Учeбный материал в раздел "Детский сад"
материал на тему

«Каким образом учитель может организовать взаимодействие с родителями в соответствии с образовательной ситуацией? Разработайте сценарий конкретного мероприятия в рамках внеурочной деятельности с участием родителей в соответствии с конкретной образовательной ситуацией (в рамках преподаваемого Вами предмета)»

 

Выполнила: Бердияну Людмила Владимировна

воспитатель

 МБДОУ №11 «Машенька» г. Сургута

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon attestatsionnoe_zadanie_no_50.doc122 КБ

Предварительный просмотр:

Аттестационное задание № 50

«Каким образом учитель может организовать взаимодействие с родителями в соответствии с образовательной ситуацией? Разработайте сценарий конкретного мероприятия в рамках внеурочной деятельности с участием родителей в соответствии с конкретной образовательной ситуацией (в рамках преподаваемого Вами предмета)»

Выполнила: Бердияну Людмила Владимировна

воспитатель

 МБДОУ №11 «Машенька» г. Сургута

Пояснительная записка

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Патриотическое воспитание - это  воспитание  у детей любви к матери, родному дому, семье, детскому саду, городу (селу), к родной природе, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государств и общенародным праздникам. А еще воспитание  у детей любви к культурному достоянию своего народа, своей нации и толерантного отношения к представителям других национальностей, уважительного отношения к труженику и результатам его труда.

Первая школа воспитания растущего человека – это семья, все человеческие тропы начинаются именно в семье. Она – целый мир для ребёнка, здесь он учится любить, радоваться, сочувствовать. В соответствии с Законом «Об образовании», где написано, что родители являются первыми педагогами, они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте. В семье ребёнок приобретает первый опыт общения, опыт «жить среди людей». Ребенок не может существовать вне семьи. Если дошкольное учреждение и семья «закрыты» друг для друга, ребенок оказывается между двух несообщающихся систем. Отсюда конфликты, непонимание неуверенность. Я считаю, что эти две значимые для ребенка системы должны стать открытыми. Это не означает, что дома должны быть созданы условия как в детском саду, а детский сад будет решать проблемы семьи. Главной должна стать атмосфера добра, доверия, и взаимопонимания между педагогами и родителями. Только в этом случае возможно создание условий, помогающих раскрытию всех творческих и человеческих возможностей ребенка.

Еще В.А. Сухомлинский подчёркивал, что задачи воспитания и развития могут быть успешно решены только в том случае, если детский сад будет поддерживать связь с семьёй и вовлекать её в свою работу.

Только объединив свои усилия, родители и воспитатели могут обеспечить ребёнку двойную защиту, эмоциональный комфорт, интересную, содержательную жизнь дома и в детском саду, помогут расти гражданина-патриота любящий и уважающий свою семью, город, край, страну в которой он живет, гражданина-патриота Родины, готового встать на защиту государственных интересов страны. Старая истина – нельзя вырастить патриота, если непатриотичны отец с матерью.

Следовательно, моя цель как педагога - установление с родителями партнёрских отношений по вопросам нравственно-патриотического воспитания детей.

Задачи:

  • изучить и проанализировать психолого-педагогическую и нормативно-правовую литературу;
  • изучить принадлежность семьей по национальному признаку;
  • формировать у родителей активную жизненную позицию по вопросам нравственно-патриотического воспитания; 
  • способствовать воспитанию взаимопонимания, доброжелательного отношения друг к другу.

Чтобы правильно организовать работу по нравственно-патриотическому воспитанию, за основу необходимо взять следующие нормативно-правовые документы:

  • Конституция Российской Федерации;
  • Конвенция ОНН о правах ребенка;  
  • Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011–2015 годы», утверждённой Правительством РФ от 5.10.2010 г.,
  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»;    
  • Национальная доктрина образования в Российской Федерации;
  • Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации, разработка которой обусловлена необходимостью выполнения Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011–2015 годы».  

Для эффективного взаимодействия с семьёй недостаточно одного желания сотрудничать. Важно вовлечь родителей в процесс воспитания и развития детей, чтобы они стали активными его участниками, а не пассивными слушателями.

