Главные вкладки

    Учeбный материал
    рабочая программа (младшая группа)

    Ермолова Татьяна Викторовна

    Комплекс упражнений

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konsultatsiya_dlya_roditeley_na_temu.doc30 КБ
    Файл delovaya_igra.docx15.73 КБ
    Microsoft Office document icon kartoteka_gimnastika_posle_sna.doc110.5 КБ
    Файл sensorika.docx25.38 КБ

    Предварительный просмотр:

    Давно известно, что язык занимает чрезвычайно важное место в развитии ребенка. Только через родной язык дошкольник входит в мир окружающих его людей. Хорошее знание языка ребенку необходимо для общения и взаимодействия с окружающими, изучения других предметов, овладения программой детского сада, а в последующем – школы.

    Развитие речи у ребенка подчинено определенным закономерностям. Существует специфический возрастной период ее развития – первые три года. По истечении этой стадии процесс слухо-речевого развития и обучения замедляется и требует больших усилий. В целом, ребенок проходит три этапа становления речи: подготовительный или дофонемный – от рождения до 1,5 – 2 лет, этап самостоятельной речи – 1,5-2 до 7 лет и этап систематического обучения и развития речи – школьный период.

    Дошкольный  возраст является решающим для обучения ребенка: все, что узнал или  не смог узнать ребенок в эти ранние годы, ощутимо отразится на его дальнейшем интеллектуальном развитии, и школьное обучение будет не в состоянии компенсировать пробелы в развитии детей. Поэтому главной задачей воспитателей и родителей является развитие познавательных  способностей дошкольников.

    Речь сопровождает и совершенствует познавательную деятельность детей, делает более целенаправленной и осознанной трудовую активность, обогащает игры, способствует проявлению творчества и фантазии в изобразительной, музыкальной, литературной деятельности.

    Для проведения работы по познавательно-речевому развитию детей используются следующие средства речевого развития:

    1. Общение взрослых и детей

    2. Культурная языковая среда.

    3. Обучение родной речи и языку на занятиях.

    4. Художественная литература.

    5. Различные виды искусства.

    Характерные проблемы развития речи дошкольников:

    1.     Односложная речь, которая состоит  только из простых предложений (еще ее называют "ситуативная" речь). Неумение правильно и грамотно выстроить распространенное предложение.

    2.     Скудость  речи. Маленький словарный запас.

    3.     Речь, в которой избыток сленговых слов (итог просмотра телевизора),

                     применение нелитературных выражений и слов.

    4.     Небогатая диалоговая речь: неумение  доступно и грамотно  задать вопрос, построить развернутый или краткий ответ, если это нужно и к месту.

    5.     Неспособность выстроить монолог: к примеру, описательный или сюжетный  рассказ на конкретную тему, пересказать полученный текст своими словами.

    6.     Отсутствие в своих выводах и утверждениях логического обоснования.

    7.     Отсутствие культуры речи: неспособность употребить интонацию, корректировать темп речи и громкость голоса и и т. д.

    8.     Неправильная  дикция.

     

    С давних времен родители и педагоги для развития речи и правильного произношения  использовали скороговорки (чистоговорки) С их  помощью в шутливой форме знакомили детей с родной речью, а также отрабатывали произношение слов и их отдельных частей.

    Кстати, скороговорки развивают воображение ребенка и формируют чувство ритма.

    Как работать со скороговорками.

    Начинайте с простых скороговорок.

      Например:
    - У ежа ежата, у ужа ужата.
    - Течёт речка, печёт печка.
    - Все бобры для своих бобрят добры.

    Сначала нужно просто выучить скороговорку. Для этого произнесите (прочитайте) её в медленном темпе, чтобы ребенок запомнил.

    Потом поработайте над артикуляцией, четко произнося каждый слог, постепенно увеличивая темп.

    Чтобы ребенку было интересно попросите прошептать, пропеть, произнести его с разной интонацией, в разных “стилях”.

    Поиграйте в суфлёра в театре или "читайте по губам".

    Вариантов использования скороговорок также много, как их самих.

     А вот ещё несколько интересных скороговорок для ваших занятий.

    Еле-еле ель Егор
    Затащил к себе во двор.

    Дом в деревне делал Даня
    «Подрасту, и жить в нем стану».

    Вез корабль карамель,
    Наскочил корабль на мель,
    И матросы две недели
    Карамель на мели ели.

    Шёл Егор через двор, неё топор чинить забор.

     

     



    Предварительный просмотр:

    Муниципальное  бюджетное  дошкольное   образовательное учреждение

    детский сад комбинированного вида  №9  города Кузнецка

    ( МБДОУ  ДС № 9 г. Кузнецк)

    Методическое объединение педагогов старшего дошкольного возраста

    ДЕЛОВАЯ ИГРА

    на тему «Развитие интеллектуальных способностей

    у детей дошкольного возраста»

    Подготовила: воспитатель Ермолова Т.В.

    2011 год

    Цель: Совершенствовать педагогическую компетентность по вопросам развития интеллектуальных способностей у детей.

    Задачи: Закрепить знания и умения педагогов в работе по использованию методов и приемов, направленных на развитие интеллектуальных способностей дошкольников.

    Подготовительная работа

    • На доске вывешивается название конкурсов для команд.
    • Фишки двух цветов для обозначения команды, победившей в том или ином конкурсе.
    • Задания для каждого конкурса по числу команд.
    •  Выбор жюри из членов коллектива.

