Цикл занятий в подготовительной группе по патриотическому воспитанию . "Наша Родина -Россия!"
план-конспект занятия

Кузина Галина Валиевна

Цикл занятий в подготовительной группе по патриотическому воспитанию .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsykl_zanyatiy_nasha_rodina_-_rossiya.docx50.51 КБ

Предварительный просмотр:

Цикл занятий в подготовительной группе по патриотическому воспитанию .

Тема: «Россия – Родина моя! »

Задачи: Воспитывать любовь к своему Отечеству, Родине;

Познакомить с гербом, флагом и гимном России;

Сформировать у детей  умение вести беседу, рассуждать;

Расширить знания детей о частях света, океанах;

Сформировать  умения обобщать и делать выводы.

Материалы и оборудование: карта России, ноутбук, показ слайдов герба, флага России цветные полоски картона.

Ход:

- Ребята, у каждого человека есть земля на которой он живёт, мама, которая дала ему жизнь. Человеку нужны хлеб, одежда, дом. Без всего этого жить ему просто невозможно, но среди самого необходимого есть у человека Родина. Как называется наша Родина, ребята?

- Правильно, у нашей страны удивительно красивое имя - Россия! Свою Родину мы ласково называем Матушкой. Родина - это дом, в котором мы живём, это место в котором мы родились и выросли. Много разных народов живут в нашей стране и все они стремятся жить в дружбе, они хотят сделать жизнь счастливой для каждого. Мы все хотим, чтобы наша Родина-Матушка была сильная и красивая.

Воспитатель предлагает рассказать детям стихотворения (приготовленные заранее)

- Давайте с вами посмотрим на карте какая наша большая страна.

Посмотрите, какая большая наша страна! Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории как Россия! Она расположена в двух частях света: в Европе и Азии; омывается тремя океанами: Северно-Ледовитым, Тихим и Атлантическим океаном.

Когда на одном краю наступает ночь, то на другом уже давно утро. Если на севере реки скованы льдом и земля покрыта снегом, то на юге цветут сады, на полях сеют пшеницу и кукурузу.

Наша Родина такая большая, что если мы захотим поехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займёт целую неделю, а на самолёте придётся лететь целый день, если пройти пешком, то придётся путешествовать не меньше года.

В давние времена её называли Русью. Много поэтов, писателей, композиторов написали замечательных произведений о нашей большой Родине. Давайте с вами прочитаем пословицы о Родине.

- Ребята, посмотрите, в нашей стране более тысячи городов. А какие города вы знаете? слайд.

В каждой стране есть главный город- столица. Как называется главный город России? слайд.

Москва - столица нашей Родины, это один из самых красивых городов страны. Она отличается от других городов тем, что там работает Российское правительство, президент. Он руководит жизнью страны. Как зовут президента России? слайд.

проводится физкультминутку:

«Мы учили песенку, А в песенке слова: - Здравствуй наша Родина,  город наш Москва, что за площадь есть в Москве там где башня Спасская, эту площадь знают все, эта площадь Красная».

- Ребята, у каждой страны есть три отличительных символа (знака). Вы уже догадались о чём я говорю?

К ним относятся Герб, флаг и гимн. Жители разных стран гордятся символами своего государства, и относятся ним уважительно. слайд.

Посмотрите ребята, это герб России. На нём изображён двуглавый орёл.

Орёл - символ солнца и небесной силы бессмертия. Двуглавый орёл держит в своих лапах державу и скипетр. Скипетр - это символ царской власти. В другой лапе у орла держава- это значит могущество, страна в которой правит царь. Внутри герба, на груди Орла, расположен герб Москвы - всадник на коне - это не просто воин, это Георгий Победоносец.  Георгий Победоносец пронзает копьём дракона.

Герб - это эмблема государства. Он изображается на всех печатях, денежных знаках: бумажных и металлических. слайд.

Посмотрите на флаг, на нём три горизонтальные полосы: белая, синяя и красная.  слайд.

Что же означает белый, синий и красный цвет?

Известно, что белый цвет означает мир и чистоту души, синий - верность и правду, красный - отвагу и любовь.

