Картотека дидактических игр Тема: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»
методическая разработка

Добрыгина Людмила Александровна

Картотека дидактических игр

Тема: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_didakticheskih_igr_dikie_zhivotnye.docx19.3 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека дидактических игр

Тема: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»

    Д/и «Кто у кого?»

Цель: употребление родительного падежа существительных единственного и множественного числа.

У медведицы  - … (медвежонок, медвежата). У лисицы  - … (лисенок, лисята).

У зайчихи  - … (зайчонок, зайчата). У ежихи  - … (ежонок, ежата).

У волчицы  - … (волчонок, волчата). У белки  - … (бельчонок, бельчата).

    «Назови семью»

Цель: закрепление названий диких животных, их семьей; развитие речи детей.

Папа - медведь, мама - … (медведица), детеныш - … (медвежонок).

Папа - волк, мама - … (волчица), детеныш - … (волчонок).

Папа - еж, мама - … (ежиха), детеныш - … (ежонок).

Папа - заяц, мама - … (зайчиха), детеныш - … (зайчонок).

Папа - лис, мама - … (лисица), детеныш - … (лисенок).

    Д/и «Кто где живет?»

Цель: закрепление формы предложного падежа существительных.

На доске картинки с дикими животными (медведь, лиса, волк, белка, заяц и т.д.). На столе педагога картинки с их жилищами (нора, берлога, логово, дупло, куст). Дети ставят картинку с изображением жилища под картинку с соответствующим животным.

Белка живет… в дупле. Медведь живет… в берлоге.

Лиса живет …в норе. Волк живет… в логове.

Заяц живет …под кустом. В хатке под водой живет…бобр.

    Д/и «Кто чем питается?»

Цель: закрепление формы винительного падежа существительных.

На столе педагога картинки: морковка, капуста, малина, мед, рыба, орехи, шишки, грибы, желуди, кора деревьев, трава, зайцы, и т.д. Дети ставят картинки к соответствующему животному.

Белка любит орехи, шишки, грибы, желуди.

-Ребята, прежде чем ответить на этот, вы должны вспомнить, кто из животных относится к травоядным.

Дети: - Травоядные: заяц (траву, кору деревьев), белка (орехи, грибы), лось (трава, кора деревьев, ветки, сено).

- Хищники: медведь (мед, ягоды, падаль, рыбу), волк (зайцев, овец, телят), лиса (кур, гусей, зайцев, мышей), рысь (мясо животных).

    Д/и «Какой? Какая?»

Цель: формирование умений у детей использовать в речи прилагательные и правильно согласовывать их с существительными.

Оборудование: картинки с изображением животных.

Волк (Какой?) - злой, голодный, серый, большой, лохматый…

Медведь (Какой?) – большой, огромный, лохматый, косолапый, сильный, бурый...

Лиса (Какая?) - хитрая, осторожная, рыжая, пушистая, ловкая…

Заяц (Какой?) - трусливый, маленький, белый, пугливый, быстрый, косой…

Белка (Какая?) - запасливая, юркая, рыжая, пушистая, проворная, прыгучая…

    Д/и «Узнай зверя по описанию»

Цель: формирование умения узнавать животных по описанию, развитие мышления и речи детей.

- Трусливый, длинноухий, серый или белый.  (Заяц.)

- Бурый, косолапый, неуклюжий.  (Медведь.)

- Серый, злой, голодный. (Волк.)

- Хитрая, рыжая, ловкая.  (Лиса.)

- Проворная, запасливая, рыжая или серая.  (Белка.)

    Д/и «Кто как голос подает?»

Цель: познакомить детей, какие голоса подают дикие животные.

- Скажите, как подают голос звери?

- Что делает волк - …(воет).

- Что делает лиса - … (тявкает).

- Что делает медведь - … (ревет).

- Что делает белка - … (цокоет).

