ЛЕТО 2020Г. ПЛАНЫ ИЮЛЬ 3НЕДЕЛЯ
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Максимченко Елена Вячеславовна

3 неделя: «Летняя олимпиада» Базовая образовательная область – «Физическое развитие»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_let.ned_3_iyul_2020.docx32.13 КБ

Предварительный просмотр:

ИЮЛЬ                                                                                                                                                                                                                                                                                    3 неделя: «Летняя олимпиада» Базовая образовательная область – «Физическое развитие»

Цели:

-Приобщение опыта в двигательной деятельности, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие координации и гибкости, формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесию, координации движений, крупной и мелкой моторики рук.

- Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта.

- Овладение подвижными играми с правилами.

- Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами(в питании, двигательном режиме, закаливании и др.)

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

время

мероприятие

источник

задачи

ОО

утро

Утренняя гимнастика

Чтение рассказа «Мешок яблок»

П.г.  «Волшебные пальчики» «На ладошках» «Мои пальчики» Д  – «Дыхание» Физкультминутка; « Бегут, бегут со двора» .                                    

  А. г. «Грибок» «Фокус»   «Дудочка»                      

Физ.занятие № 39

Художественное творчество: Творческая мастерская: лепка «Олимпийская медаль

Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» Комплекс № 39

картотека

Л. И. Пензулаева «Физическая культура в д/с» стр 71

      Ходьба и бег между предметами. Учить бегать врассыпную

Способствовать развитию положительных эмоций и творческого воображения.

Развиваем умение внимательно слушать взрослого, отвечать на вопросы по содержанию

Упражнять в ходьбе со сменой направления движения; в катании мяча друг другу, развивая ловкость и глазомер; повторить ползание с опорой на ладони и ступни.

Закреплять умение раскатывать шар и сплющивать в форме медали. Развивать мелкую моторику пальцев, аккуратность, желание увидеть конечный результат.

ФР

ХЭР

прогулка

Наблюдение за тенью

Дидактическая игра 
«Скажи ласково». 

Трудовая деятельность 
Сбор крупного мусора на участке.

Подвижные игры
«Совушка» 

«Попади в круг».

По проекту : опыт «Потребность растений в воде».

Инд.  работа 
Развитие движений.

Компьютерная презентация «Олимпийские игры»

картотека

 Разобрать понятие «тень», взаимосвязь облаков и солнца для появления тени. 

 научить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Побуждать к желанию трудиться, работу выполнять чисто и аккуратно.

Учить выполнять действия по сигналу, плавно работать руками, бегать в определенном направлении;
развить глазомер, умение соизмерять свои силы при бросании.

Формировать представления детей о важности воды для жизни и роста растения.

Улучшать технику бега (естественность, легкость, энергичные отталкивания). 

Познакомить дошкольников с летними видами спорта, которые входят в состав Летних Олимпийских игр.

ПР

РР

СКР

ФР

ПР

вечер

Гимнастика пробуждения

Чтение «Падчерица»

Подвижная игра «Бег сороконожек»

(с веревкой)

Т.Е. Харченко «Бодрящая гимн.» «Внешность человека» (57)

О. С. Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой» с.256

Развитие эмоциональной отзывчивости на средства художественной выразительности

Учить детей действовать согласованно. Развивать у детей чувство команды.

ФР

ХЭР,РР

ФР

В

Т

О

Р

Н

И

К

время

мероприятие

источник

задачи

ОО

утро

Утренняя гимнастика

П.г.  «Волшебные пальчики» «На ладошках» «Мои пальчики»  Д  – «Дыхание» Физкультминутка; «Ракета» « Бегут, бегут со двора» « Вышли уточки на луг».                                    

  А. г. «Грибок» «Фокус»   «Дудочка»                      

Музыка

Художест. тв-во: «Мы- отличная команда»

Тематические беседы «Что такое спорт»

Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» Комплекс № 39 стр.120

Картотека

Конспект

Приучать детей поочерёдно выполнять разные функции (убегать и ловить)

Развивать мелкую моторику рук

Развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой.

Развитие воображения и творческой активности.

Развивать умение слушать, высказывать свои предположения и знания о спорте

ФР

ХЭР

ПР, РР

прогулка

По проекту.

