Конспект открытого занятия Развитие навыков ориентировки детей в пространстве в различных видах деятельности
план-конспект занятия

Рудак Елена Юрьевна

Конспект открытого занятия Развитие навыков ориентировки детей в пространстве в различных видах деятельности

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Развитие навыков ориентировки детей в пространстве в различных видах деятельности»

Цель: закрепление навыков ориентировки в пространстве в различных видах деятельности.

Задачи:

  • Формировать способность детей определять точное местоположение объекта в пространстве, его удаленность, форму предмета и его частей.
  • Развивать зрительно-пространственную ориентировку, слуховое внимание и память.
  • Закрепление геометрических фигур и развитие навыков работы с шаблонами.
  • Ориентировка в пространстве на листе бумаги.
  • Определять верхние и нижние, правые и левые углы, выделять центр.
  • Закреплять навык располагать предметы в заданных направлениях микропространства.
  • Активно использовать пространственную терминологию(предлоги, наречия), (в, над, под, перед, за, рядом, между, напротив, посередине, справа, слева , вверху, внизу и т. д.)

НОД

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я встретила Незнайку. Он сказал, что его друзья оставили для нас в группе письмо, но чтобы его найти нам надо идти в нужном направлении и считать шаги. Давайте попробуем.

«Кто правильно пойдет, тот письмо найдет»

Воспитатель вызывает ребенка и предлагает: «Сделай 6 шагов вперед, поверни налево, сделай 4 шага и найди письмо».

- Молодцы, справились с заданием. Попробуем открыть письмо и посмотрим, что же Незнайка и его друзья нам написали.

Письмо из сказочной страны: «Здравствуйте, ребята группы «Капелька». В этом году мы пойдём в школу, в первый класс, но для этого нам необходимо выполнить сложные задания. Без вашей помощи, ребята, нам никак не обойтись».

Ну что, ребята, надо выручать Незнайку и его друзей. Поможем? Давайте посмотрим, какие же задания нам надо выполнить, чтобы помочь им во всем разобраться.

Игра «Найди местоположение»

У каждого ребёнка на столе лежат квадраты размером А-4, разделённые с помощью линий на 9 равных частей. Дети слушают воспитателя и выполняют его задания:

  • В верхнем правом углу расположите жёлтый треугольник;
  • В нижнем левом углу расположите красный круг;
  • В центре расположите синий квадрат;
  • Справа от синего квадрата расположите зелёный прямоугольник;
  • Слева от синего квадрата расположите оранжевый круг.
  • Снизу под синим квадратом расположите квадрат голубого цвета.

По ходу игры слежу за правильностью исполнения задания и, по мере необходимости, исправляю ошибки.

Воспитатель: (Вывести на экран готовый правильный вариант, чтоб дети проверили себя.СЛАЙД № 2) Молодцы, ребята, справились с заданием.

Один из друзей Незнайки это Рассеянный с улицы Бассейной? Он всегда все путал. И все время забывал, что у него слева, а что справа, что сверху, а что снизу.  Давайте ему поможем. (СЛАЙД № 3)

Какая игрушка находится слева от пирамидки?

Какая игрушка между шариком и машинкой?

Какая игрушка над пирамидкой, а какая под пирамидкой?

Воспитатель: Ребята, наш сказочный герой забыл как выглядит и где находится его домик. Давайте поможем ему и построим из геометрических фигур новый домик. СЛАЙД № 4

Воспитатель: Рассеянный с улицы Бассейной, как вы помните, ребята, ехал в поезде, но когда он прибыл к месту назначения, то понял, что потерялся и никак не может найти дорогу домой, давайте поможем ему. (СЛАЙД № 5)

                                 Распечатать каждому ребёнку и спросить сколько есть

        путей.