Ребята, вы должны соответствовать этим символам, стараться быть дружными, честными и отважными, любить своих близких и свою Родину.

дидактическая игра«Собери флаг России». (Работа с цветными полосками.)

- Символом России является - гимн.  слайд.

Гимн России - это торжественная песня или мелодия, которая  исполняется на всех государственных праздниках и торжественных мероприятиях, а так же во время спортивных соревнований, при награждении наших спортсменов медалями за победу. Слушают гимн всегда стоя, мужчины снимают головные уборы, и никогда при этом не разговаривают. Давайте и мы с вами встанем и послушаем песню нашего Государства-  Гимн России.

- Как вы думаете, какая по характеру музыка?

Наша страна называется Россия. Как называют людей, живущих в нашей стране?

А как ласково называют Россию?

Наша страна находится на огромной планете. Как называется эта планета?

Почему гимн слушаем стоя?

Где и когда звучит гимн России?

Что изображено на гербе?

Где можно увидеть флаг России?

- Будущее нашей России во многом зависит от вас ребята, от того, как сильно вы будете любить свою Родину, что хорошего сможете для неё сделать, когда станете взрослыми людьми. Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. Вы чувствуете, как между ладонями вспыхнула искорка, маленькое, маленькое солнышко, оно не обжигает, а согревает, вспыхивает в ваших глазах. Я знаю, что вы иногда ссоритесь, но когда только в чьих- то глазах мелькнёт злость, положите ему на плечи руки и  добро растопит злость без следа!

 - «Ну, вот и подошло к концу наше занятие. А сейчас мы с вами будем изготавливать методом торцевания флаг России.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по патриотическому воспитанию "Россия - Родина моя".

Тема: Наша Родина – Россия.

Цель: Систематизация знаний по теме.

Задачи:

· Закрепить знания детей о государственных символах России;

· Воспитывать чувство любви к своей Родине – России;

· Развивать интерес к родной стране.

Предварительная работа. Заучивание стихотворений о России, о флаге. Разгадывание загадок.

Словарная работа. Россия, Родина, герб, гимн, булава, скипетр.

Материал. Презентация

Ход занятия:

1. Воспитатель:

Ребята, если вы разгадаете кроссворд, то узнаете о чем мы сегодня будем разговаривать.

1) Течет, течет – не вытечет, бежит, бежит – не выбежит? (Река)

2) На одном конце чудак — на другом конце — червяк. (удОчка)

3) Всё кружатся и летают, а, присев на руку, тают. (Снежинки)

4) Ног нет, а хожу, рта нет, а скажу, когда всем спать, а когда вставать. (чаСы)

5) Умная, но не живая. Учит, но немая. (кнИга)

6) Когда он нужен — его выбрасывают, а когда не нужен — поднимают. (Якорь)

-Ребята, какое слово получилось в выделенных клетках? (Ответы детей.) Правильно – Россия, название нашей Родины. У нашей страны удивительно красивое, звучное имя – Россия. Давайте повторим его вместе. А вы знаете, почему у нашей страны такое название?

За ясные зори, умытые росами,

За русское поле с колосьями рослыми,

За реки разливные в пламени синем

Тебя по-славянски назвали - Россия.

Взрослые еще называют Россию – Российской Федерацией.

Много чудесных стран на земле, везде живут люди, но Россия – необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Как вы думаете, что такое Родина? (Ответы детей) Родина – значит родная, как отец и мать. Есть такая пословица: «Родная сторона — мать, чужая — мачеха».

Родина – место, где мы родились, страна в которой мы живем. Родина у каждого человека одна.

А теперь послушайте стихотворение о нашей стране «Что мы Родиной зовём?»

Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой растём,
И берёзки, вдоль которых
Взявшись за руки идём.

Что мы Родиной зовём?
Солнце в небе голубом
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовём?
Край, где мы с тобой живём.
И скворцов весенних песни
За распахнутым окном.

Вот, что мы Родиной зовём,
Вот, что любимой мы зовём.

2 . Ребята, а как же нам отличить ее от других стран? У каждой страны есть отличительные знаки: флаг, герб и гимн. Есть они и у России.