              Добрый день, уважаемые коллеги! Интеллектуальные игры – это не только              источник знания, но и радость, удовольствие от интеллектуальных побед, от своего умения показать запас знаний, быть находчивым и разгадывать трудное. Интеллектуальные игры     помогают скрасить досуг, развивать умственные способности, расширять словарный запас, улучшить память, стать более внимательным и сообразительным, пробуждают способность к сочинительству, развивают фантазию. А это в жизни очень пригодится!

    Ведь не только руки, ноги, тело, но и мозг человека требует постоянной тренировки, упражнений. В результате упражнений ум человека становится острее, а сам он находчивее и сообразительнее. И сегодня через интеллектуальные игры мы с вами попробуем нестандартно мыслить, находить оригинальные решения, быть сообразительными, а самое главное пополним свой багаж знаний.

    Выбираются две команды педагогов.

    1 конкурс «Блиц»

    Задание – за 1 мин. Участники должны ответить на максимальное количество вопросов

    1 команда

    • Назовите интеллектуальные функции человека (мышление, память, внимание, ориентировка во времени и пространстве)
    • Буквы, которые не составляют звука (Ъ,Ь)
    • Назовите слова паронимы (мишка-миска)
    • Сколько лап у двух котов (восемь)
    • Самое умное живое существо на планете (человек)
    • Кто собирает яблоки спиной (ёж)
    • Что тяжелее: один килограмм ваты или один килограмм железа (одинаково)
    • Дайте характеристику звуку «Р» (согласный, сонорный, звонкий, непарный)
    • Придумайте слово, в котором букв меньше, чем звуков (яблоко)

    2 команда

    • Время года, когда сани готовить уже поздно (зима)
    • Чем кончается лето и начинается осень (буквой О)
    • Произнесите слово РОМАШКА наоборот (АКШАМОР)
    • Что такое глобус (макет земли)
    • Что такое эмпатия (способность человека эмоционально отзываться на переживания других людей)
    • Эмблема государства (герб)
    • Назовите слово из 4 слогов (велосипед)
    • Придумайте слово, в котором букв больше чем слогов (учитель)
    • Сколько рогов у четырех коров (восемь)

    2 конкурс  «Кроссворд»

    Задание: отгадать кроссворд, используя загадки.

    3 конкурс «Сложи такой же узор»

    Задание: предлагаются образцы узора в течение 30 сек. Педагоги по памяти в течение одной минуты воспроизводят данный узор из элементов.

    4 конкурс «Фотоаппарат»

    Задание: педагогам на 3-4 сек. Показывается карточка с любым изображением. Затем они как можно подробнее должны описать изображение.

    5 конкурс «Что изменилось?»

    Задание: показывается карточка с изображением сюжета (30 сек), после чего дается другая, подобная первой картинке, но на ней некоторые изменения, надо сказать что изменилось.

    Подведение итогов. Выигрывает команда, набравшая большее количество очков.



    Предварительный просмотр:

    Карточка № 1

    Гимнастика после дневного сна.

    Сентябрь        3-4 года.

    1-15

    Петушок

    1.        "Петушок спит"

    И.п. лежа на спине, руки вытянуты за головой, ноги вместе. 1 - поднять прямые ноги вверх, руки вверх, потянуться, проснулся петушок; 2-И.п.

    2.        "Петушок ищет зернышки"

    И.п. сидя, ноги скрестно, руки на поясе.

    1 - наклон головы влево;

    2-Ил.;

    3 - наклон головы вперед;

    4-И.п.

    То же вправо.

    3.        "Петушок пьет водичку"

    И.п. сидя на пятках, руки опущены.

    1. - встать на колени, руки вверх;
    2. - наклониться вперед вниз с вытянутыми руками;
    3. - выпрямится, руки вверх;
      4-И.п.

    4.        "Петушок поехал на велосипеде"

    И.п. лежа на спине, руки вдоль туловища. Имитировать ногами езду на велосипеде.

    5.        "Петушок прыгает"

    И.п. носки вместе, руки на поясе.

    1. Упражнения на дыхание
    2. Закаливание.

    Карточка № 3

    Комплекс упражнений после дневного сна.

    Октябрь        3-4 года

    1 -15

    1- "Наклоны головы" И. п. сидя на кровати руки на поясе. Вып: 1 — наклон вправо;

    2-И. п.

    3 — наклон влево;

    4-И. п.

    2. "Покажи ладони"

    И. п. тоже, руки к плечам. Вып: 1 - руки вперед, ладонями кверху. 2-И. п.

    1. - руки в стороны, ладони к верху,
    2. - И. п.

    3.        "Кошка добрая, злая"

    И. п. встать на четвереньки. Вып: - выгнуть, прогнуть спину.

    4.        "Поднимись на носочки"

    И. п. стоя около кровати, стойка носки внутрь, пятки врозь, руки на пояс. Вып: 1 - 2 подняться высоко на носки, 3- 4 И. п.

    1. "Прыжки на месте"
    2. Упражнение на дыхание
    3. Закаливающие процедуры.

    Карточка № 4

    Комплекс гимнастики после дневного сна.

    Октябрь        3-4 года.

    15-30

    1. И.п. - ноги на ширине ступени, руки вдоль туловища.
      Вынести руки в перед, хлопнуть в ладоши перед собой,
      вернуться в и.п.
    2. "И.п. - ноги на ширине ступени, руки на поясе. Присесть,
      положить руки на колени, вернуться в и.п.
    3. "И.п. - ноги на ширине ступени, руки вдоль туловища.
      Поднять руки в стороны, вернуться в И.п.
    4. "И.п. - ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки на
      двух ногах в чередовании с небольшой паузой
    1. Упражнения на дыхание
    2. Закаливающие процедуры.