Наблюдение за розами в палисаднике

Дидактическая игра. «Что где растет?»

Подвижные игры. «Раз, два, три - беги».

«Змейка».

Трудовая деятельность Сбор природного материала

Игровая ситуация «Я в гостях»

Индивидуальная работа Прыжки вверх с места

картотека

Познакомить с розами. Разобрать ее строение, поговорить о пользе

Закрепить знания детей о растениях леса и луга.

Научить бегать врассыпную, по сигналу менять направление.

Научить бегать, держа друг друга за руки, точно повторять движения водящего, делать повороты, перешагивать через препятствия.

Формировать трудовые умения.

Сформулировать общие правила поведения в гостях

Развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой.

ПР

РР

ФР

СКР

СКР

ФР

вечер

Гимнастика пробуждения

Чтение «Тайное становится явным»

Сюжетно – ролевая игра « Кругосветное путешествие»

Подвижная игра «Змейки»

Мультзал «Спорт, спорт, спорт!»

Т.Е. Харченко «Бодрящая гимн.»

О. С. Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой» с.273

Расширять кругозор детей, закреплять знания о частях света, разных стран, воспитывать желание путешествовать, дружеские взаимоотношения, расширить словарный запас детей: «капитан», «путешествие вокруг света», «Азия», «Индия», «Европа», «Тихий океан».

Развивать умение действовать согласованно.

Поддерживать положительное отношение к спорту.

ФР

РР

СКР

ПР

ФР

С

Р

Е

Д

А

время

мероприятие

источник

задачи

ОО

утро

Утренняя гимнастика

П.г.  «Волшебные пальчики» «На ладошках»  

Д  – «Дыхание»; Физкультминутка; «Ракета»                

  А. г. «Забор»

Физ.занятие № 39

Тематические беседы «ЗОЖ»

Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» Комплекс № 40 стр.120

картотека

Л. И. Пензулаева «Физическая культура в д/с» стр. 71

Упражнять в ходьбе со сменой направления движения; в катании мяча друг другу, развивая ловкость и глазомер; повторить ползание с опорой на ладони и ступни.

Подготовка атрибутов команды: эмблема, девиз, песня. Учить планировать свою работу: задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины.

Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

ФР

ФР

СКР, ХЭР

ПР,СКР

прогулка

Наблюдение за пижмой.

По проекту

Дидактическая игра. «Угадай по описанию»

Трудовая деятельность. Уборка экологической тропы

Подвижная игра «Лесные тропинки».

Опыт «Уличные тени»

Инд. работа. Развитие движений. 

картотека

Познакомить с пижмой. Разобрать ее строение, поговорить о пользе. 

Воспитатель описывает растение, дети определяют. Цель -научить составлять описательный рассказ, развить внимание, связную речь, находить сходства и различия. 

Учить видеть результат своего труда; работать в коллективе. 
Разнообразить движения в зависимости от команды воспитывать бережное отношение к природе;

Совершенствовать умение в беге и прыжках.

Показать детям, как образуется тень, ее зависимость от источника света и предмета, их взаиморасположение

ПР

РР

СКР

ПР

ФР

вечер

Гимнастика пробуждения

Практические упражнения со спортивными атрибутами «Что я умею» (подвижные игры-задания).

Сюжетно - ролевая игра « На стадионе»

По проекту: Аппликация «Куст роз»

Подвижная игра «птица без гнезда»

Т.Е. Харченко «Бодрящая гимн.» «Внешность человека» (57)

Учить отражать в игре полученные знания о спорте, учить детей брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительный материал.

Продолжать формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих; воспитывать доброжелательность, готовность выручить сверстника; умение считаться с интересами и мнением товарищей по игре, справедливо решать споры.

Предварительная работа: беседы с детьми на тему «Спорт», изготовление атрибутов к игре, рассматривание альбомов,

закрепить умение делать постройки из кубиков, строить по образцу

Развивать творческое воображение

Развивать внимание; быстроту.

