Краткосрочный проект:"Мы с книжками дружны!"
проект (младшая группа)

Савинкова Елена Анатольевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_s_knizhkami_druzhny.docx127.04 КБ

Предварительный просмотр:

Проект во второй младшей группе21317872_855551111276888_1563050466129639429_n.jpg

"Мы с книжками дружны"

МДОБУ №10 «Светлячок».

Вид проекта: образовательно-познавательный, развлекательный, групповой.
Продолжительность проекта: краткосрочный -«Неделя книги».
Участники проекта: дети второй младшей  группы, воспитатели, родители воспитанников.
Образовательная область: познание, коммуникация, чтение художественной литературы.


Актуальность. В настоящее время происходит отсутствие интереса у детей к книгам. Сейчас дети в недостаточной степени имеют представление о книге и  

важном значении в жизни человека. Они ещё не владеют обобщающим понятием о книге вообще, не умеют составлять рассказы, так как у детей крайне бедный запас слов. Участие детей в проекте «Мы с книжками дружны» позволит максимально обогатить знания и представления о книге, ее значимость, развить связную речь, творческие способности детей. Необходимо опираться на самостоятельность, инициативу, активность и творчество самих ребят. Очень важно показать, рассказать детям, что книга - верный друг и помощник.
Цели проекта формирование интереса у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность.
Задачи проекта:

1) Прививать любовь к детской литературе.
2) Развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшим действием; учить детей использовать слова-названия  для более глубокого восприятия различных качеств предметов.
3) Совершенствовать уровень накопленных практических навыков: побуждать детей к использованию различных языковых способов  для достижения цели.
4) Стимулировать ребёнка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых сказок, способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами-игрушками.
5) Вызвать эмоциональный отклик на музыкальное сопровождение, побуждать их выполнять совместные движения под музыку.

Гипотеза проекта:

Проведение «Книжкиной недели» позволит реализовать новые формы взимодейстаия всех субъектов образовательного процесса. (взаимодействие ДОУ с семьей.)

Предполагаемый результат: Дети должны знать виды книг; уметь составлять рассказ о книге (по картинкам); знать из чего делают книгу; уметь с помощью бросового материала совместно с родителями выполнять «Книжку-малышку»

Методы:

Наглядные (оргназация выстовок,презентаций, книжных уголков, и т.д. )

Словесные (беседы, викторины,конкурсы, литературные загадки, и т.д.)

Практические( позновательно- речевая и продутивная деятельность детей, участие детей их родителей в праздниках и досугах).
Предварительная работа:
1) Чтение, показ русских народных сказок: «Курочка Ряба», «Теремок», «Колобок» (фланелеграф, настольный театр, рассматривание иллюстраций к сказкам).
2) Драматизация сказок детьми.
3) Дидактические и настольные игры: «Назови сказку», «Спектакль игрушек»
4) Игровые упражнения: «Угадай, кто я», «Плавающие и тонущие предметы», «Коробка с секретом», «Достань кораблик», «Узнай по голосу»
5) Ролевые игры: «Угадай, кто пришёл», «Угадай, кто как ходит», «Сказочное путешествие, Поезд путешественников»., «Поиграем с мишками в мячи», «Вышла курочка гулять».
6) Продуктивная деятельность: «дорога для Колобка» - рисование; «Снесла курочка яичко » - лепка, «Домок-теремок» - конструирование.

Роль родителей в реализации проекта:
1) Индивидуальные беседы «Какие книжки читают дома».
2)Анкетирование для родителей: «Семейное чтение».

-Консультация для родителей (список рекомендуемой литературы для чтения детей 3-5 лет)
3) Изготовление «Книжек - самоделок».
План мероприятий.
Понедельник

Открытие недели книги «Королева книжек – малышек».
ЦЕЛИ ДНЯ
Воспитывать доброжелательное отношение к книгам

Расширять представления о книжках –малышках.
Развивать интерес к литературным произведениям и желание слушать и бережно рассматривать книги.
МЕРОПРИЯТИЯ
1. Познавательная беседа: «Какие бывают книги», объяснить  детям понятие, что книга - друг детей.
2. Организация выставки «Книга мой лучший друг».
3. Занятие по развитию речи. Чтение рассказа Сутеева «Кто сказал мяу! »
4. Труд в уголке «Скорая помощь»- Учить детей оказывать помощь в ремонте книг, прививать бережное отношение к книге.
Вторник
В гостях у сказки.
ЦЕЛИ ДНЯ
Сформировать интерес к устному народному творчеству, желание слушать сказки, рассматривать иллюстрации, обыгрывать сценки из понравившихся сказок.
Закрепить знание содержания знакомых сказок.
Сформировать желание быть похожим на положительных героев, выяснить кто понравился и почему.