В своей работе использую различные педагогические технологии:

  • игровые
  • информационные
  • коммуникативные
  • проблемные
  • развивающего обучения
  • консультативные
  • проектные
  • ИКТ

Разнообразные формы:

  • круглый стол
  • семинары – практикумы
  • посиделки, конкурсы
  • выставки
  • походы
  • игровые программы
  • консультации.

При построении образовательного процесса использую основные принципы деятельности по взаимодействию с родителями воспитанников:

  • принцип единства целей образовательного процесса
  • принцип систематичности
  • принцип плановости
  • принцип индивидуальности
  • принцип своевременности

       Изначально посредством анкетирования, беседы, дискуссии было изучено какой национальности семья, какие традиции есть в семье, что интересного могут рассказать. Ознакомила родителей с планом работы по нравственно-патриотическому воспитанию, где итогом является конкурс «Самая, самая семья!». Исходя из проделанной работы были определены семьи-участники конкурса. Следовательно, семьям было разъяснено содержание каждой номинации для приготовления пособия, атрибутики к конкурсу. Родители были включены в реализацию мероприятия еще до начала его проведения, то есть был выработан определенный алгоритм включения родителей в образовательный процесс: создание благополучной атмосферы на основе доброжелательности и взаимодействия; анкетирование «Знаете ли вы своего ребенка?»; совместное творчество детей и родителей рисунков; составление рассказов о семье; «трудовой десант» с детьми и родителями «Помощь детскому саду»; оформление выставки: «Символика России и родного края»; проведение досуга «Бабушкин сундук»; составление генеалогического древа семьи, участие в конкурсе «Герб нашей семьи»; участие в спортивном досуге «Мой папа самый сильный»; проведение выставки кулинарных изделий; оформление мини-музея «Старая память»; участие в выставке «Народный костюм»; участие в конкурсе рисунков «Природа нашего края»; экскурсии в Русскинской  музей Природы и Человека имени Ядрошникова Александра Павловича  пос. Русскинские.

Взаимодействие родителей и детского сада не всегда возникает сразу. Это длительный процесс, долгий кропотливый труд педагогов, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели. На этом пути надо удержаться от лишних эмоций, не поддаваться пораженческим настроениям. И верить в светлое, разумное, вечное. Постоянный контакт с семьёй позволил пробудить чувство расположения и доверие родителей к детскому саду, создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки и взаимопроникновения в проблемы друг друга, стали активными участниками воспитательно-образовательного процесса, верными помощниками педагогов. И я не останавливаюсь на достигнутом, продолжаю искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек – таков мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих близких.

Таким образом данное мероприятие формирует фирменный стиль, имидж ДОУ и дают занять свое место в сознании родителей как клиентов образовательных услуг. Именно совместные мероприятия повышают лояльность   родителей, для которых воспитание и развитие их детей является жизненной ценностью.

Можно сделать вывод, что если ДОУ занимается процессом формирования родительской культуры, и придает ей должное значение, то оно развивается в инновационном режиме.

Основная часть

Совместное мероприятие с участием детей и родителей:

«Самая, самая семья!»

Задачи:

  • приобщение родителей к совместной деятельности с детьми в условиях ДОУ;
  • укрепление детско-родительских отношений;
  • помогать становлению нравственных представлений о внутрисемейных отношениях, сплачивать детей и родителей;
  • формировать чувства привязанности к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной культуре и традициям;
  • привить гордость и уважение к семейным традициям.

Место проведения: музыкальный зал.

Участники: дети и родители.

Ход проведения мероприятия

Организационный момент:

Звучит песня «Родительский дом» (Слова: П.Гедревич, музыка/аранжировка: А.Закшевский).

Вступительное слово.

Педагог: Здравствуйте, дорогие ребята. Добрый вечер, уважаемые родители, гости. Сегодняшний вечер посвящен всем вам: пожилым и молодым, взрослым и детям! Мы собрались здесь, чтобы еще раз рассказать всем, какие дружные семьи в нашей группе и какие дружные мы все вместе с вами.

Семья - это самое важное для многих из нас! Отношения в каждой семье разные, и для каждого норма в отношениях своя! Про семью и отношения существует много цитат, вот некоторые из них!
       Семья держится на том, что, вопреки всему, мы стараемся находить хорошее друг в друге.

