"В мире игрушек" А.Л. Барто
проект (подготовительная группа)

Богомазова Алла Юрьевна

Творческий, театрально - игровой проект. Совместной деятельности старших и младших дошкольников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад

                               

                     

                            Творческий,  театрально – игровой проект

           Совместной    деятельности  старших и младших дошкольников

        « В мире игрушек»  А.Л. Барто

                         https://snoska.ru/images/covers/d7/7d/d77dda74-5e11-57c1-af40-677f38c4864e.jpg

                                                                                                              Подготовила: воспитатель

                                                   г. Новочеркасск  2020 год

                                                                       

Проект: Краткосрочный. Творческий. Театрально – игровой

Интеграция образовательных областей.

  • Социально – коммуникативное развитие
  • Художественно – эстетическое развитие
  • Речевое развитие
  • Физическое развитие
  • Познавательное развитие

Участники проекта: воспитатели,  дети младшей группы, дети старшего возраста,  посещающие театральный кружок, родители.

Актуальность проекта:

          Читая стихи А.Л. Барто, ребенок обязательно увидит, кому следует подражать, а на кого лучше не быть похожим. Поэтесса создает выразительные портреты детей, раскрывает глубину их переживаний, подмечая черты детской психологии. Не сложные  в разыгрывании сюжетов, пронизаны чувствами, которые рождают человечность. Произведения содержат простые образы животных и героев, с которыми ребенку проще идентифицировать себя.

      В связи с тем, что театральная деятельность в нашем детском саду является частью приоритетного направления, возникла идея: использовать  стихотворения А.Л. Барто из цикла «Игрушки» для  рассказывания и  обыгрывания  чрез  театрализованную деятельность.

       Используя при этом уникальный вид сотрудничества:  совместно театрально-игровую  деятельность   детей подготовительной и второй младшей группы.

Играя вместе, старшие и младшие ребята  овладевают ценными навыками общения, а общение в свою очередь - это умение слышать друг друга, в доброжелательной атмосфере, с обратной связью.

          В процессе  театрализованных игр активизируется словарь ребят, совершенствуется звуковая культура речи, память, формируется отношение к окружающему миру и конечно же к театрализованной деятельности .

          Считаю, что реализация проекта позволит сделать жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.  Позволит ребенку разных возрастных групп почувствовать себя  успешным.

Цель: Создать условия для развития творческой активности детей в театральной деятельности, в результате  сотрудничества   детей подготовительной и второй младшей группы по произведениям А.Л. Барто .

Задачи

1. Ознакомление детей с творчеством А.Л. Барто из цикла «Игрушки» Воспитывать у детей эмоциональный отклик на произведения.

2. Учить детей обыгрывать стихотворные произведения, используя в речи монологи, диалоги, пополняя словарный запас.

3. Учить детей разыгрывать мини – сценки  по знакомым литературным произведениям, используя выразительные средства (интонацию, мимику, жест).

4. Учить выполнять игровые действия в соответствии с текстом.

5. Способствовать обогащению и выразительности речи.

6. Воспитывать у детей доброжелательность к животным, игрушкам.

7. Привлечь к совместной деятельности  детей старшего и младшего возраста для совместного  чтения и создания выразительных театрализованных образов при обыгрывании стихотворений

8. Формировать коммуникативные качества, воспитывать доброжелательные эмоционально - отношения между детьми.

Задача  работы по проекту с родителями

1.  Вовлекать родителей в совместную работу с детьми, приобщать к совместному чтению и обыгрыванию стихотворений дома с детьми.

 

Ожидаемые результат:

Дети познакомятся  с поэзией Агнии Барто.

Повысится  интерес к чтению книг.

Сформируется  умение  выразительно рассказывать стихи

Сформируется  устойчивый интерес к художественному слову, развитие творческих речевых  способностей

Театрализованная деятельность будет  способствовать раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала.

Повысятся коммуникативные, творческие способности детей

.

                                               Этапы проекта:

1 этап: подготовительный

Подбор материалов, книг, иллюстраций, аудио — видеозаписей,  стихотворений, игрушек по теме проекта

Разработка непосредственно образовательной деятельности, отбор игр, дидактического материала, продуктивного вида деятельности  по теме проекта

Подбор материала  по  содержанию проекта для родителей.

Предварительная работа с воспитателем младшей группы

Подбор материала для театрально - творческой деятельности (обыгрывание)

2 этап: реализация проекта

 Познавательные беседы:  «Знакомство с творчеством и биографией А.Л. Барто,

                                            «Почему надо беречь игрушки»

Показ презентаций « Творчество А.Л. Барто».

 Викторина  «Игрушки»

Оформление книжного уголка, выставка иллюстраций по творчеству Агнии Барто.

Чтение, прослушивание, стихотворений  из цикла «Игрушки» и заучивание их наизусть. 

Продуктивная деятельность: рисование, лепка по произведению.

