Мастер – класс для воспитателей по художественно – эстетическому воспитанию Тема: «Забавные игры с прищепками»
консультация
В повседневной жизни мы часто сталкиваемся с разными предметами, которые используем в быту. Эти предметы могут обрести вторую жизнь.
Использование бельевой прищепки в качестве предмета исследований поможет воспитать у детей интерес к окружающему миру, расширить представления о форме, цвете, размере предметов, формировать эстетический вкус, творческое воображение, развивать моторику, учить использовать обычные бытовые предметы необычным образом в разных видах деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master.docx | 23.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер – класс для воспитателей по художественно – эстетическому воспитанию
Тема: «Забавные игры с прищепками»
Участники: воспитатели
В повседневной жизни мы часто сталкиваемся с разными предметами, которые используем в быту. Эти предметы могут обрести вторую жизнь.
Использование бельевой прищепки в качестве предмета исследований поможет воспитать у детей интерес к окружающему миру, расширить представления о форме, цвете, размере предметов, формировать эстетический вкус, творческое воображение, развивать моторику, учить использовать обычные бытовые предметы необычным образом в разных видах деятельности.
Использование бельевой прищепки возможно в пяти образовательных областях. Итак, в познавательном развитии, используя данный предмет, можно проводить познавательные беседы, создавать коллекцию прищепок, проводить опытное экспериментирование, использовать в дидактических играх на развитие сенсорики, и закреплять знания, полученные на познании окружающего мира.
В речевом развитии использование прищепки возможно также в дидактических играх, в чтении сказок о прищепках с установкой на пересказ, в разучивании коротких стихов о прищепках, отгадывании загадок, придумывании рассказов или сказок о прищепках. Владимир Михайлович Бехтерев в своих работах доказал, что простые движения рук помогают снять умственную усталость, улучшают произношение многих звуков, развивают речь ребенка. Юлия Александровна Фадеева и Галина Антоновна Пичугина разработали игры и упражнения с использованием предметов-заместителей (пластмассовых бельевых прищепок разного цвета и размера) для формирования звукового и слогового анализа, фонематического восприятия и звукопроизношения, развития сенсорных и пространственных представлений, мелкой моторики у детей с ОНР дошкольного возраста. Во второй части пособия предлагаются конспекты интерактивных досугов для разных возрастных групп детского сада.
В художественно-эстетическом развитии можно применить в конструировании; рисовании. Продуктивная деятельность с прищепками учит пользоваться прищепкой как шаблоном, формирует эстетический вкус и воображение, закрепляет умения и навыки работы с бумагой, клеем, ножницами, воспитывает упорство в достижении конечного результата.
Что касается социально- коммуникативного развития, то в этой области можно придумать различные сюжетно-ролевые игры, где прищепка будет играть роль предметов- заместителей. При этом у детей развиваются коммуникативные умения, мелкая и крупная моторика, творческое воображение, память, укрепляется дружба в детском коллективе.
Область физического развития тоже не остаётся без внимания прищепки. В качестве физкультминуток, во время непосредственной образовательной деятельности, можно использовать гимнастику с применением прищепки. Интересная форма деятельности - физкультурный досуг, где придумываются разные эстафеты, главная роль в которых отводится прищепке. При этом развиваются ловкость, быстрота реакции, навыки командной игры, сила воли, мелкая и крупная моторика, координация движений рук, ног, туловища, устанавливается положительный эмоциональный настрой.
Из всего сказанного отслеживается тенденция взаимосвязи применения прищепки в пяти образовательных областях. Поэтому целесообразно использование прищепки в образовательно-воспитательном процессе разово или долгосрочно в проектной деятельности.
Научиться пользоваться прищепками в играх не очень просто для ребенка. Поэтому нужно идти небольшими шагами в определенной последовательности (от простого - к сложному).
Сначала прикрепите прищепки на край игрушечного ведерка или коробки и научите малыша снимать их, нажимая одновременно двумя пальцами за кончик прищепки. Попросите «помочь собрать прищепки» и похвалите малыша за помощь. Помните, что отцеплять прищепки всегда легче, чем прикреплять их. Поэтому начинать надо именно с таких упражнений пальчиковой гимнастики.