    Карточка № 5

    Комплекс упражнений после дневного сна.

    Ноябрь        3-4 года

    1-15

    1.        "Делаем дружно"

    И.п. лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища.

    1 - руки в стороны, ноги врозь;

    2-И.п.;

    1. - руки вверх, ноги вверх;
    2. - И.п.

    2.        "Дружно повернулись"

    И.п. стоя на коленях, руки на поясе.

    1 - наклон вправо;

    2-И.п.;

    3 - поворот туловища вправо, руками коснуться кровати;

    4-И.п.;

    5        - 8 - то же в левую сторону.

    3.        "Дружно наклонились"

    И.п. стоя на коленях, руки опущены.

    1. - руки через стороны вверх;
    2. - наклон вперед - вниз, прямыми руками коснуться
      кровати;
    3. - выпрямиться, руки вверх;
      4-И.п.

    4.        "Велосипед"

    И.п. сидя ноги вместе, руки упор сзади. Педалеобразные движения ног, ускоряя и замедляя темп.

    5.        "Прыгали дружно"

    И.п. стоя, ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на двух ногах вместе вперед - назад.

    6.        "Дружно подышали"
    И.п. о.с.

    1. - руки через стороны вверх, правую ногу назад на носок,
      прогнуться вдох;
    2. - И.п. выдох;
    3. - 4 - то же левой ногой.

    Карточка № 6

    Комплекс упражнений после дневного сна.

    Ноябрь        3-4 года

    15-30

    1.        "Котята проснулись"

    И.п. лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища, глаза закрыты.

    1. - поднять руки вверх, потянуться, открыть глаза;
    2. - И.п.

    2.        "Котятки ищут мышку"

    И.п. сидя, ноги широкой дорожкой, руки на поясе. 1 — поворот головы влево; 2-И.п.

    3        - 4 - то же в правую сторону.

    3.        "Лапки - царапки"

    И.п. сидя, ноги вместе, руки за спиной. 1 - вытянуть руки вперед; 2-И.п.

    4.        "Котятки спрятались"

    И.п. сидя, ноги вместе, руки на поясе;

    1 - согнуть ноги в коленях, обхватить колени руками,

    наклонить голову, "спрятались";

    2-И.п.

    5.        "Котятки прыгают"

    И.п. ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на двух ногах вместе.

    1. Упражнения на дыхание
    2. Закаливание.

    Карточка № 7

    Комплекс упражнений после дневного сна.

    Декабрь        3-4 года

    1-15

    1.        "Потянулись"

    И.п. лежа на спине, руки вдоль туловища. 1 - руки через стороны вверх, потянулись; 2-И.п.

    2.        "Наклоны"

    И.п. стоя на коленях, руки на голове. 1 - руки вверх, наклон туловища вперед; 2-И.п.

    3.        "Ракушка открывается"

    И.п. сидя, колени согнуть, обхватить руками. 1 - выпрямить ноги, руки вниз; 2-И.п.

    4.        "Улитка ползет"

    И.п. лежа на животе, руки, на поясе, ноги вытянуты, голова приподнята.

    1. - руки в стороны, ноги врозь;
    2. - И.п.

    5.        "Повернись на бочок"

    И.п. лежа на спине, руки вверх.

    1 - 4 - повороты со спины на левый, правый бок поочередно.

    6.        "Прыжки"

    И.п. стоя, ноги вместе, руки вверху, ладони вместе. Прыжки, ноги врозь руки в стороны в чередовании с ходьбой.

    1. Упражнение на дыхание
    2. Закаливание

    Карточка № 8

    Комплекс упражнений после дневного сна.

    Декабрь

    15-30        3-4 года

    1.        "Потянемся"

    И.п. лежа на спине ноги вместе, руки вдоль туловища.

    1. - руки вверх;
    2. - а) ноги вверх,

    б) руками коснуться носков ног;

    1. - ноги опустить, руки за голову;
    2. - И.п.

    2.        "Наклоны головы"

    И.п. сидя, ноги скрестно, руки на поясе.

    1. - наклон головы вправо;
    2. - И.п.
    3. - наклон влево
      4-И.п.

    3.        "Повороты туловища"
    И.п. - то же.

    1. - поворот туловища вправо, руки в стороны;
    2. - И.п.
    3. - 4 - то же влево

    4.        "Ножницы"

    И.п. ежа на спине, руки за головой. Приподнять ноги и выполнить скрещивающие движения.

    5.        "Кошка добрая и злая"

    И. п. встать на четвереньки, выгнуть, прогнуть спину.

    6.        "Прыжки"

    И.п. стоя около кровати, руки на поясе. Прыжки ноги скрестно.

    1. Упражнение на дыхание
    2. Закаливание.

    Карточка № 9

    Комплекс упражнений после дневного сна.

    Январь
    1-15        3-4 года.

    1.        "Достать ушко"

    И.п. сидя на кровати руки опущены.

    1 - поднять левое плечо, опустить левое ухо на него;

    2-Ил.;

    3 - 4 - то же вправо.

    2.        "Локти вместе"

    И.п. локти вместе, руки к плечам.

    1 - соединить локти;

    2-Ил.;

    3 — 4 — то же.

    3.        "Наклон туловища"

    И.п. стоя на коленях, руки на поясе.

    1. - наклон вправо левая рука над головой;
    2. - И.п.
    1. - 4 - то же в левую сторону

    4.        "Достать колени"

    Ил. сидя на кровати руки за головой.