1) Российский флаг имеет прямоугольную форму и состоит из трёх горизонтальных полос: верхняя полоска – белая, как чистый снег, средняя полоса – синяя, как ясное небо, а нижняя полоска – красная, как солнышко на рассвете.

Три полоски флага – это неспроста:

Белая полоска – мир и чистота,

Синяя полоска – это цвет небес,

Куполов нарядных, радости, чудес,

Красная полоска – подвиги солдат,

Что свою отчизну от врагов хранят.

Он страны великой самый главный знак – 

Доблестный трехцветный наш российский флаг! 

- Каждый цвет несёт определённый смысл. 

Белый цвет - мир и чистота. Синий цвет - цвет неба, обозначает верность и правду. Красный цвет - огонь и отвага (смелость), цвет силы. 

Воспитатель:

- Где можно увидеть флаги или флажки? 

- На зданиях, например, администрации города. В праздники – украшают дома, улицы. Флаги можно увидеть на кораблях, самолётах, в руках солдат, спортсменов. 

-Если флаг на самолёте или корабле, он поможет узнать из какой они страны. Во время больших спортивных соревнований, например, во время Олимпийских игр, можно узнать спортсмены из каких стран будут участвовать в этих соревнованиях. Во время награждения флаг страны победителя поднимается высоко-высоко над стадионом. В это время мы испытываем гордость за наших спортсменов, за нашу Родину. Защищать честь флага – значит защищать честь своей Родины.

Игра «Соберись у стяга».  Правила игры: ребята бегают и на сигнал воспитателя собираются каждый у своего стяга. (Стяг держит капитан).

2) А теперь давайте рассмотрим герб России. 

— Что вы видите? Опишите. (Ответы детей)

-На красном щите расположен золотой двуглавый орёл. В лапах орла скипетр и держава. Скипетр – это жезл – символ власти. Он украшен резьбой и драгоценными камнями. Держава – это золотой шар с крестом наверху. Корона, скипетр и держава служили знаком царской власти. Сегодня они напоминают нам о прошлом нашей страны и символизируют независимость России от других государств.

-Орел на гербе необычный. У него две головы, потому что он должен смотреть во все стороны огромной страны и видеть всё, что происходит вокруг. Две головы орла – это единство страны, он смотрит одновременно на Запад и на Восток. Его поднятые крылья показывают силу и мощь, чтобы все знали, что Россия могучая страна.

-На груди у орла красный щит. На щите изображен всадник на белом коне. Воин вонзает копьё в страшного дракона. Кто же этот смелый герой? Это святой Георгий Победоносец – небесный покровитель, помощник всех отважных воинов. Рисунок, где изображен святой Георгий, побеждающий дракона, означает победу добра над злом.

— Где можно увидеть герб? 

— Его помещают на специальных пограничных столбах. Гости, которые приезжают из других стран, увидев герб и флаг, смогут определить, что приехали в Россию. 

- Где еще можно увидеть герб? На монетах.

Далее воспитатель предлагает детям подойти к столу и рассмотреть монеты. 

— Герб нужен не только для денег, он необходим для печатей, для важных документов (рассматривают).

Стихотворение «Герб России»: 

У России величавой на гербе орёл двуглавый, 

Чтоб на запад, на восток он смотреть бы сразу мог. 

Сильный, мудрый он и гордый. 

Он России дух свободный. 

В.Степанов.

Д/и «Собери пазл». Правила игры: дети делятся на две команды и собирают пазлы с изображением герба на скорость.

3) Гимн.

—Третий отличительный знак страны – это гимн. Гимн – это музыкальное произведение, торжественная песня, где кого-нибудь хвалят. Государственный гимн страны – это торжественная песня, в которой каждый народ прославляет свою Родину. В государственном гимне России поется о том, как велика, могуча и прекрасна наша страна.

-Гимн исполняют во время самых торжественных случаев. Например, когда российские спортсмены побеждают в больших международных соревнованиях и получают золотые медали. Во время исполнения все обязательно встают, а мужчины и мальчики снимают головные уборы.

-Музыку гимна написал композитор – Александр Александров. Автор слов гимна – знаменитый поэт и писатель Сергей Михалков.

