями труда.

Развивать память, внимание, мыслительные операции.

Воспитывать уважение к людям разных профессий, к результатам их труда.

Инд. раб.:  упражнять в назывании разных профессий с ориентировкой на картинку – Настя С., Виолетта.

Ознакомление с х/л  «А что у вас?» Михалков.

Закреплять умение слушать текст вместе с группой сверстников.

Упражнять в умении отвечать на вопросы по содержанию текста.

Активизировать речевые высказывания детей.

Развивать слуховое восприятие, память, речь.

Воспитывать уважение к людям разных профессий, бережное отношение к книге.

Инд. раб.: закреплять умение отвечать на вопросы педагога – Сережа, Федя.

10 марта - вторник

Аппликация (худ./эст., познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное развитие)

«Доктор»

Продолжать учить создавать аппликацию из нескольких частей по образцу.

Продолжать учить обводить некоторые детали аппликации   по шаблону

(одежда доктора, колпак) и вырезать по контуру.

Закреплять умение правильно располагать детали аппликации на листе с ориентировкой на образец.

Упражнять в аккуратном наклеивании деталей аппликации и дорисовывании отдельных деталей.

Развивать цветовое восприятие, моторную умелость, ориентировочные умения в пространстве листа.

Воспитывать оценочное отношение к работам, умение работать в заданном педагогом темпе.

Инд. раб.: продолжать учить ориентироваться на образец при выполнении работы – Настя В., Сережа, Вероника.

Физкультурное (по плану физ.рук.)

Индивид.

работа:

Сережа, Настя В.

Здоровье «Роль зрения в жизни человека»  (кн. Козловой «Мой организм», стр. 50)

Расширять представления детей о роли зрения в жизни человека.

Закреплять представления об особенностях строения глаза и зрительного восприятия предметов и явлений..

Закреплять представления о предметах и внешних факторах, наносящих вред зрению.

Развивать зрительное восприятие(опыт: определение реакции зрачков на различную степень освещенности), мышление, память.

Воспитывать умение и желание заботиться о собственном зрении (гимнастика для глаз, правильная посадка за столом во время рисования и письма), сохранить хорошее зрение для дальнейшей учебы, оберегать глаза от травм.

Инд. раб.: упражнять в умении понимать и отвечать на вопросы педагога – Валера, Виолетта, Настя С.

Коррекционно-развивающая игра игра «Кому что нужно для работы»

Закреплять представления детей о различных профессиях и орудиях труда.

Упражнять в умении соотносить орудия труда с заданной профессией и объяснять свой выбор.

Развивать зрительное восприятие, внимание, логическое мышление.

Воспитывать умение соблюдать правила в игре.

Инд. раб.: закреплять умение объяснять свой выбор – Диана, Давид.

I половина дня

Прогулка

II половина дня

                         11 марта - среда

Занятия

Индивид.

работа: Влад, Давид.

СДПРВ

Рисование карандашами/фломастерами (худ./эст., познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное развитие)

«Я загадаю загадку, а вы нарисуйте отгадку»

З:Строю школы, строю бани, строю новые дома,

   Строю целые деревни, даже строю города (строитель).

Учить отображать в рисунке образ строителя, передавая  правильное расположение и пропорциональное соотношение частей тела, характерные детали одежды, орудия труда, ориентируясь на образец педагога.

Закреплять умение рисовать контурное изображение простым карандашом.

Упражнять в раскрашивании цветными карандашами, накладывая штрихи в одном направлении, не выходя за контур изображения и не оставляя пробелов.

Развивать ориентировку в пространстве листа, внимание, цветовое восприятие, мелкую моторику.

Воспитывать усидчивость, аккуратность, оценочные умения.

Инд. раб.: продолжать учить правильно держать карандаш – Семен, Влад, Вероника.

Занятие педагога – психолога (по плану педагога – психолога)

Музыкально – ритмическое (по плану муз.рук.)

Инд. музык. занятия (по плану муз.рук.)

Подвижная игра «Кошки -мышки»

Упражнять в перебежках, увертывании, в умении согласовывать свои действия в соответствии с текстом.

Развивать ловкость, внимание, двигательную координацию.

Воспитывать дружелюбное отношение к сверстникам во время совместных подвижных игр, умение соблюдать игровые правила.