    1 — наклон вперед, локтями достать колени, ноги не сгибать.

    2-Ил.

    5.        "Велосипедист"

    И.п. лежа на кровати, ноги прижать к животу. 1 - вращение ногами, езда на велосипеде.

    6.        Прыжки + упражнения на дыхания; подтягивание вверх на
    осанку.

    Карточка № 10

    Комплекс упражнений после дневного сна.

    Январь        3-4 года

    15-30

    S. "Локти вперед"

    И,п. - сидя, руки пяткам, локти в стороны. 1 - наклон головы вперед и локти

    2.        "Локти скрестно"

    И.п. ноги скрестно, руки за головой.

    1 - наклон вперед, правым локтем, достать левое колено;

    2-И.п.

    3 - 4 - наоборот

    3.        "Поочередное сгибание рук и ног"

    И.п. лежа на спине одна нога согнута в колене, рука к плечу.

    1. - поменять положение рук и ног;
    2. - Другой рукой и ногой.

    4.        "Ногу назад"

    И.п. лежа на животе, руки у подбородка.

    1. - поднять назад правую ногу;
    2. - и.п.;
    3. - 4 - левой ногой.

    5.        "Потянулись вверх"

    Сидя на пятках руки опущены медленно поднимитесь с пяток, руки вверх вдох, опуститься выдох.

    6.        "Прыжки"

    Прыгать на 2 - х ногах, на 1 одной, на 2 - х, на 1 - ой.

    1. Упражнение на дыхание
    2. Закаливание.

    Карточка № 11

    Комплекс упражнений после дневного сна.

    Февраль        3-4 года

    1   -15

    1.        "Котята проснулись"

    И.п. лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища, глаза

    закрыты.

    1 - поднять руки вверх, потянуться, открыть глаза;

    2-И.п.

    2.        "Котятки ищут мышку"

    И.п. сидя, ноги широкой дорожкой, руки на поясе.

    1 — поворот головы влево;

    2-И.п.

    3 - 4 - то же в правую сторону.

    3.        "Лапки - царапки"

    И.п. сидя, ноги вместе, руки за спиной.

    1. — вытянуть руки вперед;
    2. - И.п.

    4.        "Котятки спрятались"

    И.п. сидя, ноги вместе, руки на поясе;

    1. - согнуть ноги в коленях, обхватить колени руками,
      наклонить голову, "спрятались";
    2. - И.п.

    5.        "Котятки прыгают"

    И.п. ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на двух ногах вместе.

    1. Упражнения на дыхание
    2. Закаливание.

    Карточка № 12

    Комплекс упражнений после дневного сна.

    Февраль                                                                                3-4 года

    15  - 28

    1- "Покачивание головой"

    И.п. сидя ноги скрестно, руки на поясе.

    1. - наклон головы вправо;
    2. - влево.

    2.        "Повороты туловища"

    И.п. тоже. Повороты туловищем вправо, влево.

    3.        "Ножницы"

    И.п. лежа на спине, руки за головой. 1 - приподнять ноги, развести в стороны; 2, 3, 4, 5 - "ножницы"; 6 - И.п.

    4.        "Хлопок"

    И.п. тоже, руки вдоль туловища.

    1. - приподнять правую ногу хлопок под коленом;
    2. - И.п.;
    3. — то же левой ногой.

    5.        "Кошка добрая и злая"

    И.п. стоя на четвереньках, на кровати.

    1. — прогнуться;
    2. - вытянуть спину.

    6.        "Подтягивание вверх"

    подскоки + упражнения на дыхания.

    7.        Закаливающие процедуры

    Карточка № 13

    Комплекс упражнений после дневного сна.

    Март        3-4 года

    1   -15

    Хлопушки

    1.        "Хлопушки вверху"

    И.п. лежа на спине, ноги врозь, руки вдоль туловища: 1 - хлопок в ладоши над головой смотреть на руки; 2-И.п.

    2.        "Хлопок за ногой"
    И.п. тоже

    1 - поднята нога, хлопнуть в ладоши за ногой; 2-И.п.

    3.        "Хлопок за спиной"

    И.п. сидя на коленях, руки вдоль туловища.

    1 - встать на колени, хлопнуть в ладоши за спиной;

    2-И.п.

    4.        "Хлопок перед собой"
    И.п. то же

    1 - наклон вперед, руки вытянуть вперед, хлопнуть в ладоши; 2-И.п.

    5.        "Прыгаем хлопая"

    И.п. стоя около кровати, руки вдоль туловища.

    1. - прыжки, руки вверх, хлопок в ладоши;
    2. - И.п.

    1. Дыхательные упражнения
    2. Закаливающие процедуры.

    Карточка № 14

    Комплекс упражнений после дневного сна.

    Март                                                                          3-4 года

    15 - 30

    Комплекс упражнений после дневного сна.

    С 15-30 марта        Возраст 3-4 года

    Потянемся

    1.        "Прогнись"

    И.п. лежа на спине, руки вдоль туловища

    1. - потянулись, прогнули спину, руки вверх;
    2. - И.п.

    2.        "Достань носки"

    И.п. - сели, ноги прямые, руки на поясе.

    1 - наклонились, достали руками кончики пальцев;

    2-И.п.

    3.        "Качалка"

    И.п. лежа на животе, захватить ступни ног снаружи, прогнуться.

    1. - выполнить перекаты вперед, назад в удобном ритме;
    2. - И.п. отдых в удобной позе.