(Дети прослушивают в записи отрывок из «Государственного гимна России»). 

3. В каждой стране есть главный город – столица. Столица России – Москва. Москва – самый большой в России и самый красивый город.

Москва - это Красная площадь

Москва - это башни Кремля.

Москва – это сердце России,

Которое любит тебя.

По большим праздникам на Красной площади проходят военные парады и веселые гуляния.

В Кремле можно увидеть множество чудес: белоснежные соборы с золотыми куполами, богато украшенные дворцы, Царь-колокол и Царь-пушку. В Кремле работает президент России – главный человек в нашей стране.

- Ребята, а вы знаете, кто является президентом нашей страны? (Ответы детей)

Владимир Владимирович Путин – президент Российской Федерации.

Малая Родина.

- Ребята, Россия – это наша большая Родина. У каждого человека, и у каждого из вас есть малая Родина. Может, кто-то из вас знает, что такое малая Родина?

- Малая Родина – уголок, где мы родились, то место, где мы живем, где находится наш дом, где живут близкие и дорогие нам люди.

Ребята,  скажите,  в какой области мы живем?

( В Оренбургской)

- Посмотрите – карту, это Оренбургская область. СЛАЙД

- Наша область большая,  в ней много городов, полей, лесов, рек, лугов.

- Как называется главный город области? (Оренбург)

- Какие  города Оренбургской области  вы знаете, назовите? (Соль-Илецк, Орск…).

Ребята, в нашей стране, да и в нашей Оренбургской области живут разные народы. Какие  народы живут у нас ? (русские, татары, узбеки, украинцы т.д) Все они живут в мире и согласии.

Ребенок:                   Малая Родина – островок земли,

                                           Под окном смородина, вишни расцвели,

                                           Яблоня кудрявая, а под ней скамья –

                                           Ласковая, малая Родина моя!

- Малая Родина – это наш город. Как он называется? (ответы детей) СЛАЙД

- У каждого города есть свой герб. Посмотрите, это герб Соль-Илецка.

- Что вы видите на гербе? ( ) СЛАЙД

игра –лото «Путешествие по городу»
Цель: закрепить знания о родном городе и его достопримечательностях.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете в каком вы городе вы живете? А вы хорошо знаете свой город и его достопримечательности? Тогда я предлагаю вам поиграть в игру «Путешествие по городу» .( детям раздаются карточки с изображением достопримечательностями города, каждый называет, показывает карточку и рассказывает)

- Вы любите наш город? (ответы детей)

Я тоже очень люблю наш город. Давайте послушаем песню про наш город, а кто знает, тот может подпевать. ПЕСНЯ ПРО Соль-Илецк СЛАЙД

- Вы любите наш город? (ответы детей)

Я тоже очень люблю наш город. Давайте послушаем песню про наш город, а кто знает, тот может подпевать. ПЕСНЯ ПРО Соль-Илецк СЛАЙД

5. Итог занятия.

- Вот и подошла к концу наша беседа о Родине.

- Закрепим знания, которые вы получили сегодня.

Давайте представим, что вот этот маленький зеленый круг – это наш город Соль-Илецк. Наш город находиться в …..(Оренбургской области)

- Оренбургскую область мы обозначим кругом побольше – синим

Оренбургская область находиться в ….. (России)

- Россия она ……., значит обозначим ее большим кругом – красным

Вот мы и составили модель нашей Родины. Молодцы ребята, спасибо за работу.

- Любите свою Родину ребята! Гордитесь ею!

Конспект занятия   в подготовительной к школе группе (6-7 лет)

по нравственно – патриотическому  воспитанию:

«Россия - Родина моя»

Цели: дать детям  представление, что такое  Родина, родной край. Познакомить с картой и символикой РФ, формировать представление о малой Родине, уточнить и расширить знания о родном городе; развивать связную речь, активизировать словарь по теме,  воспитывать любовь к родному краю.

Планируемые результаты: имеет представление о родном городе, Оренбургской области и России; знает понятие «символика»,  формулирует ответы  на вопросы педагога.  