Инд. раб.: закреплять умение подчиняться правилам в игре – Влад, Настя В.

12 марта - четверг

Конструирование (худ./эст., познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное развитие)

«Тележка» (конструктор металлический, винтовой  в гр. №3)

Продолжать учить создавать конструкции по карточке – образцу.

Продолжать учить анализировать образец с опорой на вопросы педагога.

Закреплять умение рассказывать о последовательности выполнения работы.

Упражнять в назывании частей постройки и деталей конструктора ( пластина, болт, шуруп, гайка, гаечный ключ).

Развивать мышление, внимание, зрительное восприятие, мелкую моторику.

Воспитывать интерес к конструктивной деятельности, умение доводить работу до конца, трудолюбие, старательность.

Инд. раб.: продолжать учить соотносить свою работу с образцом  и находить самостоятельно ошибки в работе – Настя В., Сережа.

Индивид.

работа: Валера, Виолетта.

Игра – драматизация «Заюшкина избушка»

Закреплять умение предварительно планировать этапы предстоящей драматизации сказки.

Закреплять умение брать на себя роль и выполнять ролевые действия до конца игры в соответствии с ней и сюжетом, ориентируясь на действия партнеров по игре.

Упражнять в умении договариваться при распределении ролей.

Развивать навыки ролевого поведения: мимическая и интонационная выразительность, особенности поведения и характер персонажа, соединение действий с репликами.

Воспитывать эмоционально-положительное отношение к сверстникам, как к партнерам по игре.

Инд. раб.: закреплять умение ориентироваться на действия партнеров по игре – Настя С., Виолетта.

                                                                   

                                                              Тема недели: «Город. Страна»

I половина дня

Прогулка

II половина дня

13 марта - пятница

Занятия

Индивид.

работа: Вероника, Семен, Дима.

СДПРВ

Рисование красками (худ./эст., познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное развитие)

«Дымковская барышня» «Дымковская лошадка» (по желанию детей на выбор). Декоративное рисование.

Продолжать знакомить детей с предметами русского декоративно-прикладного искусства - дымковскими игрушками.

Закреплять умение обводить силуэт дымковской лошадки или барышни, учитывая самостоятельный выбор детей.

Закреплять умение украшать силуэт элементами дымковской росписи, используя разнообразные цвета и оттенки, ориентируясь на образцы.

Упражнять в умении рисовать волнистые линии, кольца, клетки, полоски концом кисти.

Развивать цветовое восприятие, мелкую моторику, внимание.

Воспитывать умение доводить работу до конца, аккуратность при работе с краской.

Инд. раб.:добиваться аккуратного выполнения работы – Влад, Настя В., Дима.

Физкультурное (по плану физ.рук.)

Индивид. работа по ЗКР (по планам учителя-логопеда)

Хозяйственно – бытовой труд «Моем игрушки»

Закреплять у детей алгоритм мытья игрушек: мытье в теплом мыльном растворе, прополаскивание в чистой воде, вытирание сухой тряпочкой.

Развивать навыки трудолюбия.

Воспитывать самостоятельность при выполнении трудовых поручений, умение трудиться совместно со сверстниками, желание выполнять просьбы  и поручения взрослых.

Инд. раб.: закреплять умение доводить порученное задание до конца – Дима, Семен.

16 марта - понедельник

Лепка (худ./эст., познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное развитие)

«Дымковская барышня»

Продолжать знакомить детей с народными промыслами, с предметами русского  декоративно-прикладного искусства - дымковскими игрушками.

Учить посредством лепки создавать  образ дымковской  барышни по образцу, соблюдая правильные пропорции и соотношение частей тела.

Закреплять умение украшать лепную работу декоративными элементами, свойственными дымковской игрушке.

Упражнять в самостоятельном применении основных приемов лепки: оттягивание, примазывание, прищипывание, раскатывание, создание налепов.

Развивать мелкую моторику, цветовое восприятие, память, внимание.

Воспитывать интерес к русскому народному творчеству, оценочное отношение к работам, аккуратность при создании лепной работы.

Инд. раб.:  –учить сравнивать свою работу с образцом -  Настя С., Сережа, Настя В.

Музыкально – ритмическое (по плану муз.рук.)

Индивид.