    4.        "Велосипед"

    И.п. лежа на спине, руки вдоль туловища, ладони вниз

    1. - характерные вращательные движения ногами;
    2. - отдых в удобной позе.

    5.        "Достать ладошки"

    И.п. стоя, ноги широко врозь, руки в стороны.

    1 - наклон туловища вперед достать ладошки "встретились";

    2-И.п.

    1. Дыхательные упражнения
    2. Закаливающие процедуры.

    Карточка № 15

    Комплекс упражнений после дневного сна.

    Апрель                                                                          3-4 года

    1   -15

    Наши ножки хороши

    1.        "Потянулись"

    И.п. лежа на спине, руки вдоль туловища. 1 - потянулись, руки вверх; 2-И.п.

    2.        "Наши коленки хороши"

    И.п. лежа на спине, руки вверх.

    1. - согнуть правую, левую ногу в колене, рукой достать
      колено;
    2. - И.п.

    3.        "Наши пятки хороши"

    И.п. лежа на животе, руки вытянуты перед собой.

    1. - достать пяточку противоположной рукой, ногу согнуть в
      колене "крестик";
    2. - И.п.

    4.        "Наши носочки хороши"
    И.п. о.с. стоя, руки на поясе.

    1. - наклон туловища вперед, достать носки ног;
    2. - И.п.

    5.        "Нашим ножкам весело"

    Прыжки на 2 - х ногах с сигналом "стоп".

    1. Дыхательные упражнения
    2. Закаливающие процедуры.

    Карточка № 16

    Комплекс упражнений после дневного сна.

    Апрель        3-4 года

    15 - 30

    Обезьянки

    1.        "У обезьянок большие уши"

    И.п. сидя на коленях, руки у головы, большой палец в стороны, все остальные широко расставлены. 1 - повороты туловища вправо, влево ("показывают свои ушки друг другу")

    2.        "У обезьянок чешется спинка"

    И.п. тоже. Почесывая спины с боку и через голову.

    3.        "Обезьянки ловкие"

    И.п. сидя достать ногой до уха. То одно, то другое.

    4.        "Обезьянки акробаты"

    И.п. лежа на спине, перекаты вправо, влево (с боку на бок) (кто может вперед назад)

    1. "Обезьянки бегуны"
      Бег на месте
    2. Упражнения на дыхания
    3. Закаливающие процедуры.

    Карточка № 17

    Комплекс упражнений после дневного сна.

    Май        3-4 года

    1   -15

    Собачки

    1.        "Собачка просыпается"

    И.п. лежа подтягивающие движения.

    2.        "Собачка умывается"

    И.п. упор ног и рук на кровати на четвереньках.

    1 - вращения головой в правую сторону от ладошки к плечу, и

    то же в левую (имитация облизывания)

    3.        "Собачка радуется"
    И.п. то же.

    1 - прогнуть спину, ногу поднять к верху, голову задрать

    вверх, высунуть язык;

    2-И.п.

    3 - то же другой ногой.

    4.        "Собачка служит"

    1. _ из И.п. положения принять положения стойки на коленях,
      руки перед грудью;
    2. - И.п.

    5.        "Собачка прыгает"

    Прыжки на 2х ногах, руки перед грудью.

    1. Дыхательные упражнения
    2. Закаливающие процедуры.

    Карточка № 18

    Комплекс упражнений после дневного сна.

    Май        3-4 года

    15 - 30

    1.        "Тик-так"

    И.п. сидя ноги скрестно, руки на поясе. Наклоны головы вправо - влево.

    2.        "Мы - сильные"

    И.п. сидя, ноги скрестно, руки к плечам. 1-е силой, руки в стороны; 2-И.п.

    3.        "Покажи пятки"

    И.п. лежа на спине, руки за головой.

    1. - поднять правую ногу, носок тянуть на себя;
    2. - поднять левую ногу;
    3. - опустить правую ногу;
    4. - опустить левую ногу.

    4.        "Кошка добрая и злая"

    И. п. встать на четвереньки.

    1. - выгнуть спину;
    2. - прогнуть спину.

    5.        "Наклонись"

    И.п. стоя на коленях, руки опущены.

    1 - наклон туловища вправо, левая рука вверх;

    2-И.п.

    1. - наклон туловища влево, правая рука вверх;
    2. - И.п.

    6.        "Поднимись на носочки"
    И.п. о.с. руки на поясе.

    1 - 2 - подняться высоко на носки; 3 - 4 - вернуться в и.п.

    7.        "Прыжки"

    И.п. о.с. руки на поясе. Прыжки на правой и левой ноге поочередно.

    1. Упражнение на дыхание
    2. Закаливание.

    Карточка № 2

                      Комплекс упражнений после дневного сна.

                   Сентябрь        3-4 года

                 15 - 30

    1.        "Покачивание головой". И.п.: стоя, руки на                    

         поясе.
    '        1 - 3 — покачивание головой в лево, вправо;

    2 — 4 — И.п. Повторить 4 — 5 раз.

    2.        "Повороты туловища". 

        И.п.: - 3 — повороты туловища влево, вправо с    

        одновременным выпрямлением рук в стороны;

    1. - 4 — И.п. Повторить 4-5 раз.

    3.        "Ножницы". 

        И.п.: лежа на спине руки за головой.

    1 - 4 - приподнять ноги и выполнить скрещивающие движения. Повторить 5-6 раз.

    4.        "Хлопок". И.п.: то же, руки вдоль туловища.