 Счастлив тот, кто счастлив дома.
Лев Николаевич Толстой

Семья заменяет всё. Поэтому прежде, чем ее завести, стоит подумать, что тебе важнее: всё или семья.
Раневская Фаина Георгиевна

Ребенок является зеркальным отражением ситуации в семье, отношений между родителями, хотят это признавать родители или нет.
Виилма Лууле. Исток жизни

Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему. Л.Н.Толстой

Основная часть:

Педагог: Сегодня у нас пройдет конкурс «Самая, самая семья!». В конкурсе участвуют четыре команды:

Семья  Ариповы!, Семья Зейналовы!, Семья  Мирошниковы!, Семья Новик!  Встречайте наших конкурсантов! (Под аплодисменты в центр зала выходят семьи-участники  конкурса одетые в национальные костюмы или с элементами национального костюма: татарский, азербайджанский, русский, украинский. Педагог приглашает участников присаживаться на за ранние приготовленные места.)

Педагог: Теперь я хочу представить вам жюри, которое будет оценивать все конкурсы и определять победителей.

Заведующий ДОУ –

Старший воспитатель -

Председатель родительского комитета-

Педагог: Вы составили свои родословные (генеалогическое древо) – выступили в роли историков; стали модельерами, когда изготавливали костюмы; писателями, когда писали о своих детях и фотографами, и кулинарами. Мы узнали с вами много нового и интересного. Думаю, что вам сегодня есть, чем поделиться друг с другом, о чём рассказать нашим гостям! Итак, наш конкурс начинается! (Звучат фанфары) 

Практическая часть:

Первая номинация  - «Национальный  костюм».

Каждая команда показывает и рассказывает о своем  народном костюме.

 (Поочередно каждая команда демонстрирует свой национальный костюм под национальную спокойную музыку.)

Педагог: Да, великолепные костюмы! (Использование ИКТ: Мини-презентация «Народные костюмы» под спокойную русскую  народную музыку)

Татарский костюм - это уникальный представитель народного художественного творчества. Изготовление тканей, сложных и богато украшенных великолепным орнаментом головных уборов и одежды, производство различных видов обуви, высокохудожественных ювелирных украшений.

Азербайджанский костюм- простота кроя и богатство отделки – вот философия восточного костюма. Именно так традиционно одевались и азербайджанцы, потомки древних тюркских племен, представители одного из крупнейших и древнейших народов Кавказа. А вы знали, что лучшие свои украшения и наряды азербайджанки надевали... в баню. Дело в том, что баня для местных женщин была своего рода клубом. Здесь можно было спокойно собраться, отдохнуть от домашних дел, вдоволь наговориться.

Женский традиционный костюм украинцев имеет множество локальных вариантов. Архаичные элементы одежды более всего сохранялись в Полесье, классической украинской считается одежда Среднего Приднепровья, в южных регионах Украины наблюдалось взаимовлияние традиционной одежды различных народов, в костюме населения Подолья заметно этнокультурное взаимодействие украинцев с молдаванами, а в северо-западных - с поляками, своими особенностями характеризовалась и одежда украинских горцев.

Русский национальный костюм — сложившийся на протяжении веков традиционный комплекс одежды, обуви и аксессуаров, который использовался русскими в повседневном и праздничном обиходе. Имеет заметные особенности в зависимости от конкретного региона, пола (мужской и женский), назначения (праздничный, свадебный и повседневный) и возраста (детский, девичий, замужней женщины, старухи). Основные тканями были: посконные и льняные, сукно, шёлковые и бархат.

Педагог: А теперь предоставляю слово жюри.  (Жюри оценивает -победила дружба.)

Педагог: Вторая номинация – «Девиз семьи»: (Поочередно каждая команда читает свой девиз!)

1.Наша семья дружна и едина,

Значит, она непобедима!

2.Мы сильные и смелые, к победе мы стремимся!

Успехами друг друга мы все очень гордимся!


3.Наша семья под девизом: все сможем!

Всех победит, это вам мы докажем!

4.Живём, любовь свою храня,

Мы сможем всё – ведь мы – семья!

Педагог: Предоставляю слово жюри. (Жюри оценивает-победила дружба.)