Затем покажите детям, как прищепки раскрывают свой «ротик». Объясните, что нужно сильно нажимать на прищепку, чтобы она раскрыла свой ротик.
Если у ребенка уже получается с нужной силой нажимать на прищепку и раскрывать и закрывать ее, то можно предложить следующие игры.
Самые популярные основы для игр с прищепками: Две белые прищепки могут быть «ушками» у силуэта зайчика (даем малышу силуэт зайки без ушек, а он прикрепляет пальчиками прищепки – ушки). Синие прищепки могут стать капельками дождя у тучки (прикрепляются внизу тучки), желтые прищепки – плавником и хвостом у золотой рыбки (прикрепляются к силуэту рыбки) или хвостом у птицы (прикрепляются к силуэту птички без хвоста). Если прикрепить прищепки на круг, то получится цветок. А если прикрепить к красному кругу с черными точками — изображению божьей коровки, то из прищепок получаются ее ножки; к желтому картонному кругу - солнышко; иголки к серому полукругу – ежик ; к узкому длинному треугольнику - ветви дерева и т.д.
С этими игрушками можно придумывать интересные истории. В процессе игры можно разучивать с малышом и стихотворения о данных объектах. Прищепка за прищепкой, слово за слово и получается игра.
Игры с прищепками широко можно использовать и с детьми старшего дошкольного возраста.
Дети 5-7 лет могут с помощью прищепок составлять тематические ряды слов. В заданиях такого типа пальчиковая гимнастика сочетается с решением ряда других задач. Например, составить ряд слов по теме «транспорт». Одна прищепка – это одно слово. Прищепки прикрепляются друг за другом за кончик одна к другой. Задача – составить как можно более длинный ряд из слов. Можно составлять ряды из слов, начинающихся с одного звука (у кого длиннее дорожка?) или слов из определенного количества слогов.
Можно проводить и игры со звуками с использованием прищепок. Тогда на прищепку прикрепляется картинка. Например, сорока. С какого звука начинается слово «сорока»? Правильно, со звука с (твердый согласный звук). И эта наша сорока – прищепка будет «хватать» карточки, на которых изображены предметы, начинающиеся со звука «с» (сыр, салат, солнце, сушки) и уносить в свое «гнездо». И ребенок выбирает из всех картинок нужные – с заданным звуком. Соответственно «лиса» будет брать картинки с мягким звуком «ль», а волк с твердым согласным звуком «в».
Цель мастер-класса: обмен опытом, повышение профессионального мастерства участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по применению полученных знаний на практике.
Исходя из цели, были поставлены следующие задачи:
1. Расширить знания педагогов о значении использования нетрадиционного материала для развития детей (прищепок);
2. Познакомить воспитателей с возможностями использования прищепок для развития детей.
3. Развивать творческие способности педагогов при изготовлении игрушек из прищепок.
Оборудование и материалы: таз, белье, прищепки пластмассовые, прищепки деревянные, клей-карандаш, шаблоны, карандаш простой, ножницы, фломастеры, бумага белая, бумага цветная.
Звучит спокойная музыка, входит «домохозяйка» с тазом, развешивает белье.
- Сегодня выходной, белье постирала, обед приготовила, уборку сделала. Детей накормила. Погода сегодня холодная, на прогулку не пойдем. Чем же заняться с детьми дома в холодную погоду?
Рассмотрев прищепку, приходит мысль, что из прищепок можно сделать интересные игрушки.
Сегодня я хочу поделиться с вами изготовлением простой игрушки из прищепки. Для этого нам понадобятся: прищепки деревянные, клей-карандаш, шаблоны рыбок, карандаш простой, ножницы, фломастеры, бумага белая.
Работа по изготовлению игрушки из прищепки проводится в три этапа.
I этап: выбор персонажа. При работе с детьми необходимо отталкиваться от желаний и интересов ребенка. Сегодня же я предлагаю вам изготовить морских обитателей – рыб.
II этап: изготовление игрушки. У вас на столах лежат готовые шаблоны рыбок, их можно найти в интернете или нарисовать самим.
