КВН "Люби и знай свою Родину, свой край"
план-конспект занятия

Кривошеина Марина Васильевна

КВН

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krivosheina_m.v._-_kvn_strana_i_kray.docx22.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 55»

КВН «Люби и знай свою Родину, свой край!»

для детей старшего  дошкольного возраста

                        Провела воспитатель:

                                              Кривошеина Марина Васильевна

Ачинск 2020 г.

КВН «Люби и знай свою Родину, свой край!»

для детей старшего  дошкольного возраста

Цель: углубление и систематизация полученных знаний о стране и  родном крае.

Задачи.

-уточнить и расширить знания о Родине, родном крае;

-закрепить знания о многообразии родной природы.

-развивать познавательный интерес.

- прививать любовь и интерес к родному краю;

-воспитывать нравственные качества через ознакомление с пословицами, поговорками о природе родного края.

Предварительная работа: заучивание стихотворений, беседы, НОД, игры, просмотр презентаций, альбомов, чтение художественной литературы по проекту «Край, в котором я живу».

Материалы и оборудование: эмблемы, проектор, презентация со слайдами к дидактическим играм: «Найди лишний предмет», «Доскажи словечко»;  карточки с названиями животных и шапочки для пантомимы; иллюстрации города Ачинска и Москвы,  разрезные картинки: герб РФ и флаги разных стран в конвертах;  выставка познавательной литературы о родном крае;  листы формата А4, картинки  современных зданий, центров;  иллюстрации с изображением цветов, клумб, насаждений; клей, цветные карандаши, мелки, салфетки, медали для награждений на ленточках.

Ход мероприятия. Дети под музыку входят в зал.

Ведущий:

Здравствуйте, ребятишки,

Девчонки и мальчишки,

Есть веселая игра,

Называется она: КВН.

Шутки, смех, вопрос, ответ.

Знает ту игру весь свет.

Приглашаю вас на КВН «Люби и знай свою Родину и  родной свой край»

КВН наш не простой,

Сегодня КВН – край родной.

Что ж, пора нам начинать.

Я хочу вам пожелать,

Чтобы дружными вы были,

Чтоб смеялись, не грустили,

Чтобы не было печали,

Чтоб на все вы отвечали.

На нашей игре сегодня встречаются 2 команды, давайте их поприветствуем.

1 команда «Знайки»

Девиз команды «Знайки»:

 «Мы, знайки – не зазнайки.

 В игры разные играем,

в КВНе – побеждаем»

2 команда «Почемучки»

Девиз команды «Почемучки»:

 «Мы умные детишки,

детишки – шалунишки.

Любим в КВН играть и,

 конечно, побеждать»

Сейчас дети прочтут стихи, и я думаю, что  вы догадаетесь, о чем пойдет речь в первом конкурсе.

-Как велика моя земля,

Как широки просторы!

Озера, реки и  поля,

Леса, и степь, и горы.

Раскинулась моя страна,

От севера до юга:

Когда в одном краю весна,

В другом, снега и вьюга.

1 конкурс разминка «Знаешь ли ты свою страну?»

Ведущий задает вопросы  каждой команде по очереди.

1. Как называется страна,  в которой мы живем?

2. Назовите столицу нашей Родины?

3.Назовите государственные символы нашей страны

Практическое задание. (разрезные картинки)

4. Собрать герб и рассказать о нем.

5. Собрать несколько флагов и выбрать Российский.

2 конкурс «Эрудит - Знатоки пословиц о Родине»  

«Жить – Родине служить!», «Нет в мире краше Родины нашей»,

«Человек без Родины, что соловей без песни», «Кто за Родину горой, тот      настоящий герой!», « Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей»,

«Нет ничего на свете краше, чем Родина наша», «Одна у человека мать, одна у него и Родина», «Родина- мать, умей за нее постоять».

Подвижная игра «Если весело живется делай так…»

3 конкурс «Знаешь ли ты свой край?»

Дети читают стихи о городе Ачинске.

-Много есть на свете городов,

Но один прекрасней всех на свете!

Сколько в нем и парков и садов,

Здесь гуляют взрослые и дети.

-Вы не знаете такой …

Как зовется город мой?

Это Ачинск, это Ачинск

Это город наш родной.

-Ты в России большой-

Небольшой городок.

Ты над быстрой рекой,

Вяжешь сотни дорог.

Ты не выглядишь парадно,

У тебя свои черты.

Я взрослею год от года,

Молодеешь только ты.

Ведущий.  У каждого из нас есть «малая Родина», а что мы называем малой Родиной? (ответы детей).

1. Назовите край, в котором вы живете?

2. Назовите город, в котором мы живем?

Дидактическая игра  «Найди лишний предмет»

3. На экране проектора появляется несколько гербов, нужно выбрать герб города и рассказать о нем.

4. На экране проектора появляются несколько картинок достопримечательности Ачинска и  Москвы, надо определить достопримечательности родного города и назвать их.

Физ. минутка.

Мы по городу идем

Звонко песню мы поем.

Мы по улице шагаем,

Ноги ровно поднимаем.

Делай шаг раз-два,

Взмах руками три-четыре.

