Педагогический проект «Улица, дорога и Я»
проект (средняя группа)
В рамках педагогического проекта о ПДД в средней группе «Акварельки» МБДОУ Детский сад №9 "Звездочка" г. Енисейск , мной были подготовлены мероприятия, направленные на формирование у детей базовых знаний о правилах дорожного движения и безопасного перехода проезжей части.
По количеству детей: групповой.
Продолжительность проекта: среднесрочный (с 18.11.2019 по 20.12.2019)
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Интеграция образовательных областей:
- Социально – коммуникативное развитие
- Речевое развитие
- Познавательное развитие
- Физическое развитие
- Художественно – эстетическое развитие
Педагогические технологии:
- Проблемно – игровая ситуация
- Информационно – коммуникационные технологии
- Здоровьесберегающие технологии (физкультминутка, занятия по физической культуре)
- Игровые технологии
- Познавательно - исследовательские технологии
Цель проекта: Формировать у детей основы безопасного поведения на улице, уточнить и систематизировать знания о правилах дорожного движения.
Задачи проекта:
Образовательные
- Углублять представления детей о Правилах дорожного движения, полученные ранее;
- Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;
- Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде;
- Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды;
- Расширять словарный запас детей по дорожной лексике;
- Формировать у детей осознанного отношения к соблюдению ПДД, чувства ответственности.
Воспитательные
- Воспитание нравственных качеств личности, необходимых для усвоения и выполнения правил дорожного движения: внимательность, наблюдательность, дисциплинированность;
- Воспитывать привычку соблюдать правила дорожного движения;
- Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.
Развивающие
- Развивать умение ориентироваться в дорожно- транспортной обстановке и прогнозировать дорожную ситуацию;
- Развивать у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения;
- Развивать у детей чувства контроля и самоконтроля;
- Развивать память, речь, логическое мышление, внимание, самооценку.
Актуальность проекта: проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении, и как следствие – снижение дорожно - транспортных происшествий с участием детей.
Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах.
Продукт проектной деятельности:
- Разработка картотек дидактических и подвижных игр;
- Разработка НОД;
- Подборка произведений художественной литературы, загадок, мультфильмов;
- Конкурс рисунков «ПДД глазами детей»;
- Создание коллективной аппликации «На перекрестке»;
- Коллективное рисование «Дорога»;
- Разработка мультимедийных интерактивных упражнений: «Знаки дорожные помни всегда, чтобы с тобой не случилась беда»;
- Разработка развлекательного мероприятия «Как Заяц правила дорожного движения не знал».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.83 МБ |
![]() | 21.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проекта: Количество происшествий на дорогах с участие детей Енисейска и Енисейского района Год Количество происшествий Примечание 2018 2019 21 24 24% дети до 7 лет 30% дети до 7 лет
Цель проекта: формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на улице, предупреждения детского травматизма на дорогах через познавательно-игровую деятельность.
Задачи : образовательные- создать условия для формирования социальных навыков и норм поведения на улицах, дорогах, в транспорте на основе совместной деятельности детей и взрослых; формировать знания детей о дорожной среде, правилах движения и значении дорожных знаков; расширять словарный запас детей по дорожной лексике. развивающие - развивать умение ориентироваться в дорожно-транспортной обстановке и прогнозировать дорожную ситуацию; способствовать развитию познавательной активности детей в процессе совместной практической деятельности; продолжать развивать память, речь, логическое мышление, внимание. Ввоспитательные - воспитывать осторожность, внимательность, самостоятельность, осмотрительность на дороге, ответственность за безопасность своей жизни и жизни других людей, привычку соблюдать ПДД.
Вид проекта: образовательно-игровой, познавательно – исследовательский Тип проекта: внутренний, межпредметный Форма работы : групповая, фронтальная По содержанию: познавательно - творческий. По числу участников : групповой (дети средней группы) По времени проведения: среднесрочный (2 месяца) По характеру: взаимодействие в рамках одной группы ДОУ Продолжительность: 2 месяца Участники проекта: воспитанники средней группы 4-5 лет, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, родители, инспектор ГИБДД.
1 этап - Организационно-подготовительный этап (постановка цели, разработка планов, определение методов)
2 этап. Основной этап (работа с объектами проекта) Проведение ОД: «Путешествие со светофором»
Рассматривание тематических плакатов, фотографий и иллюстраций.