    1 - приподнять правую ногу хлопок под коленом; 2-И.п.;

    5.        "Подтягивание вверх".

          И.п. о.с. - потянуться вверх - вдох;

    1. — опустить руки вниз — выдох.

                                    6.  Упражнение на дыхание

                                   7. Закаливание



    Предварительный просмотр:

    Базовая образовательная область: сенсорное развития.                                             Цель:

    Обоудование: Терем, костюмы сказочных персонажей, тазики, платочки, шар с открыткой,

    Вылетает из теремка воздушный шарик с открыткой

     Вос-ль: Это что ещё за шутки?

                  Что за шар к нам прилетел?

                 Подойдём к нему поближе

                Чтобы каждый рассмотрел. (дети с воспитателем подходят к шарику,     вос –ль берёт открытку и читает)

    Вос –ль: Да, это же приглашение в сказочную страну от героев сказок. Ну что    же ребята, тогда в путь.

    - Выглянуло солнышко и зовёт гулять

    Как  приятно с солнышком вместе нам шагать!

    По дорожке мы пойдём в сказку сразу попадём

    Хорошо в лесу зимой вот и домик под сосной

    Вот так терем теремок он не низок не высок

    И окошки расписные формы разной и цветные. ( на теремке прикреплены  окошки разной формы и цвета)

    - обратите внимание какие интересные ( необычные) окошки у теремочка.

    - Какие они по форме? ( на какие фигуры они похожи)

    - Какие они по цвету? ( какого цвета)

    - Вам интересно узнать кто живёт в сером, круглом окошке? ( вос – ль берёт загадку с окошка и читает)

    - Длинный хвост, четыре ножки-

    Как она боится кошки!

    Эта серая малышка

    Догадались? Это……. Дети (мышка)

    ( Из терема выходит мышка в руках корзина с мышатами разного цвета)

    Мышка: Здравствуйте! Я мышка –нарушка!

     Кто я? Какого я цвета?

    Со мной живут мои мышата малышки

    Как маленькие мышата пищат?

    А как пищит мама  - мышь?

    Маленькие мышата очень боятся кошку,

    И с испуга прячутся не в свои норки

    Поможем мышатам найти свои норки. ( дети берут из корзины по одному мышонку, и выполняют задание)

    Воспитатель обращает внимание детей на цвет мышки и норки.

    Мышка: Какие вы молодцы. Спасибо вам за помощь.

                    Теперь кошка не поймает ( не найдёт) маленьких мышат. Ну а теперь надо возвращаться к своим делам. До свидания (Дети прощаются)

    Вос –ль: Кто же живёт в квадратном зелёном окошке ( читает загадку)

     Мокрая, зелёная, скачет по земле, плавает в воде?

    Дети: Лягушка. ( выходит из терема лягушка)

    Лягушка: Добрый день! Я лягушка – квакушка!

                      Кто я? Какого я цвета?

    Вос – ль: Дети, а где больше всех любит жить лягушки? ( в воде)

    Лягушка: Я сегодня жду гостей, пеку пироги и не успеваю постирать салфетки для праздничного стола. Как мне быть,  я даже не знаю

    Вос – ль: Как мы можем помочь лягушки ( ответы детей)

    Вос – ль: Я вам предлагаю помочь лягушки постирать платочки ( дети берут из корзины разноцветные салфетки, подходят к столу с тазиками и вместе с воспитателем и лягушкой имитируют стирку)

    Лягушка: А у меня есть разноцветные прищепки для каждой салфетки. Дети вешают сушить на верёвку ( вос –ль обращает внимание на цвет платочка и прищепки)

    Лягушка: Вот спасибо, мне пора!

        Жду гостей уже с утра! До свидания. ( или до свиданья детвора)

     Вос – ль: Узнаем, кто живёт в белом круглом окошке ( читает загадку)

                   - Комочек пуха, длинное ухо

                    Прыгает ловко, любит морковку.

    Вбегает заяц: Здравствуйте! Я зайчик – побегайчик. Кто я? Какой я цветом? Какая у меня шубка? А какой хвостик? А какие ушки? ( белый, пушистый, длинные, маленький)

     Заяц: Я очень люблю прыгать. Попрыгайте вместе со мной.

    - Скачут зайки прыг да скок, на зелёный на лужок

    Вот как прыгаем мы ловко, любят зайчики морковку.

    Вос –ль : Что же любят зайцы есть на обед?( морковь, капусту, яблоки)

    Заяц:  Отгадали и за это я поиграю с вами в игру « Узнай на вкус» ( обращает внимание на нарезанные овощи, на шпажках) Вам надо закрыть глаза и открыть рот. (Вос – ль  с зайцем кладут в рот  нарезанные овощи или фрукты)

     Дети отгадывают чем угостил их заяц.

    Вос – ль: Вот спасибо тебе зайка за угощение.

    Заяц: Пожалуйста. Пойду и своих зайчат угощу до свидания ( или Ну а мне пора к детишкам ,к моим маленьким зайчишкам).

    Вос –ль: Ну что же, хочется узнать кто в жёлтом треугольном окошке живёт ( читает загадку)

    -Хитрая красавица в теремочке живёт

    Хвостом помашет след свой заметёт

    Глазки хитрые, лапки быстрые

    Любит  по лесу гулять и зайчишек догонять!

    Выходит лиса: Здравствуйте! Вы меня узнали?  Кто я?

