Календарный перспективно-тематический план
методическая разработка по логопедии

Варягина Светлана Ивановна

Календарный перспективно-тематический план образовательной деятельности по коррекции речи в старшей  логопедической группе

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_18-19.docx28.54 КБ

Предварительный просмотр:

                    Календарный

перспективно-тематический план

образовательной деятельности по коррекции речи в старшей  логопедической группе

 на 2018-2019 учебный год.

Составлено на основании «Программы логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития речи у детей»

 (авторы Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина)

 

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.                    I период обучения.

Неделя

СЕНТЯБРЬ

Изучаемый звук

Дифференциация

звуков на слух

Звуковой  анализ

Лексическая

тема

Лексико-грамматический строй речи

Связная речь

1-2 неделя

Обследование

3 неделя

17 – 21.09

А

А

   

Выделение ударного гласного из начала слова.

Урожай

Закрепление навыка употребления категорий множественного числа существительных

Учить отвечать на вопросы предложениями из 2-3 слов.

4 неделя

24 -28.09

У

АУ, УА

   

Анализ звукового ряда А-У, У-А

Краски осени

Закрепление навыка употребления формы родительного падежа с предлогом

Развивать умения вслушиваться в обращенную речь.

 ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.                    I период обучения.

Неделя

ОКТЯБРЬ

Изучаемый звук

Дифференциация

звуков на слух

Звуковой

анализ

Лексическая

тема

Лексико-грамматический строй речи

Связная речь

1неделя

1.-5.10

И

А-У-И

Выделение гласных звуков из ряда.

Транспорт

Употребление категорий прошедшего времени глаголов множественного числа

Составление рассказа из 2-3 предложений

2 неделя

8.10 –12.10

О

О

АУ

ИО

Выделение звука в начале слова.

Анализ звукового ряда А-У-О,

У-А-И

Я - человек

Согласование притяжательных местоимений МОЙ, МОЯ, МОЕ с существительными мужского, женского, среднего рода

Составление предложений по демонстрации действий.

Объединение предложений в короткий рассказ

3 неделя

15-19.10

Э

Э
АУ

ИЭ

Выделение звука в начале слова.

Анализ звукового ряда А-У-О,

У-А-И

Народная культура и традиции

Закрепление навыка употребления формы родительного падежа с предлогом У (У Таты боты)

Составление предложений по демонстрации действий Объединение предложений в короткий рассказ

4 неделя

22 -26.10

М-М’

М-М’

Выделение первого и последнего согласного из слогов и слов

Наш быт

Согласование притяжательных местоимений МОЙ, МОЯ, МОЕ с существительными мужского, женского, среднего рода

Составление простых предложений Объединение предложений в короткий рассказ

5 неделя

29.10-2.11

Н-Н’

Н-Н’

Выделение первого и последнего согласного из слогов и слов.

Дружба,

День народного единства

Категории числа и лица глаголов настоящего времени

(я пою, мы поем, вы поете, они поют)

Учить повторять рассказы-описания из 2-3 предложений 

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.                    I период обучения.

Неделя

НОЯБРЬ

Изучаемый звук

Дифференциация

звуков на слух

Звуковой

анализ

Лексическая

тема

Лексико-грамматический строй речи

Связная речь

1 неделя

5.11  -9.11

П-П’

П-П’

Выделение первого согласного звука в слове (паук).

Преобразование слогов путем изменения одного звука

Животный мир

(птицы, насекомые)

Закрепление навыка употребления формы родительного падежа с предлогом

Учить составлять простые предложения из 2-3 слов , по демонстрации действия. Объединение предложений в короткий рассказ

(по картине)

2 неделя

12. - 16.11

Т

Т-Т’

П-Т

Выделение последнего согласного звука в слове.

Анализ и синтез обратных слогов типа АТ, ОТ, УТ

Здоровей-ка

Закрепление навыка употребления категорий множественного числа сущ - ных, формы родительного падежа с предлогом

Составление рассказа по опорным словам

3 неделя

19– 23.11

К-К’

К-К’

П-Т-К

Выделение первого и последнего звука в слове.

Анализ и синтез слогов типа АК, ОК, УК

Кто как готовится к зиме

Употребление категорий прошедшего времени глаголов множественного числа.

Составление предложений по демонстрации действий. Объединение этих предложений в короткий рассказ

4 неделя

26 – 30.11

Х-Х’

Х-Х’

К-Х

Преобразование слогов путем изменения одного звука.

Выделение первого и последнего звука в слове.

Здравствуй, зимушка-зима

Согласование числительных с существительными (шесть окон)

Составление предложений по демонстрации действий.

Заучивание

стихотворения.

       ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.                    II период обучения.

