Конспект НОД в старшей группе «За добрые дела всегда похвала» (по рассказу В. Осеевой «Сыновья»)
план-конспект занятия (старшая группа)

Суржикова Елена Сергеевна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

в старшей группе

Тема: «За добрые дела всегда похвала» (по рассказу В. Осеевой «Сыновья»)

Цель: Формировать уважение к нравственным нормам христианской морали, различать добро и зло, хорошие и плохие поступки, прощать обиды, быть отзывчивыми, внимательными к сверстникам и старшим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл «За добрые дела всегда похвала» 24.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

в старшей группе

Тема: «За добрые дела всегда похвала» (по рассказу В. Осеевой «Сыновья»)

Цель: Формировать уважение к нравственным нормам христианской морали, различать добро и зло, хорошие и плохие поступки, прощать обиды, быть отзывчивыми, внимательными к сверстникам и старшим.

Программное содержание:

Обучающие задачи: Помочь разобраться в понятиях  добро и доброта; учить находить  эти качества в жизненных ситуациях; поселить в сердцах детей добро, милосердие; учить заниматься не самолюбованием, а быть полезным для окружающих, тем более для близких людей.

Развивающие задачи: Развивать способность у детей воспринимать, анализировать и понимать идею литературного произведения; выражать чувства, достаточно ли мы помогаем своим мамам, всегда ли мы бываем к ним внимательны; оценивать поступки героев; разъяснить смысл пословиц; обогащать словарный запас.

Воспитательные задачи: Воспитывать стремление совершать добрые поступки  и всегда быть доброжелательным; воспитывать уважение не только к себе, но и к окружающим тебя людям; желание помогать им не на словах, а на деле; показывать свои человеческие качества: доброту, скромность, трудолюбие, любовь к близким.

Материал к занятию:

1. Текст рассказа В. Осеевой «Сыновья», иллюстрации к произведению.

2. Альбом с пословицами.

3. Картинки с иллюстрациями добрых детских поступков.

4. Вырезанные из картона силуэты ангелочков.

5. Пластилин, простой карандаш, круг d=15 см из голубого картона (ОСНОВА), стеки, бисер, салфетки.

6. Аудиозаписи: «Мамины помощники» слова Людмила Северинова;

«Ангел летит» музыка Е. Зарицкой, слова И. Шевчука.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

1 часть занятия. Чтение педагогом рассказа В. Осеевой «Сыновья»

 (приложение №1).

2 часть занятия. Беседа педагога с детьми по произведению с рассматриванием иллюстраций (приложение №2).

Как называется рассказ В. Осеевой? (Сыновья).

Кто встретился у колодца? (Три женщины и старичок присел отдохнуть).

Что говорила первая женщина о своем сыночке? (Мой сынок ловок да силен, никто с ним не сладит).

Что говорила вторая женщина о своем сыночке? (А мой поёт, как соловей. Ни у кого голоса такого нет).

Что сказала третья женщина про своего сына? (Ничего в нём особенного нет).

Как вёл себя первый мальчик, выбежав навстречу к маме? (Через голову кувыркался, колесом ходил).

Видим ли мы заботу о маме первого сына? (Нет).

Что делал второй мальчик, выбежав навстречу к маме? (Песню пел, соловьём заливался).

Заботиться ли о маме второй сын? (Нет).

Как поступил третий мальчик? (К матери подбежал, взял у неё вёдра тяжёлые и потащил их).

Почему старичок сказал, что видит только одного сына? (Только третий помог маме и внимательно относится к ней).

О чём говорит поступок третьего сына? (Что надо быть добрым, трудолюбивым, заботливым и внимательным к своим близким, не проходить мимо, если кому-то нужна ваша помощь).

Как вы думаете, что автор хотела донести до нас? (Не надо хвастаться своими талантами и всячески демонстрировать их всем окружающим, а быть скромным и полезным для своей семьи).

Воспитатель: Женщина, которая сказала, что ее сын ничем особенным не выделяется, она просто воспитывает его так, чтобы он вырос достойным человеком. С ее точки зрения помощь родителям, а также другим членам семьи – это само разумеющееся для подрастающего мальчика. Стремление помочь старшим необходимо прививать каждому ребенку с самого раннего детства. У одной женщины мальчик очень красиво пел, причём, по её словам, ни у кого другого нет такого голоса, а вторая хвалилась силой и ловкостью своего чада, что никто с ним не сладит. Но вот третья женщина ничего про своего не сказала, только когда понадобилась помощь мамам от ребят, именно последний взял вёдра с водой и понес, молча домой. На деле оказалось, что именно этот мальчик настоящий сын. Он обладал скромностью и добротой,  искренне любил свою маму.

3 часть занятия. Высказывания детей.

Воспитатель: Давайте попробуем разобраться в понятиях  добро и доброта. Кого можно назвать добрым человеком?

Дети: Добрый человек любит своих родителей и друзей и вообще всех  людей на свете. Добрый - это тот, кто помогает взрослым, не обижает младших, защищает слабых.  Он заботится о  природе и сохраняет её.  Добрый человек внимательный, отзывчивый, заботливый, щедрый. Он всегда придёт на помощь.

Воспитатель: Верно, ребята. Конечно, вы все правы.  А, что такое «доброта»?