Создание коллективной аппликации «Мир дорожных знаков»
Коллективное рисование «Перекресток»
Проведение дидактических, сюжетно-ролевых, подвижных игр
Конструирование: строительство из кубиков и игрушек перекрестка и улицы
Чтение и рассматривание познавательной литературы
Взаимодействие с родителями:
3 этап - Заключительный (подведение итогов) Проведение развлекательного досуга с детьми «Как Баба Яга правила дорожного движения не знала»
Встреча с инспектором ГИБДД
Проведение мастер-класса «Если Вышел в путь, про фликер не забудь»
Выставка детско-родительских рисунков «ПДД глазами детей»
Проведение спортивного мероприятия «На дороге»
Продукт проектной деятельности: Картотека дидактических и подвижных игр для детей средней группы на тему «ПДД»; Картотека НОД для детей средней группы на тему «ПДД»; Конкурс рисунков «ПДД глазами детей»; Коллективная аппликация «На перекрестке»; Коллективный рисунок «Дорога»; Спортивное мероприятие «На дороге»; Развлекательное мероприятие «Как Баба Яга правила дорожного движения не знала»; Встреча с инспектором ГАИ; Мастер-класс «Если Вышел в путь, про фликер не забудь»
Результат проекта у детей : активизация познавательного интереса к ПДД, познавательной активности, коммуникативных навыков через поисково - исследовательскую деятельность. у педагогов: это повышение компетентности в вопросах формирования знаний ПДД через поиск новых форм и методов работы с детьми дошкольного возраста, а также оптимизация взаимодействия с родителями своих воспитанников. у родителей воспитанников : активизация позиции участников всего воспитательно-образовательного процесса ДОУ, расширение педагогической грамотности родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах.. для ДОУ: создание необходимых условий в ДОУ и обогащение развивающей предметно-пространственная среды в группе ДОУ для формирования у детей целостного представления о различных видах транспорта, ПДД и безопасного движения на дорогах.
Предварительный просмотр:
«Всем ли знать положено правила дорожные?»
В рамках педагогического проекта о ПДД в средней группе «Акварельки» МБДОУ Детский сад №9 "Звездочка" г. Енисейск , мной были подготовлены мероприятия, направленные на формирование у детей базовых знаний о правилах дорожного движения и безопасного перехода проезжей части.
По количеству детей: групповой.
Продолжительность проекта: среднесрочный (с 18.11.2019 по 20.12.2019)
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Интеграция образовательных областей:
- Социально – коммуникативное развитие
- Речевое развитие
- Познавательное развитие
- Физическое развитие
- Художественно – эстетическое развитие
Педагогические технологии:
- Проблемно – игровая ситуация
- Информационно – коммуникационные технологии
- Здоровьесберегающие технологии (физкультминутка, занятия по физической культуре)
- Игровые технологии
- Познавательно - исследовательские технологии
Цель проекта: Формировать у детей основы безопасного поведения на улице, уточнить и систематизировать знания о правилах дорожного движения.
Задачи проекта:
Образовательные
- Углублять представления детей о Правилах дорожного движения, полученные ранее;
- Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;
- Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде;
- Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды;
- Расширять словарный запас детей по дорожной лексике;
- Формировать у детей осознанного отношения к соблюдению ПДД, чувства ответственности.
Воспитательные
- Воспитание нравственных качеств личности, необходимых для усвоения и выполнения правил дорожного движения: внимательность, наблюдательность, дисциплинированность;
- Воспитывать привычку соблюдать правила дорожного движения;
- Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.
Развивающие
- Развивать умение ориентироваться в дорожно- транспортной обстановке и прогнозировать дорожную ситуацию;
- Развивать у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения;
- Развивать у детей чувства контроля и самоконтроля;
- Развивать память, речь, логическое мышление, внимание, самооценку.
Актуальность проекта: проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении, и как следствие – снижение дорожно - транспортных происшествий с участием детей.
Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах.
Продукт проектной деятельности:
- Разработка картотек дидактических и подвижных игр;
- Разработка НОД;
- Подборка произведений художественной литературы, загадок, мультфильмов;
- Конкурс рисунков «ПДД глазами детей»;
- Создание коллективной аппликации «На перекрестке»;
- Коллективное рисование «Дорога»;
- Разработка мультимедийных интерактивных упражнений: «Знаки дорожные помни всегда, чтобы с тобой не случилась беда»;
- Разработка развлекательного мероприятия «Как Заяц правила дорожного движения не знал».
Этапы реализации проекта:
1 этап (постановка проблемы)
Создание проблемы перед детьми ««Всем ли знать положено правила дорожные?»
2 этап (обсуждение проблемы, принятие задач)
1. Составление перспективного плана работы.
2. Изучение методической литературы.
3. Проведение предварительной работы.