Материалы и оборудование: Карта России, фото Соль-Илецка, иллюстрации  столицы России,  запись гимна России,  песня о Соль-Илецке,  слайды символики, использование ИКТ.

             

 Содержание  организованной деятельности детей

1.Организационный момент.

Звучит песня: «С чего начинается Родина?»

- О чем поется в песне? (о Родине) СЛАЙД

- Сегодня мы с вами поговорим о Родине.

2. Основная часть.   Беседа  о Родине.

- Скажите,  что такое Родина? ( Родина – это страна,  в которой мы родились и живем. Это леса, поля, реки. Это наш город. Это место, где живут близкие люди: мама, папа, дедушка, бабушка.  Это место,  где стоит наш детский сад. Это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю. Это самое дорогое, что есть у человека.  Это земля,  где трудились наши предки).

- Да, каждый из вас правильно ответил на мой вопрос.

 - А сейчас послушайте стихотворение о Родине:

 «Что мы Родиной зовем?

Дом,   где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном!»

- Родина – это страна, в которой мы живем.

- Как она называется?    (Россия)

- Обратите внимание на карту России , что вы можете сказать о ее территории? СЛАЙД

Я предлагаю вам поиграть в игру « Продолжи, предложение».

 - Наша страна называется …..( Россия).

 - Наша страна очень …... В ней много озёр, рек ….(полей, гор, лесов, морей). СЛАЙД

 - Люди, которые живут в нашей стране, называются (россияне). СЛАЙД

 - Нашего Президента зовут ……(В.В.Путин ) демонстрация портрета Президента России).   СЛАЙД

 - Ребята, в каждом государстве есть самый главный город. Главный город страны называется столица….(Москва) СЛАЙД

- Москва – столица нашей Родины. Мы гордимся нашей страной.

Россия- ты великая держава!

Твои просторы бесконечно велики,

На все века ты увенчала славой,

И нет другого у тебя пути!

   Ребёнок :   Мы в стране Российской

                            Дружно весело живем,

                            По –российски ,  и по-русски

                            Мы танцуем и поем.

- Как мы умеем танцевать, сейчас покажем.

Физминутка

( русские народные плясовые движения под музыку) 

3 часть занятия. Символика.

Ребята, а вы знаете, что у каждой страны и у каждого города  нашей страны есть свои символы?  Какие?  (герб, флаг, гимн)

- Посмотрите – это герб России. Давайте внимательно посмотрим, что на нем изображено? СЛАЙД

Второй символ РФ – это флаг. Государственный флаг -  это лицо страны, символ независимости. СЛАЙД

- Какие цвета вы видите? ( белый, синий,  красный).

- А,  что обозначают эти цвета? (ответы детей)

Белый цвет – березки,

Синий - неба цвет,

Красная полоска – солнечный рассвет.  

Игра «Кто вперед соберет флаг?»

- Третий символ – это гимн. СЛАЙД

- Может, кто-то из вас знает, что такое гимн? (ответы детей)

- Гимн – это торжественная песня. Как вы думаете, в каких случаях он исполняется?  

Дети: -  Он исполняется в особо торжественных случаях,  во время подъема государственного флага, во время национальных праздников, во время проведения  воинских ритуалов и спортивных соревнований. При  исполнении  гимна любой страны люди, слушающие его, встают, мужчины снимают головные уборы. Так проявляется уважение к стране.

Я предлагаю вам его послушать. (звучит гимн РФ)

4 часть занятия. Малая Родина.

- Ребята, Россия – это наша большая Родина. У каждого человека, и у каждого из вас есть малая Родина. Может, кто-то из вас знает, что такое малая Родина?

- Малая Родина – уголок, где мы родились, то место, где мы живем, где находится наш дом, где живут близкие и дорогие нам люди.

Ребята,  скажите,  в какой области мы живем?

( В Оренбургской)

- Посмотрите – карту, это Оренбургская область. СЛАЙД

- Наша область большая,  в ней много городов, полей, лесов, рек, лугов.

- Как называется главный город области? (Оренбург)

- Какие  города Оренбургской области  вы знаете, назовите? (Соль-Илецк, Орск…).