работа:

Давид, Сережа.

 Ознакомление с окружающим и соц. развитие «Город. Страна.»

Продолжать закреплять и расширять представления детей о российской символике, о родной стране, о столице нашей Родины, о народных традициях  и родном городе.

Закреплять представления о наиболее значимых объектах родного города, узнавая и называя их по фотографиям, сопровождая словесными разъяснениями об их назначении.

Развивать мышление, память, связную речь.

Воспитывать познавательный интерес и любовь к родной стране, городу, краю, традициям, воспитывать чувство патриотизма.

Инд. раб.: упражнять в связности речевых высказываний – Валера, Дима, Сережа.

Ознакомление с х/л  Чтение познавательной литературы «Наша Родина - Россия»  

Продолжать знакомить детей с научно-познавательной литературой.

Закреплять умение слушать чтение текста вместе с группой сверстников и отвечать на вопросы по содержанию.

Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание.

Воспитывать чувство гордости за свою Родину, любовь к родному городу.

Инд. раб.: активизировать речевые высказывания – Настя С., Дима.

I половина дня

Прогулка

II половина дня

17 марта - вторник

Занятия

Индивид.

работа: Диана, Влад.

СДПРВ

Аппликация (худ./эст., познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное развитие)

«Дома на улицах нашего города» (коллективная аппликация)

Продолжать учить детей участвовать в создании сюжетных коллективных аппликаций.

Продолжать формировать умение самостоятельно договариваться и планировать этапы предстоящей работы (распределение заданий).

Закреплять технические навыки аппликации : вырезание по контуру, наклеивание деталей аппликации, качественное промазывание деталей клеем.

Развивать умение ориентироваться в пространстве листа (вверху-внизу, слева-справа), мелкую моторику, зрительное восприятие, внимание.

Воспитывать желание оказывать элементарную помощь при выполнении работы нуждающимся сверстникам, умение работать коллективно, умение радоваться результатам общего труда.

Инд. раб.: учить вырезать строго по контуру –  Настя С., Настя В., Валера.

Физкультурное (по плану физ.рук.)

Здоровье «Развитие слуха у животных и человека» (кн. «Мой организм, Козлова, стр. 58)»

Расширять и уточнять представления детей об особенностях слухового восприятия у животных и человека.

Активизировать представления о роли слуха для ориентировки в пространстве и окружающей действительности, а также в овладении человеческой речью.

Развивать слуховое  восприятие, ориентировочные умения, внимание.

Воспитывать умение и желание заботиться о собственном слухе, оберегать органы слуха от внешних неблагоприятных воздействий (ветер, мороз, громкий звук телевизора, музыки и т. д.).

Инд. раб.: упражнять в умении ориентироваться в пространстве по словесной инструкции – Дима, Валера, Диана.

Коррекционно-развивающая игра «Наша Родина»

Закреплять представления о государственных символах России, достопримечательностях Кремля, культуре русского народа, разнообразии национальностей.

Упражнять в умении обобщать картинки, распределяя их по группам.

Развивать наглядно-образное, словесно-логическое мышление, речь.

Воспитывать любовь к Родине, интерес к национальным традициям, уважение к людям разных национальностей.

 Инд. раб: упражнять в узнавании на картинках и назывании госуд. символов – Настя В., Виолетта.

18 марта - среда

Рисование карандашами/фломастерами (худ./эст., познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное развитие)

«Дорога нашего города» (пешеходный переход, светофор и машины, работа по ПДД)

Учить детей создавать сюжетный рисунок после рассматривания тематических картинок и на основании собственных наблюдений.

Закреплять умение создавать изображение, заполняя все пространство листа.

Упражнять в умении создавать набросок простым карандашом, раскрашивать цветными карандашами, используя разнообразную цветовую гамму.

Упражнять в умении при раскрашивании не выходить за контур изображения.

Развивать мелкую моторику, память, умение ориентироваться в пространстве листа.

Воспитывать навыки правильного поведения на улицах города, навыки соблюдения ПДД.

Инд. раб.: учить закрашивать изображения неразмашистыми движениями кисти руки, «видеть» контур изображения  – Влад, Дима, Настя В.

Занятие педагога – психолога (по плану педагога – психолога)

Музыкально – ритмическое (по плану муз.рук.)