МЕРОПРИЯТИЯ

1. Дидактическая игра «Сложи картинку» и определи сказку, развивать мелкую моторику рук, логическое мышление.
2. Игра – драматизация по сказке «Теремок», заинтересовать детей в участии действий сказки.
3. Сюжетно-ролевая игра «Семья» (на основе сюжета сказки «Волк и семеро козлят» - развитие ролевого диалога и игровых умений.
Среда
По страницам любимых книг.
ЦЕЛИ ДНЯ
Создать условия для рассматривания иллюстраций по желанию детей, книг принесенных из дома.
Побуждать детей к рассказу по иллюстрациям о героях.
МЕРОПРИЯТИЯ
1. Рассматривание детьми иллюстраций к сказкам.
2. Занятие по ФЭМП «В гости к сказкам».
3. Организация выставки книг, принесённых из дома.
4. Чтение стихов, загадок про книги, героев сказок.
5. Аппликация «Закладки для книг».
Четверг
Чудеса в книжном царстве
ЦЕЛИ ДНЯ
Сформировать интерес к художественной литературе.
Научить высказывать суждения по отношению к поступкам героев произведений К. И. Чуковского, знакомство с писателем.
МЕРОПРИЯТИЯ
1. Дидактическая игра «раскрась репку мозаикой» - развитие воображения, памяти, мелкой моторики.
2. Просмотр мультфильмов дома и пересказ в группе.
3. Физкультурное занятие «В гостях у Бармалея».
4. Конкурс чтецов по желанию детей, чтение отрывков произведений К. И. Чуковского.
Пятница
День юмора и смеха
ЦЕЛИ ДНЯ
Развить чувство юмора, учить детей веселиться.
Учить различать злую шутку от доброй.
Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, к живой природе.
Создать положительный эмоциональный настрой
МЕРОПРИЯТИЯ
1. Веселая зарядка с клоуном Плюхом.
2. Беседа «о домашних животных».
3. Выставка книг, сделанных своими руками.
4. Рисование «дорога для колобка».
5.Досуг «День смеха» Закладки для книг.
21317872_855551111276888_1563050466129639429_n.jpg

Рисование "Колобок катится по дорожке".
Драматизация сказки "Репка".
Книга своими руками: "работа с родителями".
Итог нашего проекта:

  1. Повысился познавательный уровень у дошкольников (по результатам проведения «Недели детской книги»)
  2. Родители активно участвовали в организованных мероприятиях детского сада, проявляли инициативу.
  3. Педагоги имели возможность повысить свой профессиональный уровень, совершенствовать свои творчески способности.
  4. Пополнена литературная база в группе, способствующая развитию всестороннего развития у детей.
  5. Дети научились бережно относиться к книгам.

Рекомендации родителям:

1. Читайте вслух с ребёнком не менее 10-15 мин. в день.

2. Перед чтением уберите со стола отвлекающие предметы. Проветрите комнату.

3. Если ребёнок устал, проведите физкультминутку.

4. Во время чтения книги выясняйте значения трудных слов, рассматривайте иллюстрации.

5. Беседуйте о прочитанном: о том, чему учит книга, что нового ребенок узнал.

6. Предложите ребёнку нарисовать картинку к самому интересному отрывку из книги или выучить его наизусть.

                                        Анкета «Читаем вместе с ребёнком»

                   Уважаемые родители! Нам важно знать:

Есть ли у вас дома библиотека, и что она собой представляет?

  • несколько книжных полок;
  • книжный шкаф;
  • стеллажи с книгами;
  • другое.

Есть ли у вашего ребенка своя книжная полка или уголок с книгами?

  • да;
  • нет.

Часто ли вы читаете ребенку книги?

  • каждый день;
  • каждый вечер перед сном;
  • когда попросит;
  • иногда.

Назовите самые любимые книги вашего ребенка.

Как вы выбираете книгу для чтения малышу?

  • по просьбе ребенка;
  • случайно;
  • другое

Беседуете ли вы с ребенком о прочитанном?

  • да;
  • нет;
  • иногда.

Может ли ваш ребенок пересказать отрывок из любимой сказки, произведения?

  • да;
  • нет;
  • не знаю.

Как вы считаете, в каком возрасте ребенок должен научиться читать?

Благодарим за сотрудничество!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2014-2015 Краткосрочный проект "Мама, папа, я - дружная семья" средняя группа

Актуальность реализации проекта:Семья всегда стоит на первом месте у каждого человека. В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, уси...

Краткосрочный проект на тему: «Книжки для малышей» во второй младшей группе

Использование сказки, как средства знакомства с русской культурой и бытом; воспитания у детей любви к Родине; развитие диалогической речи по средствам театрализации русских народных сказок....

Краткосрочный проект: "Книжка-Малышка"

Огромное значение в жизни человека имеет книга. Стойкий интерес к чтению и привычка ребенка читать формируется в семье. Пока ребенок маленький родители читают ему книги....

Краткосрочный проект "Ребята,давайте жить дружно!"

Создание и соблюдение собственных правил поведения.Формирование нравственных и социальных норм поведения....

Краткосрочный проект "Книжка-малышка"

Задачи проекта:-Формировать у детей представление о роли книги в жизни человека.-Познакомить детей с различными жанрами книг.-Дать детям знания о роли библиотеки.-Обогащать детско  – ...

Творческий краткосрочный проект "Развиваемся с книжкой"

Цель проекта: формирование интереса к познанию литературного творчества, поиск эффективных способов работы с книгой, подходящих для детей с ОВЗ разных возрастов и нозологий.Задачи проекта:- для детей:...

Краткосрочный проект на тему: «Агнии Барто книжки – девчонкам и мальчишкам!»

В  проекте показаны результаты работы:- ребятам полюбились стихи Агнии Львовны Барто, она писала о том, что интересно детям, о том, что им понятно и знакомо;v  - у детей появился устойч...