Ребята, в нашей стране, да и в нашей Оренбургской области живут разные народы. Какие  народы живут у нас ? (русские, татары, узбеки, украинцы т.д) Все они живут в мире и согласии.

Ребенок:                   Малая Родина – островок земли,

                                           Под окном смородина, вишни расцвели,

                                           Яблоня кудрявая, а под ней скамья –

                                           Ласковая, малая Родина моя!

- Малая Родина – это наш город. Как он называется? (ответы детей)

СЛАЙД

- У каждого города есть свой герб. Посмотрите, это герб Соль-Илецка.

- Что вы видите на гербе? ( ) СЛАЙД

игра –лото «Путешествие по городу»
Цель: закрепить знания о родном городе и его достопримечательностях.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете в каком вы городе вы живете? А вы хорошо знаете свой город и его достопримечательности? Тогда я предлагаю вам поиграть в игру «Путешествие по городу» .( детям раздаются карточки с изображением достопримечательностями города, каждый называет, показывает карточку и рассказывает)

- Вы любите наш город? (ответы детей)

Я тоже очень люблю наш город. Давайте послушаем песню про наш город, а кто знает, тот может подпевать. ПЕСНЯ ПРО Соль-Илецк СЛАЙД

5. Итог занятия.

- Вот и подошла к концу наша беседа о Родине.

- Закрепим знания, которые вы получили сегодня.

Давайте представим, что вот этот маленький зеленый круг – это наш город Соль-Илецк. Наш город находиться в …..(Оренбургской области)

- Оренбургскую область мы обозначим кругом побольше – синим

Оренбургская область находиться в ….. (России)

- Россия она ……., значит обозначим ее большим кругом – красным

Вот мы и составили модель нашей Родины. Молодцы ребята, спасибо за работу.

- Любите свою Родину ребята! Гордитесь ею!


Занятие в подготовительной группе "Моя Родина – Россия"

Цель: прививать любовь к Родине, воспитывать чувства патриотизма, гордости за свою страну, чувствовать свою причастность к ее жизни.

Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о родине, формировать уважительное отношение к государственным символам; закрепить названия крупных российских городов и рек; воспитывать любовь к отечеству, гражданско-патриотические чувства. Обогащать словарный запас детей.

Зал оформлен картой, пейзажами России, а так же используется презентация.

Ход занятия

1.Организационный момент.

Звучит песня: «С чего начинается Родина?»

- О чем поется в песне? (о Родине) СЛАЙД

- Сегодня мы с вами поговорим о Родине.

— На каком языке мы с вами разговариваем и почему? (на русском, русские, россияне)

- Как называется страна в которой мы живем? (Россия)

- По другому можно сказать, это наша родина?

Родина это страна, в которой вы родились, это дом, в котором вы живете, это родные друзья. Сейчас я предлагаю вам сесть на стулья и послушать песню о Родине.

Звучит песня «С чего начинается родина?»

Слова этой песни написал Михаил Матусович.

Послушайте еще раз это стихотворение, называется оно « С чего начинается родина?». Воспитатель еще раз читает стихотворение

- С чего начинается родина для автора стихотворения? (с букваря, с товарищей).

- А как вы ответите на вопрос « с чего начинается родина»? (....)

.- Вспомните какие пословицы о Родине вы знаете или слышали.  Дети называют пословицы.

Послушайте, какие я знаю пословицы: Нет в Мире краше Родины нашей. Везде хорошо, но милее Родины нет. Родная сторона - мать, чужая - мачеха.

Воспит. - Как вы думаете, почему говорят: «Наша Родина - матушка Россия»? (мы зовем Россию матерью, потому что   мы здесь родились.)

Воспит. - Как вы понимаете пословицу:

Одна у человека мать - одна у него и Родина»?

Жить — Родине служить.
Кто за Родину горой, тот истинный герой.
Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
Будь не только сыном своего отца — будь и сыном своего народа.
Нет в мире краше Родины нашей.
Человек без родины — что соловей без песни.
Родная земля и в горсти мила.
Береги Родину как зеницу ока.
На чужбине и калач не в радость, а на родине и чёрный хлеб в сладость.
Дым отечества светлее чужого огня.
Чужбина — калина, родина — малина

- Вы правы, у ребенка одна мама, и место где родился человек то же одно.