Воспитатель: Ну, вот мы и помогли Рассеянному с улицы Бассейной добраться домой, но в дом попасть он никак не может, потому что из-за своей рассеянности не помнит что потерял. Давайте возьмём листок в клеточку и простой карандаш и попробуем помочь нашему сказочному герою вспомнить, что же он потерял. (после выполнения задания детьми, воспитатель выводит на экран СЛАЙД № 6)

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли Рассеянному с улицы Бассейной открыть свой дом.

Физминутка.

Правая и левая - водят поезда
Правая и левая - строят города
Правая и левая - могут шить и штопать
Правая и левая - могут звонко хлопать!
Ночь пришла на улицу, руки ТАК устали,
Правая и Левая - спят на одеяле.

Воспитатель: А теперь поиграем в игру.

Игра «Скажи где стоишь»

Воспитатель по очереди вызывает детей, говорит, где им надо встать: «Саида подойди, пожалуйста, ко мне. Диана, встань так, чтобы Саида была сзади тебя. Эмиль встань справа от Саиды» и т.д.

Далее воспитатель предлагает детям повернуться налево или направо и опять назвать, кто и где от них стоит.

Дети присаживаются на места.

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение Валентина Берестова:

(рассказывает ребёнок)

Стоял ученик на развилке дорог.

Где право, где лево - понять он не мог.

Но вдруг ученик в голове почесал,

Той самой рукою, которой писал,

И мячик кидал и страницы листал,

И ложку держал, и полы подметал;

«Победа!» - раздался ликующий крик:

Где право, где лево - узнал ученик.

Игра на внимание.

(игра выполняется стоя)

Воспитатель: Давайте, ребята, поиграем в игру на внимание. Дотроньтесь правой рукой до носа, левой рукой до левого уха, топните правой ногой, подмигните мне правым глазом, поднимите вверх левую руку и т. д. (темп можно ускорять).

Звонкий колокольчик.

Приглашаю ребенка, закрываю его глаза шарфиком.

Воспитатель: Угадай, с какой стороны звенит колокольчик.(1-2 чел)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы сегодня очень постарались и смогли помочь нашим сказочным героям. Чем мы сегодня занимались? (ответ детей) А что было сложнее всего? (ответ детей)

А что было легко? (ответ детей). 

Наши сказочные герои желают вам успехов и хорошего настроения, а сейчас вам в подарок их фотографии.

Подарить детям раскраски  сказочных героев для  раскрашивания в свободное время.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Развитие навыков ориентировки детей в пространстве в различных видах деятельности» Подготовила: воспитатель Рудак Е.Ю. (группа старшего дошкольного возраста 6-7 лет)

Слайд 7

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация: Развитие сенсорной культуры детей раннего возраста через различные виды деятельности.

В презентации кратко раскрываются значение, этапы сенсорного воспитания, ставятся задачи сенсорного развития, приводятся примеры игр на сенсорное развитие для детей раннего возраста....

Развитие сенсорной культуры детей раннего возраста в различных видах деятельности.

Сенсорное воспитание ребенка – это  развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т....

«Развитие сенсомоторики у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности»

Содержание:·         Введение·         Теоретические основыo    Что такое мелкая моторика и почему ...

Презентация совместной деятельности воспитанников первой младшей группы и воспитателя по теме «Развитие сенсорной культуры детей раннего возраста через различные виды деятельности »

Содержание непосредственной организованной деятельности с детьми раннего возраста по конструированию из мозаики с использованием интерактивной доски....

Развитие творческих способностей детей среднего возраста в различных видах деятельности с использованием различных техник

Дошкольное детство является благоприятным периодом для развития творческих способностей потому, что в этом возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать...

Проект «Развитие культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста через различные виды деятельности»

Проект «Развитие культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста через различные виды деятельности»...

Отчет по самообразованию "Формирование культурно - гигиенических навыков у детей раннего возраста через различные виды деятельности"

Воспитание культурно-гигиенических навыков включает широкий круг задач, и для их успешного решения рекомендуется использовать целый ряд педагогических приемов с учетом возраста детей: прямое обучение,...