Раскрашивание любимых игрушек

Выставка «Мои любимые игрушки»

Подвижные игры и игровые упражнения «Кто скорей возьмёт игрушку», «Послушай стихотворение и найди игрушку», «Мишка — косолапый», «Идёт бычок — качается», «Игрушки» и др .

Слушание песен на стихи А.Л. Барто  «Игрушки»

Обыгрывание  этюдов  из стихотворений из данного сборника, используя выразительность  речи  в монологах, диалогах.

Умение передавать мимикой, позой, жестом, движением основные эмоции и чувства.

Выступления чтецов детьми подготовительной группы перед младшими дошкольниками по стихотворениям А.Барто 

Совместная театрализация  инсценировок, мини-сценок, по данной теме

Реализация второго этапа проходит через организацию разных видов деятельности:  театральной, игровой, познавательной, продуктивной.

3 этап: Завершающий

Оформление фотоотчета, презентация проекта.

Совместно с воспитателем младшей группы развлечение «Веселое путешествие в страну  игрушек» по стихотворениям А. Барто

Сотрудничество с родителями:

Беседа:  чтение, заучивание и обыгрывание  стихотворений дома.

Консультации для родителей:  «Как правильно разучивать стихи…», «Учите вместе с нами» (Цикл «Игрушки»).

 Изготовление дома вместе с детьми  поделки на тему «Игрушки»: лепка, рисование, аппликация и поделки из различного материала.

В конце проекта  выставка детско – родительских работ: «Мои любимые игрушки».

Итог проекта

Деятельность воспитателей, направленная на стимулирование интереса к творчеству и импровизации стихотворений, позволила постепенно включить  в процесс игрового общения с театрализацией стихотворения, затем в совместные с малышами  импровизации.

 У детей развилось желание участвовать в игровых драматических миниатюрах.

Совместная театрализация стихотворений способствовала так же интеллектуальному и эмоциональному развитию детей.  

Установились  партнерские отношения, взаимоподдержка между детьми старшего и младшего возраста

Дети стали  более общительными, раскрепощенными, уверенными в себе и в своих силах, не боятся выступать перед зрителями и младшие  дети.

Дети  младшего возраста в конце проекта  стали проявлять инициативу в рассказывании   и обыгрывании стихотворений.

Проект вызвал эмоциональный всплеск у детей, в нем с удовольствием приняли участие дети подготовительной и второй младшей группы

Родители  заинтересованы темой проекта  и получили новую и полезную информацию, успешно реализованную в совместной деятельности   с детьми.

Перспектива

Продолжать  работу  по взаимодействию старших и младших дошкольников  в театрализованной деятельности.

Художественная и методическая литература:

  1. Сивоконь С. Уроки детских классиков. – М.: «Детская литература», 1990.
  2. Соловьев Б., Мотяшов И. Агния Барто. Очерк творчества. – М.: «Детская литература», 1979.
  3. Соловьев Г. Агния Барто. — Москва: «Детская литература», 1967. — 214с
  4. Барто А. Вовка добрая душа. — Москва: «Детская литература», 1985. — 14с.
  5. Барто А. Дом переехал. — Москва: «Малыш», 1982. — 12с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи для возрастной группы детей от 2 до 4 лет. Тема: "Магазин игрушек Агнии Барто".

Данный конспект НОД предназначен для разновозрастной группы.Стихи А.Барто всеми любимы. Ребятки попали в волшебный магазин игрушек. Для них это было увлекательное путешествие! Половина детей неговорящ...

Конспект Нод по развитию речи во 2 младшей группе по теме "В мире игрушек А.Барто

Конспект Нод по речевому развитию во 2 младшей группе.Тема «В мире игрушек А.Барто.».Цель:- учить запоминать короткий рифмованный текст,Задачи:Развивающие:- развитие речи ребенка,- развити...

Познавательно- исследовательский и творческий проект "Мир игрушек Агнии Барто" во 2 младшей группе

Знакомство детей с произведениями Агнии Барто с младшего возраста позволяет научить ребенка доброте, формирует чувство гуманизма, насыщает словарный запас ребенка красотой русской речи.Нашим малышам о...

ПОЛОЖЕНИЕ конкурса игрушек, созданных своими руками, по мотивам стихотворений Агнии Барто «В стране игрушек А.Барто»

Цель: Активизировать совместное творчество детей и родителей.Задачи:Содействие укреплению партнерских отношений ДОУ и семьи.Развитие эстетических качеств личности.Активизация потенциальных творче...

Проект "Мир игрушек А. Барто"

Знакомство детей с произведениями Агнии Барто с младшего возраста позволяет научить ребенка доброте, формирует чувство гуманизма, насыщает словарный запас ребенка красотой русской речи.Нашим малышам о...

Образовательный проект «Музей игрушек Агнии Барто» во второй младшей группе детского сада.

Введение.Руководители проекта: воспитатели Курочкина А.В, Захарова Н.Ю.Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители воспитанников.Возрастная группа: 3-4 года.Продолжитель...