    Д/и «Назови ласково»

Цель: закрепление умения образовывать существительные при помощи уменьшительно – ласкательных суффиксов.

Ты дружочек не зевай,

Да словечко приласкай.

Белка – белочка; заяц – зайчик, зайчишка; еж – ежик; лисенок – лисёночек,

лиса – лисичка; медвежонок – медвежоночек и т.д.

    Д/и «Один - много»

Цель:  образование существительных множественного числа именительного и родительного падежей.

Мы волшебники немного,

Был один, а станет много.

Белка – белки – много белок; заяц – зайцы – много зайцев;

Медведь – медведи – много медведей; волк – волки - много волков;

Еж – ежи – много ежей; лиса – лисы – много лис.

    Д/и «Четвертый лишний»

Цель:  формирование умения выделять в предметах их существенные признаки и делать на этой основе необходимые обобщения, активизировать предметный словарь.

На картинку посмотри,

Предмет лишний назови,

И свой выбор объясни.

Белка, собака, лиса, медведь;

Зайчонок, ягненок, лисенок, волчонок;

Лось, слон, жираф, обезьяна.

Д/и «Сложи картинку»

Цель: формирование умения у детей складывать картинку из частей, развитие целостное восприятие, внимание, мышление.

У  ребенка картинка с диким животным, разрезанная на 4 части.

- Какой зверь у тебя получился?  (Лиса.) и т.п.

    Д/и «Составление рассказа-описания»

Цель: формирование умения у детей составлять рассказ-описание о животном с опорой на план-схему.

Дети составляют рассказ о внешнем виде дикого животного по плану.

(название, где живет, внешний вид, чем питается, детеныш).

Д/и «Чей это хвост?»

Цель: формирование умения образовывать притяжательные прилагательные.

 - Жили разные животные в лесу. Однажды сорока разнесла по лесу весть, что на поляне хвосты зверям раздают.  Угадайте, какой хвост выбрало себе каждое животное? Возьмите свои картинки с изображениями диких животных и найдите тот хвост, который подходит вашему животному, и назовите, чей это хвост.

У лисы – (лисий хвост);      у волка – (волчий хвост);

У зайца – (заячий хвост);    у медведя – (медвежий хвост);

У белки – (беличий хвост);   у оленя – (олений хвост);

У рыси – (рысий хвост);       у лося – (лосиный хвост).

Пальчиковая гимнастика

- Мальчик с пальчик, (четыре раза сгибать палец правой руки)

Где ты был?

- Долго по лесу бродил! (четыре раза сгибать палец левой руки)

Встретил я медведя, волка, (большой палец правой руки поочередно

Зайку, ежика в иголках. соприкасается с остальными пальцами).

Встретил белочку, синичку, (большой палец левой руки поочередно

Встретил лося и лисичку. соприкасается с остальными пальцами)

Всем подарки подарил,

Всяк меня благодарил. (четыре пальца одновременно сгибаются – кланяются).

Физкультминутка «Звериная зарядка»

Раз – присядка. Присесть.

Два – прыжок. Подпрыгнуть.

Это заячья зарядка. “Ушки на макушке” – зайчики.

А лисята как проснутся, Потереть кулачком глаза.

Любят долго потянуться, Потянуться.

Обязательно зевнуть, Повороты туловища.

Рыжим хвостиком вильнуть. Движения бедрами вправо-влево.

А волчата спинку выгнуть Наклон вперед.

И легонечко подпрыгнуть. Прыжок вверх.

Ну а Мишка косолапый, Согнуть руки в локтях.

Широко расставив лапы, Ноги на ширине плеч.

То двумя, то всеми вместе Переступание с ноги на ногу.

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало – Руки развести в стороны.

Начинает все сначала.

Физкультминутка.

У нас славная осанка, мы свели лопатки.

Мы походим на носках, а потом на пятках.

Пойдем мягко, как лисята, и как мишка косолапый.

И как заинька-трусишка, и как серый волк-волчишка.