Индивид. музык. занятия (по плану муз.рук.)

Индивид.

работа: Настя В., Настя С.

Подвижная игра «Мы – веселые ребята»

Закреплять умение действовать по сигналу воспитателя.

Упражнять в умении ориентироваться в пространстве зала.

Развивать двигательную активность, слуховое и зрительное восприятие.

Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Инд. раб.: упражнять в умении соблюдать игровые правила – Сережа, Влад, Валера.

I половина дня

Прогулка

II половина дня

19 марта - четверг

Занятия

Индивид.

работа: Валера, Дима.

СДПРВ

Ручной труд (худ./эст., познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное развитие)

«Домик зайчика» (по сказке «Заюшкина избушка»).

Продолжать учить создавать объемные поделки  на основе работы с бумагой и картоном.

Продолжать учить работать с чертежом, ориентируясь на  предварительный показ педагога.

Учить выполнять работу, ориентируясь на разметку педагога : делать сгибы по пунктирной линии, надрезы -  по сплошной.

Закреплять умение хорошо проглаживать линии сгибов, намазывать клеем только необходимые участки работы.

Упражнять в умении рассказывать о последовательности предстоящей работы после показа педагога.

Развивать внимание, память, ориентировочные умения , мелкую моторику.

Воспитывать умение доводить работу до конца, аккуратность при выполнении работы.

Инд. раб.: учить сгибать  лист точно по намеченной линии –  Сережа, Влад, Валера.

Сюжетно-ролевая игра «Семья – парикмахерская - поездка в гости»

Закреплять умение детей  объединять несколько знакомых с/р игр в единый игровой  сюжет, предварительно планировать этапы игры.

Закреплять умение детей отражать в игре события реальной жизни, умение брать на себя роль и выполнять игровые действия в соответствии с ней и сюжетом до конца игры.

Упражнять в умении самостоятельно оборудовать игровое пространство с помощью атрибутов и  предметов – заместителей.

Развивать коммуникативные умения: задавать вопросы, поддерживать диалог, употреблять в речи вежливые формы обращения.

Воспитывать навыки гостеприимства и культуры поведения в общественных местах, навыки доброжелательного игрового взаимодействия со сверстниками.

Инд. раб.: активизировать игровую активность – Виолетта, Семен.

20 марта - пятница

 

Рисование красками (худ./эст., познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное развитие)

«Дом, в котором я живу»

Учить отображать в рисунке характерные особенности своего дома: этажность, форма крыши, расположение окон, дверей, материал, из которого построен дом.

Закреплять умение рисовать по представлению, опираясь на накопленный опыт.

Упражнять в технических навыках рисования красками: умение правильно держать кисть, набирать небольшое количество краски, промывать кисть перед использованием другого цвета краски.

Развивать память, умение связно рассказывать о последовательности выполнения предстоящей  работы.

Воспитывать умение соблюдать определенные правила поведения на занятии, аккуратность, усидчивость.

Инд. раб.: учить аккуратно закрашивать изображение, не выходя за контур и не оставляя пробелов – Влад, Дима, Виолетта.

Физкультурное (по плану физ.рук.)

Индивид. работа по ЗКР (по планам учителя-логопеда)

Индивид.

работа: Семен, Вероника, Виолетта.

Труд в природе

«Ухаживаем за комнатными растениями»

Закреплять умение поливать комнатные растения, опрыскивать листья.

Упражнять в умении наливать небольшое количество воды в цветочный горшок из лейки, не разбрызгивая воду.

Уточнять представления о факторах, необходимых для роста и развития растений.

Развивать мыслительные операции, зрительно-двигательную координацию.

Воспитывать самостоятельность в выполнении трудовых поручений, желание ухаживать за комнатными растениями.

Инд. раб.: закреплять умение правильно держать лейку, немного наклоняя ее при поливе –Диана, Сережа, Валера .

 

                                                               

                                           Тема недели: «Дикие и домашние животные и их детеныши»

I половина дня

Прогулка

II половина дня

23 марта - понедельник

Занятие

Индивид.

работа:

Давид, Диана.

СДПРВ

Лепка (худ./эст., познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное развитие)

«Медведица с  медвежонком»

Продолжать учить отображать в лепке образы реальных объектов.