3 этап (работа над проектом)
Организовать работу по решению задач проекта через:
- Проведение НОД: «Путешествие по правилам дорожного движения», «Безопасность на дорогах», «Правила дорожные будем твердо знать», Игра - викторина «Пешеход»,«Путешествие в страну дорожных знаков».
- Рассматривание тематических плакатов, фотографий и иллюстраций, разбор по ним дорожно-транспортных ситуаций.
- Проведение бесед: «Мой друг-светофор», «Знаки дорожного движения», «Наша улица», «Путешествие на метро», «Правила пешехода», «Как у наших у ворот очень важный знак живёт», «Правила дорожного движения выполняй без возражения»;
- Составление рассказов по сюжетным картинкам;
- Знакомство с произведениями художественной литературы, отгадывание загадок.
- Конкурс рисунков «ПДД глазами детей».
- Создание коллективной аппликации «На перекрестке».
- Коллективное рисование «На дороге».
- Проведение дидактических, сюжетно-ролевых, подвижных игр.
- Выполнения мультимедийных интерактивных упражнений: «Знаки дорожные помни всегда, чтобы с тобой не случилась беда».
- Конструирование: строительство из кубиков и игрушек перекрестка и улицы.
- Чтение художественной литературы: Е. Житков «Светофор», С. Михалков «Моя улица», «Дядя Степа» Н. Калинин «Как ребята переходили улицу» В. Сиротов «Твой товарищ светофор», И. Серяков «Законы улиц и дорог», А.Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили», Азбука дорожной безопасности Анатолия Линёва «Если Емеля едет на печке…»;
- Дидактические игры: «Угадай, какой знак?», «Светофор», «Водители», «Кто отличник-пешеход?», «Путешествие на машинах», «Найди нужный знак», «По дороге», «Учим дорожные знаки», «Законы улиц и дорог», «Дорожная азбука», «Светофор и регулировщик», «Говорящие дорожные знаки», «Разрезные знаки», «Подбери знак», «Я грамотный пешеход», «Дорожное лото», «Найди нужный знак»;
- Подвижные игры: «К своим знакам», «Зебра», «Глазомер», «Грузовики», «Сигналы светофора», «Трамваи», «Добеги до знака», «Ловкий пешеход», «Светофор», «Цветные автомобили», «Стоп – Идите»;
- Сюжетно-ролевые игры: «Пешеходы», «Пассажиры», «Службы спасения», «На дорогах города», «Правила движения»;
- Составление творческих рассказов: «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?», «Если бы все знаки перепутались?», «Истории в транспорте».
Работа с родителями:
- консультация: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения»
- оформление папки-передвижки: «Самые важные правила - правила дорожного движения!»
- информация в родительский уголок: «Памятка по правилам дорожного движения», «Это надо знать»,
4. Заключительный этап
Выставка детско-родительских рисунков «ПДД глазами детей»;
Проведение развлекательного мероприятия «Как Заяц правила дорожного движения не знал».
Результат проекта
Использование данного проекта способствует более глубокому усвоению детьми правил дорожного движения, закреплению знаний и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитие чувство контроля, самоконтроля, ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки.
Дети ориентированы в том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы по тротуару. Знают о назначении светофора. Хорошо ориентируются в пространстве справа, слева, вперёд, назад, вверх, вниз. Имеют представление о видах транспорта, об особенностях их передвижения. Знают, какие правила безопасного поведения необходимо соблюдать на дороге.
Дети знают, в каком городе живут. Ориентированы в том, что на дорогах расположено много дорожных знаков. Знают, называют и объясняют назначение этих знаков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект «Улица полна неожиданностей» во второй младшей группе детского сада
Цели проекта:- Формирование навыков безопасного поведения на дорогах.-Обеспечение накопления представлений о различных видах транспорта у детей младшего дошкольного возраста.-Формирование элементарных...
Педагогический проект «Улица мастеров» (старший дошкольный возраст)
Ознакомление с профессиями обеспечивает дальнейшее вхождение ребенка в современный мир, приобщает к его ценностям, направляет на развитие познавательных и гендерных интересов мальчиков и девочек...

Презентация проекта "Улица, транспорт, дорога"
Проект посвящён необходимости учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах и в транспорте. Воспитание дисциплинированного внимательного, собранного, ответственного, уверенного пешехода. Вырабо...

проект социальной направленности (создание презентации, посвященной истории улицы А.К.Мухаметзянову) Исследовательский проект «Улица моего посёлка»
"Если человек не любит старые дома, старые улицы, пусть даже и плохонькие, значит, у него нет любви к своему селу. Если человек равнодушен к памятникам истории св...