- Берем шаблон, обводим его на белой бумаге.
- Далее раскрашиваем рыбку цветными фломастерами так, как вам хочется, цвет можно выбрать любой.
- Затем вырезаем рыбку по контуру и разрезаем ее на две части вдоль туловища.
- Открываем клей. Промазываем клеем боковую сторону прищепки и прикладываем детали к прищепке, проглаживаем пальцами.
- Игрушка готова. При нажатии на прищепку, рыбка будет открывать рот.
III этап: игра. На этом этапе мы учим детей как можно играть с игрушкой. Так как мы изготовили морских обитателей, заранее я подготовила полотно с изображением морского дна. Предлагаю вам сейчас немного поиграть. Вывешиваю полотно на мольберт. Скажите, как передвигаются рыбы в воде? (Плавают). Верно, плавают. А маленькие рыбки днем могут поиграть в догонялки. Давайте сейчас попробуем поиграть в догонялки. Я буду догонять, а вы будете «уплывать» от меня. Очень быстрые рыбки у нас получились, так быстро плавают, что даже успели немного проголодаться. Предлагаю их покормить. Чем питаются рыбки? (растениями, икринками, рыбками меньшего размера). Можно покормить рыбку водорослями, а можно дорисовать маленьких рыбок на нашем полотне.
Данный вариант игры предназначен для детей средней группы. Так как дети только научаются открывать «ротик» прищепке, нажимая на нее с определенной силой.
Мастер-класс поделен на две части: теоретическую и практическую. Теоретическая часть раскрывает особенности работы с прищепками для детей разных возрастных групп. Практическая часть раскрывает этапы изготовления одной из игрушек из прищепок, вариант игры с изготовленной игрушкой. В ходе проведения мастер класса воспитатели познакомились с возможностями использования прищепок для развития детей, расширились знания о значении использования нетрадиционного материала (прищепок) для развития детей.
Таким образом, можно сделать вывод, что использование игр с прищепками в воспитательно-образовательном процессе эффективно. Они способствуют работе речевых и мыслительных центров головного мозга, развитию мелкой моторики рук, творческих способностей. Возможность использования данного материала в пяти образовательных областях. Прищепки – это доступный материал, безопасный, полифункциональный.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер класс с родителями по Художественно - эстетическому воспитанию с использованием нетрадиционной техники "Снегири на дереве"
Мастер класс с родителями по Художественно - эстетическому воспитанию с использованием нетрадиционной техники "Снегири на дереве"...
МАСТЕР КЛАСС ПО образовательной области, Художественно-эстетическое развитие.Мастер Класс для педагогов.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ СТАРОСТИНОЙ АРИНЫ СТАНИСЛАОВНЫ МАСТЕР КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ,ОБМЕН ОПЫТОМ....
Конспект мастер-класса дополнительной общеобразовательной программы художественно-эстетической направленности «А может быть ворона…» Тема: «Розы в подарок любимому городу»
Цель: создание условий для развития интереса у детей к лепке, как виду художественно- творческой деятельности, посредством тестопластики.Задачи:Образовательная- учить создавать объемные...
Мастер-класс среди педагогов по Художественно – эстетическому развитию ТЕМА: «Веселые краски»
Мастер-класс среди педагогов по Художественно – эстетическому развитию...
Мастер-класс для воспитателей групп раннего возраста по теме: «Дидактические игры для детей раннего дошкольного возраста»
Мастер-класс для воспитателей групп раннего возраста по теме: «Дидактические игры для детей раннего дошкольного возраста»...
Конспект мастер – класса для воспитателей групп раннего возраста по теме: «Дидактическая игра как средство развития познавательной активности детей раннего дошкольного возраста »
Цель: повысить профессиональное мастерство педагогов по вопросам использования дидактических игр для развития познавательной активности детей раннего дошкольного возраста. Познакомить воспитателей гру...
Мастер – класс для воспитателей групп раннего возраста по теме: «Дидактические игры для детей раннего дошкольного возраста».
Цель: повысить профессиональное мастерство педагогов по вопросам использования дидактических игр для развития познавательной активности детей раннего дошкольного возраста. Познакомить воспитателей гру...