Неделя

ДЕКАБРЬ

Изучаемый звук

Дифференциация

звуков на слух

Звуковой

анализ

Лексическая

тема

Лексико-грамматический строй речи

Связная речь

1 неделя

3.12–  7.12

Л’

Л’

Определение  места звука в слове

Понятие слово, слог, предложение

Здравствуй, зимушка-зима

Согласование числительных с существительными (шесть окон)

Составление предложений по демонстрации действий.

Заучивание

стихотворения.

2 неделя

9 – 14.12

Й

Л’

Л’- Й

Определение места звука в слове

Город мастеров

Подбор однокоренных слов

(леса-лесной-лесовик)

Составление предложений по вопросам.

Составление рассказа по картине

3 неделя

17 – 21.12

Ы

Ы-И

Выделение гласного звука в положении  после согласного

Новогодний калейдоскоп

Образование относительных прилагательных

(снежный ком, снежная баба)

Составление предложений по картине.

Составление рассказа по серии картин

4 неделя

24 – 28.12

Д-Д’

Д -Д’

Д - Т

Д’ - Т’

Выделение в ряду других звуков, нахождение в слове, определение места звука в слове

Закрепление навыка согласования прилагательных с существительными в роде, числе и падеже (синее(зеленое) пальто)

Составление предложений по картине.

Составление рассказа по серии картин

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.                    II период обучения.

Неделя

ЯНВАРЬ

Изучаемый звук

Дифференциация

звуков на слух

Звуковой

анализ

Лексическая

тема

Лексико-грамматический строй речи

Связная речь

3 неделя

14– 18.01

С-С’

С-С’

Анализ и синтез прямых слогов СА, СО, СУ

Понятие слово, слог, предложение

В гостях у

сказки

Образование сложных слов.

Подбор однокоренных слов

Распространение предложений путем введения однородных подлежащих.

 

Заучивание стихотворений.

3 неделя

21– 25.01

З-З’

З-ЗЬ

Определение места звука в слове

Понятие слово, слог, предложение

Этикет

Закрепление навыка согласования прилагательных в роде, числе и падеже (синий (зеленый) пояс; синее (зеленое) платье)

Распространение предложений путем введения однородных сказуемых.

Составление рассказа по серии картин.

4 неделя

28.01- 1.02

Ц

Ц

Выделение гласного звука в положении после согласного

Игрушки. Русская народная игрушка.

Согласование числительных с существительными

Распространение предложений путем введения однородных дополнений.

Составление рассказа по картине.

 

           

    ПЕРСПЕКТИВНОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ.                    II период обучения.

Неделя

ФЕВРАЛЬ

Изучаемый звук

Дифференциация

звуков на слух

Звуковой

анализ

Лексическая

тема

Лексико-грамматический строй речи

Связная речь

1 неделя

4.02 – 8.02

Б

П

Б-П

Дифференциация на слух, выделение в ряду других звуков, нахождение в слове

Моя семья

Образование относительных прилагательных

Распространение предложений путем введения однородных определений.

Пересказ

2 неделя

11 – 15.02

Ш

С-Ш

Определение места звука в слове

Понятие слово, слог, предложение

Азбука безопасности

Закрепление навыка согласования прилагательных и существительных в роде, числе, падеже

Составление предложений по опорным словам. Распространение предложений.

Составление рассказа по картине

3 неделя

18 – 22.02

Ж

Ш-Ж

Определение места звука в слове

Понятие слово, слог, предложение

Наши защитники

Согласование числительных с существительными

Составление предложений по вопросам. Распространение предложений.

Заучивание стихотворений

4 неделя

25-01.03

С

Ш

С

Ш

Дифференциация на слух, выделение в ряду других звуков, нахождение в слове

Маленькие исследователи

Образование сложных слов (самолет).

Подбор однокоренных слов (снег-снежинка)

Распространение предложений путем введения однородных подлежащих.

Составление рассказа по серии картин.

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.                    III период обучения.

Неделя

МАРТ

Изучаемый звук

Дифференциация звуков

на слух

Звуковой

анализ

Лексическая

тема

Лексико-грамматический строй речи

Связная речь

1 неделя

4 –  8.03

В-В’

В-В’

Различение на слух и в произношении изучаемых звуков, выделение их среди других.

Женский день

Закрепление навыка

образования уменьшительной формы существительных

Распространение предложений.

Пересказ.

2 неделя

11 –15.03

Ф-Ф’

В- Ф

В’-Ф’

Различение на слух и в произношении изучаемых звуков, выделение их среди других.

Миром правит доброта

Закрепление навыка образования прилагательных

(сосновый лес, шишка, ветка, иголка)

Закрепление навыка

употребления сложносочиненных предложений с разными придаточными.

Заучивание стихотворения.

3 неделя

18.– 22.03

Г-Г’

Г-Г’

К-Г

Определение наличия звуков и их позиции.