Продолжать учить создавать работу по образцу на основе предварительного анализа.

Закреплять умение лепить одинаковых по внешнему виду животных, но отличных по размеру.

Закреплять технические приемы лепки: раскатывание, скатывание, прищипывание, примазывание, оттягивание.

Развивать мелкую моторику, память, внимание.

Воспитывать умение работать самостоятельно, аккуратно.

Инд. раб.: учить плотно примазывать части лепной работы указательным пальцем – Сережа, Диана, Влад

Музыкально – ритмическое (по плану муз.рук.)

Ознакомление с окружающим и соц. развитие «Дикие и домашние животные и их детеныши»

Закреплять и расширять представления детей о домашних и диких животных: особенности внешнего вида, питания,  повадки, части тела, звукоподача.

Закреплять умение обобщать и дифференцировать животных по значимым родовым признакам.

Упражнять в умении составлять описательный рассказ по наглядной модели-схеме о животном.

Упражнять в назывании детенышей домашних и диких  животных.

Развивать внимание, память, мыслительные операции (обобщение,  сравнение).

Воспитывать познавательный интерес к изучаемой теме, гуманное отношение к животным, умение выслушивать ответы сверстников, не перебивая их.

Инд. раб.: закреплять умение называть детенышей домашних животных – Настя С., Виолетта, Валера.

Ознакомление с х/л  Чтение мини – рассказов о домашних  и диких животных.

Продолжать знакомить детей с разными литературными жанрами (мини- рассказ).

Закреплять умение самостоятельно передавать содержание прочитанного с опорой на вопросы педагога.

Развивать слуховое восприятие, память, внимание.

Воспитывать познавательный интерес к жизни домашних животных  через  прочтение литературных произведений.

Инд. раб.: закреплять умение отвечать на вопросы педагога – Настя В., Виолетта.

24 марта - вторник

Аппликация (худ./эст., познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное развитие)

«Свинья с поросенком»

Учить детей изображать свинью и поросенка аппликативным способом из отдельных частей разной величины и формы, ориентируясь на образец педагога.

Продолжать учить анализировать образец.

Закреплять умение обводить детали по шаблонам  и вырезать их по получившемуся  контуру.

Закреплять технические навыки аппликации и их последовательное применение.

Упражнять в умении дорисовывать дополнительные детали карандашом или фломастером (уши, нос, глаза, хвост).

Развивать мелкую моторику, зрительное восприятие, внимание, память.

Воспитывать умение доводить работу до конца, самостоятельность.

Инд. раб.: продолжать учить ориентироваться на образец при выполнении работы – Настя В., Настя С., Виолетта.

Физкультурное (по плану физ.рук.)

Индивид.

работа:

Настя В., Настя С.

Здоровье «Как мы чувствуем запахи»  (кн. Козловой «Мой организм»)

Расширять и закреплять представления детей об особенностях работы органа обоняния – носа.

Закреплять приемы правильного дыхания и способы регуляции своего поведения через дыхательные упражнения.

Закреплять представления об охране органов дыхания.

Развивать внимание, память, мыслительные операции (опыт: доказать необходимость вдоха при определении запаха).

Воспитывать бережное отношение к органу обоняния, потребность в правильном гигиеническом уходе за носом.

Инд. раб.: активизировать речевые высказывания – Настя С., Настя В., Влад.

Коррекционно-развивающая игра игра «Чей детеныш?»

Закреплять представления о домашних  и диких животных и их детенышах.

Упражнять в умении правильно называть детенышей животных.

Развивать внимание, память, речь, мыслительные операции.

Воспитывать умение соблюдать правила в игре, умение слушать ответы сверстников.

Инд. раб.: активизировать речевые высказывания – Сережа,  Валера.

        I половина дня

Прогулка

II половина дня

                       25 марта - среда

Занятия

Индивид.

работа: Влад, Сережа.

СДПРВ

Рисование карандашами/фломастерами (худ./эст., познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное развитие)

«Я загадаю загадку, а вы нарисуйте отгадку» (Свинья с поросятами)

Учить рисовать животных, одинаковых по внешнему виду, но различных по размеру, ориентируясь на схему-образец (поэтапность выполнения работы),  передавая в рисунке правильное расположение и соотношение частей тела.