     Да, я рыжая лиса – всему свету я краса

    Как я рада гости вам

    Я люблю повеселиться, поиграть и порезвиться

    И для вас я тоже приготовила интересную игру,

    А называется она « Волшебные колокольчики»

    Послушайте, как они звучат ( звенит маленьким колокольчиком)

     Маленький колокольчик звучит высоким голосом

    ( Звенит большим)

    А большой колокольчик звучит низким голосом.

    Как услышите высокий голосочек, побежите по полянке на носочках, а как услышите низкий голосочек, зашагаете высоко поднимая колени.(дозировка)

    - Понравилась вам играть с волшебными колокольчиками?

     Ну а мне в теремок пора, а в подарок детвора интересную игру с удовольствием дарю ( благодарят)

    Лиса: До свидания. Приходите ещё в гости.

    Вос – ль: Ребята, а я вам предлагаю посмотреть, что за игру подарила лиса.

     Садятся на ковёр рассматривают и играют в игру.

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    Детский сад № 19 города Кузнецка.

    Конспект Детско – родительского образовательного  события                                в группе общеразвивающей направленности

    от 5 до 6 лет № 22

    Тема: «Путешествие в страну Вкусноешка»

                                                                               Воспитатели: Курдина Т.А.

                                                                                                      Ермолова Т.В                          Кузнецк 2020г.

    Базовая образовательная область: Физическое развитие.

    Интеграция:  познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие.

     Задачи:

    Образовательные:

    Познакомить детей с названием основных витаминов. Дать представления о пользе витаминов, их значении для здоровья, влиянии на организм человека.

    Развивающие:                                                                                                                        Развивать элементарные представления о здоровом образе жизни. Закреплять знание о том, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной.                                                                                                                                      Воспитательные:                                                                                                                                                Воспитывать желания вести здоровый образ жизни                          Предшествующая работа: Беседа « От куда берутся болезни», н.п.и                                     « Аскорбинка и её друзья» , д\и « Полезное не полезное» ,рассматривание альбома « Здоровейка», чтения « Азбука здоровья – в картинках» автор составитель К.Люцис, лото « Овощи и фрукты», пальчиковая гимнастика « Хозяйка однажды с базара пришла».                                                             Словарная работа: Полезные, зрение, витаминный.                                         Материал и оборудование: маски, шапочки овощей, круги Эллера, корзинка, муляжи овощей и фруктов, чудо – мешочки, макет дерева, предметные картинки « Полезное – не полезное», поднос с яблоками и грушами для угощения, аудиозапись.                                                                                                          Организационный момент

    Вос –ль: Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся                                                            Мы пожмём друг другу руки побежит тепло по кругу.( дети и родители стоят в кругу, взявшись за руки).

    Игровая мотивация  (звучит сигнал)

    Вос –ль: На наш компьютер пришла почта. ( читает) Я  фея страны                                       « Вкусноежка» В моей стране возникла проблема. У всех жителей страны заболели животы. Я не могу понять от чего и почему, ведь они ели только вкусную пищу ( конфеты, пирожные, торты, чипсы, чупа-чупсы). Дорогие ребята, помогите мне в этом разобраться.

    Ребята, как вы думаете, почему жители страны « Вкусноежка» заболели                        ( ответы детей)

    Вос – ль: Фея просит нас о помощи.( ответы детей).                                                                    Я вам предлагаю отправиться в страну « Вкусноежки» на волшебном транспорте ковре самолёте. Вы согласны? Для этого  нам необходимо взять витамины. Танина мама превращается в витамин « А», мама  Егора  в витамин «В», мама Вероники витамин « С». ( одевают шапочки с изображение букв А,В,С). Встаём на ковёр, закрываем глаза и произносим волшебные слова: Раз, два, три ковёр самолёт в страну « Вкусноежки» лети.( открывают глаза видят грустную Фею)

    Вос – ль и дети: Здравствуй, Фея!        

    Фея: Здравствуйте! Наконец – то я вас дождалась.                                                             Вос – ль: Мы прилетели не одни, а с витаминами. Мы в садике давно с ними дружим. Сейчас витамины расскажут о себе.                                                      Витамин « А» - У витаминов есть свои имена. Я, например, витамин « А». Чтобы были зоркие, здоровые глаза, нужно есть витамин « А», который содержится в  моркови, помидоре, капусте, луке, яблоке, перце, в рыбе и яйцах.( выкладывает из мешочков муляжи овощей и фруктов в общую корзину).

    Вос – ль: Для чего важен витамин « А»? В каких продуктах он содержится?

    Витамин « В»: Я витамин «В». Я помогаю работать самому важному органу нашего организма – сердцу, повышаю аппетит, улучшаю настроение.  Витамин «В» есть в мясе, молоке, хлебе, кукурузе, орехах ,горохе, свёкле, капусте, бананах.( выкладывает муляжи в общую корзину)

    Вос – ль: В каких продуктах содержится витамин «В»? Для чего он важен?

    Витамин «С»: Я витамин «С» я укрепляю весь организм кости, зубы. Для того, чтобы наш организм был как крепость, не позволял микробам заразить нас болезнями, нужен витамин «С».А ещё витамин придаёт бодрость .Он содержится в картошке, капусте, луке ,шиповнике, а ещё  живёт во всём кислом – лимоне, мандарине, апельсине, помидоре, яблоке.( выкладывает в корзину муляжи)

    Вос – ль: Чем полезен витамин «С»? В каких продуктах он содержится?.

    А чтобы не забыть в каких продуктах живут эти витамины, я предлагаю вам поиграть в  игру.

