Сценарий родительского собрания по теме: «Растим любознательных»
материал (подготовительная группа)

Сигаева Елена Викторовна

Сценарий родительского собрания по теме: «Растим любознательных»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodit.klub_.docx20.35 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий родительского собрания по теме:

«Растим любознательных»

                     Подготовила:

  Воспитатель МБДОУ «ДСОВ №47»

                                              Сигаева Елена Викторовна

Цель:

Раскрыть значение познавательного интереса ребенка и отклика взрослых на него.

Организационный этап:

Пока родители собираются, тихо звучат записи песен; столы расставлены полукругом.

Вступительная часть:

Ведущий:

Добрый вечер, уважаемые родители! Я рада видеть вас в нашем уютном зале. Спасибо вам за то, что пришли на эту встречу.  Давайте поприветствуем друг друга и сыграем в игру

Коммуникативная игра «Дружат в нашей группе»

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики, 

Дружат в нашей группе 

Маленькие пальчики! 

Дружат и коленочки, 

Дружат локоточки, 

И друг другу дарят

Улыбки и цветочки! (кружатся парами, улыбаются друг другу).

Ведущий

Наша сегодняшняя встреча посвящена развитию любознательности у детей.

В чем же проявляется любознательность ребенка?

Вы все согласитесь со мной, что познавательный интерес у ребенка должен быть сформирован в дошкольные годы. Ведь ребенок по своей натуре очень любознателен. Нашу встречу мне хочется начать с таких слов:

Есть у меня шестеро слуг,

Проворных, удалых,

И всё, что вижу я вокруг, -

Всё узнаю от них.

Они по знаку моему

Являются в нужде…

Зовут их: «Как и почему, Кто, что, когда и где…»

Р. Киплинг

Ведущий

Давайте, сыграем с вами в игру «Кто такой любознательный ребенок». Предлагаю встать всем в круг и передавая по кругу мячик, каждый выскажется, кто такой любознательный ребенок.

Коммуникативная игра «Кто такой любознательный ребенок».

Ведущий

Ребенок по своей натуре любознателен. Его интересует все новое, неизведанное. Открытия у него каждый день: то он впервые узнает, что сосулька превращается в руке в воду; что бумага рвется, мнется, шелестит; что камень, брошенный в воду, тонет, а дерево плавает на поверхности.

Стремление познать часто подводит детей. Они нечаянно режут салфетки, когда хотят узнать, можно ли это разрезать, или разбирают игрушки с целью узнать, что там внутри и почему они двигаются. Этим они нередко доставляют нам, взрослым, беспокойство. Ребенок растет. Возрастает его любознательность к окружающему, незнакомому.

 Часто возникают вопросы: что это? Для чего? Из чего сделано? Недаром их называют почемучками.

Интересно, одинаковы ли по значению слова «любознательность» и «любопытство»? Давайте заглянем в толковый словарь русского языка Сергея Ивановича Ожегова:

«Любознательный» – склонный к приобретению новых знаний, пытливый;

 «Любопытство» – мелочный интерес ко всяким, даже не существенным подробностям (праздное любопытство).

Ведущий:

Как вы думаете, любознательны ли наши дети? (высказывания родителей.) Послушайте, пожалуйста, ответы детей. (слушается запись ответов детей.)

Решение педагогических ситуаций. 

Ведущий предлагаю разыграть с вами сценку

СЦЕНКА

Ведущий:

Сын пришел к отцу с вопросом.

Сын:

Пап! Папа! Вот смешно!

Почему, скажи мне, просом

Называется зерно?

Почему сосед новатор?

Что такое экскаватор?

Почему шагает он?

Как без спичек жили раньше?

Почему бывает дым?

Отец:

Да отстань же ты, отстань же

С почемучканьем своим.

Сын:

Папа! (печально- уходя)

Ведущий:

Сын вернулся вскоре…

Сын:

А бывал в пустыне ты?

А приплыть в любое море

Могут, думаешь, киты?

Почему с ушами заяц?

Пап, а что такое грань?

Отец:

После, некогда, отстань!

Ведущий:

Снова сын пришел к папаше…

Сын:

Где луна бывает днем?

Папа, папа, а когда же

Мы с тобой в театр пойдем?

Ведущий:

А в ответ сверкнула вспышка:

Отец:

У меня свои дела!

Ведущий:

И, вздохнув побрел сынишка

От отцовского стола.  

Почему? Когда же? Где же?

Всякий раз ответ один.

Постепенно стал все реже беспокоить папу сын.