Закреплять умение рисовать контурное изображение простым карандашом.

Упражнять в раскрашивании цветными карандашами, накладывая штрихи в одном направлении, не выходя за контур изображения и не оставляя пробелов.

Развивать ориентировку в пространстве листа, цветовое восприятие, мелкую моторику.

Воспитывать усидчивость, аккуратность, оценочные умения.

Инд. раб.: продолжать учить правильно держать карандаш – Семен, Влад, Настя В.

Занятие педагога – психолога (по плану педагога – психолога)

Музыкально – ритмическое (по плану муз.рук.)

Инд. музык. занятия (по плану муз.рук.)

Подвижная игра

«Зайцы и волк»

Упражнять в прыжках на двух ногах и перелезании через скамейку.

Развивать ловкость, умение действовать по сигналу.

Воспитывать дружеские отношения в игре, умение подчиняться игровым правилам.

Инд. раб.: упражнять в умении соблюдать игровые правила – Влад, Сережа.

26 марта - четверг

Конструирование (худ./эст., познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное развитие)

«Веселый поросенок»

Продолжать учить детей конструировать из бумаги путем ее сложения разными способами в разных направлениях (по диагонали, пополам, отгибая углы и  т д.).

Закреплять умение конструировать после предварительного показа педагога с последующей ориентацией на образец.

Упражнять в умении хорошо проглаживать линии сгибов указательным пальцем.

Развивать зрительную память, зрительно – двигательную координацию, моторные умения, внимание.

Воспитывать умение доводить работу до конца, старательность, аккуратность.

 Инд. раб.:  учить при выполнении работы ориентироваться на образец – Дима, Виолетта, Настя В.

Индивид.

работа: Виолетта, Вероника, Семен.

Игра – драматизация «Заюшкина избушка»

Закреплять умение предварительно планировать этапы предстоящей драматизации сказки.

Закреплять умение брать на себя роль и выполнять ролевые действия до конца игры в соответствии с ней и сюжетом, ориентируясь на действия партнеров по игре.

Упражнять в умении договариваться при распределении ролей.

Развивать навыки ролевого поведения: мимическая и интонационная выразительность, особенности поведения и характер персонажа, соединение действий с репликами.

Воспитывать эмоционально-положительное отношение к сверстникам, как к партнерам по игре.

Инд. раб.: закреплять умение ориентироваться на действия партнеров по игре – Валера, Влад.

I половина дня

Прогулка

II половина дня

27 марта - пятница

Занятия

Индивид.

работа: Дима, Валера.

СДПРВ

                                               День развлечений и отдыха

Работа по ПДД.

Дидактическая игра «Дорожные знаки», беседа по ПДД – ознакомление и закрепление правил поведения на улицах города.

Подвижная игра «Автомобили на улицах города»

Работа в раскрасках (раскрашивание автомобилей) – закрепление навыков аккуратного закрашивания.

Чтение стихотворения «Мой приятель-светофор»- формирование интереса к литературным произведениям.

Игры с маленькими машинками в центре «Автопарк» (строительство дороги, моста, движение машинок по дороге) – развитие самостоятельности, умения играть совместно со сверстниками.

Индивид. работа по ЗКР (по планам учителя-логопеда)

                                  День развлечений и отдыха

Работа по пожарной безопасности.

Беседа с детьми «О пользе бытовых электроприборов и правилах безопасного их использования» ( по карточкам  «Бытовая техника»)

Закреплять умение объяснять ситуации, изображенные на картинках.

Уточнять правила пожарной безопасности.

Развивать логическое мышление, память, речь.

Воспитывать навыки безопасного обращения с электроприборами во избежание пожароопасных ситуаций.

                                                              Тема недели: «Дикие и домашние животные и их детеныши»

I половина дня

Прогулка

II половина дня

                       30  марта - понедельник

Занятие

Индивид.

работа:

Давид, Диана, Сережа.

СДПРВ

Лепка (худ./эст., познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное развитие)

«Домашние животные на скотном дворе»

Продолжать учить детей участвовать в создании коллективных композиций.

Учить детей передавать в лепке характерные особенности домашних животных, их относительную величину.

Закреплять умение точно передавать форму и пропорциональное соотношение частей.

Упражнять в самостоятельном применении разнообразных приемов лепки.