Мама и Родина очень похожи. 
Мама красивая, Родина тоже. 
Вы присмотритесь, у мамы глаза 
Цвета такого же как небеса. 
Мамины волосы, словно пшеница, 
Та, что на наших полях колосится. 
Много у Родины общего с мамой, 
Самой красивой, ласковой самой! 
Так и должно быть: что дорого нам –
Напоминает всегда наших мам!

В России есть свои народные песни, игры, танцы. Давайте поиграем в одну из них! Я предлагаю поиграть в русскую народную игру « Карусель».

-Читает слайд: Если - долго – долго В самолете нам лететь...........

Воспитатель предлагает детям речевую игру «самолеты»

-Полетели к карте (дети изображают самолеты)

- Посмотрите, как огромна наша страна, как обширны ее приделы. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. (показ географической карты России, которая располагается на стене в зале)

- В каких городах вы бывали? (дети называют)

-А наш город как называется?

Пусть слышат птицы,
Пусть слышит ветер,
Пусть знает дождик проливной 
О том, что город есть на свете, 
Он - город детства золотой!
 

игра –лото «Путешествие по городу»
Цель: закрепить знания о родном городе и его достопримечательностях.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете в каком вы городе вы живете? А вы хорошо знаете свой город и его достопримечательности? Тогда я предлагаю вам поиграть в игру «Путешествие по городу» .( детям раздаются карточки с изображением достопримечательностями города, каждый называет, показывает карточку и рассказывает)

- Молодцы, найдите на карте столицу нашей родины Москву. У нас есть еще главный город - это наш областной город. Как он называется? (Оренбург). Найдите на карте город Оренбург.

-И вот сегодня я предлагаю вам путешествие по России. Мы продолжим свой полет в Москву. Садимся на места по удобнее и полетим над страной.

-Куда проложен наш маршрут? (в Москву)

-Ну а сейчас, нас ветры вольные зовут На Дальний на восток.

  сл.    Г. Оренбург.

           Г. Соль-Илецк

Дальний восток

Г. Владивосток,

Г. Хабаровск.

  • Озеро Байкал
  • Река Ангара
  • Г. Красноярск.
  • Уральские горы
  • Г.Самара.
  • Г. Ростов.
  • Г. Тула
  • Г. Суздаль.
  • Г. Санкт - Петербург.
  • Г. Новгород.
  • Г. Москва.

-Какой город в России самый главный? (Москва)

- Почему вы так думаете? (там правительство)

- конечно в Москве - столице нашей Родины работает правительство.

 -У любого государства есть свои отличительные знаки - символы. Что это за символы?(флаг, герб, гимн).

- Что такое герб? (отличительный знак, символ)

— Что вы видите? Опишите. (Ответы детей)

На красном щите расположен золотой двуглавый орёл. В лапах орла скипетр и держава. Скипетр – это жезл – символ власти. Он украшен резьбой и драгоценными камнями. Держава – это золотой шар с крестом наверху. Корона, скипетр и держава служили знаком царской власти. Сегодня они напоминают нам о прошлом нашей страны и символизируют независимость России от других государств.

Орел на гербе необычный. У него две головы, потому что он должен смотреть во все стороны огромной страны и видеть всё, что происходит вокруг. Две головы орла – это единство страны, он смотрит одновременно на Запад и на Восток. Его поднятые крылья показывают силу и мощь, чтобы все знали, что Россия могучая страна.

На груди у орла красный щит. На щите изображен всадник на белом коне. Воин вонзает копьё в страшного дракона. Кто же этот смелый герой? Это святой Георгий Победоносец – небесный покровитель, помощник всех отважных воинов. Рисунок, где изображен святой Георгий, побеждающий дракона, означает победу добра над злом.

— Где можно увидеть герб? 

— Его помещают на специальных пограничных столбах. Гости, которые приезжают из других стран, увидев герб и флаг, смогут определить, что приехали в Россию. 

- Где еще можно увидеть герб? На монетах.

Далее воспитатель предлагает детям подойти к столу и рассмотреть монеты. 