Ведущий:

Все мы не хотим, чтобы такая ситуация сложилась в наших семьях, произошла с нашими детьми.Ведь «почему» – это стремление детей постичь суть окружающего, понять причины, связи между предметами и явлениями. Наша задача – поддерживать в детях любознательность и пробуждать ее, чтобы число вопросов росло, помня при этом, что ответы на детские вопросы должны соответствовать возрасту ребенка и не перегружать его. Чем больше в вашем доме «почему», тем лучше развит ребенок, тем выше его творческий потенциал. Если мы не знаем, как ответить на вопрос крохи, необходимо найти ответ и вновь вернуться к нему. Полезно, вместе с ребенком поискать ответ в энциклопедиях, интернете. Такая совместная работа дает хорошую возможность для развития познавательной активности дошкольников.

Очень эффективно развивается наблюдательность с помощью загадок. Вы загадали загадку:

Чик-чирик! Чик-чирик! -

Кто поднял веселый крик?

Эту птицу не пугай!

Расшумелся ...

Ребенок ответил: «попугай».

Будете ли вы удовлетворены ответом?

Какие вопросы ему зададите?

Ведущий

Развивать любознательность у детей, можно используя игры и упражнения.

 1.   «Цепочка вопросов»: взрослый меняется ролями с ребенком и задает вопросы ему по выбранной теме и в виде непрерывной логической цепочки. Например: «Откуда берется вода в пруду?» ребенок отвечает, что она накапливается, когда идет дождь. Следующим вопросам может быть: «Почему идет дождь?» и т.д.

2.   «Новые идеи». Предложите ребенку придумать новое применение обычным предметам – пластиковым стаканчикам, пустым коробочкам, и т.д.

3.  Можно использовать рассказы из реальной жизни, но давать возможность для творчества, фантазии детей. Например: «Ты видишь вон тот дом? Как ты думаешь, что находится за ним? и т.д.

      Необходимо поощрять создание детских коллекций, помогать их пополнять. Обговаривать с ребенком, что ему нравится, чем увлекается и т.д

А сейчас предлагаю вам объединиться в 2 компании и сыграть в веселый КВН

1 задание «Словесная дуэль» 

  1. Апельсин, лимон, банан, груша – это…
  2.  Сушеный виноград – это…
  3.  Царь зверей
  4.  Где можно купить лекарство? А очки?
  5.  Средство для склеивания бумаг
  6.  Столица России
  7.  У какой фигуры нет ни начала, ни конца?
  8.  Первая буква в алфавите
  9.  Чем квадрат отличается от круга?
  10. У стола 4 угла. Если один угол отпилить, сколько углов останется?
  11.  На столе лежат 2 яблока и 3 груши. Сколько овощей лежит на столе?

2задание. Команда должна по мнемотаблице рассказать о своей коллекции, а вторая команда должна угадать, о чем идет речь.

3задание Дорисуй рисунок

Я приготовила плакаты, на которых нарисованы полукруги (5-6 полукругов и фломастеры). Надо подрисовать фигуры, чтобы получилась красивая картина.

        Ведущий: Вот какие чудесные картинки у вас получились.

Ведущий победила дружба.  

Любознательностью от рождения не наделяются – её приобретают. Если с детства постоянно чем-то увлекать ребёнка, а затем поддерживать его интерес к новому, то тогда и разовьётся любознательность, которая не только поможет в жизни, но и выручит в любой запутанной ситуации.

Наша встреча подошла к концу.

Рефлексия “Букет настроения”.

Участникам раздаются бумажные цветы: красные и голубые. На доске изображена ваза.

   Ведущий - Если вам все понравилось, и вы узнали что-то новое, то прикрепите к вазе красный цветок, если не понравилось – голубой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему "Растить любознательных".

Целью собрания является, обучение родителей правильно развивать познавательную активность у детей. Раскрыть значение познавательного интереса ребенка и отклика взрослых на него....

Родительское собрание на тему: «Растить любознательных»

Родительское собрание на тему: «Раститьлюбознательных» Анкета для родителей Понаблюдайте за своим ребенком в различных видах деятельности: игре, в общении со взрослыми, сверстника...

Конспект родительского собрания на тему: «Развитие любознательности у детей старшего дошкольного возраста»

Родительское собрание в форме круглого стола, посвященное развитию любознательности детей, с привлечением к подготовке родителей и с участием детей  старшей группы....

Родительское собрание на тему: «Развитие любознательности у детей старшего дошкольного возраста»

Родительское собрание на тему: «Развитие любознательности у детей старшего дошкольного возраста»...

Родительское собрание по теме: «Растим любознательных»

Раскрыть значение познавательного интереса  ребенка и отклика  взрослых на него....

Сценарий родительского собрания на тему: «Растим патриотов» в средней группе «Сказка»

       Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к де...

Родительское собрание по теме: «Растим любознательных»

laquo;Любознательный – склонный к приобретению новых знаний, пытливый…Стремление узнать, увидеть что-нибудь новое, проявление интереса к чему-нибудь....