Упражнять в умении выполнять работу в правильной последовательности.

Развивать мелкую моторику, зрительное восприятие.

Воспитывать умение самостоятельно убирать после занятия свое рабочее место (чистить доску для лепки, раскладывать пластилин в коробку, скатывая его столбиками).

Инд. раб.: учить примазывать части поделки  для плотного присоединения  – Федя, Валера, Настя .

Музыкально – ритмическое (по плану муз.рук.)

Ознакомление с окружающим и соц. развитие «Дикие и домашние животные и их детеныши»

 Продолжать закреплять и расширять представления детей о домашних и диких животных: особенности внешнего вида, питания,  повадки, части тела, звукоподача.

Закреплять умение обобщать и дифференцировать животных по значимым родовым признакам.

Упражнять в умении составлять описательный рассказ по наглядной модели-схеме о животном.

Упражнять в назывании детенышей домашних и диких  животных.

Развивать внимание, память, мыслительные операции (обобщение,  сравнение).

Воспитывать познавательный интерес к изучаемой теме, гуманное отношение к животным, умение выслушивать ответы сверстников, не перебивая их.

Инд. раб: упражнять в умении показывать животных, называемых педагогом – Семен, Вероника.

Ознакомление с х/л «Лесные загадки» Ю. Дмитриев

Расширять представления детей о разных жанрах литературных произведений (рассказы о природе и животных).

Закреплять интерес к слушанию литературного произведения.

Упражнять в умении отвечать на вопросы по содержанию.

Развивать слуховое восприятие, память.

Воспитывать бережное отношение к природе и животным.

Инд. раб.: работа над пониманием вопросов педагога – Виолетта, Влад.

31 марта - вторник

Аппликация (худ./эст., познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное развитие)

«Животные наших лесов» (коллективная аппликация)

Продолжать учить детей участвовать в создании коллективных композиций.

Закреплять умение договариваться и распределять задание между всеми участниками группы.

Закреплять умение обводить по контуру лесных животных и вырезать их.

Упражнять в дорисовке свободного пространства  (лес, пеньки, деревья).

Развивать моторную ловкость, ориентировку в пространстве листа.

Воспитывать аккуратность при наклеивании и вырезании, оценочное отношение к работам.

Инд. раб.: учить обводить шаблон, не сдвигая его при обведении – Влад, Виолетта, Валера.

Физкультурное (по плану физ.рук.)

Индивид.

работа:

Влад, Валера, Дима.

Здоровье  Здоровье «Чистота – залог здоровья»

Закреплять представления о значении чистоты в повседневной жизни для здоровья человека.

Закреплять правила элементарной гигиены.

Упражнять в умении отвечать на вопросы педагога, в умении отгадывать загадки описательного характера о средствах гигиены.

Развивать память, мышление, навыки связной речи.

Воспитывать навыки опрятности, аккуратности, желание содержать свое тело в чистоте.

(кн. Шорыгина «Беседы о здоровье»)

Инд. раб.: вырабатывать умение заниматься вместе с группой сверстников, подчиняясь требованиям педагога – Настя В., Влад.

Коррекционно-развивающая игра  «Чей домик»

Упражнять в умении соотносить животных с их жилищами.

Развивать мышление, активизировать речевые высказывания.

Воспитывать умение  соблюдать правила в коллективных играх.

Инд. раб.: закреплять умение объяснять свой выбор – Диана, Сережа,  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-перспективный план работы на летний период 2 мл. гр.

МБДОУ детский сад №1 п.Радченко      Календарно-перспективный план воспитательно-образовательной работыво второй младшей группена летне-оздоровительный период....

календарно-перспективные планы по программе "ладушки"

Календарно-перспективные планы по программе "Ладушки"- ими очень удобно пользоваться....

Календарно-перспективный план работы в логопедической подготовительной к школе группе

Календарно-перспективный план работы в логопедической подготовительной к школе группе   Авторы: Нилова Н.М., учитель-логопед               К...

Календарный и календарно-перспективный план. Старшая группа. История Матрешки

Календарный и календарно-перспективный план в старшей группе по лексической теме "История Матрешки"...

Календарный перспективно-тематический план

Календарный перспективно-тематический план образовательной деятельности по коррекции речи в старшей  логопедической группе...