3. Педагог: Следующая номинация - «Генеалогическое древо».

(Каждая команда - взрослые и дети рассказывает о своем генеалогическом древе. Представитель каждой команды - ребенок, достает из «Волшебного мешочка» билетик под каким номером выступит команда.)

Педагог: Издавна, одной из традиций в русских семьях была традиция узнавать о своих предках, составлять свою родословную. Генеалогическое древо. И вот вы, со своими родителями попытались составить свои родословные. Конечно, у вас в них не пять тысяч исторических имён, как в родословной А.С. Пушкина. У кого – то на дереве 10 -12 – 20 родственников. А самое роскошное дерево получилось у семьи___. Нам бы хотелось узнать о вашей родословной поближе: Сколько имён включает в себя ваше генеалогическое древо? (ответ 1 семьи). А ваша семья, как долго работали над ним? (ответ 2 семьи). Кто вам помогал в составлении вашей родословной? (ответ 3 семьи).

Интересно. А что дала вам эта работа? (ответ 4 семьи).

Здорово, спасибо за интересные ответы. Я думаю, всем было интересно, но ответьте на вопрос: У кого до этого уже была составлена родословная?  Мой совет: не выбрасывайте свои работы, храните для своей семьи, пополняйте своё древо, узнавайте о своих родственниках. И пусть это будет вашей хорошей семейной традицией.

Педагог: Предоставляю слово жюри.  Жюри оценивает.

4. Педагог: Следующая номинация очень проста, называется «Угадай сказку». (Представитель каждой команды - ребенок, достает из «Волшебного мешочка» билетик под каким номером выступит команда.) Зачитывается описание сказки. А участники-взрослые  должны угадать ее название. Отвечает по очереди каждая команда. Если команда не знает - вопрос переходит к соперникам. Итак, начинаем:

Послушал лисьего совета

Сидел на  речке до рассвета.

Рыбешки, правда не поймал,

Лишь хвост, бедняга потерял.

(«Волк и лиса»)

В какой русской народной сказке брат не послушался сестру, один раз нарушил санитарно-гигиенические правила и жестоко за это поплатился?

(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

Как называется сказка, в которой благодаря дружной работе всей семьи удалось убрать большой урожай                                                                                

(«Репка»)

  В какой русской народной сказке решаются проблемы жилья или, говоря умным взрослым языком, проблемы жилищно-коммунального хозяйства?

(«Теремок»)

Педагог: Вы очень ловко справились с заданиями! Молодцы! Предоставляю слово жюри.  Жюри оценивает.

Педагог: Следующая номинация  - «Народная подвижная игра». Каждая команда должна объяснить правила народной игры и поиграть с гостями.

(Представитель каждой команды - ребенок, достает из «Волшебного мешочка» билетик под каким номером выступит команда. Участники команд приглашают поочередно гостей  принять участие и поиграть в подвижные игры. Игра повторяется 2 раза.)

Итак, первая - татарская игра «Угадай и догони» 

Цель игры: развитие внимательности, ловкости.

Играющие садятся на скамейку или на траву в один ряд. Впереди садится водящий. Ему завязывают глаза. Один из игроков подходит к водящему, кладет руку на плечо и называет его по имени. Водящий должен угадать, кто это. Если водящий назвал имя игрока правильно, то быстро снимает повязку и догоняет убегающего. Если водящий не угадал имя игрока, тогда подходит другой игрок.

Правила игры: если имя названо правильно, игрок задевает водящего по плечу, давая понять, что нужно бежать; как только водящий поймает игрока, он садится в конец колонны, а пойманный игрок становится водящим.

Педагог: (Обращается к гостям) «Немного отдохни и пословицу доскажи»

- Когда семья вместе, и …. (душа на месте)

- Дом вести – не ….           (руками трясти)

- Дети не в тягость, а ….   (в радость)

- Семейные не лады ….     (доведут до беды)

Педагог:: Следующая игра  -  азербайджанская  «Отдай платочек»

Цель игры: развитие внимания, ловкости, укрепление мускулатуры ног.

