Мини – проект «Неделя добрых дел».
презентация к уроку (средняя группа)

Скрябина Марина Игорьевна

Актуальность.

 

«Если ребенка учат добру, в результате будет добро,

учат злу – в результате будет зло – ибо ребенок не

рождается готовым человеком, человеком его надо

сделать!» (В.А. Сухомлинский).

 

  Основы духовно – нравственной культуры личности формируются в дошкольном детстве, когда ребёнок взаимодействует с окружающим миром на основе естественной потребности в прочувствовании, познании, осмыслении. Дошкольника необходимо научить отличать доброе от злого, хорошее от плохого, привить социально приемлемое поведение и отучить от порицаемых обществом поступков.

  Несомненно, произошли перемены социально - экономического и политического характера, повлекшие за собой изменения и в сфере морально - нравственных ценностей и норм поведения в обществе. В нравственном воспитании современных детей наметились негативные тенденции: книги ушли на второй план, их место занял экран монитора, с которого в жизнь ребенка теперь постоянно входят персонажи сказок, герои мультфильмов, не всегда отличающиеся душевностью или нравственной чистотой. Смещение акцентов в развитии дошкольников в сторону ранней интеллектуализации, не способствуют духовному развитию. В погоне за развитием интеллекта упускается воспитание души, нравственное и духовное развитие маленького человека, без которых накопленные знания могут оказаться бесполезными. И как результат этого - эмоциональная, волевая и духовная незрелость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dobrye_dela.pptx1.74 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска "Детский сад № 238 комбинированного вида" Мини – проект «Неделя добрых дел». группа № 1 «ТЕРЕМОК» Выполнили воспитатели: Скрябина М.И. Арганова А.А. Новосибирск 2020г.

Слайд 2

Актуальность. «Если ребенка учат добру, в результате будет добро, учат злу – в результате будет зло – ибо ребенок не рождается готовым человеком, человеком его надо сделать!» (В.А. Сухомлинский). Основы духовно – нравственной культуры личности формируются в дошкольном детстве, когда ребёнок взаимодействует с окружающим миром на основе естественной потребности в прочувствовании , познании, осмыслении. Дошкольника необходимо научить отличать доброе от злого, хорошее от плохого, привить социально приемлемое поведение и отучить от порицаемых обществом поступков. Несомненно, произошли перемены социально - экономического и политического характера, повлекшие за собой изменения и в сфере морально - нравственных ценностей и норм поведения в обществе. В нравственном воспитании современных детей наметились негативные тенденции: книги ушли на второй план, их место занял экран монитора, с которого в жизнь ребенка теперь постоянно входят персонажи сказок, герои мультфильмов, не всегда отличающиеся душевностью или нравственной чистотой. Смещение акцентов в развитии дошкольников в сторону ранней интеллектуализации, не способствуют духовному развитию. В погоне за развитием интеллекта упускается воспитание души, нравственное и духовное развитие маленького человека, без которых накопленные знания могут оказаться бесполезными. И как результат этого - эмоциональная, волевая и духовная незрелость.

Слайд 3

Цель: Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей. Задачи: 1. Формировать познавательные, регулятивные и коммуникативные навыки общения. 2. Способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию. 3. Развивать уверенность в себе и своих возможностях. 4. Формировать у детей положительное отношение ко всем людям. 5. Уточнить представления детей о добрых и злых поступках и их последствиях, развивать умения высказывать свою точку зрения; 6. Побуждать детей к положительным поступкам и делам; 7. Воспитывать желание оставлять «добрый след» о себе в сердцах и душах других людей. 8. Учить детей избегать ссор, уступать и договариваться друг с другом. 9. Объяснить детям, что добрые дела доставляют радость. 10. Рассказать детям о полезности и значимости труда. 11. Закреплять знаний правил вежливого общения. 12. Совершенствовать коммуникативные навыки (умения выслушивать товарища, искренно высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей). 13. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки. 14. Воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу.