Вот свернулся ёж в клубок, потому что он продрог.

Лучик ёжика коснулся. Ёжик сладко потянулся

Физкультминутка «Медвежата»

Медвежата в чаще жили головой они крутили

Вот так, вот так головой они крутили (повороты головы вправо- влево)

Медвежата мед искали, дружно дерево качали

Вот так, вот так, дружно дерево качали (наклоны туловища влево-вправо, руки «обнимают» дерево)

Вперевалочку ходили (имитация походки медвежат)

И из речки воду пили

Вот так, вот так и из речки воду пили (наклоны вперед)

А потом они устали и в берлоге крепко спали

Вот так, вот так и в берлоге крепко спали (изображают спящих медвежат)

Артикуляционные упражнения

Открываем ротик-дом.

Кто хозяин в доме том?

В нем хозяин – Язычок.

Он удобно в доме лег.

Язычок знаком вам, дети

Мы его улыбкой встретим

«Зайчик»: поднимать верхнюю губу, обнажая только верхние зубы.

«Сердитый волк»: нижнюю губу прикусить верхними зубами.

«Лосенок сосет молочко»: рот открыт, губы в улыбке. Широкий кончик языка подводить под верхнюю губу и со щелканьем отрывать.

«Мишка слизывает мед»: облизать сначала верхнюю губу (язык «чашечкой»), затем облизать верхнюю и нижнюю губы.

Речевая гимнастика:

Су-су-су, су-су-су.

Белку видели в лесу.

Чистоговорку произносим с разной силой голоса (тихо - громче- громко):

Са-са-са, са-са-са,

Вот бежит леса.

Чистоговорку дети произносят сначала все вместе, потом индивидуально с разными интонациями (удивленно, испуганно, радостно).

ЗАГАДКИ О ДИКИХ ЖИВОТНЫХ

1.Спит в берлоге он зимой. 2. У косого нет берлоги,

Любит шишки, любит мёд,  Не нужна ему нора.

Ну-ка, кто же назовет? От врагов спасают ноги,

(Медведь) А от голода – кора. (Заяц)

3. Сердитый недотрога, 4. Хозяин лесной,

Живёт в глуши лесной. Просыпается весной,

Иголок очень много,  А зимой под вьюжный вой,

А нитки ни одной. Спит в избушке снеговой. (Медведь)

(Ёж)

5.Кто зимой холодной, 6. Не ёлка, а колко,

Ходит злой, голодный? Не кот, а мыши боятся. (Еж)

(Волк)

7.Есть в реке работники, 8. Длинное ухо,

Не столяры, не плотники, Комочек пуха,

А выстроят плотину — Прыгает ловко,

Хоть пиши картинку. Любит морковку. (Морковь)

(Бобры)

9.Папа очень крепкий, рослый, 10. Хвост пушистый,

И рога ветвисты. Мех золотистый,

Сын, пока еще не взрослый, - В лесу живет,

Рыжий и пятнистый. А в деревне кур крадет. (Лиса.)

Он рождается без рожек,

В шубке пестренькой в горошек.

(Олень и олененок)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека физкультминуток на тему "ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЕНЫШИ"

Картотека физкультминуток на тему "Дикие животные и их детеныши"...

Картотека загадок по теме "Дикие животные"

Картотека загадок по теме "Дикие животные"...

Картотека дидактических игр по теме «Дикие животные»

Картотека  дидактических игр по теме  «Дикие животные»...

Картотека стихов на тему: «Дикие животные».

Стихи на тему: "Дикие животные"...

Картотека физминуток по теме "Дикие животные"

Физкультурные минутки — это комплекс физических упражнений, которые сопровождаются стихами или весёлыми песенками. Физминутки снимают напряжение тела, переключают внимание, восстанавливают ...

Картотека по лексической теме "Дикие животные"

Картотека по лексической теме "Дикие животные"...