Играющие делятся на две группы и выстраиваются в шеренгу друг против друга, держи руки за спиной. В центре между шеренгами стоит один игрок. В каждой команде выбирают ведущего, которому дают платочек. Ведущий проходит позади своей команды и незаметно вкладывает платочек в руку одного из детей. После этого игрок, стоящий в центре, дает команду: «Отдай платочек!». Дети должны выбежать и отдать платочек ведущему.

Правила игры: бежать и отдавать платочек можно только по сигналу; побеждает тот, кто быстрее отдаст платочек; побеждает команда, набравшая больше очков; платочек надо каждый раз давать разным детям.

Педагог: (Обращается к гостям) Игра «Замени слово»

- зло           ( добро)

- обман         ( правда)

- грубость     ( вежливость)

- ненависть    ( любовь)

Молодцы! Эти слова волшебные.

Когда в семье царят добро, правда, вежливость и любовь к друг другу, она крепкая и благополучная.

Педагог: Следующая игра-  украинская  «Хлебец» (Хлибчик)

Цель игры: развитие внимания, ориентировки в пространстве, укрепление мышц ног. Все желающие играть, взявшись за руки, становятся попарно (пара за парой) на некотором расстоянии от игрока, у которого нет пары. Он называется «хлибчиком».

Пеку-пеку хлибчик, - выкрикивает хлибчик.

А выпечешь?- спрашивает задняя пара.
Выпеку!
А убежишь?
Посмотрю!

С этими словами два задних игрока бегут в противоположных направлениях с намерением соединиться и встать перед хлибчиком. А тот пытается поймать одного из них до того, как они возьмутся за руки. Если ему это удается, он вместе с пойманным составляет новую пару, которая становится первой, а игрок, оставшийся без пары, оказывается хлибчиком. Игра повторяется в том же порядке.

Правила игры: последняя пара может бежать только после окончания переклички.

Педагог: (Обращается к гостям) Игра «Замени слово»

- зло           ( добро)

- обман         ( правда)

- грубость     ( вежливость)

- ненависть    ( любовь)

Молодцы, ребята! Эти слова волшебные. Когда в семье царят добро, правда, вежливость и любовь к друг другу, она крепкая и благополучная.

Педагог: И последняя игра-  русская! «Пустое место»

В «Пустое место» играют дети всех возрастов (самостоятельно), от 6 до 40 человек.

Описание. Играющие, кроме водящего, становятся в круг, водящий - за кругом. Все кладут руки за спину или просто опускают их вниз. Водящий ходит за кругом и дотрагивается до кого-либо, касаясь спины или рук. Это означает, что он вызывает данного игрока на соревнование. Дотронувшись, водящий бежит в любую сторону за кругом, а вызванный - в обратную сторону по кругу. Встретившись, они или просто обходят яруг друга или здороваются (приседая, кланяясь и т. п.) и продолжают быстрее бежать по кругу, чтобы занять освободившееся место. Кто займет, тот там и остается, а оставшийся без места становится водящим.

Правила. Водящий не имеет права ударять вызываемого. Он может только коснуться его. Водящий может 1С сразу броситься бежать в ту или другую сторону. Вызванный следит за ним и, как только увидит, в каком управлении он бежит, устремляется в обратную сторону по кругу. При встрече выполняют разные задания (по договоренности). Кто не выполнит, тот становится водящим.

Педагог: Молодцы! Какие интересные игры! А какие ловкие. Веселые игроки! Предоставляю слово жюри для подведение  итогов после последней номинации.

Слово жюри.

Заключительная часть:

Педагог: Пока жюри подводит итоги, предлагают спеть вместе детскую песню «Моя семья». Слова и музыка Александра Ермолова.

(Минусовка песни.  Ведущий раздает слова песни всем гостям и участникам.)                

Слово жюри. (Жюри объявляет, что по итогам баллов победила дружба.

Объявляет победителей в номинациях: «Самая дружная семья», «Самая веселая семья», «Самая спортивная семья», «Самая креативная семья». Таким образом, каждая семья-участница конкурса под звон фанфар получает грамоту победителя).