— Герб нужен не только для денег, он необходим для печатей, для важных документов (рассматривают).

Стихотворение «Герб России»: 

У России величавой на гербе орёл двуглавый, 

Чтоб на запад, на восток он смотреть бы сразу мог. 

Сильный, мудрый он и гордый. 

Он России дух свободный. 

В.Степанов.

- А так же над ним развивается флаг России.

-А когда и где можно увидеть государственный флаг? (Во время праздников на домах, на спортивных соревнованиях, зданиях правительства городов)

-  Считается, что три цвета триколора отображает духовное начала россиян.

Белый - символ мира, чистоты, правды.

Синий цвет символизирующий веру и верность.

Красный - энергию, силу, кровь, пролитую за отечество.

Воспит.  Флаг у нас прекрасный -Белый, синей, красный!

                Белый - мир и чистота,

                Синий - верность. Небеса,

                Красный — мужество, отвага.

                Вот цвета родного флага.

Игра «Собери флаг и герб»
Цель: выявить знания детей о символах страны, крае, городе 
Воспитатель: ( достает разрезные картинки флагов и гербов ).Ребята, помогите мне собрать все части и мы посмотрим , что у нас получится.(дети собирают герб и флаг).

Викторина «Умники и умницы»
Цель: активизировать знания детей по патриотическому воспитанию при объяснении слов и выполнении заданий викторины.
Воспитатель: Как много вы знаете о своей стране, городе и крае, а вы любите играть? Тогда я предлагаю вам принять участие в викторине «умники и умницы».(на столе в виде ромашки, располагаются слова, дети по очереди берут лепестки и объясняют значение этих слов: обелиск, конституция, инаугурация, выборы, богатыри, красная книга, Родина.) А последний вопрос викторины музыкальный (звучит гимн РОССИИ), что это и когда исполняется и зачем? (это главная песня страны и исполняется он в торжественных целях, в знак уважения к стране).

. Государственный гимн страны – это торжественная песня, в которой каждый народ прославляет свою Родину. В государственном гимне России поется о том, как велика, могуча и прекрасна наша страна.

Гимн исполняют во время самых торжественных случаев. Например, когда российские спортсмены побеждают в больших международных соревнованиях и получают золотые медали. Во время исполнения все обязательно встают, а мужчины и мальчики снимают головные уборы.

Воспитатель: Будущее нашей России во многом зависит от вас ребята, от того, как сильно вы будете любить свою Родину, что хорошего сможете для неё сделать, когда станете взрослыми людьми.


По окончании образовательной деятельности, воспитатель предлагает детям выбрать человечков: веселого – если им все понравилось в путешествии и грустного – если не понравилось. Дети объясняют свой выбор.

Под теплым солнцем вырастая, 
Мы дружно, весело живем, 
Россия, милая, родная, 
Цвети и крепни с каждым днем!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия в средней группе по патриотическому воспитанию "Наша Родина - Россия"

Дать понятие о гербе, флаге, гимне России - как о стране, о столице России - Москве, о ее достопримечательностях. ссылка на презентацию к занятию "Наша Родина - Россия"https://docs.google.com/pre...

Проект по нравственно – патриотическому воспитанию «Наша родина - Россия» в подготовительной группе «Теремок»

laquo;Поезжай за моря – океаны,Надо всею землей пролети:Есть на свете различные страны,Но такой, как у нас не найти.Глубоки наши светлые воды,Широка и привольна земля,И гремят, не смолкая, заво...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи "Наша Родина Россия"

Цель: формировать у детей представление о России как о родной стране, о государственном гимне, гербе, флаге....

Занятие в подготовительной группе по патриотическому воспитанию. «О Родине, Отечестве, войне»

Занятие в подготовительной группе по патриотическому воспитанию.«О Родине, Отечестве, войне»Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Задачи:Систематизировать знан...

Конспект интегрированного занятия в младшей группе по патриотическому воспитанию «Наша Родина»

Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста...

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи «Наша Родина – Россия»

Цель: обобщение и систематизация знаний у детей о Родине — России. Задачи: − образовательные: закрепить знания детей о нашей стране, понятии Родина, о государственных и неофициальных симво...