Повертели головой

Влево - вправо хорошо!

Прыгнем вместе высоко

И побегаем легко.

5. Домашнее задание.

Члены команд показывают свое домашнее задание, составив рассказ о любимых местах города.

Ведущий. Вот какой замечательный город, в котором мы живем.

4 конкурс «Лес чудес»

Ведущий читает стихотворение о природе края.

Красноярский край чудесный

Заповедные места

Сочетаются прелестно

Чистота и красота.

Тундры белые просторы,

Горы смотрят в небеса,

И причудливые скалы,

Реки словно бирюза,

Степи бурые, раскаты

С переливами леса,

И тайги зелёной боры,

Вглубь зовущие глаза.

Всё вмещает, сочетает

Красноярская земля

О того она богатой

Называется не зря 
автор: Виктория Светлова

1. Дидактическая игра «Доскажи словечко»

Ведущий загадывает детям загадки о животных, картинки отгаданных животных появляются на экране проектора, дети выбирают, какое животное не водится в  лесах родного Красноярского  края.

1. Её узнаем мы с тобой

По двум таким приметам.

В шубке серенькой - зимой,

А  в рыжей шубе - летом.

белка

Мчится без оглядки, 
Лишь сверкают пятки. 
Мчится что есть духу, 
Хвост короче уха. 
Живо угадай-ка, 
Кто же это?
зайка

Рыжая хозяюшка из леса пришла,

Всех кур пересчитала

 И с собой унесла.

Кто же это?
лиса

Не страшны мне даже волки,

У меня кругом иголки.

Если схватит кто то все ж,

Пожалеет, ведь я…

ёж
В  реках Африки живет 
Злой зеленый пароход. 
Кто б навстречу ни поплыл, 
Всех проглотит...
крокодил


2. Он всю зиму в шубе спал, 
Лапу бурую сосал. 
А, проснувшись, стал реветь. 
Это зверь лесной...
медведь
В подполье, в каморке 
Живет она в норке. 
Серая малышка, 
Кто же это?...
мышка

Строгий, быстрый, 
Рога ветвисты. 
Пасется весь день, 
Кто же это? ... 
олень

Я устраиваюсь ловко

У меня с собой кладовка.

Где кладовка? За щекой.

Вот хитрющий я какой.

хомяк

Есть немало рогачей

В зоопарке и в лесу.

У всех рога на голове,

У одного лишь на носу.

носорог

2. «Превращения» пантомима

- Вам нужно вытащить карточку с название животных и изобразить данное животное.

МЕДВЕДЬ

ЛИСА

ВОЛК

ЗАЯЦ

БЕЛКА

РЫСЬ

СЕВЕРНЫЙ ОЛЕНЬ

5 конкурс «Творческий»

Ребенок читает стихотворение.

-В городе любимом мы живем,

 Станем мы большими,

Быстро подрастем.

Новыми садами украсим город свой,

Будет он чудесный,

Город Ачинск твой и мой!

Ведущий.

Команде «Знайки» предлагаю представить себя экологами, озеленителями нашего города. Что бы вам хотелось добавить к  изображению герба, что бы стало понятно, что в нашем городе красивая природа и её никогда не испортит плохая экология, не повредит человек.

Команда «Почемучки» представьте себя архитекторами и строителями и соорудите коллаж города будущего. Вам нужно наклеить изображения красивых зданий, добавить то, чего нет в нашем городе, но очень бы хотелось.

Ведущий.

Наша игра заканчивается, пока жюри подводит итоги, я предлагаю вам рассмотреть карту нашего города и  каждый назовет улицу,  на которой он живет и поставит там свой флажок.

Подведение итогов. Все участники игры награждаются медалями «Юный знаток»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-коммуникативная и познавательная непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе экологическая викторина «Знай и люби свой край»

Экологическая викторина проводится в подготовительной к школе группе. Уточнение, расширение и закрепление знаний детей о диких животных, о насекомых Краснодарского края....

Родина — у каждого она своя. Своя шахта, свой дом, свои соседи. Свои родные места. И только все это сливаясь вместе становится нашей Россией.

1 слайдРодина — у каждого она свояСвоя шахта, свой дом, свои соседи,Свои родные места.И только все это сливаясь вместеСтановится нашей Россией. 2 слайдНаш век – это время массовых переселений чел...

Викторина по экологии «Знай и люби свой край».

Викторина по экологии «Знай и люби свой край». Цель: формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста. Задачи:1. Систематизировать знания по экологии2. Формирован...

программа "Знай и люби свой край"

Знакомство с Санкт-Петербургом...

Итоговая викторина «Знай и люби свой край, своё село».

1. Учить узнавать по иллюстрациям свой поселок и уметь рассказывать о достопримечательностях родного села.2. Познакомить со стихами и песнями про  Новосёлово.3.Воспитывать любовь к своему селу....

Кружковая работа "Знай и люби свою Родину"

Чтобы дети стали носителями, творческими продолжателями культурных традиций своего народа, необходимо их познакомить, убедить в ценности этих традиций, приобщить к ним, выработать привычку следовать и...