Мастер-класс для воспитателей групп раннего возраста по теме: «Дидактические игры для детей раннего дошкольного возраста»
материал

Цуканова Валерия Валерьевна

Мастер-класс для воспитателей групп раннего возраста по теме: «Дидактические игры для детей раннего дошкольного возраста»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_master-klassa_dlya_pedagogov.docx30.91 КБ

Предварительный просмотр:

 муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад присмотра и оздоровления № 16" города Орла

Конспект мастер – класса для педагогов по теме:

 «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику - ниткография»

                                                                                      Подготовила:                                                                                                          Цуканова Валерия Валерьевна,

воспитатель

                                                                                                           

                                                                              

       

г. Орел

2023 г.

Мастер – класса для воспитателей по теме: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику – «ниткография»

Цель: познакомить педагогов с нетрадиционной техникой – «ниткография».

Задачи: 

- раскрыть понятие «ниткография» и способы ее использования в ДОУ.;

- провести практическую часть для педагогов с применением основных простейших способов «ниткографии».

Материалы: презентация; раздаточный материал: цветные акриловые нитки, бархатная бумага, фетр, заготовки контуров рисунков, клей, кисточки для клея, подставки для кисточек, ножницы, клеенки, влажные салфетки, сухие салфетки, чистые листы бумаги.

Ход мастер-класса:

Теоретическая часть

1 слайд

      Здравствуйте уважаемые жюри и коллеги!  Хочу представить вам мастер-класс по теме «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику  – «ниткография».

 2 слайд

      Свой мастер-класс хочу начать со слов мудрой пословицы, которая гласит: «Рука научит голову». Развитая мелкая моторика пальцев рук является одним из показателей интеллектуальности ребенка. Василий  Александрович Сухомлинский писал: «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

      Психологи доказали, что сейчас, несмотря на изобилие ярких, красивых игрушек, у детей есть нарушения мелкой моторики. Может быть это связано с социальными факторами, потому что раньше было много одежды с пуговками, ботиночки со шнурками, а сейчас очень легко и просто: толстовки, липучки. Ребенку не нужно прикладывать столько усилий,

чтобы одеть себя. И все это приводит к тому, что у детей очень плохо развивается мелкая моторика.

     Одним способом совершенствования мелкой моторики детей можно считать использование нетрадиционной техники «Ниткография», которую я использую со своими воспитанниками.

3 слайд

     Ниткография это выкладывание с помощью шнурка или толстой нити контурных изображений различных предметов, то есть «рисование» с помощью нити.

4 слайд

      Эта техника зародилась в Мексике. Местные мастера создавали картины с этническим колоритом из толстой шерстяной пряжи.

В технике «ниткография» развивается:

- мелкая моторика пальцев рук, что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга;

- сенсорное восприятие (восприятие цвета, формы и величины, глазомер;

- логическое и творческое мышление, воображение;

- волевые качества (усидчивость, терпение, умение доводить работу до конца и т. п.);

- художественные способности и эстетический вкус.

5 слайд

     Материалы, необходимые для выполнения работ:

– основа – картон, цветная бумага, бархатная бумага, фетр, ткань;

– нитки – шерстяные или акриловые;

– ножницы;

 – клей или другая липкая основа.

6 слайд

Виды и приёмы «ниткографии»

 Выкладывание с помощью толстой нити либо шнура изображений различных предметов. На начальных этапах работы с детьми, используем бархатную бумагу, фетр, шерстяные нитки или шерстяные шнурочки. Так как бархатная бумага и фетр ворсистые, ниточки отлично на них крепятся и клей не нужен. Чем младше ребенок, тем толще должна быть нить. И по образцу или заданию воспитателя ребенок выкладывает контур предмета. В младших группах это могут быть несложные контуры: круги, квадраты, прямоугольники, треугольники, волны и т.д. Когда ребенок освоил эти этапы этой техники, то можно приступать к более сложному, где нитка уже приклеивается к основе. Дети не только выкладывают нить по готовому контуру, но и заполняют пространство внутри контура обрезками ниток или цельными нитками.

7 слайд

Аппликация нитками, как разновидность ниткографии вместо цельных ниток используются кусочки, то есть нити нарезаются небольшими отрезками, которыми засыпается пространство рисунка. Такой способ считается более удобным в работе с детками помладше. К тому же он не требует много времени на выполнение задания. Это интересно.        

        

Практическая часть.

       А сейчас уважаемые коллеги, я предлагаю Вам применить эту технику на практике. Пожалуйста проходите за столы.