Быть здоровыми хотим

Подбор однородных слов

(мыло, мылить, мыльница)

Распространение предложений путем введения однородных сказуемых.

Составление рассказа по опорным словам.

4 неделя

25. – 29.03

Л

Л-Л’

Определение наличия звука и их позиции .Знакомство со схемой слов.

Весна шагает по планете

Подбор слов с противоположным значением

(толстый - тонкий)

Составление предложений по демонстрации действий.

«Оречевление»

серии выполненных действий.

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.                    III период обучения

Неделя

АПРЕЛЬ

Изучаемый звук

Дифференциация

звуков

на слух

Звуковой

анализ

Лексическая

тема

Лексико-грамматический строй речи

Связная речь

1 неделя

1 – 5.04

Р

Р

Анализ и синтез прямых слогов АР- РА.

Знакомство со схемой слова.

День смеха

Цирк

Театр

Употребление предложных конструкций (залез под шкаф)

Закрепление навыка распространения предложений путем введения однородных дополнений.

Составление рассказа по серии картин

2 неделя

8 – 12.04

Л

Л’

Л-Л’

Анализ и синтез обратных слогов АЛ – ЛА.

Знакомство со схемой слова.

Встречаем птиц

Подбор приставочных глаголов

Составление предложений по демонстрации действий.

«Оречевление»

серии выполненных действий.

3 неделя

15– 19.04

Р

Р’

Р-Р’

Анализ и синтез прямых и обратных слогов. Определение места в слове.

Приведём планету в порядок, Космос

Образование существительных от глаголов и наоборот

(летать - летчик)

Закрепление навыка употребления сложносочиненных предложений с разными придаточными.

Заучивание стихотворений.

4 неделя

22. – 26.04

Л’

Л-Л’

Анализ и синтез односложных слов (лак-рак).

Выделение кружочками разного цвета гласных и согласных.

Волшебница Весна

Подбор однородных слов

Закрепление навыка распространения предложений путем введения однородных определений.

Составление рассказа по картине

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ            .                    III период обучения

Неделя

МАЙ

Изучаемый звук

Дифференциация

звуков

на слух

Звуковой

анализ

   Лексическая

          тема

Лексико-грамматический строй речи

Связная речь

1 неделя

29.04-3.05

Л

Р

Л-Р

Преобразование слов путем замены первых звуков.

Праздник весны и труда

Закрепление умения подбирать  слова с противоположным значением

Закрепление навыка употребления сложносочиненных предложений.

Составление рассказа из личного опыта.

2 неделя

6 – 10.05

Ч

Ч

Определение наличия звука  и его позиции. Составление схемы слов.

День Победы

Закрепление умения подбора приставочных глаголов

Закрепление навыка распространения предложений.

Заучивание стихотворений.

3 неделя

13 – 17.05

Щ

Щ

Определение наличия звуков и их позиции.

Составление схемы слов.

Мир природы

Закрепление умения образования существительных от глаголов и наоборот

Закрепление навыка составления предложений по опорным словам.

Пересказ.

4 неделя

20 – 24.05

Ч-Щ

Различение на слух и в произношении изучаемых звуков.

Составление схемы слов.

Вот мы какие стали большие

Закрепление навыка образования уменьшительной формы существительных (ящичек, сучочки, вазочка)

Составление рассказа по серии картин.

«Оречевление» серии выполненных действий.

5 неделя

27-31.05

Повторение пройденного

Составление схемы слов.

 Выделение кружочками разного цвета гласных и согласных звуков

Закрепление навыка образования предложных конструкций.

Закрепление навыка употребления сложносочиненных предложений.

Составление рассказа из личного опыта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный тематический план взаимодействия специалистов МДОУ на месяц

Перспективный тематический план взаимодействия специалистов МДОУ на месяц (старшая логопедическая группа «Одуванчик»)           Месяц Недели Лекси...

Перспективный тематический план взаимодействия специалистов МДОУ на учебный год

Взаимодействие специалистов МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 230» в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками Успешная коррекционная работа в МДОУ может осуществляться только п...

Перспективно-тематический план по формированию связной речи детей с ОНР (старшая группа).

Примерное перспективно-тематическое планирование по формированию связной речи детей старшего дошкольного возраста....

Перспективно-тематический план работы по подготовке к празднованию ДНЯ ПОБЕДЫ.

Нельзя  быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как берегли её наши отцы и деды. И нет сомнений, что уже  детском саду в результате систематической, целенаправленн...

перспективно-тематический план

план работы взаимодействия с узкими специалистами детского сада...

Перспективный тематический план подгрупповых занятий с детьми 5-6 лет с диагнозом ФНР

Перспективный тематический план подгрупповых занятий с детьми 5-6 лет с диагнозом ФНР на логопункте....

Перспективно - тематический годовой план для детей 3-4 лет

Перспективное планирование занятий на учебный год для младшей группы....