ФР

 ХЭР

РР

СКР, ПР , РР

ФР

СКР, ХЭР

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

время

мероприятие

источник

задачи

ОО

утро

Утренняя гимнастика

П.г.  «Волшебные пальчики»

Д  – «Ветерок» Физкультминутка;

 « Бегут, бегут со двора»

  А. г.  «Дудочка»  

 Художест. тв-во: Вернисаж рисунков на асфальте «Символы олимпиады»

 Музыка                  

Тематические беседы «О, спорт-ты мир», «Каким видом спорта я хотел бы заниматься»

Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» Комплекс № 39 стр.120

картотека

Упражнять в ходьбе со сменой направления движения; в катании мяча друг другу, развивая ловкость и глазомер; повторить ползание с опорой на ладони и ступни.

Побуждать детей нарисовать мелками на асфальте символы Олимпийских игр.

Формирование представлений о грандиозном значении спорта. Поощрять умение самостоятельно выбирать вид спорта, объяснять почему нравится именно этот он.

ФР

ФР

ХЭР

ПР, СКР

прогулка

Продолжить наблюдение за подорожником

Дидактическая игра. «Опиши растение».

Трудовая деятельность Сбор палок, сломанных веток.

Подвижные игры «Совушка», «Веревочка». 

Индивидуальная работа. Катание на велосипедах

картотека

Продолжить знакомство с подорожником. Разобрать почему индейцы назвали подорожник «следом белого человека». 

Научить подбирать прилагательные к существительному.

Побуждать к желанию трудиться, работу выполнять чисто и аккуратно.

Учить выполнять действия по сигналу, плавно работать руками, бегать в определенном направлении;
развивать быстроту, ловкость.

Развивать двигательную активность.

ПР, СКР

РР

ФР

вечер

Гимнастика пробуждения

Тематические беседы «Мой любимый вид спорта»

Т.Е. Харченко «Бодрящая гимн.» «Внешность человека» (57)

Становление ценностей ЗОЖ, овладение его элементарными нормами и правилами (питание, режим, закаливание, двигательная активность)

ФР

РР, ПР, СКР

ПЯТНИЦА – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ДЕНЬ. « ЛЕТНИЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ» ИСТОЧНИК – О. В. Бережнова, О.Н. Бойко, И.С. Максимова «Интегрированное планирование работы детского сада в летний период», стр.108Утренняя гимнастика Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» Комплекс № 40 стр.120. Целевая прогулка – «Прогулка по пешеходным дорожкам». Гимнастика пробуждения Т.Е. Харченко «Бодрящая гимн.» «Внешность человека» (57) Итоговое мероприятие -  Спортивный праздник «Чудесный островок»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План на лето подготовительная группа июль

Разработка ежедневного планирования на июль в подготовительной группе...

Перспективный план контроля реализации проекта оздоровительной работы Лето 2020г. (01.06.2020-31.08.2020г.)

Перспективный план контроля реализации проекта оздоровительной работы  Лето 2020г.  (01.06.2020-31.08.2020г.)...

ЛЕТО 2020Г. 4 НЕДЕЛЯ ИЮЛЯ МИР ОТКРЫТИЙ

4 неделя: Тема: «Игры и игрушки». Базовая образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»...

ЛЕТО 2020Г. ПЛАНЫ АВГУСТ 1 НЕДЕЛЯ, МИР ОТКРЫТИЙ

1 неделя: «Музыкальная палитра».Базовая образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»...

ЛЕТО 2020Г. ПЛАНЫ АВГУСТ 2 НЕДЕЛЯ, МИР ОТКРЫТИЙ

АВГУСТ       2 неделя: «Дары сада и огорода» Базовая образовательная область «Физическое развитие»...

ЛЕТО 2020Г. ПЛАНЫ АВГУСТ 3 НЕДЕЛЯ, МИР ОТКРЫТИЙ старшая группа

ЛЕТО 2020Г. ПЛАНЫ АВГУСТ 3 НЕДЕЛЯ, МИР ОТКРЫТИЙ старшая группа...

ЛЕТО 2020Г. ПЛАНЫ АВГУСТ 4 НЕДЕЛЯ, МИР ОТКРЫТИЙ старшая группа

ЛЕТО 2020Г. ПЛАНЫ АВГУСТ 4 НЕДЕЛЯ, МИР ОТКРЫТИЙ старшая группа...