Слайд 4

Предполагаемый результат: 1. Создание в группах необходимых условий по приобщению к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. 3. Способность детей договариваться, оказывать друг другу поддержку. 4. Бережного отношения к окружающему миру, познанию себя и себе подобных. 5. Воспитание гуманных чувств. 6. Создание системы работы по ознакомлению детей с произведениями, пословицами и поговорками о добре. Подготовительный этап: 1. Определение темы, цели и задач; 2. Познакомить с проектом детей и родителей; 3. Заинтересовать каждого ребенка тематикой проекта, поддержать его любознательность и устойчивый интерес к проблеме; 4. Вовлечь родителей в совместную работу над проектом. Участники проекта: дети, воспитатель, родители. Срок проведения: одна неделя.

Слайд 5

Работа с родителями: 1. Беседа родителей с детьми на тему: «Правила поведения в детском саду» 2. Плакат «Дерево добрых дел» Продукт проектной деятельности: беседы о добре, стихи о добре, аудиозаписи о добре, дидактические игры, рисунки «Теплые ладошки», лепка сердец, аппликация – подарок для детей младшей группы, коллективная работа – плакат «Дерево добрых дел». Заключительный этап: 1. Презентация проекта 2. Фотоотчёт: «Наши добрые дела» 3. Сюрпризный момент

Слайд 6

Основной этап: 1 день – «Открываем копилку добрых дел» 2 день – «День вежливости» 3 день – «Маленького помощника» 4 день – «Доброе сердце» 5 день – «День дружбы»

Слайд 7

Фотоотчет «Открываем копилку добрых дел»

Слайд 8

«День вежливости» Наши теплые ладошки Нетрадиционный способ рисование по мокрому: «Теплые ладошки». Цель: продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования (ладонью); развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию движения рук, эстетическое восприятие мира природы; развивать двигательные навыки.

Слайд 10

«День маленького помощника» Цель: Учить детей быть отзывчивыми как к сверстникам, в нужный момент, так и взрослым оказывать им помощь, воспитывать доверие друг к другу, чувство ответственности за другого.

Слайд 13

«Доброе сердце» Цель: Учить давать моральную оценку поступкам героев, воспитывать желание быть добрыми и гуманными. Помочь понять, что добрым можно назвать того человека, который всегда помогает окружающим, не остаётся равнодушным в трудных для других людей ситуациях. Учить отличать добрые поступки, вызвать желание совершать добрые поступки по отношению к окружающим людям Лепка «сердечек» из соленого теста Цель: способствовать развитию интереса к лепке из соленого теста. Развивать творческие способности, воображение, фантазию.

Слайд 15

«День дружбы». Цель: формирование у детей представлений доброте, радости, дружеских взаимоотношениях, создание положительного эмоционального настроя у дошкольников.

Слайд 17

Наше дерево добрых дел Цель: формирование потребности к совершению добрых поступков, привлечение коллектива родителей к жизнедеятельности группы и детского сада, совершенствование и коррекция поведения детей. Задачи: Сформировать в сознании детей понятие "доброта". Расширить знания дошкольников о доброте и её роли в жизни каждого человека. Воспитывать доброжелательность. Формировать положительную эмоциональную настроенность, жизнерадостность, активность ребёнка.

Слайд 19

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мини-проект "неделя зимних игр и забав"

Цели этого мероприятия – обеспечить воспитанников полноценным активным отдыхом на зимней прогулке, предоставить им возможность участвовать в разнообразных играх и забавах....

Мини-проект «Неделя безопасности» для детей старшего возраста

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Калинка»   Мини-проект«Неделя безопасности»для детей старшего возраста...

Мини-проект"Неделя спорта в первой младшей группе"

Планирование недели спорта в первой младшей группе, консультации для родителей, фотоотчет....

Мини-проект "Неделя здоровья"

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ...

Мини-проект "Неделя добрых дел"

Что такое доброта?Что это такое – доброта?И увидеть нельзя,И нельзя потрогать&helli...

Мини-проект "Неделя добрых дел"

Одним из важнейших условий успешного развития нравственных чувств у ребенка является создание взрослым здоровой, доброжелательной, жизнерадостной обстановки вокруг него. Доверие взрослых, их постоянна...