    Д\и « Домик для витаминов» ( На полу разложены три обруча, с каждым обручем встаёт соответствующий витамин «А» - красный обруч, «В» - синий обруч, «С»- зелёный. Задание: Разложить овощи и фрукты в определённый обруч, если овощ или фрукт относится сразу к двум витаминам, то обручи соединяются. Витамины - ( родители)  выбирают правильность выполнения задания. Затем складывают в корзину и дарят Феи.

    Фея: Спасибо. Ребята, я слышу чей то спор. Да это же овощи спорят, кто полезней, кто нужней, кто вкусней.

    Инсценировка « Спор  овощей»

    Овощи ( хором) Кто из нас, овощей, и вкусней и нужней                                                                                                                                     Кто при

                                   Кто при всех болезнях будет вам полезней?              

    Фея: Выскочил горошек, ну и хвастунишка.

    Горошек: Я такой хороший, зелёненький мальчишка

                        Если только захочу - всех горошком угощу.

    Фея: От обиды покраснев,  свёкла проворчала.

    Свёкла: Дай сказать хоть слово мне, выслушай  сначала.                                                                                    Я  нужна и для борща и для винегрета.                                                                                                    Кушай сам и угощай лучше свёклы нету!

    Капуста: Ты уж свёкла помолчи! Из капусты варят щи.                                                                                А какие вкусные пирожки капустные. Зайчики – плутишки любят кочерыжки. Угощу ребяток, кочерыжкой сладкой.

    Огурец: Очень будете. довольны, съев огурчик молосольный.                                  Всех могу угостить. Ах, как вкусно хрустит!

    Редиска: Я красная редиска поклонюсь вам низко – низко.                                                                А хвалить себя зачем? Я и так известна всем.

    Морковь: Про меня рассказ не длинный. Кто не знает витамины?                                     Пей всегда морковный сок и грызи морковку. Будешь ты всегда, дружок крепким, сильным, ловким.

    Фея: Тут надулся помидор.

    Помидор: Не болта, морковка, вздор. Самый вкусный и приятный уж конечно сок томатный.

    Лук: Я приправа в каждом блюде и всегда полезен людям. Угадали?  Я вам друг я простой зелёный лук.

    Картошка: Помолчи ка ты немножко, ведь нужнее всех картошка.                      

    Фея: Милые мои друзья, что вы спорите, зазря? Чтоб здоровым, сильным быть, нужно овощи все любить. Все без исключенья! В этом нет сомненья. В каждом польза есть и вкус. Намотали все на ус, Тани, Саши, Лены, Вовы будьте все всегда здоровы!

    Вос – ль: .дети, а разве только овощи полезны?                                                                      Дети: нет, ещё полезны фрукты, ягоды.                                                                                    Вос –ль: Для того чтобы жители страны « Вкусноежка» выздоровели необходимо сварить из фруктов и ягод витаминный компот

    Пальчиковая гимнастика « Варим компот»

    Вос –ль: послушайте пословицу: « Хочешь, не хочешь, а есть надо». Почему так пословица говорит ( ответы детей и родителей) Зачем человеку нужна еда? ( ответы)

    Вос – ль: Правильно, чтобы с болезнями не знаться, надо правильно питаться. Сейчас Фея взмахнёт волшебной палочкой и мы превратимся в садовников, чтобы вырастить чудо дерево с полезными продуктами. Его мы подарим  феи страны « Вкусноежка».

    Игра « Вырасти дерево здоровья» ( Дети выбирают с подноса предметные картинки с изображением полезных продуктов и вешают на дерево, дарят феи).

    Вос – ль: Если витамины не забывать, бед не будете вы знать.

    Фея: Спасибо! А у меня сюрприз для вас, угощаю дети вас! ( фея угощает яблоками, грушами.

    Вос –ль: Ну а нам, ребята, пора возвращаться в детский сад. До свидания Фея! ( дети говорят слова:  1,2,3 - ковёр самолёт в детский сад лети)

    Вос – ль: вот мы с вами и побывали в стране « Вкусноежка», помогли Феи и её друзьям

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    Детский сад № 19 города Кузнецка.

    Конспект Детско – родительского образовательного  события                                в группе общеразвивающей направленности

    от 5 до 6 лет № 22

    Тема: «Путешествие в страну Вкусноешка»

                                                                               Воспитатели: Курдина Т.А.

                                                                                                      Ермолова Т.В                          Кузнецк 2020г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    В День матери в детском саду поздравляют матерей (мам и бабушек воспитанников), не забывайте и о педагогах и сотрудниках, ведь они тоже МАТЕРИ!

    В каждом государстве отмечают День матери по своим традициям. Однако, везде в этот день всем матерям и беременным женщинам дарят восхитительные поздравления с добрыми пожеланиями. В последнее во...

    Рабочая учебная программа на 2015-2018 учебный год. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» «Музыка» для детей дошкольного возраста (Учeбный материал в раздел "Детский сад")

    Рабочая программа по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников представляет внутренний нормативный документ и является основанием для оценки качества музыкального образовательного процесса в дет...

    Учeбный материал в раздел "Детский сад"

    «Каким образом учитель может организовать взаимодействие с родителями в соответствии с образовательной ситуацией? Разработайте сценарий конкретного мероприятия в рамках внеурочной деятельности с участ...

    Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»

    Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Цель: Развивать у детей игровые умения и навыки, которые позволят им развертывать самостоятельно творческую игру. ...

    Учeбный материал

    Учебно - тематический материал для разных возрастных групп....

    Учeбный материал "Правила дорожного движения"

    Учебный материал предназначен для воспитателей детских садов при изучении ПДД....