Дети: Это помощь людям, животным и растениям, Доброта – это быть отзывчивым по отношению друг к другу, готовым сделать что-то хорошее (проявить доброту).

Уточнение воспитателя: Доброта - это чуткость. Доброта - это стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству. Как вы думаете, потрогать доброту можно? Быть может её нетрудно увидеть? А в чём её можно увидеть?

Дети: В поступках, в делах, в действиях человека.

Воспитатель: Как ведут себя добрые люди? А как ведут себя злые люди?

Кого из своих родных или знакомых вы можете назвать добрыми людьми? Почему?

А нам нужно задуматься: достаточно ли мы помогаем своим мамам, всегда ли мы бываем к ним внимательны? Настоящее добро проявляется делами, а не словами, маме требуется помощь, чтобы она не просто любила своего ребенка, но еще и гордилась им.

4 часть занятия. Динамическая пауза. Игра «Мамины помощники»

(приложение №3).

Под музыку дети бегут по кругу подскоком, на слова «маме помогаем», останавливаются, поворачиваются в круг и показывают движения: стирка – потереть кулачки друг о друга; мытье посуды – правой ладонью совершать круговые движения по ладони левой руки; подметание пола – слегка наклониться и правой рукой совершать движения из стороны в сторону, подметание пола.

5 часть занятия. Работа с пословицами.

Воспитатель: В руках альбомчик у меня,

Пословиц в нем полно.

Там мудрость спрятана одна -

Зачем творить  добро?

«За добрые дела всегда похвала»

 «Жизнь дана на добрые дела»

«Добрые дела красят человека»

«Кто добро творит того Бог благословит»

«Кто сирот питает, того Бог не забывает»

 «О любви к маме говорят дела, а не слова»

Воспитатель: Ребята, как много добрых и хороших слов вы сказали  сегодня – и это заставило вас улыбнуться, посмотрите, даже в группе стало теплее и светлее. Давайте же скажем, зачем делать добро? (Ответы детей).

 Я хочу, чтобы вы всегда заботились и помогали друг другу, помогали мамам, папам, и всем, кому нужна помощь и поддержка. Спешите делать добро!

6 части занятия. Составление правил жизни добрых детей.

Воспитатель: Давайте составим главные правила, добрых детей

 (приложение №4).

 -  не обидь;

 - не делай другому того, чего себе не желаешь;

 - если обидел, попроси прощения и старайся больше так не делать;

 - если обидели тебя, прости и сам так не  поступай;

 - заступись за слабого;        

 - помогайте друг другу;

 - не ябедничай;

 - не спеши разбираться руками, попробуй сначала словами;

 - будь простым и добрым.

Воспитатель: Каждый вежливый человек своё доброе отношение к окружающим может выразить при помощи определённых поступков и слов. Это добрые поступки и волшебные слова.

7 части занятия. Художественно-продуктивная деятельность. Пластилинография «Ангелочек» в подарок.

Во время работы прослушивание аудиозаписи «Ангел летит» муз. Е. Зарицкой, сл. И. Шевчука (приложение №5).

Воспитатель: Предлагаю вам сделать из пластилина Ангелочков и подарить их тому, кому нужна ваша помощь и поддержка.

Изготовление картины будет поэтапным: (приложение №6)

1. Выложить шаблон Ангелочка по центру основы, обвести его простым карандашом.

2.Берем белый и голубой пластилин, раскатываем его на тонкие жгутики.

3. Делаем из этих жгутиков косичку - это рамка.

4. Закрепляем рамку на основу по краю.

5. Разомнем хорошенько белый пластилин и, отщипывая небольшие кусочки, наносим его на основу и растираем, как будто закрашиваем контуры рисунка, соблюдая при этом контуры элементов.

6. Выравниваем  контуры стекой.

7. Используем для украшения картины скрученный в трубочку пластилин.

8. Для изготовления крыльев ангелочка, делаем из белого пластилина небольшие колбаски, расплющиваем их, прикрепляем к основе и стекой прорисовываем детали.

9. Для украшения платья Ангелочка в пластилин вдавливаем бисер.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе "Наши добрые дела"

Задачи, которые решаются при проведении данной организованной образовательной деятельности, направлены на формирование нравственных понятий, на развитие умений детей адэкватно оценивать собственное по...

Проект в старшей группе «Наши добрые дела»

Проект направлен на формирование интереса к общественной жизни; бережного отношения к природе; познанию себя и себе подобных, воспитанию гуманных чувств.Именно поэтому одной из задач моей работы являе...

Проект в старшей группе «Наши добрые дела»

Проект в старшей группе «Наши добрые дела»...

Проект познавательно-творческий «За добрые дела - всегда похвала» Подготовительная группа

Огромной любовью пользуется у детей сказка. Сказка - древнейший жанр устного народного творчества. Она учит человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости, показывает ...

Конспект образовательного мероприятия в старшей группе «Наши добрые дела».

Данное образовательное мероприятие  поможет созданию положительного эмоционального фона в группе,формированию дружеских взаимоотношений детей 5-6 лет , осознанного отношения к социальным но...

Проект в старшей группе «Наши добрые дела»

Проект в старшей группе «Наши добрые дела»...

Краткосрочный проект в старшей группе" Наши добрые дела"

Проект направлен на формирование интереса к общественной жизни; бережного отношения к живой и неживой природе; познанию себя и себе подобных, воспитанию гуманных чувств....