Педагог: (Фонограмма лирической народной музыки) Вот и подошел к концу наш конкурс, в котором участвовали  смелые, ловкие, веселые, дружные, умелые семьи!  По итогам жюри победила дружба. Это же здорово!  Ведь

«Ты дружбу не купишь за деньги
Её не найдешь просто так,
Ведь дружба, как золото ценна
А так же не всем по зубам!»  (
Ватулко Виктория)

Рефлексия

Педагог: Хотелось бы напомнить Вам, что цель сегодняшнего мероприятия была направлена на установление с Вами, уважаемые родители партнёрских отношений по вопросам нравственно-патриотическому воспитанию детей. Как писал В.А. Сухомлинский: «Без дружеского взаимодействия, без тонкого взаимопонимания педагога и родителей, детского сада и семьи невозможно счастье ребенка, жизнь его может лишиться радости, а без этого нет детства».                                                                                                    

Сегодня я постаралась, чтобы вы узнали о главных семейных сокровищах. Это совместный труд, отдых, игры. Постаралась, чтобы все вы поняли, что главное, чем бы вы ни занимались, вы всегда были вместе. Как в каждой сказке, в конце пути нас всех ждет награда.  Награда для меня - ваши знания и хорошее настроение, для вас –сплоченность, взаимопонимание и любовь в семье!

Получилось ли у меня, или нет, судить вам. У каждого из вас есть по 2 ленточки: белая – недостаточно, красная – получилось и хотелось продолжения. Завяжите, пожалуйста, одну ленточку к «Дереву дружбы» и посмотрим, удалось ли мне сплотить всех хоть на сегодняшний вечер. (Все гости, участники завязывают свои ленточки к дереву для определения удовлетворенности гостей и участников)

Педагог: Спасибо всем, всем присутствующим! «Дерево дружбы» стало красного цвета! Это очень приятно, значит, мы все не остановимся на достигнутом. Ваши пожелания, предложения вы можете оставить в «Книге отзывов». Я благодарю всех присутствующих за активное участие. Желаю всем здоровья, счастья,  взаимопонимания! До следующей встречи!

Список источников:

  1. Агавелян М.Г., Данилова Е.Ю., Чечулина О.Г. Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями. Москва. Творческий Центр СФЕРА. 2009г.
  2. Баранникова О.Н. Уроки гражданственности и патриотизма в детском саду. Москва. АРКТИ.2003г.
  3. Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ. Москва. Творческий Центр СФЕРА. 2007г.
  4. Зверева О.Л. Родительские собрания в ДОУ: методическое пособие/О.Л. Зверева, Т.В. Кротова. - М.: Айрис — пресс, 2006. - 128с. - (Дошкольное воспитание и развитие)
  5. Детский сад и семья / Т.А. Маркова, М.В. Загик, В.М. Иванова и др.; Под редакцией Т.А. Марковой. - М.: Просвещение, 1981. - 176с. - (Библиотека воспитателя детского сада).
  6. Воспитателю о работе с семьёй: Пособие для воспитателя детского сада / Л.В. Загик, Т.А. Куликова, Т.А. Маркова и др.; Под редакцией Н.Ф. Виноградовой, - М.: Просвещение, 1989. - 192с.
  7. Агавелян М.Г., Данилова Е.Ю., Чечулина О.Г. Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями. - М.: ТЦ Сфера, 2009. - 128с. (Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ»).
  8. Кочетова Н. П. Физическое воспитание дошкольников в семье//О воспитании ребенка в семье.— Горький, 1979
  9. Скоролупова О.А. Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. Часть I. – М.: ООО Издательство «Скрипторий 2003», 2008.

Я, гарантирую, что использованная задании информация не нарушает прав интеллектуальной собственности третьих лиц.

________________                                                           ____________________

      (подпись)                                                                                                     (расшифровка подписи)

«______»___________________2014г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В День матери в детском саду поздравляют матерей (мам и бабушек воспитанников), не забывайте и о педагогах и сотрудниках, ведь они тоже МАТЕРИ!

В каждом государстве отмечают День матери по своим традициям. Однако, везде в этот день всем матерям и беременным женщинам дарят восхитительные поздравления с добрыми пожеланиями. В последнее во...

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Цель: Развивать у детей игровые умения и навыки, которые позволят им развертывать самостоятельно творческую игру. ...

Учeбный материал "Правила дорожного движения"

Учебный материал предназначен для воспитателей детских садов при изучении ПДД....

Учeбный материал

Комплекс упражнений...