      Перед тем как приступить к работе, давайте подготовим наши руки. Возьмите пожалуйста клубок любого цвета, отмотайте нить до пола и намотайте ее обратно на клубок. С помощью такого упражнения, мы подготовили наши руки и пальцы к работе.

     За первым столом будет творческая группа (занимается аппликацией), за вторым группа, которая будет осваивать начальные приемы техники «никография».

     Творческая группа: Я предлагаю вам выбрать заготовку рисунка, которые лежат на столе, затем заполнить пространство нарезанными нитями. Вы можете использовать, нарезанные нитки, либо целые клубки, если вам нужен определенный цвет.

     А с вами мы освоим начальный этап техники «ниткография».

Это рисование нитью геометрических фигур. Перед вами  лежат фетр и бархатная бумага. Выберите пожалуйста себе фон на котором вы будете рисовать нитью. Приступим.

Возьмите синюю нить и сделайте из неё круг. Освободите свои листы.

Теперь возьмите зелёную нить и сделайте квадрат. Освободите свои листы. - А теперь возьмите две нити, одна из которых будет жёлтая, а вторая красная, и сделайте из них два треугольника.  

Давайте посмотрим,  одинаковые ли получились треугольники? Почему?

А теперь попробуйте нарисовать нитью дом.

Молодцы, у вас всё хорошо получается.

      А теперь можно перейти к заданиям посложнее. Перед вами лежат рисунки, вы можете попробовать сделать рисунок на своём фоне по образцу или  придумать свой рисунок.  Пожалуйста приступайте.

       Готовые работы можно использовать в дизайне групп или детского сада, а так же использовать как подарок близким и родным людям;

В этой технике доступный материал.

      Уважаемые коллеги, скажите пожалуйста в каких видах деятельности с детьми мы можем использовать данную технику? (совместная деятельность воспитателя в рамках занятия, проектная деятельность, самостоятельная деятельность и т.д.)        

      Очень красивые картины у вас получились, давайте покажем их друг другу.

       Вот так, ниткография может быть хорошим средством не только для развития мелкой моторики, но и развивать много других знаний, умений и навыков, смотря какую задачу вы перед собой поставите.

 8 слайд

       Уважаемые коллеги, благодарю вас, за участие в моем мастер-классе. Надеюсь Вам было интересно.  Еще я приготовила для вас памятки «Маленькие хитрости и секреты «ниткографии». Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка для воспитателей групп раннего возраста на тему: "Наблюдение воспитателя за развитием детей раннего возраста".

В данной методической разработке произведенна работа по наблюдению воспитателей за развитием детей раннего развития. Описаны достоинства метода наблюдения. Подведенны итоги наблюдения....

Конспект мастер-класса для воспитателей групп раннего возраста по теме «Игры с детьми раннего возраста в режиме дня ДОУ» воспитателя МБДОУ №25 «Алёнушка» городского округа город Выкса Узяковой Анны Ивановны.

14.12.2017г. Заседание РМО №2.Конспект мастер-класса для воспитателей групп раннего возраста по теме «Игры с детьми раннего возраста в режиме дня ДОУ»  воспитателя МБДОУ №25 &laq...

Конспект ООД по познавательно – речевому развитию детей второй группы раннего возраста на тему: «Дидактическая игра «Устроим кукле комнату». Дидактические упражнения на произношение звуков д, дь».

Конспект ООД по познавательно – речевому развитию детей второй группы раннего возраста на тему: «Дидактическая игра «Устроим кукле комнату». Дидактические упражнения на произно...

Методическая разработка для воспитателей групп раннего возраста на тему: "Наблюдение воспитателя за развитием детей раннего возраста".

Ранний возраст является наиболее ответственным периодом жизни человека, когда формируются наиболее фундаментальные способности, определяющие дальнейшее развитие человека. В этот период складываются та...

Конспект мастер – класса для воспитателей групп раннего возраста по теме: «Дидактическая игра как средство развития познавательной активности детей раннего дошкольного возраста »

Цель: повысить профессиональное мастерство педагогов по вопросам использования дидактических игр для развития познавательной активности детей раннего дошкольного возраста. Познакомить воспитателей гру...

Мастер – класс для воспитателей групп раннего возраста по теме: «Дидактические игры для детей раннего дошкольного возраста».

Цель: повысить профессиональное мастерство педагогов по вопросам использования дидактических игр для развития познавательной активности детей раннего дошкольного возраста. Познакомить воспитателей гру...